ЭССЕ "Я учитель"
материал на тему

Торештей Маргарита Кок-ооловна

Описание моей педагогической философии, отражающие инновационный опыт работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ « Я учитель»

 Торештей М.К..,учитель математики,

МБОУ Чыргаландинская СОШ

                                                      Учитель XXI века: залог успешности

                        Если вы удачно выберете труд 
и вложите в него свою душу, 
то счастье само вас отыщет. 

К.Д.Ушинский

     Я сделала свой выбор, поступив в педагогический институт. Впереди меня ждала жизнь, полная напряжения, тревог и радости, бессонных ночей и счастья. Счастья постоянного движения вперед, творчества и открытий. Я стала учителем. Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучала бы так же красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно, как слово учитель. В это понятие вложен глубокий смысл и разнообразное значение, что вполне соответствует огромным задачам, которые стоят перед теми, кого называют этим словом.

      Никогда передо мной не стоял вопрос: кем быть? Я точно знала: буду работать с детьми, потому что всегда считала, что профессия педагога – одна из важнейших в  мире. От его усилий зависит будущее человечества.

      «Здравствуй,  любимая школа!» - каждый день произношу я эти слова. И осенью, когда  кружат желтые листья, и зимой, когда земля покрыта белым снегом, и весной, когда воздух наполнен ароматами распускающейся листвы.

      Школа – это  мир детства, мир радости, улыбок, смеха детей.    Я учитель уже 33 лет.

     «Счастливый ли я человек?». Я с уверенностью могу ответить: да!  Ведь у меня есть любимая профессия. Ответственная, сложная,  многогранная, яркая, творческая, благородная, эмоциональная, порой изматывающая. Моя профессия  не из простых! Работая с  детьми, я всегда помню о том, что все мы «родом из детства», поэтому первое правило мое как учителя – не навредить этому хрупкому миру, который называется Детством.    

     Урок я начинаю с улыбки, которая стала моим рабочим инструментом. Она, как говорил Экзюпери, объединяет. И это действительно так. Навстречу мне светятся доверчивые лица. Детская душа желает приобщиться к чуду. Моя же роль – помогать ученикам, отыскивать эти чудеса на каждом уроке.  Мы вместе с детьми дерзаем и творим, ищем ответы на волнующие нас вопросы, и я радуюсь тому, что мои питомцы не боятся их задавать. Ребята дарят мне минуты фантазии и воображения, вдохновения и творчества, а я с любовью всё принимаю. А каким должно быть при этом слово учителя? Конечно, утверждающим  атмосферу доверия, чистосердечности, общности, иначе поиск чудес не состоится. Ведь «удивление рождает любопытство, любопытство – тропинка в любознательность, любознательность – дорога к знаниям».  

    «Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха» - писал В. А. Сухомлинский. Я всегда в душе радуюсь, когда дети, слыша звонок в конце урока, восклицают: «Как? Уже закончился? Так быстро? » Значит, моим ученикам все было понятно, интересно, легко работать, хотя далеко не каждый урок можно назвать легким, ведь на каждом уроке дети делают маленькие или большие открытия. Значит, им было уютно на уроке, они довольны  собой,  да и мной тоже. Значит, я не напрасно, готовясь к этим урокам, продумывала, как провести открытие новых знаний, какой материал отобрать для закрепления нового, как лучше использовать презентацию. Ведь современный учитель должен идти в ногу со временем, быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Уроки с применением мультимедиа и Интернет – ресурса повышают интерес к изучаемому материалу, возрастает эффективность самостоятельной работы, у детей появляется возможность шире реализовать свои творческие возможности.

     Какие разные они, эти мои ученики! Каждый ребёнок – особый мир. Один - мечтатель, романтик. Другой – сухой прагматик. Третий увлечён техникой, четвёртый  - компьютерами, пятый – спортом. А ведь они для меня – открытая книга, страницы которой я заполняю сама. Дети растут у меня на глазах, я радуюсь любому их успеху, горда за каждое правильно сказанное ими слово, уважаю их ученический труд, их стремление к открытию новых знаний, потому что моё педагогическое кредо заключается в следующем: достижения моих учеников — моя цель, успехи детей — моя награда. Я помогаю детям пережить неудачи, ведь  учитель XXI века это ещё и   идеальный  психолог, он идёт в ногу со временем, он - разносторонний человеком, не ограниченный только сферой своего предмета.

