Конкурсное задание "Методический семинар" на муниципальный конкурс "Учитель года - 2018" 31.01.2018г.
методическая разработка по теме
Опыт работы на тему: «Приобщение учащихся к спорту» Пояснительная записка и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.99 КБ |
![]() | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.
Гиппократ.
Слайд № 2
Опыт работы на тему: «Приобщение учащихся к спорту»
Целью моей работы является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, создание комфортных условий и благоприятного эмоционального фона на уроках физической культуры и внеклассных мероприятиях, построение урока с учетом работоспособности учащихся, организация дифференцированного подхода к учащимся на уроке физической культуры.
В нашей школе поселка Нивенское обучаются на данный момент 461 ученик. Из них 456 учащихся регулярно занимаются физической культурой. 5 учащихся имеют инвалидность и полное освобождение от уроков физкультуры. 7 ребят занимаются в подготовительной физкультурной группе по специальной программе.
В распоряжении учащихся есть спортивный зал с волейбольной и баскетбольной площадкой, спортивная площадка на улице для занятий футболом, баскетболом, волейболом, гимнастический городок, сектор для прыжков в длину, беговые дорожки. На территории поселка есть футбольное поле.
Слайд № 3
Спортивный городок (фото)
Слайд № 4
Для учащихся, занимающихся в основной физкультурной группе, я использую программу общеобразовательных учреждений, рекомендованную Министерством образования и науки РФ
под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха, кандидата педагогических наук А.А. Зданевича. Ученики, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (СМГ), занимаются по программе для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений для 1 —11 кл. /авт. — сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова. В соответствии с письмом Министерства образования РФ от 31 октября 2003г. №13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ должны обязательно заниматься на уроках физической культуры, с основной группой, выполняя корригирующие упражнения и упражнения для общего физического развития, которые им не противопоказаны».
Слайд № 5
Работа с детьми, отнесенными по состоянию здоровья к СМГ
Занимающиеся школьники должны быть в спортивной форме и обуви. Допустимую нагрузку на уроке рекомендует врач и учитель физической культуры. Программа мной модифицирована для определенного класса и учащихся СМГ.
Ребята, отнесенные по состоянию здоровья к СМГ, привлекаются к внеурочной деятельности в качестве участников соревнований, а также судей, секретарей, фотографов, информаторов. Они помогают в оформлении спортивных стендов, выполняют и защищают рефераты и презентации. В результате этой работы происходит формирование банка рефератов и презентаций учащихся по темам:
Слайд № 6
Теоретические работы учащихся:
- «Комплекс лечебной физической культуры по заболеваниям опорно-двигательной системы», ученица 10 кл. Войкина Ирина.
- «Типы телосложения, коррекция фигуры», ученица 9б кл. Филатова Александра
- «ГТО – история и возрождение», ученик 11 кл. Марченко Андрей.
- «Оздоровительные системы: дыхательная гимнастика, хатха-йога, виды аэробики», ученик 10 кл. Муравьев Александр;
- «Степ аэробика-залог здоровья», ученица 9б кл. Самаркина Юлия.
- «Анализ техники бега на длинные дистанции», ученица 9б кл. Анкудинова Наталья.
- «Физические упражнения для развития выносливости и быстроты спортсмена».
- «Принципы – ЗОЖ здорового образа жизни», ученица 8б кл. Алексеева Екатерина
- «Плоскостопие у детей и взрослых», ученица 6б кл. Соснина Дарья
и другие работы.
Личный сайт учителя Соколовой Г.Ю.
:http://nsportal.ru/galina-yurevna-sokolova
Слайд № 7
Физкультурно-оздоровительная работа
Для достижения высоких результатов в работе с детьми по физической культуре, выбрано три направления деятельности: физкультурно-оздоровительное, военно-патриотическое, нравственно-эстетическое. Физкультурно-оздоровительное направление включает в себя урочную деятельность, три часа в неделю, а также внеурочную форму занятий, это
- «К стартам готов!» для учащихся 1-2 классов,
- «Школа мяча» для учащихся 3-4 классов, «Здоровейка» для учащихся 5 класс,
- «Юный баскетболист» для учащихся 6х классов,
- «Быстрее, выше, сильнее» для учащихся 7х классов.
После уроков работают секции спортивно-оздоровительной группы для учащихся начальной общефизической подготовки по волейболу и баскетболу.
Слайд № 8
Ведется большая работа по пропаганде здорового образа жизни:
- Спортивное мероприятие «Фестиваль ГТО», посвященный «Дню здоровья»;
- Спортивное мероприятие, посвященное ко Всемирному дню отказа от табака
- «Бросай курить, или школа – зона вне курения»
Соревнования проводятся с целью популяризации здорового образа жизни и привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом.
Цели и задачи:
- - формирование здорового образа жизни;
- -популяризация данных видов спорта;
- -привлечение детей к занятиям физкультурой и спортом.
