Материалы заочного тура районного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года - 2018"
план-конспект занятия по английскому языку (6 класс) по теме
В данном разделе представлена творческая работа на тему "Новые возможности для творчества в образовательной деятельности", разработка занятия английского языка в 6 классе на тему "Обязанности в семье" и презентация к нему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческая работа по теме "Новые возможности для творчества в образовательной деятельности" | 19.84 КБ |
Разработка учебного занятия | 51.87 КБ |
Презентация к разработке учебного занятия | 310.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая работа по теме «Новые возможности для творчества в образовательной деятельности»
Каждый человек, который выбирает профессию педагога, должен понимать, что она обязывает его всегда быть творческим, мобильным, шагать в ногу со временем, меняясь наряду с трансформациями в воспитательном и образовательном процессах.
Современное общество, находящееся в периоде своей модернизации и инновационного развития, диктует условие, когда важнейшими личностными качествами становятся умение нестандартно мыслить и инициативность. Учитель, работающий по ФГОС, просто обязан быть творческим, ведь стандарты нового поколения перед учителем поставили конкретную задачу – воспитать и обучить творчески развитую личность, гармонично живущую в современном мире и вместе с тем конкурентоспособную.
Учителю, который попал во владения новой системы образования необходимо опираться на прочный фундамент, включающий в себя эффективные подходы и методы. В учебно-воспитательном процессе широкие возможности для творчества даёт новый образовательный стандарт. Профессия учителя несёт в себе сложнейшую задачу - объединить в себе научного работника, организатора, психолога, лингвиста, оратора, актёра. Современный педагог – это разносторонне развитый, творческий, высоконравственный человек, имеющий активную жизненную позицию, неравнодушный к здоровью и судьбам учеников.
Каждый учитель ежедневно «оттачивает собственное мастерство» коммуникации с детьми, в процессе преподавания своего предмета, способности и возможности вносить новое в процесс образования. Для того чтобы учить других, необходимо знать намного больше, чем знают остальные. А, следовательно, в современном мире приоритетом для преподавателя является самообразование. Как же прав был В.Г. Белинский, говоря о том, что без стремления к новому нет ни жизни, ни прогресса! Эти слова не теряют своей актуальности даже спустя долгие годы, ведь они сказаны об учителе, который постоянно стремится вперёд, готов осваивать инновации и с успехом реализовать их в своей работе.
Сегодня, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, невозможно представить себе работу педагога без использования информационных технологий, которые дают возможность при помощи персонального компьютера, разнообразных информационных программ конструировать уроки, проводить внеурочные и внеклассные мероприятия. Учащихся нужно вовлекать в исследовательские проекты, спортивные мероприятия, творческие занятия, в процессе которых они научатся понимать, изобретать и осваивать новое, выражать собственные мысли, быть открытыми, брать на себя ответственность в принятии важных решений, помогать друг другу, осознавать свои возможности и формулировать интересы.
Новые возможности для творчества в образовательной деятельности дают мультимедийные средства обучения, которые помогают:
- повысить уровень наглядности обучения за счёт структурной избыточности;
- осуществить краткий обзор материала предшествующего урока в качестве повторения;
- повысить информативность процесса обучения;
- осуществить повтор наиболее сложных моментов урока;
- стимулировать мотивацию обучения;
- реализовать восприятие и доступность сведений путём их параллельного представления в визуальной и слуховой формах;
- организовать внимание школьников в фазе его биологического снижения (через 25 - 30 минут после начала урока, а также в его последние минуты) за счёт разумно примененного звукового эффекта и анимации или за счёт художественно-эстетического выполнения электронного ресурса.
Демонстративный подход применения мультимедийных средств обучения мной используется на этапе сообщения нового материала. В процессе обсуждения материала, самостоятельной работе и контроле полученных знаний я использую интерактивность.
Также в педагогической работе я применяю различные методы, виды, формы и подходы обучения. С учащимися мы создаем и реализуем проекты (проектная деятельность), что способствует развитию гибкости ума, а также творческому мышлению. Использование на занятиях и уроках английского языка ИКТ даёт возможность при помощи заранее написанного сценария смоделировать урок-путешествие, что способствует вовлечению в работу всех учащихся и обеспечивает эффективную тренировку пройденного материала. Школьники, выполняя творческие задания, предлагают свои идеи, высказывают личное мнение и делятся дополнительным материалом.