      Моя  цель не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личность, развить стремление и желание в преодолении жизненных  трудностей, умение правильно оценивать результаты своего труда,  свои поступки. Также  раскрыть привлекательные стороны предмета, показать красоту и стройность математики, научить решать основные задачи. А самым способным я должна уделить особое внимание.

    5 ноября 2008 года Президент Российской Федерации Д. А. Медведев в послании Федеральному собранию сформулировал требования к современной школе в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», задавая вопрос: «Какую роль играет в ней педагог, какие новые цели обучения появляются?»

    Учитель ведет по ступенькам взросления будущего врача и инженера, строителя  и юриста. Формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения и характера. Учитель работает на завтрашний день. «Хороший учитель – это, прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними. Верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком», - считал В. Сухомлинский. Именно эти слова замечательного педагога являются для меня руководством в работе с детьми.

    А каким же должен быть современный учитель?

    Современный учитель должен обладать коммуникабельностью, креативностью, верой в каждого ребенка, педагогическим оптимизмом, способностью к непрерывному самообразованию и самосовершенствованию, учить ребенка умению анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, мыслить критически. Уметь сочетать традиционную методику, направленную на формирование знаний, умений, навыков и современные средства обучения. Это и есть главные качества современного учителя, работающего в школе XXI века. Перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования в разных областях, в том  числе и  в научно-исследовательской деятельности.

     Современный учитель не только учит детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Только с помощью моих учеников я вижу, что у меня получается, а что нужно изменить, куда мне двигаться дальше,  чему учиться. Дети  умеют учить лучше взрослых, они говорят и действуют открыто. Главное для меня – поддержать огонек желания ребёнка   говорить  о том, что он думает, что его волнует, радует или печалит.  Быть одним целым – дети и учитель – это цель, наверное, каждого учителя. А добиться ее можно только кропотливым трудом. Это получится только у учителя, влюбленного в свою профессию. Если у учителя есть желание отдать, то у ученика обязательно появится желание получить. Когда эти два желания совпадают, получается прекрасный результат.

    Учение должно пробуждать чувство радости познания, радости успеха. Я стараюсь поддерживать ребёнка, потерпевшего неудачу, подбодрить его, обязательно похвалить даже за незначительный шаг вперёд, помочь каждому найти себя и не потеряться в этом мире.      

        Я считаю, что основное отличие нашей «новой» школы, состоит в том, что появилось большое количество сетевых и информационных технологий, которые  необходимо применять в образовательном процессе. Моя методика основана на личностно-ориентированной парадигме в процессе обучения с применением информационно-коммуникационных технологий. Я использую интерактивные модели процессов и явлений, компьютерные эксперименты, презентации, обработку информации, полученную на образовательных сайтах, в виде таблиц, диаграмм. В своей работе  применяю электронные образовательные ресурсы, что позволяет повысить учебную мотивацию школьников и расширить их образовательное пространство. Традиционная система обучения должна быть модернизирована, и в будущем, я считаю, необходимо создавать индивидуальные образовательные траектории для каждого ученика.

      Думаю, что использование информационно-коммуникационных технологий создает новые перспективы индивидуального подхода к каждому ребенку, помогает раскрыть его внутренний потенциал. В нашей школе регулярно проводятся мониторинги отношения учащихся к предмету, которые показывают, что математика у моих учеников вызывает большой интерес.

     Чтобы применять новейшие технологии на уроке, учителю надо самому все время совершенствоваться, развиваться. Кроме того учить детей к тому, чтобы жить по законам, необходимо не только знать закон, но и уметь его применять и осознавать последствия его нарушения как для личности в частности, так и для общества в целом. Поэтому я решила продолжить обучение в магистратуре, по специальности «Юриспруденция» (магистратура), что с одной стороны помогает мне развиваться в научном плане, а с другой, позволяет новые навыки применять на практике.

     Конечно, в потоке научной информации не стоит забывать о нравственном и патриотическом воспитании учеников. Использовать палитру цветов человеколюбия, доброты и гордости за свое культурное наследие, за свою малую Родину, за своё Отечество. Для развития этих оттенков человеческого характера нередко у современных учеников недостаточно необходимой информации, и задача учителя помочь найти её и осмыслить.

