Масстер - класс «Работа с анимированной картой на уроках истории как средство развития компетенций учащихся».
учебно-методический материал (5 класс) на тему
Масстер - класс «Работа с анимированной картой на уроках истории как средство развития компетенций учащихся».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuyte.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Слайд 1.
Я, Величко Ксения Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ№2.
Тема моего мастер - класса «Работа с анимированной картой на уроках истории как средство развития компетенций учащихся».
Слайд 2
Цель моего мастер-класса создать условия для профессионального самосовершенствования участников, при котором:
- приобретается опыт организации проведения уроков при использовании информационных технологий
- формируется собственный стиль педагогической деятельности в процессе работы с анимированными картами.
Слайд 3
Использование анимированных карт:
для повышения мотивации учащихся;
при изучении нового материала урока;
для закрепления полученных на уроке знаний;
для повторения изученного материала;
для добычи и использования учебного материала на уроке и во внеурочной деятельности.
Слайд 4
Особенности анимированной карты:
звуковое и иллюстративное сопровождение демонстрации карты;
хронология и периодизация событий и процессов;
отображение исторического пространства;
динамика исторических событий
Слайд 5
Формируемые компетенции:
метапредметные;
когнитивные;
коммуникативные;
личностного саморазвития;
информационно – технологические;
предметно – ориентированные.
Работа с исторической анимированной картой. (2минуты)
Слайд 6
Дидактическая настольная игра – танграм
Сложите разрезанную карту Египта в одно целое.
Задание
1- я группа:
Раскройте понятия: дельта, оазис, ил.
В чем проявляется суровость природных условий в бассейне реки Нил?
2-я группа:
С помощью карты и дополнительной информации докажите справедливость названия Древнего Египта «Дар Нила».
3-я группа:
Найдите ошибки в тексте.
Один враль и хвастун утверждал, что с помощью «машины времени» побывал в Древнем Египте.
— Когда я попал в эту страну, — рассказывал он друзьям, — то узнал, что у египтян большое горе. Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел. Все же остальные реки Египта можно было перейти вброд... Корабельщик довезли меня по Нилу до первого порога. Я щедро расплатился с ними, взял сдачу — горсть мелких монет и сошел н правый берег. В этом месте была возведена самая большая и пирамид, в которой, как это всем известно, похоронен фараон Тутанхамон. Едва я направился к пирамиде, как хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться от него в дубовой роще. Переждав дождь, я стал искать вход в пирамиду. Однако египтяне сказали мне, что гробница Тутанхамона давно разграблена и ни одна вещь не сохранилась... ,
— Перестань выдумывать, — прервали рассказчика слушатели, — ты никогда не был в Древнем Египте! В твоем рассказе с десяток исторических ошибок.
Опишите эти исторические ошибки.
Слайд 8
Диагностика умений читать карту, определять местоположения
историко – географических объектов.
Слайд 9
Рефлексия. Лотос – священный цветок древних египтян, символ красоты, чистоты, стремления к солнцу, свету.
Если вам понравился мастер – класс это было актуально, полезно, покажите – белый лотос
Если вас это не тронуло покажите – розовый лотос .
Если у вас были сомнения при выполнения заданий – синий лотос
Слайд 10
Спасибо за внимание и за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование приёмов театрализации на уроках истории как средство развития творческих способностей учащихся
использование приёмов театрализации на уроках...
Формирование навыков самостоятельной работы учащихся на уроках истории как средство развития личности интегрированной в современном обществе.
Самостоятельная учебная работа – такой вид учебной деятельности, при котором предполагается определенный уровень самостоятельности учеников во всех ее структурных компонентах – от постановки про...
«Дидактические игры на уроке истории как средство развития познавательной активности учащихся»
Описывается роль дидактических игр в процессе преподавания истории в коррекционной школе для детей с умственной отсталостью. Приводятся примеры игр, повышающих активность учащихся на уроке...
Использование интеллект – карт на уроках физики как средство развития образного мышления учащихся
Интеллект-карта – это удобный и эффективный способ запоминания большого объёма информации. Можно практиковать составление интеллект – карт по каждой изучаемой теме на уроках физики....
"Использование современных образовательных технологий на уроках иностранного языка как средство развития компетенции учащихся"
Выступление на методическом семинаре-практикуме учителей иностранных языков муниципальных общеобразовательных организаций городского округа Саранск 09.04.2019г....
Статья " Использование современных образовательных технологий на уроках истории, как средство развития познавательной активности учащихся коррекционной школы"
Статья в научно-методическом журнале "Образовательный альманах", г. Екатеринбург выпуск № 4 от 14 апреля 2021г....
«Дидактические игры на уроке истории как средство развития познавательной активности учащихся»
laquo;Дидактические игры на уроке истории как средство развития познавательной активности учащихся»...