Материалы для участия в муниципальном проф. конкурсе "Учитель года - 2018"
материал по теме
Призвание учителя есть призвание высокое и благородное.
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя,
а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том,
что он есть, должен быть и не может быть иным.
Эта уверенность встречается редко и может быть доказана
только жертвами, которые человек
приносит своему призванию...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_krasok_simfonicheskogo_orkestra.ppt | 2.88 МБ |
simfonicheskiy_orkestr.docx | 18.53 КБ |
esse.docx | 16.55 КБ |
ped_kredo.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : рассказать об особенностях симфоничес-кого оркестра познакомить со звучанием инструментов оркестра
План: Симфонический оркестр, его особенности Дирижер, роль дирижера в оркестре Группы инструментов симфонического оркестра Композиторы-симфонисты
Симфонический оркестр – коллектив музыкантов, исполняющий музыкальные произведения на разных инструментах симфонического оркестра. В его составе разные инструментальные группы: струнные смычковые, духовые деревянные и медные, ударные и некоторые другие инструменты. Собранные воедино в руках опытных музыкантов, подчиненных воле дирижера, они образуют музыкальный инструмент, способный звуками выразить и любой образ, любую музыкальную мысль.
Схема симфони ч еского оркестра
Самый важный участник оркестра - дирижер. Оркестр исполняет музыку под его управлением. От взмахов палочки дирижера зависит интерпретация произведения, слаженность игры оркестрантов и темп исполнения произведения. Дирижер стоит перед оркестром, чтобы все оркестранты видели его. Движением рук и мимикой дирижер подсказывает музыкантам, как они должны сыграть тот или иной музыкальный эпизод.
Группы инструментов симфонического оркестра Духовые Ударные Струнные Другие
Группы инструментов симфонического оркестра
Струнные инструменты Звук струнных инструментов получается в результате колебания натянутой струны, группа представлена смычковыми( скрипка, альт, виолончель, контрабас) и щипковыми инструментами (арфа), обладает глубоким, мягким тембром. В оркестре струнные инструменты - самая большая группа - две трети всех инструментов смычковые скрипка контрабас виолончель
Духовые инструменты Звук духовых инструментов возникает в результате колебания воздуха внутри трубки, инструменты обладают разнообразными тембрами. В составе оркестра выделяют группу медных духовых( флейта, труба, валторна, тромбон, туба) и деревянных духовых (флейта, гобой, кларнет, фагот, английский рожок) фагот деревянные медные кларнет труба валторна туба
Ударные инструменты Звук возникает в результате удара по инструменту, группа представлена различными инструментами- большой и малый барабаны, литавры, тамбурин, ксилофон, цимбалы, треугольник. В оркестре важную роль играют литавры которые обладают определенной высотой звучания треугольник литавры ксилофон
Существуют другие инструменты, принцип звукоизвлечения и тембры которых отличаются от перечисленных(фортепиано, арфа, челеста), неповторимость их тембров украшает звучание симфонического оркестра рояль арфа челеста
Многие известные композиторы создавали великолепные произведения для симфонического оркестра
В презентации прозвучали фрагменты произведений Свиридов Г. музыка к к/ф «Метель» Мендельсон «Свадебный марш» Римский-Корсаков Н. «Шехерезада»
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Аксы-Барлык»
Открытый урок музыки в 4 классе
по теме «В мире красок симфонического оркестра»
Подготовила:
учитель музыки Кан-оол Ш.Э.
2018 г.
Тема урока: «В мире красок симфонического оркестра»
Цель: познакомить учащихся с инструментами симфонического оркестра.
Задачи:
Образовательная - знакомить учащихся с инструментами симфонического оркестра. Формировать у учащихся представление о музыкальных инструментах.
Воспитательная - воспитание музыкального вкуса, исполнительской культуры, культуры слушания и умения анализировать услышанное произведение.
Развивающая - развитие умения определять на слух звучание музыкальных инструментов; развитие вокальных умений и навыков, внимания, памяти, мышления.
Коррекционная - корригировать отклонения в интеллектуальном развитии, нарушения звукопроизносительной стороны речи, развивать слуховое и зрительное восприятие музыки.
Тип урока : комбинированный
Методы и приёмы: словесный, наглядный, наглядно- слуховой, проблемно-поисковый, пластического интонирования, эмоциональной драматургии, игра.
Музыкальный материал: фонограммы
Слушание музыки: симфония Бетховена
Пение: тувинская песня «Анай-Хаактар»
Музыкальная грамота : презентация
Оборудование и мультимедийное оборудование:
Карточки с изображением музыкальных инструментов, компьютер, колонки, мультимедийный проектор, презентация.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Распевка: Учитель - Здравствуйте ребята!
Дети- Здравствуйте!
