Эссе "Я- учитель"
материал по теме
Учительство - не труд, а отреченье,Умение всего себя отдать, Уйти на долгий подвиг и мученье, И в этом видеть свет и благодать. Учительство - когда в глазах холодных Зажжется понимания заря, И ты поймешь: старался не бесплодно И знания разбрасывал не зря. Е.Д. Кучаева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_-uchitel.docx | 110.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Районный конкурс
«УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2018»
Заочный тур «Методическое портфолио»
Конкурсное задание «Я - учитель» (эссе)
учителя математики, технологии
Султановой Айгуль Ербулатовны
2018 год
Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство - когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.
Е.Д. Кучаева.
Почему я выбрала профессию педагога? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Что удерживает меня в ней? Каждый день я вижу учеников, которые смотрят на меня широко раскрытыми глазами, ожидая чего-то необычного и интересного. А что я могу им дать? Что вообще может дать один человек другому? Кроме капельки тепла. Что Я могу? И что я хочу?
Мое педагогическое кредо: Сделать мир лучше и добрее. Я хочу сделать так, чтобы мои ученики тоже хотели и могли изменить мир к лучшему! Чтобы люди радовались каждому новому дню, радовались жизни. Чтобы, просыпаясь утром, хотелось улыбнуться, обнять родных и увидеть, что сегодня они здоровы и счастливы и что у них тоже все хорошо.
А потом чтобы было так: идешь на работу, улыбаешься, а тебя вдруг, случайно, останавливает незнакомый человек и спрашивает: «А где вы работаете?» А ты в ответ: «Я не работаю – я этим живу! Я просто учитель!».
Конфуций сказал: «Найди себе любимое дело, и тебе не придется трудиться ни дня!». И у меня есть это любимое дело. Реальная цель образования состоит в том, чтобы ставить человека в состояние непрерывного задавания вопросов, вот этого я и стараюсь придерживаться в своем самосовершенствовании. Мне нравится познавать всё новое, задаваться вопросами и искать на них ответы. Главное – не отставать от времени, так как от этого зависит моя успешность и учительский авторитет.
Когда я задумываюсь над тем, как я пришла в свою профессию, мне вспоминается мое детство. Со второго класса я усаживала на стульчики кукол, клала перед ними листики, ручки, а сама «вела урок» на импровизированной доске, которой служила боковая стенка шкафа. Жили мы в очень маленькой однокомнатной квартире, и поместить настоящую доску просто не было возможности. А в десять лет я вдруг отчетливо поняла, что хочу стать учителем математики. Математика всегда мне была понятна и интересна. Ещё в школе мне нравилось объяснять решения некоторых заданий своим одноклассникам, помогать им, в общем, быть нужной.
Выбору этого предмета обязана своему учителю математики и физики Кушербаеву Мергену Имамуратовичу , который привил мне любовь к своему предмету. Его уроки были не просто подачей необходимого программного материала – это были уроки мудрости, добра, чистосердечия, сопереживания, осмысления жизненных ценностей. Для нас он был не просто учителем, он был классным руководителем, нашим ангелом хранителем во всех школьных невзгодах, второй папа. Он был директором школы и доверил мне вести уроки физики в 7-8 классах. Он был профессионал своего дела, наставником, и очень много давал полезных советов, которые до сих пор помогают мне в жизни.
В 1996 году окончив школу, поступила на заочное отделение в АГКПТ на специальность учителя технологии. Свою педагогическую трудовую деятельность я начала в 1996 году в своей родной школе п. Буруны Наримановского района - лаборантом. После окончания АГКПТ работала учителем технологии. В 2002г. поступила на заочное отделение в АГУ на физико – математический факультет.
Учитель! Сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили люди тебя!
Под таким девизом проходит моя педагогическая деятельность восемнадцатый год. Я гордо могу сказать: «Я - учитель математики, технологии, я - жена, я - мама, в конце концов, я - надежда нашей педагогической общественности.». Сложна и многогранна работа учителя. Сколько надо знать и уметь, чтобы найти подход к каждому ученику.
Я - учитель. Я люблю открыть для себя мир. Люблю учиться. В работе учителя сталкиваются время и вечность, добро и зло, успех и неудачи, одаренность и лень. Все это, а главное любовь к детям определили мой профессиональный выбор.
Я - учитель математики, технологии и классный руководитель. Каковы же мои педагогические принципы.
XXI век – время новых информационных и коммуникативных технологий. В 2007 году купила себе компьютер и стала его осваивать, ведь современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Знаю по своему опыту, что уроки с применением мультимедиа и Интернета повышают интерес к изучаемому материалу, возрастает эффективность самостоятельной работы, появляется возможность шире реализовать свои творческие возможности.
Связи с этим разрабатываю и успешно реализовываю проекты, в которых проявляются творческие способности учащихся, развиваются их компетенции, раскрываются доброта, милосердие, сострадание, толерантность, прививаются патриотические чувства. В основном это творческие и здоровьесберегающие проекты: «Сказочная бумага», «Технология изготовления объемных бумажных геометрических моделей», «Танграмм», «Проценты и семейная математика», «Чистый двор, чистая улица, уютное село», «Все начинается с меня», «Здоровым быть здорово!», «Сохраним природу поселка». Каждый проект предлагал способ решения местных проблем. Учащиеся моего класса являются членами волонтерского движения – помощь рассылки газет.
Во - вторых, современные технологии позволяют уделить больше внимания одаренным детям. Не дать потеряться им в общей массе. Для них я подбираю исследовательские задания, организую дистанционную работу, приобщаю к олимпиадному движению. И при этом не делаю акцент на то, что этот ребенок «умнее» всех в классе. Более 50 побед в различных олимпиадах и конкурсах за последние 1,5 года. От веры учителя в возможности каждого своего ученика, от его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти на помощь зависят успехи его учеников на трудном пути познания.
Дети, как и большинство людей, любят сделать все быстро и поскорей забыть, однако, чувство гордости, когда он сам это сделал, сам придумал, не заменит ни одна шпаргалка или подсказка. А я счастлива вместе с ними, переживаю взлеты и падения своих обучающихся, радуюсь, когда на меня смотрят 16 заинтересованных пар глаз, когда вверх взмывают руки, когда каждый хочет ответить, высказать свое мнение, поделиться своими мыслями, переживаниями.
Профессия учителя – самая важная на Земле. Она учит малышей быть серьезными людьми, а взрослых, наоборот, погружает в детство. Она дарит нам счастье человеческого общения, чувство причастности к воспитанию нового поколения, возможность заглянуть в будущее.
Моя детская мечта осуществилась: я стала учителем. Сомневаюсь ли я в своем выборе, жалею ли? Нет! Я понимаю, что сделала правильный выбор, что я на своем месте. Да, бывает трудно, бывают бессонные ночи, бывало, что засыпала над тетрадками, но огонек, который горит в глазах моих учеников, заставляет меня, несмотря ни на что каждый день входить в класс, улыбаться и радоваться новому грядущему неожиданному и волнительному дню в школе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...