итоговая непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Путешествие с колобком".
план-конспект на тему
Эта разработка поможет воспитателям при проведении итоговых занятий в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_s_kolobkom.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе «Путешествие с колобком».
Задачи:
- активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий;
- закреплять основные цвета;
- формировать умение ориентироваться по элементарному плану,
- закреплять счёт в пределах 5,
- обобщать знания детей о свойствах предметов: большой - маленький,
- совершенствовать умение определять пространственные направления,
объединять предметы в группы и называть их одним словом посуда, мебель, игрушки,
- развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память,
- развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов.
- способствовать формированию положительных эмоций.
- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.
Материалы к НОД:
Игрушки – колобок, лягушка, заяц, волк, медведь, лиса; карта – мнемотехника; кирпичики разного цвета; рисунки грибочков – 5 штук; наборы посуды, мебели, игрушек; картинки для игры «Кто лишний?» - дикие и домашние животные; картинка по времени года – весна; соленое тесто; домик бабушки и дедушки; геометрические фигуры.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Ход деятельности:
1. Звучит песня «Колобок» (Татьяна Морозова)
(появляется игрушка - колобок)
Я по коробу скребён,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я - веселый Колобок!
Воспитатель: Непоседе-Колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Разомнусь немножко».
Воспитатель. Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, но дорогу забыл и ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку?
А в помощь нам будет вот эта карта, она нам укажет путь к домику дедушки и бабушки.
Идти нам придется через лес. Давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу?
Дети:
- не шуметь, не пугать животных и птиц ;
- не оставлять мусор ;
- не ломать ветки и деревья ;
- не разорять птичьи гнезда и муравейники ;
- не разжигать костры ;
- не рвать цветы ;
- не ловить бабочек, жуков .
2. Воспитатель. Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь. Смотрим по карте. Ребята, кто первый у нас на пути? (лягушка)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
(Вышли к болоту, в нем кочки-кирпичики разного цвета).
Лягушка: Колобок, колобок. Куда ты так спешишь?
Колобок: Я спешу домой, к дедушке и бабушке.
Лягушка: Но сначала ты должен пройти через мое болото. Верно выполнишь задание – пройдешь через болото, а если нет – оступишься и утонешь. Воспитатель. Заплакал Колобок
Колобок: Ребята, помогите мне, пожалуйста, пройти через болото.
Наступать нужно на кочки – кирпичики, сначала на красный, потом - на зеленый, затем на синий и, наконец, - на желтый.
Воспитатель. Ура! Мы переправились через болото, можем идти дальше.
Посмотрите по карте, куда нам идти (заяц)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
(Подошли к домику зайчика)
Заяц: Любит серенький зайчишка
Бегать по лесу вприпрыжку!
Ушками все слушать,
Зубками все кушать!
Ты же свеженький совсем,
Погоди, тебя я съем!
Колобок: Я не попаду в беду,
От тебя, Косой, уйду!
Заяц: Постой, колобок!
Мне нужно сосчитать количество грибочков. А я не могу справиться с этим заданием.
Колобок: Хорошо, зайчишка, мы тебе поможем, правда, ребята?
(Дети считают грибочки – их всего 5).
Заяц: Спасибо, вам ребятки за помощь. Счастливого пути.
Воспитатель. Смотрим по карте, куда нам дальше идти - (волк).
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
(Подошли к волчьей берлоге)
Волк: Хочет ухватить волчок
Всех зубами за бочок
Положить в свой ротик,
А потом в животик.
Ты вот свеженький совсем!
Погоди, тебя я съем!
Колобок: Ты меня бы не пужал,
Я от Зайца убежал!
Догонять меня без толку,
Убегу я и от волка!
Волк: Хорошо, я не стану, тебя есть, если ты выполнишь задание.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем колобку.
Назвать предметы в каждой группе одним словом (мебель, игрушки, посуда).
Воспитатель. А нам нужно продолжать путь.
Смотрите куда нам дальше следовать (медведь)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Медведь: Обожает с медом пышки
Кушать косолапый мишка.
Ты же свеженький совсем!
Погоди, тебя я съем!
Колобок: Ты меня бы не пужал,
Я от Зайца убежал!
Догонять меня без толку,
Убежал я и от Волка.
Я не попаду в беду,
От тебя, Медведь, уйду!
Медведь: Колобок, какой ты смелый. А сможешь ли ты выполнить мое задание (Дети выполняют задание –« Третий лишний» про диких, домашних животных) .
Воспитатель. Давайте продолжим наш путь.
Кто следующий у нас на пути? (лиса)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
(Вышли к домику лисы)
Лиса: " Я давно тебя здесь жду.
Ты такой румяный парень,
Словно в маслице обжарен.
Поспеши сюда, дружок,
Очень вкусный Колобок!"
Колобок: Я от Зайца убежал.
Волк мне тоже угрожал.
Я его не испугался,
И Медведю я не дался!
Я не попаду в беду,
От тебя, Лиса, уйду!
Лиса – Ох, какой ты колобок, храбрый. А мое задание ты выполнить сумеешь?
Колобок: Давай свое задание, лисонька, а мне ребята помогут
(определить по картинке время года, рассмотреть предметы и сказать для какого времени года они нужны).
Воспитатель. Смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.
Колобок: Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой.
Воспитатель: Давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу.
3. Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что вам понравилось? А давайте, слепим сказочный колобок, чтобы нашему колобку было не скучно!
Воспитатель показывает детям геометрические фигуры. Назовите их.
На какую фигуру похож колобок?
Пальчиковая гимнастика
Жили-были дед да баба
На поляне у реки. (Стучим кулачком о кулачок.)
И любили очень-очень
На сметане колобки. (Сжимаем, разжимаем кулачки.)
Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила. (Встряхиваем кисти рук.)
Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках. (Трем ладошки.)
Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий. (Гладим поочередно руки.)
Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно. (Хлопаем в ладоши.)
Лепка «Колобок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям "Коммуникация", "Познание". Тема «Одежда» (2 младшая группа).
Закрепление представлений об одежде и ее назначении; уточнение, расширение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе на тему: «Платье для куклы Кати».
Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл группе по расширению навыков нетрадиционной техники рисования....
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе для детей с ОНР на 2015- 2016 учебный год I I период обучения (январь – май)
В таблицах систематизироована используемая по лексическим темам литература....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью "Путешествие с колобком"
Обучение родителей навыкам взаимодействия с детьми...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему: Органы чувств - наши помощники
Конспек познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе...
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП образовательной области «Познавательное развитие» «Приключения Колобка»
Познакомить на предметной основе с овалом, умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, закрепить представление о круге, формировать зрительные и осязательно-двигательные способы обслед...