Применение аналогичных видов работы и подходов на уроках даёт возможность формирования у учащихся умения общаться, развивать привычку самоконтроля, делая занятия более содержательными, живыми, интересными, помогая учащимся высказывать собственные мысли, мнения и чувства, а главное - мыслить, что способствует их творческому развитию.
Поскольку информационно-образовательная среда позволяет обучать методам самостоятельного получения знаний, реализовать дифференцированный подход, обеспечивает разнообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (занятия и уроки, тренинги и практики, конкурсы и соревнования), создаёт условия для продуктивной творческой работы учащегося, то современному педагогу жизненно необходимо овладеть всем спектром информационно-образовательной среды.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в результате использования медиасредств и электронно-образовательных ресурсов, учащиеся школ приобретают умение мыслить глобально, у них формируется критическое мышление, умение одновременно работать в команде, и вместе с тем самостоятельно решать творческие и образовательные задачи.
А какие новые возможности для творчества в образовательной деятельности можете выделить Вы?
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия в 6 классе по теме «Обязанности в семье»
Учебный предмет: английский язык.
Цель | формирование коммуникативной компетенции учащихся | |||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | ||
-формирование практических умений использовать полученные знания; - освоить новые лексические единицы по всем видам речевой деятельности по теме «Семья» -осуществлять монологическое высказывание по теме. - совершенствовать навыки аудирования и устной речи. | Формирование метапредметных результатов: Личностные: формирование коммуникативной компетенции; общекультурной и этнической идентичности; мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; осознание ответственности человека за общее благополучие. Осознание возможности самореализации средствами иностранного языка. Регулятивные: - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; - организовывать учебное сотрудничество; работать индивидуально и в парах; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - развитие ИКТ-компетенции. Познавательные: - умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; - строить логичное рассуждение, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя средства и инструменты ИКТ; - задавать вопросы; - владение устной и письменной речью; - воспитание уважительного отношения к мнению других. | |||
Задачи | Образовательный аспект: - автоматизация формирования навыка говорения; - введение новых лексических единиц; Развивающий аспект: развитие языковых, индивидуальных и интеллектуальных способностей учащихся; навыков и умений восприятия англоязычной речи на слух; познавательного интереса к различному образу жизни. Воспитательный аспект: воспитание интереса к изучению темы и реалиям страны изучаемого языка; культуры межличностных отношений в семье; самостоятельности и личной ответственности. | |||
Методы обучения и технологии | - словесный и практический методы, технология личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающие технологии, технология сотрудничества, ИКТ- технологии. | |||
Учебные ситуации | Ситуация – иллюстрация, ситуация – общение, ситуация – проблема, ситуация - оценка | |||
Основные понятия | Лексические единицы по теме «Семья», модальные глаголы | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи Русский язык, технология, обществознание, ОБЖ | Формы работы Фонетическая и лексическая разминка, тестовые задания, фронтальный опрос, работа самостоятельная и в парах | Ресурсы аудиовизуальные (медиапроектор); информационные (раздаточный материал); медиаресурсы (презентация). |
Этапы учебного занятия
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
1 этап – Мотивационно-ориентировочный | |||||||
1. Организационный момент. Hello, boys and girls! I am very glad to see you today. Let me introduce myself – my name is Evgeniya Aleksandrovna and I’ll be your English teacher for this lesson. | Учатся приветствовать учителя Воспринимают на слух речь | Употреблять речевой образец- приветствие , слушать и понять иноязычную речь | Слушают и понимают речь учителя | Слушать собеседника, | Используют речь для регуляции действий | Уметь регулировать темп речи при произнесении приветствия | |
2. Постановка темы. Целеполагание. Let’s begin our lesson. Look at the blackboard and listen to me. Try to guess what we’ll talk today about. (стихотворение записано на доске) This is my father. This is my mother. This is my brother Paul. This is my sister. This is my grandmother. How I love them all. T: What is the theme of our lesson? C: Family! That`s right. We’ll speak about a family, relations in it and responsibilities of parents and children. | Воспринимают на слух речь учителя (аудирование), построенную на знакомом языковом материале | Слушать иноязычную речь, стараться понять её, осознанно строят речевое высказывание в устной форме | Выражают свои мысли в соответствии с задачами | Слушать собеседника | формулируют на основе полученной информации познавательную цель | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Целеполагание, постановка учебных целей и задач. | |
2 этап – Исполнительский | |||||||
3. Фонетическая зарядка. Phonetic activities
Ты не ленись, а повтори: семья иначе … Она мечтает быть артисткой. Моя сестренка … Мой брат – малыш, мой братик - … Дядя Скрудж поехал в банк, Дядю называю … Тетя, а теперь твой фант! Тетя по-английски … Дочку как вы назовете? Дочка по-английски … Мой сынок испортил кран. Сынишка значит … | Вспоминают слова, тренируют память, тренируют произношение. family. sister. brother. uncle. aunt. daughter. son | Использовать английские слова.
