План работы социально - психолого - педагогического сопровождения замещающих семей
календарно-тематическое планирование на тему
Роль семьи в развитии человека несравнима по своему значению ни с какими другими социальными институтами. Потеря семьи в детстве (ситуация сиротства) отражается на дальнейшем развитии ребенка.
Сопровождение замещающей семьи – система поддержки замещающей семьи, осуществляемая на основе оказания семье комплекса социальных услуг с целью сохранения и укрепления социального, психологического и физического здоровья членов приёмной семьи и профилактики вторичных отказов от ребёнка.
Профессиональное сопровождение замещающих семей – это один из важнейших этапов в работе специалистов по работе с ребенком, помещенным в семью, и членами данной семьи.
В основе психолого-социального сопровождения замещающих семей лежат следующие принципы:
• комплексное сопровождение и работа в команде;
• профессионализм и высокая квалификация членов команды;
• учёт потребностей и запросов семьи, приоритет интересов семьи;
• добровольность получения услуг;
• доступность помощи для семьи;
• четкость, системность, последовательность и преемственность в соблюдении этапов оказания помощи;
• непрерывность сопровождения должно быть ориентировано на ребенка и на связи между ребенком и его приемными родителями, согласно индивидуальному плану работы с семьёй;
• рекомендательный характер консультаций специалистов
• конфиденциальность информации о семье;
• активное участие членов замещающей семьи в психолого-педагогическом сопровождении и развитии собственного потенциала;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на педсовете Протокол № 2 от 01.09.2017г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы-интерната _________ Хуажева М.В. «01» сентября 2017г. |
План работы
Социально - психолого - педагогического
сопровождения замещающих семей
Государственного казенного общеобразовательного учреждения Республики Адыгея
«Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Цель:
Осуществление комплекса мер, направленных на оказание психолого-педагогической поддержки и помощи замещающим родителям по вопросам воспитания, развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществление мониторинга развития детей в замещающей семье
Направления деятельности:
-привлечение населения к замещающей семейной заботе;
-создание и реализация системы сопровождения замещающей семьи и приемного ребенка;
-включение замещающие семей в систему сопровождения замещающей семьи;
-включение ребенка, нуждающегося в замещающей семейной заботе, в систему сопровождения;
-создание поддерживающей среды для замещающей семьи и приемного ребенка в условиях созданной семьи;
-обеспечение соответствия деятельности службы требованиям российского законодательства.
Задачи:
-организация и осуществление процесса комплексного сопровождения замещающей семьи на сложных этапах приема, в том числе получение обратной связи от субъектов сопровождения, а также организация системы мониторинга и оценки эффективности семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
-создание позитивного имиджа семейного жизнеустройства детей, нуждающихся в замещающей семейной заботе;
- наблюдение за воспитанием и развитием приёмного ребёнка в замещающей семье.
№ п\п. | Содержание работы | Периодичность | Ответственные |
1.Организационно-правовое обеспечение | |||
Формирование банка данных по замещающим семьям. | Сентябрь с последующим обновлением 1 раз в полгода | Соц.педагог совместно со специалистами ООиП | |
Разработка и утверждение документации работы Службы по сопровождению замещающих семей. | