Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП образовательной области «Познавательное развитие» «Приключения Колобка»
план-конспект по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan._femp.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД ФЭМП о/о «Познавательное развитие»
«Приключения Колобка»
Цель занятия:
познакомить на предметной основе с овалом, умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, закрепить представление о круге, формировать зрительные и осязательно-двигательные способы обследования фигуры, упражнять в сравнении плоскостных фигур, закрепить счет в пределах 4-х.
Коррекционно - образовательные задачи:
- закрепить количественный счёт в пределах 4-х, соотносить количество предметов с количеством пальцев; отвечать на вопрос сколько?
- продолжать знакомить детей с овалом, учить распознавать овал в предметах окружающей обстановки; формировать зрительные и осязательно-двигательные способы обследования фигуры;
- продолжать учить различать плоскостные геометрические фигуры, составлять целое из разных геометрических фигур.
- учить устанавливать последовательность событий.
Коррекционно - развивающие задачи:
- развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность, мелкую моторику рук, связную речь, расширить словарный запас.
Коррекционно - воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность;
- прививать любовь к сказкам;
- вызывать сочувствие к сказочным персонажам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа: прослушивание русской народной сказки «Колобок».
Материалы и оборудование:
- листы картона с контурным изображением зайца по количеству детей;
- картинки с предметами;
- плоскостные геометрические фигуры;
- кукольный театр «Колобок»;
- солнышко из плотного картона желтого цвета (без лучиков) по количеству детей;
прищепки желтого, красного цвета.
ХОД НОД.
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу, здороваются и садятся за столы.
2. Создание игровой мотивации. Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам придёт гость. А чтобы узнать, кто он такой, надо отгадать загадку:
Он испёкся в русской печке, Покатился за крылечко. У него румяный бок. Это вкусный... (Колобок)
Дети: Колобок!
Дефектолог: но Колобок не просто так пришел, ему нужна наша помощь. Ведь убежал Колобок от бабушки и дедушки в лес. Гулял он, гулял по лесу и решил вернуться домой. Но путь его обратный лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок наш беззащитный. Поможем ему вернуться к бабушке и дедушке?
Дети: да.
3. Повторение пройденного материала.
Педагог: катится Колобок, катится, а навстречу ему…
Дети: заяц. Педагог: (за зайца) Колобок-Колобок, я тебя не съем и пропущу дальше, если ты поможешь сложить мой портрет. У всех моих друзей есть портреты, а у меня нет. Но у меня есть фигуры, из которых можно сложить портрет. (Обращаюсь к детям) не знает колобок, как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете? Как называются фигуры, которые дал заяц? (Ответы детей). У вас на столах лежат овалы и круги, сложите, пожалуйста, картинку зайчика, но лишних фигур не должно остаться. Подумайте, как надо их сложить. Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше.
Педагог: … катится Колобок, катится, а навстречу ему…
Дети: волк.
Педагог: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне, и я пропущу тебя. У меня есть карточки с фигурами, но одна фигура на карточке лишняя. (Обращаюсь к детям) Расстроился колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи.
Дидактическая игра «Что лишнее?», волк пропускает Колобка дальше.
Педагог: … катится Колобок, катится, но тут вышел сильный ветер. Ветер тоже хочет с Колобком поиграть. Если не поиграем, то не пропустит дальше. Поиграем с ветром в его любимую игру? Дети: да.
4. Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».
Педагог: Понравилась ветру наша игра, и он пропускает нас дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему…
Дети: медведь.
Педагог: (за медведя) Колобок-Колобок, помоги мне посчитать бочки с медом, и я тебя не съем. (Обращаюсь к детям) Не умеет Колобок считать и снова просит нашей помощи. Поможем посчитать мишке его бочки с медом.
Дети выполняют задание, и медведь пропускает Колобка дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему… Дети: лиса.
Педагог: (за лису) здравствуй, мой дружочек, здравствуй, Колобочек, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием. Без солнца весна не может наступить, и снег не тает без солнца. Сможешь колобок из прищепок сложить солнышко? (Обращаюсь к детям). Совсем расстроился колобок и снова просит нас о помощи. Лиса дала кружочки, к которым надо прицепить прищепки. Дети выполняют задание, лиса пропускает Колобка дальше.
5. Итог занятия.
Педагог: … катится Колобок, катится и прикатился к дому. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать, как он смог домой вернуться, а он от радости забыл, кого встречал. Расскажем, как мы колобку помогали? (Вспомнить путь, персонажей и задания). Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» ТЕМА: «Зима»
Возраст: группа раннего возраста, 2-3 года.Цель: Формировать элементарные представления о зиме.Задачи:- закрепить представления о признаках зимы, - уточнить и закрепить словарь ...
Рабочая программа по реализации образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»-5-6
Рабочая программа по реализации образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»-5-6...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы) ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»
Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) Возраст: средняя группа Тема: «Перелетные птицы».
формировать представления детей о перелетных птицах в весенний период....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) с применением ИКТ «Животные жарких стран».
Формировать представление детей о диких экзотических животных: верблюд, жираф, зебра, лев, слон; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются; учить внимательно рассматр...