| Слушают и понимают речь учителя. Учатся слушать друг друга. | Контролировать свои действия и действия партнёра. | Выполняют учебные действия в материализованной, громкой речевой и умственной форме. Слушают в соответствии с целевой установкой. | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | |
4. Речевая разминка Speech activities. Listen to me carefully. You must agree or disagree with me. If I am right, repeat my sentence, if I am not right, disagree with me. You have got 2 sisters. You do your homework. You made your bed. You take out the rubbish. Your mother sets the table. | Оперируют активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей. | Сопоставлять результаты работы одноклассников | Ориентир на позицию партнёра в общении. | Использовать правила поведения и следовать им. | При выполнении действий -ориентир на правило контроля. | Вносить коррективы в действие на основе оценки и сделанных ошибок. | |
5 Актуализация ранее изученного материала. 1) Составь слово.You see some sheets of paper with syllables. Make up word combination. 2) «Цепочка» .Work in groups. 1 группа: Find as many words as you can in this puzzle? Go down and across. DAUGHTER, WHEREBSF, YOARFRIA, SUUMAOSM, ONNOTTT I, NCTTHHEL, 2 группа: Give the opposites: A father – (a mother), a sister – (a brother), a dad – (a mum), a man – ( a woman), an uncle – (an aunt), a son – (a daughter), 3 группа: Guess who they are. my father and my mother are my…(parents) my mother’s daughter is my … (sister) my father’s mother is my …(grandmother) my father’s brother is my …(uncle) my mother’s sister is my …( aunt) | Учащиеся составляют из слогов слова и словосочетания на доске Класс делится на 3 группы. Каждая получает свое задание, справляясь с ним, передает его другой группе. Вместе проверяем правильность выполнения задания | Пользоваться учебником, использовать клише при ответе на вопросы, овладевать при помощи учителя учебно-организационным умением. | Контролируют действия партнёра и свои собственные, формируют умение находить решения поставленной задачи.
