Эссе "Я - учитель"
материал по теме
Эссе "Я - учитель". Творческая работа на муниципальный этап конкурса "Учитель года".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап конкурса «Учитель года».
Белова Елена Павловна, учитель
русского языка и литературы
МБОУ «Митюковская школа».
Эссе.
Я – учитель.
«Сердце отдаю детям»
(А. В. Сухомлинский)
Учитель… У каждого человека это слово вызывает какие-то свои мысли, чувства и переживания. В мою жизнь оно вошло в далёком тысяча девятьсот восемьдесят втором году, когда я, будучи первоклассницей, впервые переступила порог нашей Митюковской школы и увидела свою первую учительницу, Галину Прокопьевну Пушникову. Для нас она была всем: и учителем, и второй мамой, и примером для подражания. Галина Прокопьевна учила нас писать, читать, считать, прививала нравственные качества: честность, порядочность, доброту, любовь к окружающему миру, трудолюбие, уважение к старшим. И вот уже двадцать четвёртый год я сама учитель. Каким же должен быть настоящий учитель?
Безусловно, каждый учитель должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом, и в то же время хороший учитель всегда учится сам: осваивает новые методы и приёмы обучения, новые педагогические технологии, изучает научную литературу, разрабатывает свои методические материалы – и многое, многое другое можно перечислить в этом списке. Но думаю, что действительно настоящий учитель кроме всего этого должен безгранично любить детей. Ведь недаром великий Лев Николаевич Толстой когда-то сказал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
У каждого человека свой путь в профессию. Кто-то уже в детстве знает, кем хочет стать и целенаправленно идёт к своей мечте. У меня этого не было, в образовании я оказалась, как говорится, случайно. Но я благодарна судьбе за это! Иногда я задаю себе вопрос: «Если не учителем, то кем?» И не нахожу ответа. Значит, только учителем! В любой профессии есть свои минусы. На мой взгляд, в профессии учителя все минусы перекрываются одним большим плюсом – общением с детьми. Когда приходишь в класс и видишь их ясные, светлые глаза, все личные проблемы и неприятности – всё уходит на второй план. Хочется дать ученикам как можно больше и знаний, и внимания, и поддержки. Стараюсь быть с детьми всегда искренней, и они отвечают мне взаимностью. По личному опыту знаю, как важны для человека вовремя сказанные слова поддержки. Поэтому у каждого ученика стараюсь отметить все, пусть и незначительные, успехи. Думаю, что моя задача как учителя литературы заключается в том, чтобы через изучение художественной литературы помочь детям сформироваться нравственно, выбрать правильные жизненные ориентиры. В современном мире книга вытеснена компьютерными технологиями на второй план. И поэтому учитель литературы просто обязан работать над тем, чтобы прививать детям любовь к чтению. Для меня показатель моей педагогической деятельности – это достижения моих учеников (результаты на государственной итоговой аттестации, призовые места, пусть и не частые, на Всероссийской олимпиаде школьников и в различных конкурсах). Конечно, в повседневной работе не всегда всё бывает гладко. Бывают и трудности, и неудачи, бывают и слёзы. Но я всегда говорю детям и себе, что перед трудностями нельзя опускать руки, нельзя сдаваться. Ведь как говорил Александр Васильевич Суворов: «Тяжело в ученье – легко в бою».
В воспитательной работе мне как классному руководителю большую помощь оказывают родители. Мы общаемся и через родительские собрания, и через индивидуальные беседы. Считаю, что родители обязательно должны быть в курсе школьной жизни своих детей, чтобы вместе с учителями помочь им преодолеть трудности ещё на этапе их возникновения.
Анализируя свою работу, я понимаю, что с одной стороны я знаю достаточно, а с другой – всего ничего. Многому, очень многому предстоит ещё научиться, многое освоить. И почему-то мне кажется, что пока я работаю, так будет всегда.
Сегодня, как никогда, популярны компьютерные технологии. Считаю, что в обучении им должна отводиться важная роль. При использовании в практике этих технологий процесс обучения русского языка и литературы становится интереснее для обучающихся. Но думаю, что никакие новейшие технологии не смогут заменить на уроке учителя. Самое важное на уроке – это живое слово учителя. Заглянуть в душу ребёнка, пробудить эмоции может только учитель.
И всё-таки, каким же должен быть современный учитель? Он должен быть творческим педагогом, идущим в ногу со временем, владеющим инновационными технологиями. Но прежде всего, он должен быть человеком с большой буквы, отдающим своё сердце детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...