Рекомендации по организации общения ребенка с нарушениями речи
материал по теме

Кочепасова Галина Владимировна

Данные рекомендации  могут использовать  педагоги, работающие с детьми с ОВЗ (ТНР) в условиях инклюзивного обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rek_o_rech.docx11.54 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ  ПЕДАГОГОВ

ПО  ОРГАНИЗАЦИИ  ОБЩЕНИЯ   РЕБЕНКА  

 С   НАРУШЕНИЯМИ   РЕЧИ

Во время проведения занятий важно  научить   ребенка  концентрировать внимание. Поэтому необходимо использовать инструкции: «Посмотри на меня».

Используйте  физкультминутки для развития речевого дыхания, мелкой моторики.

Применяйте  метод  сопряженной речи – вместе с педагогом  ребенок произносит слово, фразу.

Вопросы должны  быть с  эмоционально окрашенной  интонацией.

Если ребенок неговорящий, используйте невербальные средства  общения: жесты, мимику, интонацию. Кроме того, помогут осуществить высказывание пиктограммы, символы, которые можно придумать самим.

Поощряйте речевую активность  ребенка в любом случае: правильно или неправильно  он  оформил  высказывание. Ведь эти непонятные слова дают возможность ребенку общаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных функций общения детей с тяжелыми нарушениями речи

Данный материал адресован педагогам, осуществляющим коррекционную работу с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. В материале есть сравнение нормативов развития коммуникативных навыков дошкольников,...

Рекомендации по организации общения с детьми с ЗПР и интеллектуальной недостаточностью

Данный материал может использоваться педагогами, работающими в условиях инклюзивной формы обучения...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ НА УРОКЕ

laquo;Есть учителя, – писал В.А. Сухомлинский, – которые стремятся устранить недостатки воспитанников прямым и, казалось бы, самым надежным путем: выставляют наружу детские слабости в над...

"Особенности межличностного общения детей дошкольного возраста с нарушением речи"

laquo;Общение – взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата» [1]. Отсутствие п...

Использование различных игровых приемов в обучении общению детей с тяжелыми нарушениями речи

В данной статье описаны приемы и этапы работы по формированию коммуникативных навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии, которые я использую на индивидуальныхзанятиях...