Материалы для участия в муниципальном проф. конкурсе "Молодой учитель года - 2018"
материал по теме
Кто улыбкою жизнь встречает,
Кто с улыбкой детей пеленает,
Кто с улыбкой проблемы решает,
Чья улыбка, как луч мудреца,
Тот, как солнце, все согревает,
Тот улыбкою зло побеждает,
Тот великую тайну знает!
Суть улыбки — радость Творца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.docx | 24.88 КБ |
desyatichnye_drobi.pptx | 2.03 МБ |
esse_ya_uchitel.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Чылбай-оол Чинчи Олеговна учитель математики МАОУ СОШ с.Аксы-Барлык.
Тема урока: Представление о десятичных дробях.
Класс: 5
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цели урока:
Предметные: закрепить понятие десятичной дроби, закрепить навыки учащихся читать и записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной.
Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью, объективно оценивать труд одноклассников.
Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.
Планируемые результаты: Учащийся научится читать и записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной дроби и обыкновенную дробь в виде десятичной.
Основные понятия: Десятичная дробь, десятичная запись дроби, разряд десятых, разряд сотых, разряд тысячных.
Организационная структура урока и ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Создать благоприятный настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в учебный процесс | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Запись темы урока на доске Устно: №2,стр. 207 | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала |
3. Постановка цели урока. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими темы и целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | |
4. Закрепление изученного материала | Установление правильности и осознанности изучения темы «Десятичные дроби». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Выполняют задания на слайдах. Выполняют № 797(9-16),800(4-6),802(7-12),804, 815. | Выполняют в тетрадях. Параллельная работа у доски и в тетрадях, с последующей проверкой и обсуждением. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
7. Контроль и коррекция знаний учащихся | Проверка уровня освоения темы. | Математический диктант Запишите в виде десятичной дроби: 1 вариант
2 вариант 1) 2) 4 3) 8 4) 19 5) | Выполняют в тетрадях, затем меняются и проверяют. | |
6. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать количественную оценку работы учащихся | Давайте оценим собственную работу на уроке с помощью смайликов, которые лежат на ваших партах: - поднимите красную, если всё поняли, - зелёную, если есть небольшие недочеты и есть над чем работать, - синюю, если не совсем разобрались в теме. | Отвечают на вопросы.
| Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. |
7. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию. § 30, № 801 (4-6), 803(5-8), 805,816 | Учащиеся записывают в дневники задание. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОЧИТАЙТЕ ДРОБИ
Представление о десятичных дробях.
Числитель дробной части Целая часть Числитель дробной части Целая часть Десятичная запись дробных чисел
Дробное число Количество нулей в знаменателе Десятичная дробь Количество цифр после запятой 1 0,6 1 2 4,03 2 3 3 4 5 ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ
Запишите в виде десятичной дроби № 797 (9-16) 9) 5 10) 63 11) 12) 13) 14) 3 15) 3 16) 3 = 5,001 = 63,00019 = 0,004 = 0,000003 = 3,15 = 3,0015 = 3,015 = 0,0032
№ 800 (4-6) Выделите целую и дробную части числа и запишите данное число в виде десятичной дроби: 4) 5 ) 6 ) =36 = 36,36 = 9 = 9,132 = 65 = 65,4321
802(7-12) 7) 0,04 Запишите число в виде обыкновенной дроби или смешанного числа: 8 ) 0,30 9 ) 0,68 10) 0,001 11) 0,072 12) 0,234 = = = = = =
№ 815 Во сколько раз мин меньше, чем 4 мин 10с ? Переведем в секунды: мин = 50 с 4 мин 10с = 250 с 250:50 = в 5 раз Ответ: в 5 раз мин меньше, чем 4 мин 10с.
М а т е м а т и ч е с к и й д и к т а н т .
Проверка!!! 1вариант 2вариант 1) 5,7 2) 6,13 3) 9,325 4) 0,9 5) 0,15 1 ) 0,629 2 ) 4,03 3 ) 8,035 4 ) 19,0038 5 ) 0,09
Рефлексия Давайте оценим собственную работу на уроке с помощью смайликов, которые лежат на ваших партах: - поднимите красную, если всё поняли, - зелёную, если есть небольшие недочеты и есть над чем работать, - синюю, если не совсем разобрались в теме.
Домашнее задание: § 30, №801 (4-6), 803(5-8 ), 816.
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Эссе «Я - учитель»
Чылбай-оол Чинчи Олеговны,
учитель математики и информатики
МАОУ СОШ с.Аксы-Барлык
Учитель! Сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили люди тебя!
Под таким девизом проходит моя педагогическая деятельность первый год. Первые шаги к постижению педагогического мастерства были нелегки: пришлось столкнуться с массой трудностей. После окончании школы, я поступила СибГУТИ по специальности программиста. Но почувствовала, что это все не мое. Потом, после первого курса, я перевелась в Тувинский Государственный Университет на учителя математики и информатики. Учитель на селе - одна из главных фигур. Все начинается с учителя! А значит - с меня! Каждый из нас должен работать в школе не вопреки, а во имя. Во имя нашего будущего, непременно светлого и надежного.
И вот, я – учитель. Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников, ждут нового, того, что не встретят в обыденной обстановке. За партами на моих уроках сидит будущее нашей страны. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, моему ребенку. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. Я – учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Хлебороб, засеяв поле, урожай соберёт через 3 месяца и увидит свои плоды. Виноградарь, посадив лозу, увидит плод своих трудов через 2 года. А учитель – только через 10 и более лет…
Каждое утро, подходя к школе, чувствую, как внутренне преображаюсь, уходят прочь личные проблемы, отодвигаются заботы, готовлюсь к встрече с детьми, и настроение поднимается. Я уверена, что профессия учителя уникальная: вне времени и моды. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной во все времена.
А какой я учитель?.. Думая о своей будущей профессии, никогда не представляла себя строгой учительницей, грозно топающей по классу, с указкой в руке. Нет! Мне хотелось быть для своих учеников звёздочкой в пасмурную ночь, но при этом учиться и открывать новые знания вместе с ними, никогда не ставить себя выше… На мой взгляд, учитель – культурный человек, тогда и только тогда, когда он способен уважать других, способен уважать то, чего не знает, способен к самоуважению. «Никто не лучше никого». Я стараюсь нести эту мудрость детям!
Думаю учителю необходимо иметь шестое чувство, которое помогает находить контакт с людьми, а особенно с детьми. Шестое чувство – это доброта, совесть, толерантность, умение найти «ключ» к любому ребенку. Стараюсь быть отдушиной, доставлять детям радость от общения со мной, показать свою обеспокоенность за их дальнейшую жизнь.
«Настоящий учитель не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой». Эти замечательные слова принадлежат поэту Михаилу Светлову. С мыслями об этой идее, стараюсь помочь детям выявить в себе положительные качества и черты, предлагаю пути их развития.
Я – счастливый человек. Занимаюсь интереснейшим делом, тем, что мне нравится, любимым делом. Имею возможность постоянно общаться со школьниками – детьми необыкновенными и непосредственными. Имею возможность оказывать помощь, и моя помощь принимается. Я – счастливый человек. Пребываю в состоянии непрерывного развития, познаю себя, открывая всё новые черты, поэтому я иду по жизни с улыбкой, поэтому я живу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы заочного тура районного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года - 2018"
В данном разделе представлена творческая работа на тему "Новые возможности для творчества в образовательной деятельности", разработка занятия английского языка в 6 классе на тему "Обяза...
Представление учителя "Я и мой опыт" на муниципальный этап конкурса "Учитель года Дона - 2018"
Материал содержит представление учителя русского языка и литературы и опыта работы для участия в конкурсе "Учитель года" в рамках конкурсного задания "Я т мой опыт"....
Конкурсное задание эссе "Я - учитель" к муниципальному конкурсу "Учитель года 2018 г." 31.01.18
Эссеучителя физической культуры МБОУ «СОШ п. Нивенское»«Я – учитель»...
Конкурсное задание "Методический семинар" на муниципальный конкурс "Учитель года - 2018" 31.01.2018г.
Опыт работы на тему: «Приобщение учащихся к спорту» Пояснительная записка и презентация....
Материалы для участия в муниципальном проф. конкурсе "Учитель года - 2018"
Призвание учителя есть призвание высокое и благородное.Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя,а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том,что он есть, должен быть и не может...
Аналитическая записка (для участия в муниципальном педагогическом конкурсе «Учитель года»)
Я, Селиверстова Виктория Викторовна, считаю себя ответственным, творчески работающим учителем, преданным выбранной профессии, ориентирующимся в современных психолого-педагогических концепциях об...
Эссе (для участия в муниципальном педагогическом конкурсе «Учитель года»)
laquo;Я учитель»! Кто я?Обратимся к Интернету за справкой. «Учитель – это пед. профессия и должность в системе общего и проф.-тех. образования» (https://didacts.ru/termin/uchi...