Материалы для участия в муниципальном проф. конкурсе "Молодой учитель года - 2018"
материал по теме

Чылбай-оол Чинчи Олеговна

Кто улыбкою жизнь встречает,

Кто с улыбкой детей пеленает,

Кто с улыбкой проблемы решает,

Чья улыбка, как луч мудреца,

Тот, как солнце, все согревает,

Тот улыбкою зло побеждает,

Тот великую тайну знает!

Суть улыбки — радость Творца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx24.88 КБ
Файл desyatichnye_drobi.pptx2.03 МБ
Файл esse_ya_uchitel.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

   Чылбай-оол Чинчи Олеговна учитель математики МАОУ СОШ с.Аксы-Барлык.

Тема урока: Представление о десятичных дробях.

Класс: 5 

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели урока:

  • Предметные: закрепить понятие десятичной дроби, закрепить навыки учащихся читать и записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной.

  • Личностные:  формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью, объективно оценивать труд одноклассников.

  • Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Планируемые результаты: Учащийся научится читать и записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной дроби и обыкновенную дробь в виде десятичной.

Основные понятия: Десятичная дробь, десятичная запись дроби, разряд десятых, разряд сотых, разряд тысячных.

Организационная структура урока и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в учебный процесс

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Запись темы урока на доске

Устно: №2,стр. 207

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:  оценивание усваиваемого материала

3. Постановка цели  урока.  

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими  темы и целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Закрепление изученного материала

Установление правильности и осознанности изучения темы «Десятичные дроби».

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Выполняют задания на слайдах.

Выполняют № 797(9-16),800(4-6),802(7-12),804, 815.

Выполняют в тетрадях.

Параллельная работа у доски и в тетрадях, с последующей проверкой и обсуждением.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

7. Контроль и коррекция знаний учащихся

Проверка уровня освоения темы.

Математический диктант

Запишите в виде десятичной дроби:

           1 вариант

  1.  5
  2.  6
  3. 9

2 вариант

1)

          2) 4

          3) 8

         4) 19

         5)

Выполняют в тетрадях, затем меняются и проверяют.

6. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Давайте оценим собственную работу на уроке с помощью смайликов, которые лежат на ваших партах:

- поднимите красную, если всё поняли,

- зелёную, если есть небольшие недочеты и есть над чем работать,

- синюю, если не совсем разобрались в теме.

Отвечают на вопросы.

 

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.

7. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию.

§ 30, № 801 (4-6), 803(5-8), 805,816

Учащиеся записывают в дневники задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

№ 2 с. 207 1) 1 см меньше 1м; Во сколько раз: 2) 10 г меньше 1 кг; 3) 9 м больше 9 дм ; 4) 4 ц больше 20 кг в 100 раз в 100 раз в 10 раз в 20 раз

Слайд 2

ПРОЧИТАЙТЕ ДРОБИ

Слайд 3

Представление о десятичных дробях.

Слайд 4

Числитель дробной части Целая часть Числитель дробной части Целая часть Десятичная запись дробных чисел

Слайд 5

Дробное число Количество нулей в знаменателе Десятичная дробь Количество цифр после запятой 1 0,6 1 2 4,03 2 3 3 4 5 ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ

Слайд 6

Запишите в виде десятичной дроби № 797 (9-16) 9) 5 10) 63 11) 12) 13) 14) 3 15) 3 16) 3 = 5,001 = 63,00019 = 0,004 = 0,000003 = 3,15 = 3,0015 = 3,015 = 0,0032

Слайд 7

№ 800 (4-6) Выделите целую и дробную части числа и запишите данное число в виде десятичной дроби: 4) 5 ) 6 ) =36 = 36,36 = 9 = 9,132 = 65 = 65,4321

Слайд 8

802(7-12) 7) 0,04 Запишите число в виде обыкновенной дроби или смешанного числа: 8 ) 0,30 9 ) 0,68 10) 0,001 11) 0,072 12) 0,234 = = = = = =

Слайд 9

№ 815 Во сколько раз мин меньше, чем 4 мин 10с ? Переведем в секунды: мин = 50 с 4 мин 10с = 250 с 250:50 = в 5 раз Ответ: в 5 раз мин меньше, чем 4 мин 10с.

Слайд 10

М а т е м а т и ч е с к и й д и к т а н т .

Слайд 11

Проверка!!! 1вариант 2вариант 1) 5,7 2) 6,13 3) 9,325 4) 0,9 5) 0,15 1 ) 0,629 2 ) 4,03 3 ) 8,035 4 ) 19,0038 5 ) 0,09

Слайд 12

Рефлексия Давайте оценим собственную работу на уроке с помощью смайликов, которые лежат на ваших партах: - поднимите красную, если всё поняли, - зелёную, если есть небольшие недочеты и есть над чем работать, - синюю, если не совсем разобрались в теме.

