Психологические рекомендации для родителей по подготовке обучающихся с интеллектуальной недостаточностью к ГИА
консультация по психологии (9 класс)
Данные рекомендации помогут родителям обучающихся с интеллектуальной недостаточностью психологически настроить своего ребёнка на сдачу ГИА, помочь ему организовать самоподготовку к экзаменам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_gia_rekomendatsii_psihologa.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ
Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». Что такое стресс?
- Стресс — состояние психического напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий. Может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на жизнедеятельность, вплоть до ее полной дезорганизации
- физиологическая реакция организма, выражающаяся в состоянии напряжения, подавленности, спада
СИМПТОМЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО СТРЕССА
Физиологические симптомы:
- усиление кожной сыпи
- головные боли
- тошнота
- «медвежья болезнь» (диарея)
- мышечное напряжение
- углубление и учащение дыхания
- учащённый пульс
- перепады артериального давления
Эмоциональные симптомы:
- чувство общего недомогания
- растерянность
- паника
- страх
- неуверенность
- тревога
- депрессия
- подавленность
- раздражительность
Когнитивные (интеллектуальные) симптомы:
- чрезмерная самокритика, сравнение своей подготовленности с другими в невыгодном для себя свете
- неприятные воспоминания о провалах на экзаменах в прошлом (своих или чужих)
- воображение отрицательных последствий неудачи на экзамене (исключение из вуза, лишение стипендии и т.п.)
- кошмарные сновидения
- ухудшение памяти
- снижение способности к концентрации внимания, рассеянность
Поведенческие симптомы:
- стремление заниматься любым другим делом, лишь бы не готовиться к экзамену
- избегание любых напоминаний об экзаменах
- уменьшение эффективности в учёбе в экзаменационный период
- вовлечение других людей в тревожные разговоры о предстоящих экзаменах
- увеличение употребления кофеина и алкоголя
- ухудшение сна
- ухудшение аппетита
Стрессоустойчивость определяется совокупностью личностных качеств, позволяющих человеку переносить значительные интеллектуальные, волевые и эмоциональные нагрузки, обусловленные особенностями профессиональной деятельности, без особых вредных последствий для деятельности, окружающих и своего здоровья.
Экзаменационный стресс
Причины:
- интенсивная умственная деятельность;
- нагрузка на одни и те же мышцы и органы из-за длительного сидения;
- нарушение режима сна и отдыха;
- негативные переживания
Памятки родителям
- Внушайте ребёнку мысль, что оценка не является совершенным измерением его возможностей
- Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребёнок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться»
- Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал
- Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом
- Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.
- Во время подготовки приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять
- Подбадривайте детей, хвалите их за то , что они делают хорошо
- Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок
- Контролируйте режим подготовки ребёнка к экзаменам, не допускайте перегрузок
- Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга
- Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться
- Не критикуете ребёнка после экзамена
- Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребёнка и и обеспечить ему подходящие условия для занятий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое сообщение из опыта работы. Устранение нарушений чтения у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью.
В своём сообщении я хочу поделиться проблемами чтения у обучающихся нашей школы и методами логопедической коррекции, помогающими достижению максимально возможных успехов в преодолении этих нарушений у...
Рекомендации для родителей по подготовке обучающихся с ОВЗ к ГИА (9 класс)
Данные рекомендации предназначены для родителей обучающихся с ОВЗ и будут полезны при подготовке выпускников к ГИА в форме ГВЭ....
Игровые технологии, в работе логопеда, как средство формирования коммуникативных навыков у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью
Один из видов личностных результатов - это введение обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом, овладение социально-бытовыми умениями, испо...
Игровые технологии, в работе логопеда, как средство формирования коммуникативных навыков у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью
Один из видов личностных результатов - это введение обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом, овладение социально-бытовыми умениями, испо...
Доклад на тему: "Преодоление психологической интерференции у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках письма и развития речи в специальной (коррекционной) школе" с использованием ИКТ и модульного обучения
Цель работы: познакомить с приемами преодоления психологический интерференции у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, направленными на формирование познавательных действий в процессе уроков...
Психологические рекомендации для родителей для подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации
В данной статье предлагаются рекомендации психолога для родителей с целью психологической подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации...
Статья. Дифференцированное обучение как обеспечение психологического комфорта в соответствии с индивидуальными потребностями обучающихся с интеллектуальной недостаточностью
Дифференцированное обучение прочно вошло в современную педагогическую практику.Наиважнейшей задачей образовательных учреждений является создание таких условий обучения, которые обеспечивали бы в наибо...