     Каждый педагог, как мне кажется, должен учить и воспитывать детей через призму того, что у него лучше всего получается, что ему больше всего нравится. А чтобы определить, что же   получается лучше всего, необходимо постоянно пробовать, экспериментировать, размышлять, и этот процесс должен быть бесконечным. В современных условиях  важно прививать детям умение самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в стремительном потоке научной информации, перерабатывать ее, что является важным условием для самоопределения и самореализации человека в будущем. 

      Сегодня для меня более остро встают проблемы нравственности подрастающего поколения, психологические основы успешности учебно-воспитательного процесса, вопросы сохранения здоровья детей. В.А. Сухомлинский когда-то утверждал, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, создать уютную обстановку в классе, доверять своим ученикам, и дети отвечают мне благодарностью.

       Моя задача  – необходимо не только формировать математические компетентности, но и воспитывать Человека. И научить его быть стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности взрослой жизни.  Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.  

       Ведь именно благодаря моей профессии, которую подарила мне жизнь, я каждое первое сентября встречаю  детские настороженные и любопытные глаза. И теперь я веду своих воспитанников в мир удивительных открытий, а они учат меня детской мудрости, общительности, учат смотреть на мир их глазами. 

     Мои педагогические аксиомы просты.  Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю.  Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве. Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь. Жить не только ради детей, но и вместе с детьми, разделяя все их радости и невзгоды.

     Одной из важных и обсуждаемых тем сегодня выступает взаимодействие школы и семьи. Мне родители доверили   своих детей. И от меня во многом зависит, насколько они станут успешными!

     Очень важно  сформировать свой стиль взаимодействия с учениками, родителями, людьми, меня окружающими, отличительной чертой которого  должно быть творческое сотрудничество, взаимное доверие и уважение, доброжелательная атмосфера, заинтересованность в результате.

     Я  –  учитель новой школы, и горжусь этим. Школа для меня - это единственное место, где я забываю о проблемах. Дети никогда не дают унывать. Глядя в пытливые глаза детей, ожидающих от тебя много нового и интересного, делающих каждый день новые открытия, ты полностью открываешься им, даришь свою улыбку, свои знания, свою доброту и полностью в них растворяешься. Вот за что я люблю свою профессию.

     Я – учитель! Изо дня в день я смотрю в добрые и умные глаза моих учеников. Что я хочу увидеть в них? Я хочу прочитать в их глазах: «Я верю тебе! Мне спокойно с тобой!». Мне хочется, чтобы дети воспринимали меня не только как учителя, но и как соратника, друга. Думаю, если я добьюсь этого, то могу по праву считаться мастером своего дела.

     Главные условия для моей успешной работы -  не бояться брать на себя ответственность, быть постоянно в поиске, находить решения, дающие наилучший результат. Для меня успешность  это –     Уважение. Сотрудничество. Патриотизм. Единство. Школьный дух. Настойчивость. Отзывчивость. Справедливость. Творчество. Толерантность.             

Из этих составляющих складывается  формула  моего успеха.

     Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми! И мои ученики испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают себя личностями. Профессия моя – это радость  общения с детьми. Моменты счастья приходят, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза,  вижу  благодарность и улыбки на лицах учеников.

     Я – любящий человек! У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям, которую я с большим удовольствием воплощаю в жизнь, одновременно воспитывая в своих детях это чувство.

     Говорят, что рецептов счастья нет. А я знаю такой «рецепт». Знаю, потому что счастлива сама. Каждое утро я с радостью иду в школу, чтобы снова и снова встретиться с моими учениками, коллегами – моими единомышленниками, живущими  со мной  в  одном ритме жизни.  А вечером с радостью возвращаюсь в свою семью. Так пусть же и мои воспитанники торопятся в школу в ожидании чуда. Мне очень важно оправдать их доверие, поддержать, согревая заботой.

     Пройдет время, дети вырастут, разлетятся в разные уголки нашей необъятной Родины. Но где бы они ни были - они будут любить эту огромную землю, которая называется Россией. И так же, как я, когда-нибудь пройдут по родному селу, зайдут в свою школу и скажут: «Здравствуй, моя любимая школа! Здравствуй, мой любимый класс!»

    В заключение хотелось бы привести слово Конфуция: «Кто постигнет новое, лелея старое, тот может быть учителем».

    





Предварительный просмотр:

                                       КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ « Я учитель»

 Торештей М.К..,учитель математики,

МБОУ Чыргаландинская СОШ

                                                      Учитель XXI века: залог успешности

                        Если вы удачно выберете труд 
и вложите в него свою душу, 
то счастье само вас отыщет. 

К.Д.Ушинский

     Я сделала свой выбор, поступив в педагогический институт. Впереди меня ждала жизнь, полная напряжения, тревог и радости, бессонных ночей и счастья. Счастья постоянного движения вперед, творчества и открытий. Я стала учителем. Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучала бы так же красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно, как слово учитель. В это понятие вложен глубокий смысл и разнообразное значение, что вполне соответствует огромным задачам, которые стоят перед теми, кого называют этим словом.

      Никогда передо мной не стоял вопрос: кем быть? Я точно знала: буду работать с детьми, потому что всегда считала, что профессия педагога – одна из важнейших в  мире. От его усилий зависит будущее человечества.

      «Здравствуй,  любимая школа!» - каждый день произношу я эти слова. И осенью, когда  кружат желтые листья, и зимой, когда земля покрыта белым снегом, и весной, когда воздух наполнен ароматами распускающейся листвы.

      Школа – это  мир детства, мир радости, улыбок, смеха детей.    Я учитель уже 33 лет.

     «Счастливый ли я человек?». Я с уверенностью могу ответить: да!  Ведь у меня есть любимая профессия. Ответственная, сложная,  многогранная, яркая, творческая, благородная, эмоциональная, порой изматывающая. Моя профессия  не из простых! Работая с  детьми, я всегда помню о том, что все мы «родом из детства», поэтому первое правило мое как учителя – не навредить этому хрупкому миру, который называется Детством.    

     Урок я начинаю с улыбки, которая стала моим рабочим инструментом. Она, как говорил Экзюпери, объединяет. И это действительно так. Навстречу мне светятся доверчивые лица. Детская душа желает приобщиться к чуду. Моя же роль – помогать ученикам, отыскивать эти чудеса на каждом уроке.  Мы вместе с детьми дерзаем и творим, ищем ответы на волнующие нас вопросы, и я радуюсь тому, что мои питомцы не боятся их задавать. Ребята дарят мне минуты фантазии и воображения, вдохновения и творчества, а я с любовью всё принимаю. А каким должно быть при этом слово учителя? Конечно, утверждающим  атмосферу доверия, чистосердечности, общности, иначе поиск чудес не состоится. Ведь «удивление рождает любопытство, любопытство – тропинка в любознательность, любознательность – дорога к знаниям».  

    «Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха» - писал В. А. Сухомлинский. Я всегда в душе радуюсь, когда дети, слыша звонок в конце урока, восклицают: «Как? Уже закончился? Так быстро? » Значит, моим ученикам все было понятно, интересно, легко работать, хотя далеко не каждый урок можно назвать легким, ведь на каждом уроке дети делают маленькие или большие открытия. Значит, им было уютно на уроке, они довольны  собой,  да и мной тоже. Значит, я не напрасно, готовясь к этим урокам, продумывала, как провести открытие новых знаний, какой материал отобрать для закрепления нового, как лучше использовать презентацию. Ведь современный учитель должен идти в ногу со временем, быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Уроки с применением мультимедиа и Интернет – ресурса повышают интерес к изучаемому материалу, возрастает эффективность самостоятельной работы, у детей появляется возможность шире реализовать свои творческие возможности.

     Какие разные они, эти мои ученики! Каждый ребёнок – особый мир. Один - мечтатель, романтик. Другой – сухой прагматик. Третий увлечён техникой, четвёртый  - компьютерами, пятый – спортом. А ведь они для меня – открытая книга, страницы которой я заполняю сама. Дети растут у меня на глазах, я радуюсь любому их успеху, горда за каждое правильно сказанное ими слово, уважаю их ученический труд, их стремление к открытию новых знаний, потому что моё педагогическое кредо заключается в следующем: достижения моих учеников — моя цель, успехи детей — моя награда. Я помогаю детям пережить неудачи, ведь  учитель XXI века это ещё и   идеальный  психолог, он идёт в ногу со временем, он - разносторонний человеком, не ограниченный только сферой своего предмета.