Учитель – Кого нету в классе!
Дети – Никого!
2.Повторение пройденного.
Учитель задаёт вопросы по теме прошлого урока.
- Что такое оперетта?
- Какие бывают лады?
- Как звучит мажор?
- Как звучит минор?
- Что означает слово «Симфония»?
- Что такое кант?
- Что такое романс?
По нотной грамоте отгадывание ребусов.
Упражнения на дыхание, чистоговорка.
Повторение песни «Агитатор».
3.Новая тема.
Учитель показывает картину с изображением симфонического оркестра и спрашивает какая тема урока. Дети называют тему урока.
- тема урока нам известно, давайте поставим цель.
- Кто мне даст свой цель урока?
Учитель знакомит детей слайдом с изображениями и звуками музыкальных инструментов симфонического оркестра.
6. Физкультминутка.
Учитель предлагает детям встать, «Буги-Вуги».
8. Слушание.
- А теперь внимательно послушаем.
«Щелкунчик», Римский-Корсаков «Шахерезада»
Познакомить с портретом П.И. Чайковского.
- Как называется эта симфония?
- Кто написал?
9. Игра.
Учитель предлагает детям поиграть в игру «Собери оркестр». Дети по одному должны взять со стола учителя карточку с изображением музыкального инструмента и закрепить её на доске возле названия той группы инструментов к которому он относится.
Ударные инструменты: треугольник, ксилофон, литавры.
Духовые деревянные: кларнет, фагот.
Духовые медные: валторна, туба, труба.
Дополнительные инструменты: рояль, челеста, арфа.
10. Итог урока.
Учитель задаёт вопросы: с какими музыкальными инструментами, композиторами познакомились на уроке; какую музыку слушали, какую песню выучили?
11. Домашнее задание.
12. Выставление оценок.
Предварительный просмотр:
Любовь и доброта – лучшие качества
учителя в общении с детьми.
/Малютин А.А./
Эссе «Я – учитель!».
Работа учителя – творческий по своей природе труд. Она требует от него определенного заряда энергии, вдохновения, интеллектуального и эмоционального напряжения. Учителю, как ни какому другому специалисту, нельзя останавливаться на месте: он должен быть исследователем, творцом. Каждый, кто приходит работать в школу, должен помочь стать ребенку творческой личностью. Главная задача учителя – научить ребенка мыслить, формировать потребность учиться, умение самому добывать знания.
Учитель – это, скорее, образ жизни. Эту профессию должны выбирать люди, любящие детей. Дети ценят педагогов не за имя, а за человечность и мастерство. Действительно, в какое бы время мы ни жили, как бы ни обновляли информационно-методическое оснащение в школах, ребёнок всегда остаётся ребёнком. А для учителя, в каких бы условиях и по каким бы стандартам он не работал, главное – дать детям знания.
Ни разу в жизни я не пожалела о том, что стала учителем. У меня есть любимая работа, семья, наконец, моя любимая деревня и дом с огородом, где я провожу всё своё свободное время, выходные и отпуск. Настоящим учителем, я считаю, может стать лишь тот, кто способен чувство любви к родине.
Учитель… каким ему быть? Для него важны не только профессиональные качества, но и человеческие – нравственный облик. В учителе важно всё: как он говорит, как он ест, как ходит, какие у него привычки, как одевается и т. д. Это профессиональные ценности. Учитель должен быть искренним с детьми, естественным – всегда и везде!
А что для меня значит быть учителем? Это каждый день общаться с детьми, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим.
Современный урок невозможно представить без применения новых технических средств обучения. Ведущим среди них стал компьютер, интерактивная доска, поэтому самообразование, информационно-технологическая компетентность сейчас наиболее актуальны. Но никакая, даже самая совершенная техника, не сможет заменить эмоционального учительского слова. Очень важным, на мой взгляд, является вера в себя, в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Надо только научиться воспринимать свои ошибки как опыт.
Одной из важных и обсуждаемых тем сегодня выступает взаимодействие школы и семьи. Нет на свете ни одного родителя, которого не волновало бы будущее своего ребенка. Мне родители доверили своих детей. И от меня во многом зависит, насколько они станут успешными! Очень важно сформировать свой стиль взаимодействия с учениками, родителями, людьми, меня окружающими, на основе творческого сотрудничества, взаимного доверия и уважения. Если ученик хочет видеть в тебе не только школьного преподавателя, но и учителя жизни, то надо быть готовым и к этому служению. Иначе ты плохой учитель. Мой урок не заканчивается словами: «Все свободны! Всего доброго!», он продолжается в моих учениках. Какое счастье, какая неописуемая радость и гордость в душе. Да, я счастливый человек, потому что утром с радостью иду в школу, чтобы снова и снова встретиться с моими учениками, коллегами – моими единомышленниками, живущими со мной в одном ритме жизни. Школа – это мой мир и смысл жизни.