Слайд 13

Домашнее задание: § 30, №801 (4-6), 803(5-8 ), 816.

Слайд 14

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Эссе «Я - учитель»

Чылбай-оол Чинчи Олеговны,

учитель математики и информатики

МАОУ СОШ с.Аксы-Барлык

Учитель! Сколько надо любви и огня,

Чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили люди тебя!

Под таким девизом проходит моя педагогическая деятельность  первый год. Первые шаги к постижению педагогического мастерства были нелегки: пришлось столкнуться с массой трудностей. После окончании школы, я поступила СибГУТИ по специальности программиста. Но почувствовала, что это все не мое. Потом, после первого курса, я перевелась в Тувинский Государственный Университет на учителя математики и информатики. Учитель на селе - одна из главных фигур. Все начинается с учителя! А значит - с меня! Каждый из нас должен работать в школе не вопреки, а во имя. Во имя нашего будущего, непременно светлого и надежного.

И вот, я – учитель. Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников, ждут нового, того, что не встретят в обыденной обстановке. За партами на моих уроках сидит будущее нашей страны. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, моему ребенку. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.  Я –  учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Хлебороб, засеяв поле, урожай соберёт через 3 месяца и увидит свои плоды. Виноградарь, посадив лозу, увидит плод своих трудов через 2 года. А учитель – только через 10 и более лет…

Каждое утро, подходя к школе, чувствую, как внутренне преображаюсь, уходят прочь личные проблемы, отодвигаются заботы, готовлюсь к встрече с детьми, и настроение поднимается. Я уверена, что профессия учителя уникальная: вне времени и моды. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной во все времена.

         А какой я учитель?.. Думая о своей будущей профессии, никогда не представляла себя строгой учительницей, грозно топающей по классу, с указкой в руке. Нет! Мне хотелось быть для своих учеников звёздочкой в пасмурную ночь, но при этом учиться и открывать новые знания вместе с ними, никогда не ставить себя выше… На мой взгляд, учитель – культурный человек, тогда и только тогда, когда он способен уважать других, способен уважать то, чего не знает, способен к самоуважению. «Никто не лучше никого». Я стараюсь нести эту мудрость детям!

Думаю учителю необходимо иметь шестое чувство, которое помогает находить контакт с людьми, а особенно с детьми. Шестое чувство – это доброта, совесть, толерантность, умение найти «ключ» к любому ребенку. Стараюсь быть отдушиной, доставлять детям радость от общения со мной, показать свою обеспокоенность за их дальнейшую жизнь.

«Настоящий учитель не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой». Эти замечательные слова принадлежат поэту Михаилу Светлову.       С мыслями об этой идее, стараюсь помочь детям выявить в себе положительные качества и черты, предлагаю пути их развития.

Я – счастливый человек. Занимаюсь интереснейшим делом, тем, что мне нравится, любимым делом.  Имею возможность постоянно общаться со школьниками – детьми необыкновенными и непосредственными.  Имею возможность оказывать помощь, и моя помощь принимается. Я – счастливый человек. Пребываю в состоянии непрерывного развития, познаю себя, открывая всё новые черты, поэтому я иду по жизни с улыбкой, поэтому я живу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы заочного тура районного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года - 2018"

В данном разделе представлена творческая работа на тему "Новые возможности для творчества в образовательной деятельности", разработка занятия английского языка в 6 классе на тему "Обяза...

Представление учителя "Я и мой опыт" на муниципальный этап конкурса "Учитель года Дона - 2018"

Материал содержит представление учителя русского языка и литературы и опыта работы для участия в конкурсе "Учитель года" в рамках конкурсного задания "Я т мой опыт"....

Конкурсное задание эссе "Я - учитель" к муниципальному конкурсу "Учитель года 2018 г." 31.01.18

Эссеучителя физической культуры МБОУ «СОШ п. Нивенское»«Я – учитель»...

Конкурсное задание "Методический семинар" на муниципальный конкурс "Учитель года - 2018" 31.01.2018г.

Опыт работы на тему: «Приобщение учащихся к спорту» Пояснительная записка и презентация....

Материалы для участия в муниципальном проф. конкурсе "Учитель года - 2018"

Призвание учителя есть призвание высокое и благородное.Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя,а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том,что он есть, должен быть и не может...

Аналитическая записка (для участия в муниципальном педагогическом конкурсе «Учитель года»)

Я, Селиверстова Виктория Викторовна, считаю себя  ответственным, творчески работающим учителем, преданным выбранной профессии, ориентирующимся в современных психолого-педагогических концепциях об...

Эссе (для участия в муниципальном педагогическом конкурсе «Учитель года»)

laquo;Я учитель»! Кто я?Обратимся к Интернету за справкой. «Учитель – это пед. профессия и должность в системе общего и проф.-тех. образования» (https://didacts.ru/termin/uchi...