Рекомендации по организации общения с детьми с ЗПР и интеллектуальной недостаточностью
материал на тему
Данный материал может использоваться педагогами, работающими в условиях инклюзивной формы обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rek_zpr.docx | 11.21 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ
С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
На занятиях с детьми с ЗПР важно создать определенные условия:
- активизируйте произвольное внимание (включайте в занятия сюрпризы, игровые приемы);
- излагая материал, рассказывайте все «по шагам»;
- используйте иллюстрации;
- сложную инструкцию делите на части;
- повторяйте инструкции несколько раз;
- давайте ребенку время для обдумывания, рассматривания;
- важно учить ориентироваться на листе тетради, книги;
- постепенно вовлекайте ребенка с ЗПР в общение со сверстниками, коллективные мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по организации общения ребенка с нарушениями речи
Данные рекомендации могут использовать педагоги, работающие с детьми с ОВЗ (ТНР) в условиях инклюзивного обучения....
«Особенности общения ребенка с интеллектуальной недостаточностью со сверстниками и взрослыми»
Структурно-логическая схема поможет наглядно увидеть особенности общения ребенка с интеллектуальной недостаточностью со сверстниками и взрослыми на всех возрастных этапах....
Опыт работы по теме "ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ) ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ МЕТОДИК"
В современной социально-экономической ситуации вопросы коммуникативных способностей детей с нарушениями в развитии приобретают особую актуальность. В сложившейся ситуации именно школ...
Психологические рекомендации для родителей по подготовке обучающихся с интеллектуальной недостаточностью к ГИА
Данные рекомендации помогут родителям обучающихся с интеллектуальной недостаточностью психологически настроить своего ребёнка на сдачу ГИА, помочь ему организовать самоподготовку к экзаменам....
Методические рекомендации для педагогов по организации коррекционных занятий с детьми с умеренной, тяжелой и глубокой интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью).
Методические рекомендации для педагогов по организации занятий с обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ НА УРОКЕ
laquo;Есть учителя, – писал В.А. Сухомлинский, – которые стремятся устранить недостатки воспитанников прямым и, казалось бы, самым надежным путем: выставляют наружу детские слабости в над...