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ
КАН-ООЛ ШОНЧАЛАЙ ЭРЕС-ООЛОВНЫ
Встреча с музыкой, встреча с прекрасным, прекрасное в музыке, музыка в прекрасном… Игра слов? Но в этой игре заключено так много!
В педагогических кругах до сих пор сохраняется мнение, что урок музыки – это лишь развлечение. Между тем, урок музыки – сложный художественно-педагогический процесс. Но только для учителя! Для детей этот процесс – продолжение, естественное протекание жизни. При этом учителю всегда нужно помнить о главном: урок музыки – это урок искусства.
В школах ввели ФГОС второго поколения. Целью музыкального образования школьников является формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. Перед педагогами назрела необходимость переориентировать содержание образовательного процесса на «обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации». Одной из ведущих концепций в образовании на сегодняшний день является «Здоровьесбережение». Это широкое понятие связано с необходимостью беречь и сохранять здоровье современных школьников и учителей во всём его комплексном проявлении – здоровье души и тела. Задача, с одной стороны, слишком объёмная, с другой- вполне традиционная в профессиях «человек-человек», без постановки которой в сущности невозможно профессионально работать любому учителю. Принцип «не навреди» в данном случае был и остаётся актуальным во все времена.
Особые трудности начинаются, когда учителя-практики переходят в область технологий. Под «здоровьесберегающими технологиями» в сфере преподавания искусства зачастую начинают активно выступать различные наспех слепленные «каши» из технологических приёмов других областей. А уроки музыки в школе уже оказываются сеансами музыкотерапии, организованными при этом с весьма сомнительными научными представлениями о данной области. Безусловно, как и всякая смежная проблема, лечение музыкой, да и другими средствами искусства требует особого комплексного изучения, решение её связано с усилиями специалистов различных областей.
А отделить лечение от учения - актуальная задача в области преподавания в рамках направления «Здоровьесбережение». Поэтому учителю необходимо поддерживать научный и компетентный уровень реализации разнообразных технологий, особенно здоровье сберегающих, их методологического и методического обеспечения.
От нас, учителей, зависит, будет ли обучение здоровье сберегающим или здоровье разрушающим.
Мое твердое убеждение - учащиеся должны входить в класс не со страхом получить плохую оценку или замечание, а с желанием продолжить беседу, продемонстрировать свои знания и способности, получить новую информацию. В процессе такого урока не возникает эмоциональный дискомфорт даже в том случае, когда ученик с чем-то не справился, что-то не смог выполнить.
Я уверена, восприятие музыки тесно связано с умственными процессами, то есть требует внимания, наблюдательности, сообразительности. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее состояние всего организма, вызывает реакции, связанное с изменением кровообращения, дыхания.
Музыка способна вылечить душу ребёнка. Приветливая улыбка, доброе слово учителя и прекрасная мелодия настраивают ребят на иной лад восприятия жизни, более возвышенный, поэтичный, благородный. Здесь сбываются мечты о чистой любви, о подвигах, доблести и славе, торжестве добра над злом. Ведь именно к этому, пусть подсознательно, тянется светлая детская душа!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заявка на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России-2018»
Заявка на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России-2018»...
Конкурсное задание эссе "Я - учитель" к муниципальному конкурсу "Учитель года 2018 г." 31.01.18
Эссеучителя физической культуры МБОУ «СОШ п. Нивенское»«Я – учитель»...
Конкурсное задание "Методический семинар" на муниципальный конкурс "Учитель года - 2018" 31.01.2018г.
Опыт работы на тему: «Приобщение учащихся к спорту» Пояснительная записка и презентация....
Материалы для участия в муниципальном проф. конкурсе "Молодой учитель года - 2018"
Кто улыбкою жизнь встречает,Кто с улыбкой детей пеленает,Кто с улыбкой проблемы решает,Чья улыбка, как луч мудреца,Тот, как солнце, все согревает,Тот улыбкою зло побеждает,Тот великую тайну знает!Суть...
Открытый урок на муниципальный конкурс "Учитель года - 2018" "Любовь и творчество в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
Открытый урок на муниципальный конкурс "Учитель года - 2018" "Любовь и творчество в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"...
"Энантиосемия как явление "внутрисловной антонимии""(выступление ученицы 8 класса Релиной Маргариты на Муниципальной научно-практической конференции 2018 г-участие)
Проект рассказывает о таком малоизученном явлении, как энантиосемия, т.е противопостпвление значений внутри одного и того же слова....
Диплом абсолютного победителя муниципального конкурса Учитель года-2018 Яхиной А.Ф.
Диплом победителя конкурса профессионального мастерства на муниципальном уровне...