      Моя  цель не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личность, развить стремление и желание в преодолении жизненных  трудностей, умение правильно оценивать результаты своего труда,  свои поступки. Также  раскрыть привлекательные стороны предмета, показать красоту и стройность математики, научить решать основные задачи. А самым способным я должна уделить особое внимание.

    5 ноября 2008 года Президент Российской Федерации Д. А. Медведев в послании Федеральному собранию сформулировал требования к современной школе в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», задавая вопрос: «Какую роль играет в ней педагог, какие новые цели обучения появляются?»

    Учитель ведет по ступенькам взросления будущего врача и инженера, строителя  и юриста. Формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения и характера. Учитель работает на завтрашний день. «Хороший учитель – это, прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними. Верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком», - считал В. Сухомлинский. Именно эти слова замечательного педагога являются для меня руководством в работе с детьми.

    А каким же должен быть современный учитель?

    Современный учитель должен обладать коммуникабельностью, креативностью, верой в каждого ребенка, педагогическим оптимизмом, способностью к непрерывному самообразованию и самосовершенствованию, учить ребенка умению анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, мыслить критически. Уметь сочетать традиционную методику, направленную на формирование знаний, умений, навыков и современные средства обучения. Это и есть главные качества современного учителя, работающего в школе XXI века. Перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования в разных областях, в том  числе и  в научно-исследовательской деятельности.

     Современный учитель не только учит детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Только с помощью моих учеников я вижу, что у меня получается, а что нужно изменить, куда мне двигаться дальше,  чему учиться. Дети  умеют учить лучше взрослых, они говорят и действуют открыто. Главное для меня – поддержать огонек желания ребёнка   говорить  о том, что он думает, что его волнует, радует или печалит.  Быть одним целым – дети и учитель – это цель, наверное, каждого учителя. А добиться ее можно только кропотливым трудом. Это получится только у учителя, влюбленного в свою профессию. Если у учителя есть желание отдать, то у ученика обязательно появится желание получить. Когда эти два желания совпадают, получается прекрасный результат.

    Учение должно пробуждать чувство радости познания, радости успеха. Я стараюсь поддерживать ребёнка, потерпевшего неудачу, подбодрить его, обязательно похвалить даже за незначительный шаг вперёд, помочь каждому найти себя и не потеряться в этом мире.      

        Я считаю, что основное отличие нашей «новой» школы, состоит в том, что появилось большое количество сетевых и информационных технологий, которые  необходимо применять в образовательном процессе. Моя методика основана на личностно-ориентированной парадигме в процессе обучения с применением информационно-коммуникационных технологий. Я использую интерактивные модели процессов и явлений, компьютерные эксперименты, презентации, обработку информации, полученную на образовательных сайтах, в виде таблиц, диаграмм. В своей работе  применяю электронные образовательные ресурсы, что позволяет повысить учебную мотивацию школьников и расширить их образовательное пространство. Традиционная система обучения должна быть модернизирована, и в будущем, я считаю, необходимо создавать индивидуальные образовательные траектории для каждого ученика.

      Думаю, что использование информационно-коммуникационных технологий создает новые перспективы индивидуального подхода к каждому ребенку, помогает раскрыть его внутренний потенциал. В нашей школе регулярно проводятся мониторинги отношения учащихся к предмету, которые показывают, что математика у моих учеников вызывает большой интерес.

     Чтобы применять новейшие технологии на уроке, учителю надо самому все время совершенствоваться, развиваться. Кроме того учить детей к тому, чтобы жить по законам, необходимо не только знать закон, но и уметь его применять и осознавать последствия его нарушения как для личности в частности, так и для общества в целом. Поэтому я решила продолжить обучение в магистратуре, по специальности «Юриспруденция» (магистратура), что с одной стороны помогает мне развиваться в научном плане, а с другой, позволяет новые навыки применять на практике.

     Конечно, в потоке научной информации не стоит забывать о нравственном и патриотическом воспитании учеников. Использовать палитру цветов человеколюбия, доброты и гордости за свое культурное наследие, за свою малую Родину, за своё Отечество. Для развития этих оттенков человеческого характера нередко у современных учеников недостаточно необходимой информации, и задача учителя помочь найти её и осмыслить.

