Эссе "Я учитель"
материал на тему

Трякина Александра Николаевна

В эссе раскрыты собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  смысл педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Трякина А.Н., учитель иностранного языка

МОУ «Средняя  школа №37»

г.о. Саранск, Республика Мордовия

                                                              Чтобы быть хорошим преподавателем,

                                                               нужно любить то, что преподаешь и тех,

                                                               кому преподаешь.

                                                                                   Василий Ключевский

Учитель… Каждый человек помнит своего учителя, открывшего для него большой увлекательный мир, которому доверял, с которым было бесконечно интересно.

В жизни человека школа, учителя играют большую роль. В детстве каждый ребенок играет в игру «учитель-ученик». С первого класса я мечтала стать учителем, но каким точно не знала. После того, как в пятом классе начала изучать немецкий язык, я поняла, что хочу связать свою жизнь с этим языком. Он давался мне легко, интересно  было знакомиться с другой страной,  обычаями, нравами, традициями.

Профессия учителя накладывает на человека большую ответственность. Люди вверяют учителям своих детей, то есть свое будущее. За партой начинаются надежды, радости и тревоги учеников. Они понесут в жизнь и все то хорошее, чему научили их учителя. Осознавая всю ответственность, учитель должен знать свои достоинства и недостатки, постоянно работать над собой.

Учитель – самая созидающая профессия, а чувство, которое помогает созидать – это любовь. Педагог должен любить все, что он делает, атмосферу школы, но особенно - детей. Любовь к детям является важным условием формирования педагогического авторитета.

Учителем может стать каждый, но полностью отдать себя профессии, жить школой, детьми, их проблемами,  интересами могут не все. Я не верю, что люди, которые тратят на работу личное время, проверяя тетради по вечерам, подготавливая презентации к урокам, заполняя электронные журналы по ночам, делают это за зарплату. Учитель - это образ жизни, «диагноз», как любят говорить некоторые коллеги. Только учитель зажигает внутри человека источник, он отдает не только  знания, но и надежду, веру. Он наполняет жизнь любовью и добротой.

Быть учителем и не любить свое дело невозможно. Поэтому кроме знаний, полученных в высших учебных заведениях, необходимо еще и любить свою работу и учеников. Учитель должен учить не только словом, но и своим поведением, манерами. Входя изо дня в день в класс, учитель берет на себя ответственность за будущее своих учеников. И от того, в какой мере он будет компетентным, профессиональным и вместе с тем любящим свое дело, зависит многое.

Я думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Главные качества учителя, по моему мнению, – это доброта, отзывчивость, искренность. Дети очень чувствительны, их словами не обманешь.

Л.Н. Толстой был прав: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам – он совершенный учитель». Выше сказанное ещё раз подчеркивается в словах  В. Лунёва:

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы,

Если б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам так и дорого

            Имя нашего учителя.

Урок немецкого языка в школе, пожалуй, один из самых сложных и самых интересных. Мы учимся думать, объясняться на другом языке, обсуждаем самые разные вопросы, спорим, высказываем свою точку зрения.

Каждый урок должен быть открытием, а ученик – первооткрывателем. В связи с этим я часто использую в своей деятельности технологию педагогической мастерской, провожу интегрированные уроки с использованием музыки, живописи, кино, театра. Также использую технические средства, как компьютер и проектор, чтобы уроки были более насыщенными, дополняю их презентациями и видео. Я стараюсь избегать урока, «когда все спят и  один говорит». Нужно добиться активного участия всех учеников в учебном процессе, что достигается организацией работы в группах и парах, обсуждением той или иной темы в пленуме и, конечно же, подбором материала, актуального и интересного для учащихся, а  также использованием игровых технологий, ведь игровая деятельность – одна из ведущих деятельностей детей. Именно в игре школьники учатся применять знания немецкого языка на практике. Именно игра готовит к будущей жизни. «Каков ребёнок в игре, таков он будет в работе, когда вырастет» (А.С. Макаренко).

Школа-это вечная молодость, постоянное движение вперед. Глаза детей говорят о многом. Если в них блеск, значит ты на верном пути. Стараюсь урок построить так, чтобы детям  было интересно.

Да, учитель должен идти в ногу со временем. Нужно использовать в своей работе инновации, различные методики, повышать свою квалификацию на курсах,  в совершенстве владеть преподаваемым материалом.

Я учу своих ребят радоваться успехам друг друга, хвалю за каждую маленькую победу над собой, стараюсь их поддержать, окрылить, помочь раскрыться. Счастье ребенка и его радость в успехе, в ощущении роста движения. Вчера не понимал – сегодня понял. Вчера не умел - сегодня научился. Необходимо беречь в детях огонек пытливости, любознательности, жажду знаний. Учение становится увлекательным, если озаряется ярким светом мысли, чувств, творчества, игры. Каждый день ребенок должен уходить из школы с победой.

Главная моя задача - научить детей думать. Многое хочется передать подрастающему поколению. Хочу не учить, а душевно беседовать, размышлять сообща и достигать цели. Это сложно, да и не всегда  получается. Ведь на уроке нужно не только провести опрос, объяснить и закрепить новый материал, но и создать благоприятный психологический климат, от которого зависит,  как ученики работают,  с каким настроением уйдут домой, что «унесут» с собой.

Думаю, что профессионализм и гениальность преподавателя заключаются в его учащихся, в их успешности, качестве знаний и умении применить эти знания, а также и в том, как пойдут они по жизни, насколько человечными, добрыми, отзывчивыми будут их мысли и деяния. Дети все талантливы. Моя педагогическая цель – помочь каждому ребенку раскрыться, найти свое место в этом мире.

Учитель иностранного языка – человек, проникнувший в тайны иной культуры и несущий частичку этой культуры другим. Он дает детям знания, знакомя с традициями, обычаями, менталитетом представителей страны изучаемого языка, обращая внимание учащегося на отличия и сходства, формируя при этом своеобразную картину мира языковой личности. Мастерство учителя напрямую связано с его учениками. Когда чувствуешь отдачу, на душе радостно, и самое главное начинаешь думать, чем бы их заинтересовать на следующем уроке, чтобы отдача была ещё больше, был стимул для собственного роста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...