Эссе "Я - учитель"
материал по теме
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – учитель»
«Следующий век будет именно таким,
какими будут воспитаны для него будущие граждане».
Я.А.Коменский
Жизнь - это любовь. Это великое вселенское чувство, на котором держится мир, благодаря которому не угасает человеческий род.
Мне повезло в жизни. С самого раннего детства я купалась в любви, которую щедро дарили мне мои близкие. Я росла, обогреваемая любовью родителей, сестры, родных. И любовь ответная не могла не созреть во мне, не наполнить мою душу. Это любовь к жизни, к миру, к людям, ко всему, что окружает меня.
Именно своим родителям бесконечно благодарна я за то, что дали мне отправную точку в жизни.
Любви нужен выход, её следует передавать, дарить другим, иначе она потеряет своё значение. В этом великом чувстве больше всего нуждаются дети, поэтому, оглядываясь назад, я всё больше убеждаюсь, что путь в школу был для меня предопределён.
Школа – мой второй дом, куда я торопливо шагаю каждое утро. Как хочется, чтобы в доме этом всегда было уютно, комфортно, тепло от добрых улыбок, дружеской поддержки, взаимопонимания всем: и взрослым, и детям.
Дети понимают и ощущают больше, чем кажется на первый взгляд. Они заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения; перед ними невозможно замаскироваться, только искренность в каждый момент общения и кропотливый труд помогут проложить тропинку к их душам. Прежде всего, это труд учителя над собой: постоянное самосовершенствование, наблюдение и честный самоанализ глубинного смысла поступков, применение знаний практической психологии.
Педагогика должна быть вдохновляющей, внимательной, поддерживающей. Хороший воспитатель и учитель всегда обеспечивает свободу самовыражения личности через сотрудничество, сотворчество, сопереживание.
Я сторонник принципа единства воспитания и изучения личности ребенка. Именно изучение – педагогическое и психологическое – исходная точка моей педагогической деятельности.
Тяжелей, чем труд наш, не бывает,
Не облегчит реформа его,
Жизнь сама ведь меня заставляет
Не жалеть для детей ничего.
Я педагог! И, отправляюсь в трудную, но восхитительную дорогу навстречу детской душе. Вслед за подлинными педагогами разных эпох я стараюсь следовать одной простой истине: «… мы можем воспитать либо человечишку, либо Человека с большой буквы. А для большой буквы нужна Большая Любовь. Настоящая педагогика начинается с любви и кончается там, где кончается любовь». Ты, мой ученик, доверяешь мне, ты веришь в моё содействие, сострадание, сотворчество. Я, твой учитель, верю, что ты достигнешь успеха.
Особенность географии как учебного предмета заключается в том, что именно с помощью этого предмета учащиеся получают целостное представление о мире, в котором мы живём, убеждаются в необходимости познания географических закономерностей, бережного отношения к природе.
Географическое образование является одним из необходимых условий успешного воспитания настоящего патриота и гражданина, рачительного хозяина своей страны, всей планеты.
В настоящее время в работе учителя происходят принципиальные изменения. Сейчас он получил возможность не следовать, как ранее, строгим методическим рекомендациям. Сегодня учитель призван ориентироваться на творческий подход к организации процесса обучения. Понятие «творчество» в деятельности учителя связано с понятием «педагогический опыт», который предполагает осмысление учителем большого фонда педагогических фактов, явлений, проявления этого в педагогической деятельности. Развитие творчества в работе учителя тесно связано с систематической подготовкой педагога по вопросам методической, психологической, политической, информационной грамотности. «Эта работа нужна для того, чтобы учитель не превратился в «человека в футляре», чтобы он продолжал деятельно работать, потому что учитель без творческой работы неизбежно превращается в схоласта, не только не полезного, а, по существу, прямо-таки вредного для умственного развития врученной ему молодёжи» (Н. Н. Баранский).
Учитель должен учить учиться, опираясь на разнообразные методики, научные положения по организации учебного процесса. И мой предмет «география» занимает активную позицию в педагогике развития, так как является «мостиком» между естественными и общественными науками.
УЧИТЕЛЬ! –нестареющее слово!
Свежо всегда и будет вечно ново!
Пока Земля кружится во Вселенной,
Профессия учителя нетленна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...