Рекомендации по организации общения ребенка с нарушениями речи
материал по теме
Данные рекомендации могут использовать педагоги, работающие с детьми с ОВЗ (ТНР) в условиях инклюзивного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rek_o_rech.docx | 11.54 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ РЕБЕНКА
С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Во время проведения занятий важно научить ребенка концентрировать внимание. Поэтому необходимо использовать инструкции: «Посмотри на меня».
Используйте физкультминутки для развития речевого дыхания, мелкой моторики.
Применяйте метод сопряженной речи – вместе с педагогом ребенок произносит слово, фразу.
Вопросы должны быть с эмоционально окрашенной интонацией.
Если ребенок неговорящий, используйте невербальные средства общения: жесты, мимику, интонацию. Кроме того, помогут осуществить высказывание пиктограммы, символы, которые можно придумать самим.
Поощряйте речевую активность ребенка в любом случае: правильно или неправильно он оформил высказывание. Ведь эти непонятные слова дают возможность ребенку общаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативных функций общения детей с тяжелыми нарушениями речи
Данный материал адресован педагогам, осуществляющим коррекционную работу с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. В материале есть сравнение нормативов развития коммуникативных навыков дошкольников,...
Рекомендации по организации общения с детьми с ЗПР и интеллектуальной недостаточностью
Данный материал может использоваться педагогами, работающими в условиях инклюзивной формы обучения...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ НА УРОКЕ
laquo;Есть учителя, – писал В.А. Сухомлинский, – которые стремятся устранить недостатки воспитанников прямым и, казалось бы, самым надежным путем: выставляют наружу детские слабости в над...
"Особенности межличностного общения детей дошкольного возраста с нарушением речи"
laquo;Общение – взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата» [1]. Отсутствие п...
Особенности развития ребенка при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту. Учет индивидуально-типологических свойств личности при переходе ребенка к школе. Рекомендации по воспитанию ребенка в период кризиса 7 лет и организации общения с ним.
Консультация для родителей...
Использование различных игровых приемов в обучении общению детей с тяжелыми нарушениями речи
В данной статье описаны приемы и этапы работы по формированию коммуникативных навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии, которые я использую на индивидуальныхзанятиях...