| Обмениваться мнениями в паре и группе, слушать диктора для воспроизведения и восприятия необходимых сведений | Контролируют действия в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы на основе оценки характера сделанных ошибок | Планировать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, при выполнении действий ориентир на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения заданий | |
6.Введение глагола must. Практика использования нового материала в устной и письменной речи | Учащиеся разбирают примеры, данные в компьютерной презентации, затем выполняют задание | Выделять основную информацию, делать выводы и обобщения, сопоставлять результаты работы одноклассников. | Сотрудничают с учителем, со сверстниками, учатся оказывать поддержку друг другу. | Обмениваться мнениями , контролировать действия партнёра. | Оценивают правильность действия, выполняют учебные действия в громкой речевой форме. | Различать способ и результат действия. | |
7.Физкультминутка. Учитель организует динамическую паузу | Выполняют команды учителя | Произносить английские фразы. | Контролируют свои действия, понимают речь на слух. | Осуществлять совместные действия. | Планируют действия в соответствии с задачей. | Ориентир на правила контроля. | |
8.Развитие навыков письменной речи. Let’s do an exercise in writing form. You should to write down children’s responsibilities (раздаются листочки с заданиями для работы в парах) | Составляют предложения об обязанностях детей в семье | Осуществлять сравнение, делать выводы и обобщения. | Ориентируются на позицию партнёра. | Осуществлять взаимопомощь в решении задач | Различают способ и результат действия. | Слушать в соответствии с целевой установкой | |
9.Первичное закрепление материала. T: Parents help their children. And must children help their parents? Р: Yes, they must. T: Well done! All members of the family must help each other. What must we have at home? P: We must have responsibilities at home. T: What does a loving caring family mean? P: A loving caring family is to give more love each other, to take care of all members of the family. | Читают текст, учитывая интонацию, произношение Дети строят предложения, используя фразы, которые выучили дома | Устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы, осуществлять качественную характеристику объекта | Контролируют действия партнёров. | Формулировать собственное мнение и позицию. | Ориентир на правило контроля и использование его в процессе выполнения задания. | Вносить необходимые коррективы в действие на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. | |
3 этап – Рефлексия | |||||||
10.Подведение итогов. Рефлексия. - Thank you for work. - You were very active today. Дополните фразы: The lesson was……. Now I know……… I want to know more about….. 11.Домашнее задание.
| Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. | Анализировать результаты работы; выявлять пробелы в знаниях, формулируя на их основе цели. | Транслируют оценку результатов собственной деятельности. | Высказывать собственное мнение, слушать других. | Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности. | Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
F amily
Cat, father, cap, take, field, mother, window, strong, sister, army, black, slave, brother, Hand in hand with one another.
Ты не ленись, а повтори: Семья иначе … . Она мечтает быть артисткой Моя сестренка – моя … . Мой брат разбил сегодня вазу Мой брат – малыш, Мой братик — . Дядя Скрудж поехал в банк, Дядю называю . Тетя! А теперь твой фант! Тетя по-английски . Дочку как вы назовете? Дочка по-английски . Мой сынок испортил кран. Сын, сынишка значит Ко мне пришел друг на обед Друг по-английски просто . family sister brother uncle a unt daugh ter s on friend
Fa mi ly Res pon si bi li ties
Find as many words as you can in this puzzle ? DA U GHTER WHEREBSF YOARFRIA SUUMAOSM ONNOTTT I NCTTHHEL NLTHEERY KEIERRHE SWARXMWS
Give the opposites : A father – a sister – a dad – a man – an uncle – a son – a granddad – a nickname – many children –
Guess who they are my father and my mother are my … my mother’s daughter is my … my father’s mother is my … my father’s brother is my … my mother’s sister is my … my aunt’s son is my … the daughter of my brother or a sister is my … the son of my brother or a sister is my …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на районный этап Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2014" в номинации "Лучший учитель"
разработка урока по математике в 6 классе по теме : "Длина окружности", по учебнику Виленкина Н. Я....
родительское собрание на районный этап Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2014" в номинации "Лучший учитель"
Сценарий родительского собрания "Семейные ценности"...
Список участников районного этапа Всероссийской Олимпиады по технологии - технический труд - 2015 год с баллами.
Скриншот документа....
Методика подготовки к районному этапу Всероссийской олимпиады школьников по информатике.
Разбор задач олимпиадного характера. Материалы мастер-класса на РМО учителей информатики...
Материалы для второго этапа конкурса Учитель года 2018
Презентация и описание второго задания конкурса " Учитель года Саянского района2018" - методический семинар....
Анализ районного этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку
В статье предпринята попытка анализа качества материалов районного этапа Всероссийской олимпиады школьников в сравнении с общепринятыми международными стандартами....
Анализ олимпиадных работ по МХК школьного этапа Всероссийской олимпиады в 2018-2019 учебном году в МАОУ « Петропавловская СОШ №1»
Целью школьного этапа всероссийской олимпиады являлось:- мотивация школьников к изучению различных предметов;- оценка знаний и умений школьников по предметам;- выявление способных, талантливых ученико...