Слайд № 9
Военно-патриотическое воспитание – развивает у ребят гражданственность, патриотизм, как важнейшие духовно-нравственные ценности.
Эстафета, посвященная Дню Поселка. (фото)
Слайд № 10
Спортивный праздник «Фестиваль ГТО», посвященный «Дню здоровья».
(фото)
Слайд № 11
«Веселые старты» посвященные Всемирному дню отказа от табака (фото)
Слайд № 12
Организация соревнований по видам спорта
Каждый год в школе традиционно проводится внутришкольная спартакиада. Это мероприятие призвано поддерживать высокий спортивный дух учащихся школы, всех, от 1 до 11 класса, ведь выявлять лучшего в различных видах спорта не так уж и просто.
Каждый класс стремится к победе! (фото)
Слайд № 13
Внутришкольные соревнования по мини-футболу, волейболу
(фото)
Слайд № 14
Результативность учебных достижений учащихся
Приоритетным направлением в моей работе является баскетбол.
Каждый год мною ведется большая работа в этом направлении:
- привлечение учащихся к регулярным секционным занятиям в группах СОГ (спортивно оздоровительной группе), секция «Школа мяча», «Баскетбол»;
- подготовка и участие во внутришкольных, районных, областных соревнованиях, турнирах, матчевых встречах;
- популяризация баскетбола среди детей и подростков;
- повышение уровня спортивного мастерства юных баскетболистов;
- укрепление здоровья учащихся;
Слайд № 15
(фото) игровые моменты
Слайд № 16
Финальные соревнования по баскетболу среди девушек областной спартакиады школьников «Президентские спортивные игры – 2013г». 1 место (фото)
Слайд № 17
(фото) участницы финальных соревнований по баскетболу
Слайд № 18
Занимайтесь ребята баскетболом, классная игра! (фото) команды девушек 2013г.
Слайд № 19
Каждый год в нашей школе проходит награждение учащихся
«Лучший спортсмен года!»
«Лучший спортивный класс года!» (фото) Награждение победителей и призеров конкурса 2013г.
Слайд № 20
Ежегодно школа выпускает из своих стен не только спортсменов, а еще отличных ребят! (фото) Награждение победителей и призеров конкурса 2016г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Опыт работы на тему: «Приобщение учащихся к спорту» Целью моей работы является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, создание комфортных условий и благоприятного эмоционального фона на уроках физической культуры и внеклассных мероприятиях, построение урока с учетом работоспособности учащихся, организация дифференцированного подхода к учащимся на уроке физической культуры. В нашей школе поселка Нивенское обучаются на данный момент 461 ученик. Из них 456 учащихся регулярно занимаются физической культурой. 5 учащихся имеют инвалидность и полное освобождение от уроков физкультуры. 7 ребят занимаются в подготовительной физкультурной группе по специальной программе. В распоряжении учащихся есть спортивный зал с волейбольной и баскетбольной площадкой, спортивная площадка на улице для занятий футболом, баскетболом, волейболом, гимнастический городок, сектор для прыжков в длину, беговые дорожки. На территории поселка есть футбольное поле.
Спортивный городок
Для учащихся, занимающихся в основной физкультурной группе, я использую программу общеобразовательных учреждений, рекомендованную Министерством образования и науки РФ под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха, кандидата педагогических наук А.А. Зданевича . Ученики, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (СМГ), занимаются по программе для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений для 1 —11 кл . /авт. — сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова. В соответствии с письмом Министерства образования РФ от 31 октября 2003г. №13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ должны обязательно заниматься на уроках физической культуры, с основной группой, выполняя корригирующие упражнения и упражнения для общего физического развития, которые им не противопоказаны».
