Масстер-класс
творческая работа учащихся (7 класс) по теме
Изготовление сувенира Кот Казанский, лоскутная техника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_kot_kazanskiy.docx | 401.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
Тема: «Изготовление сувенира Кот Казанский »
Мастер п /о: Мухаметзянова А.В.
План
мастер- класса
В группе 2 (12 человек)
Мастер п/о Мухаметзянова А.В.
Тема: «Кот Казанский»
Цели мастер - класса:
- научится изготовлять декоративный сувенир - кот
- Формирование самостоятельных навыков изготовления сувенира, аккуратности в работе, усидчивости;
- развитие творческих способностей.
Материально-техническое оснащение
Мастера: инструкционные карты, готовый образец, образцы постадийной обработки, план мастер - класса.
Учащегося: инструменты и принадлежности (иглы, швейные нитки, детали кроя, ножницы)
Ход занятия
- Организационная часть( 3-5 минут)
- проверка внешнего вида присутствующих, готовности к занятию
2. Вводный инструктаж (45 минут)
2.1 Целевая установка:
- сообщить тему мастер - класса
- сообщить цель мастер - класса
2.2 Актуализация опорных знаний, умений и навыков: восстановление в памяти учащихся опорных знаний, умений и навыков. Задать вопросы опираясь на знания учащихся по трудовому обучению. Повторение техники безопасности.
Вопросы:
-Каким швом обрабатывают края деталей ?
-Где должны храниться иголки и булавки?
-По какой стороне прокладывают швы?
-Какие инструменты нам потребуются в работе?
2.3 Объяснение нового материала
2.3.1 Показ организации рабочего места
2.3.2 рассказать технологию последовательной обработки с показом трудовых приемов, используя образцы постадийной обработки.
2.3.3 Выдача заданий
3. Самостоятельная работа учащихся и текущее инструктирование
3.1 Самостоятельная работа учащихся
Целевые обходы
1-й проверить своевременность начала работы
2-й проверить содержание рабочих мест
3-й проверить правильность выполнения трудовых приемов
4-й проверить правильность ведения межоперационного контроля
5-й проверить соблюдение безопасных условий труда
6-й произвести приемку и оценку работ учащихся
4. Заключительный инструктаж
4.1 Анализ выполненных работ.
4.2 Уборка рабочих мест
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Сшивание деталей
Сшивают игрушку точно по линиям вручную или на швейной машине. Если вы шьете мелкие игрушки, швы выполняются с лицевой стороны, одновременно, являясь декоративным украшением.Для игрушек средних и крупных размеров детали, как правило, сшиваются с изнаночной стороны, а затем их выворачивают налицо.
Перед тем как вывернуть игрушку, швы нужно подравнять и сделать надсечки, тогда края вывернутой детали будут смотреться красиво и ровно, да и вывернуть ее тогда будет легче. Нитки должны быть подобраны подходящие по цвету к цвету ткани.
Делаем ушки, прошиваем верхние уголки.
Набиваем, делаем закрепку в нижней части уголка, формируя при этом лапки.
лапки готовы.
Делаем небольшую сборку, в оставшемся уголке, формируя при этом хвост котика.
Оформляем мордочку, пришиваем глазки и усики.
Наши работы
Техника безопасности
Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами
Иглы и булавки
1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.
2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.
3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.
4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.
5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.
6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.
7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.
Ножницы
1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.
2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.
6. Использовать ножницы только по назначению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Масстер - класс «Работа с анимированной картой на уроках истории как средство развития компетенций учащихся».
Масстер - класс «Работа с анимированной картой на уроках истории как средство развития компетенций учащихся»....
« Декорирование стола бумажными и полотняными салфетками» Масстер - класс по СБО
Масстер - класс по СБО для 9 класса коррекционной школы VIII вида. Урок был проведен в форме масстер- класса. Участие принимали все и взрослые и дети. Целью было показать чему обучающиеся научились к ...
« Декорирование стола бумажными и полотняными салфетками» Масстер - класс по СБО
Масстер - класс по СБО для 9 класса коррекционной школы VIII вида. Урок был проведен в форме масстер- класса. Участие принимали все и взрослые и дети. Целью было показать чему обучающиеся научились к ...
Масстер- класс «Импровизация как средство развития артистизма»
Создание художественного образа при помощи артистизма и импровизации....
Масстер-класс
Изготовление сувенира Кот Казанский, лоскутная техника...
масстер -класс
магнит . подарок маме на марта...
Масстер-класс "Игольница"
Материал для проведения кружкового занятия с 5-6 классами....
- Мне нравится (4)