Масстер - класс «Работа с анимированной картой на уроках истории как средство развития компетенций учащихся».
учебно-методический материал (5 класс) на тему
Масстер - класс «Работа с анимированной картой на уроках истории как средство развития компетенций учащихся».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Слайд 1.
Я, Величко Ксения Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ№2.
Тема моего мастер - класса «Работа с анимированной картой на уроках истории как средство развития компетенций учащихся».
Слайд 2
Цель моего мастер-класса создать условия для профессионального самосовершенствования участников, при котором:
- приобретается опыт организации проведения уроков при использовании информационных технологий
- формируется собственный стиль педагогической деятельности в процессе работы с анимированными картами.
Слайд 3
Использование анимированных карт:
для повышения мотивации учащихся;
при изучении нового материала урока;
для закрепления полученных на уроке знаний;
для повторения изученного материала;
для добычи и использования учебного материала на уроке и во внеурочной деятельности.
Слайд 4
Особенности анимированной карты:
звуковое и иллюстративное сопровождение демонстрации карты;
хронология и периодизация событий и процессов;
отображение исторического пространства;
динамика исторических событий
Слайд 5
Формируемые компетенции:
метапредметные;
когнитивные;
коммуникативные;
личностного саморазвития;
информационно – технологические;
предметно – ориентированные.
Работа с исторической анимированной картой. (2минуты)
Слайд 6
Дидактическая настольная игра – танграм
Сложите разрезанную карту Египта в одно целое.
Задание
1- я группа:
Раскройте понятия: дельта, оазис, ил.
В чем проявляется суровость природных условий в бассейне реки Нил?
2-я группа:
С помощью карты и дополнительной информации докажите справедливость названия Древнего Египта «Дар Нила».
3-я группа:
Найдите ошибки в тексте.
Один враль и хвастун утверждал, что с помощью «машины времени» побывал в Древнем Египте.
— Когда я попал в эту страну, — рассказывал он друзьям, — то узнал, что у египтян большое горе. Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел. Все же остальные реки Египта можно было перейти вброд... Корабельщик довезли меня по Нилу до первого порога. Я щедро расплатился с ними, взял сдачу — горсть мелких монет и сошел н правый берег. В этом месте была возведена самая большая и пирамид, в которой, как это всем известно, похоронен фараон Тутанхамон. Едва я направился к пирамиде, как хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться от него в дубовой роще. Переждав дождь, я стал искать вход в пирамиду. Однако египтяне сказали мне, что гробница Тутанхамона давно разграблена и ни одна вещь не сохранилась... ,
— Перестань выдумывать, — прервали рассказчика слушатели, — ты никогда не был в Древнем Египте! В твоем рассказе с десяток исторических ошибок.
Опишите эти исторические ошибки.
Слайд 8
Диагностика умений читать карту, определять местоположения
историко – географических объектов.
Слайд 9
Рефлексия. Лотос – священный цветок древних египтян, символ красоты, чистоты, стремления к солнцу, свету.
Если вам понравился мастер – класс это было актуально, полезно, покажите – белый лотос
Если вас это не тронуло покажите – розовый лотос .
Если у вас были сомнения при выполнения заданий – синий лотос
Слайд 10
Спасибо за внимание и за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/09/picture-494733-1412825152.jpg)
Использование приёмов театрализации на уроках истории как средство развития творческих способностей учащихся
использование приёмов театрализации на уроках...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/03/picture-526494-1575363569.jpg)
Формирование навыков самостоятельной работы учащихся на уроках истории как средство развития личности интегрированной в современном обществе.
Самостоятельная учебная работа – такой вид учебной деятельности, при котором предполагается определенный уровень самостоятельности учеников во всех ее структурных компонентах – от постановки про...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/25/picture-870365-1482666987.jpg)
«Дидактические игры на уроке истории как средство развития познавательной активности учащихся»
Описывается роль дидактических игр в процессе преподавания истории в коррекционной школе для детей с умственной отсталостью. Приводятся примеры игр, повышающих активность учащихся на уроке...
Использование интеллект – карт на уроках физики как средство развития образного мышления учащихся
Интеллект-карта – это удобный и эффективный способ запоминания большого объёма информации. Можно практиковать составление интеллект – карт по каждой изучаемой теме на уроках физики....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/02/picture-539174-1572693205.jpg)
"Использование современных образовательных технологий на уроках иностранного языка как средство развития компетенции учащихся"
Выступление на методическом семинаре-практикуме учителей иностранных языков муниципальных общеобразовательных организаций городского округа Саранск 09.04.2019г....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/12/picture-1022854-1681317195.jpg)
Статья " Использование современных образовательных технологий на уроках истории, как средство развития познавательной активности учащихся коррекционной школы"
Статья в научно-методическом журнале "Образовательный альманах", г. Екатеринбург выпуск № 4 от 14 апреля 2021г....
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/04/picture-1528613-1720090473.jpg)
«Дидактические игры на уроке истории как средство развития познавательной активности учащихся»
laquo;Дидактические игры на уроке истории как средство развития познавательной активности учащихся»...