Работа с детьми, отнесенными по состоянию здоровья к СМГ Занимающиеся школьники должны быть в спортивной форме и обуви. Допустимую нагрузку на уроке рекомендует врач и учитель физической культуры. Программа мной модифицирована для определенного класса и учащихся СМГ . Ребята, отнесенные по состоянию здоровья к СМГ, привлекаются к внеурочной деятельности в качестве участников соревнований, а также судей, секретарей, фотографов, информаторов. Они помогают в оформлении спортивных стендов, выполняют и защищают рефераты и презентации. В результате этой работы происходит формирование банка рефератов и презентаций учащихся по темам:
«Комплекс лечебной физической культуры по заболеваниям опорно-двигательной системы », ученица 10 кл . Войкина Ирина. «Типы телосложения, коррекция фигуры », ученица 9б кл . Филатова Александра «ГТО – история и возрождение », ученик 11 кл . Марченко Андрей. «Оздоровительные системы: дыхательная гимнастика, хатха -йога, виды аэробики », ученик 10 кл . Муравьев Александр; «Степ аэробика-залог здоровья », ученица 9б кл . Самаркина Юлия. «Анализ техники бега на длинные дистанции », ученица 9б кл . Анкудинова Наталья. «Физические упражнения для развития выносливости и быстроты спортсмена». «Принципы – ЗОЖ здорового образа жизни », ученица 8б кл . Алексеева Екатерина «Плоскостопие у детей и взрослых », ученица 6б кл . Соснина Дарья и другие работы . СМ/ Личный сайт учителя Соколовой Г.Ю. : http ://nsportal.ru/ galina-yurevna-sokolova Теоретические работы учащихся:
Физкультурно-оздоровительная работа Для достижения высоких результатов в работе с детьми по физической культуре, выбрано три направления деятельности: физкультурно-оздоровительное, военно-патриотическое, нравственно-эстетическое. Физкультурно-оздоровительное направление включает в себя урочную деятельность, три часа в неделю, а также внеурочную форму занятий, это «К стартам готов !» для учащихся 1-2 классов, « Школа мяча» для учащихся 3-4 классов,« Здоровейка » для учащихся 5 кл ., « Юный баскетболист » для учащихся 6х классов, « Быстрее, выше, сильнее» для учащихся 7х классов. После уроков работают секции спортивно-оздоровительной группы для учащихся начальной общефизической подготовки по волейболу и баскетболу.
Спортивное мероприятие «Фестиваль ГТО», посвященный «Дню здоровья»; Спортивное мероприятие, посвященное ко Всемирному дню отказа от табака «Бросай курить, или школа – зона вне курения» Соревнования проводятся с целью популяризации здорового образа жизни и привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом. Цели и задачи: - формирование здорового образа жизни; -популяризация данных видов спорта; -привлечение детей к занятиям физкультурой и спортом. Ведется большая работа по пропаганде здорового образа жизни:
Военно-патриотическое воспитание – развивает у ребят гражданственность, патриотизм, как важнейшие духовно-нравственные ценности. Эстафета, посвященная Дню Поселка
Спортивный праздник «Фестиваль ГТО», посвященный «Дню здоровья».
«Веселые старты» посвященные Всемирному дню отказа от табака
Организация соревнований по видам спорта Каждый год в школе традиционно проводится внутришкольная спартакиада. Это мероприятие призвано поддерживать высокий спортивный дух учащихся школы, всех, от 1 до 11 класса, ведь выявлять лучшего в различных видах спорта не так уж и просто . Каждый класс стремится к победе!
Внутришкольные соревнования по мини-футболу, волейболу
Результативность учебных достижений учащихся Приоритетным направлением в моей работе является баскетбол. Каждый год мною ведется большая работа в этом направлении: - привлечение учащихся к регулярным секционным занятиям в группах СОГ (спортивно оздоровительной группе), секция «Школа мяча», «Баскетбол»; - подготовка и участие во внутришкольных , районных, областных соревнованиях, турнирах, матчевых встречах; - популяризация баскетбола среди детей и подростков; - повышение уровня спортивного мастерства юных баскетболистов; - укрепление здоровья учащихся;
Финальные соревнования по баскетболу среди девушек областной спартакиады школьников «Президентские спортивные игры – 2013г » 1 место
Занимайтесь ребята баскетболом, классная игра!
Каждый год в нашей школе проходит награждение учащихся «Лучший спортсмен года!» «Лучший спортивный класс года!»
Ежегодно школа выпускает из своих стен не только спортсменов, а еще отличных ребят!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/07/picture-446664-1515342261.jpg)
ПЕДАГОГ ГОДА 2018 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "ПЕДАГОГ В ПРОСТРАНСТВЕ БУДУЩЕГО"
ПЕДАГОГ ГОДА 2018 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "ПЕДАГОГ В ПРОСТРАНСТВЕ БУДУЩЕГО"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/13/picture-676230-1647186276.jpg)
Конкурсное задание эссе "Я - учитель" к муниципальному конкурсу "Учитель года 2018 г." 31.01.18
Эссеучителя физической культуры МБОУ «СОШ п. Нивенское»«Я – учитель»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/08/picture-1014551-1520459163.jpg)
"Учитель года-2018". Конкурсное задание "Методический семинар"
Почему я выбрала профессию учитель ? Мои педагогические приципы и подходы к образованию , мое понимание миссии педагога в современом мире , смысл деятельности и видение современных проблем я отразила ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-695997-1445803287.jpg)
Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Методический семинар" Презентация описания педагогического опыта работы
Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Методический семинар" Презентация описания педагогического опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-695997-1445803287.jpg)
Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"
Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-291632-1429468221.jpg)
Конкурсный материал Республиканского конкурса "Учитель года-2018": "ЭССЕ ""Я - учитель"
Конкурсный материал: "Я - учитель"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-751793-1454922014.jpg)
конкурсные материалы к конкурсу "Воспитатель года 2018"
конкурсные матеоиалы для участия в конкурсе...