     Каждый педагог, как мне кажется, должен учить и воспитывать детей через призму того, что у него лучше всего получается, что ему больше всего нравится. А чтобы определить, что же   получается лучше всего, необходимо постоянно пробовать, экспериментировать, размышлять, и этот процесс должен быть бесконечным. В современных условиях  важно прививать детям умение самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в стремительном потоке научной информации, перерабатывать ее, что является важным условием для самоопределения и самореализации человека в будущем. 

      Сегодня для меня более остро встают проблемы нравственности подрастающего поколения, психологические основы успешности учебно-воспитательного процесса, вопросы сохранения здоровья детей. В.А. Сухомлинский когда-то утверждал, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, создать уютную обстановку в классе, доверять своим ученикам, и дети отвечают мне благодарностью.

       Моя задача  – необходимо не только формировать математические компетентности, но и воспитывать Человека. И научить его быть стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности взрослой жизни.  Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.  

       Ведь именно благодаря моей профессии, которую подарила мне жизнь, я каждое первое сентября встречаю  детские настороженные и любопытные глаза. И теперь я веду своих воспитанников в мир удивительных открытий, а они учат меня детской мудрости, общительности, учат смотреть на мир их глазами. 

     Мои педагогические аксиомы просты.  Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю.  Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве. Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь. Жить не только ради детей, но и вместе с детьми, разделяя все их радости и невзгоды.

     Одной из важных и обсуждаемых тем сегодня выступает взаимодействие школы и семьи. Мне родители доверили   своих детей. И от меня во многом зависит, насколько они станут успешными!

     Очень важно  сформировать свой стиль взаимодействия с учениками, родителями, людьми, меня окружающими, отличительной чертой которого  должно быть творческое сотрудничество, взаимное доверие и уважение, доброжелательная атмосфера, заинтересованность в результате.

     Я  –  учитель новой школы, и горжусь этим. Школа для меня - это единственное место, где я забываю о проблемах. Дети никогда не дают унывать. Глядя в пытливые глаза детей, ожидающих от тебя много нового и интересного, делающих каждый день новые открытия, ты полностью открываешься им, даришь свою улыбку, свои знания, свою доброту и полностью в них растворяешься. Вот за что я люблю свою профессию.

     Я – учитель! Изо дня в день я смотрю в добрые и умные глаза моих учеников. Что я хочу увидеть в них? Я хочу прочитать в их глазах: «Я верю тебе! Мне спокойно с тобой!». Мне хочется, чтобы дети воспринимали меня не только как учителя, но и как соратника, друга. Думаю, если я добьюсь этого, то могу по праву считаться мастером своего дела.

     Главные условия для моей успешной работы -  не бояться брать на себя ответственность, быть постоянно в поиске, находить решения, дающие наилучший результат. Для меня успешность  это –     Уважение. Сотрудничество. Патриотизм. Единство. Школьный дух. Настойчивость. Отзывчивость. Справедливость. Творчество. Толерантность.             

Из этих составляющих складывается  формула  моего успеха.

     Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми! И мои ученики испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают себя личностями. Профессия моя – это радость  общения с детьми. Моменты счастья приходят, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза,  вижу  благодарность и улыбки на лицах учеников.

     Я – любящий человек! У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям, которую я с большим удовольствием воплощаю в жизнь, одновременно воспитывая в своих детях это чувство.

     Говорят, что рецептов счастья нет. А я знаю такой «рецепт». Знаю, потому что счастлива сама. Каждое утро я с радостью иду в школу, чтобы снова и снова встретиться с моими учениками, коллегами – моими единомышленниками, живущими  со мной  в  одном ритме жизни.  А вечером с радостью возвращаюсь в свою семью. Так пусть же и мои воспитанники торопятся в школу в ожидании чуда. Мне очень важно оправдать их доверие, поддержать, согревая заботой.

     Пройдет время, дети вырастут, разлетятся в разные уголки нашей необъятной Родины. Но где бы они ни были - они будут любить эту огромную землю, которая называется Россией. И так же, как я, когда-нибудь пройдут по родному селу, зайдут в свою школу и скажут: «Здравствуй, моя любимая школа! Здравствуй, мой любимый класс!»

    В заключение хотелось бы привести слово Конфуция: «Кто постигнет новое, лелея старое, тот может быть учителем».

    




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...