Рекомендации по организации общения с детьми с ЗПР и интеллектуальной недостаточностью
материал на тему

Кочепасова Галина Владимировна

Данный материал может использоваться педагогами, работающими в условиях инклюзивной формы обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rek_zpr.docx11.21 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ

С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ

На занятиях с детьми  с ЗПР важно создать определенные условия:

- активизируйте произвольное внимание (включайте в занятия сюрпризы, игровые приемы);

- излагая материал, рассказывайте все  «по шагам»;

- используйте иллюстрации;

 - сложную инструкцию  делите на части;

- повторяйте инструкции несколько раз;

- давайте  ребенку время для обдумывания, рассматривания;

- важно учить ориентироваться на листе тетради, книги;

- постепенно вовлекайте ребенка с ЗПР в общение со сверстниками, коллективные мероприятия.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по организации общения ребенка с нарушениями речи

Данные рекомендации  могут использовать  педагоги, работающие с детьми с ОВЗ (ТНР) в условиях инклюзивного обучения....

«Особенности общения ребенка с интеллектуальной недостаточностью со сверстниками и взрослыми»

Структурно-логическая схема поможет наглядно увидеть особенности общения ребенка с интеллектуальной недостаточностью со сверстниками и взрослыми на всех возрастных этапах....

Опыт работы по теме "ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ) ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ МЕТОДИК"

В современной социально-экономической ситуации  вопросы коммуникативных  способностей  детей с нарушениями в развитии приобретают особую актуальность. В сложившейся ситуации именно школ...

Психологические рекомендации для родителей по подготовке обучающихся с интеллектуальной недостаточностью к ГИА

Данные рекомендации помогут родителям обучающихся с интеллектуальной недостаточностью психологически настроить своего ребёнка на сдачу ГИА, помочь ему организовать самоподготовку к экзаменам....

Методические рекомендации для педагогов по организации коррекционных занятий с детьми с умеренной, тяжелой и глубокой интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью).

Методические рекомендации для педагогов по организации занятий с обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ НА УРОКЕ

laquo;Есть учителя, – писал В.А. Сухомлинский, – которые стремятся устранить недостатки воспитанников прямым и, казалось бы, самым надежным путем: выставляют наружу детские слабости в над...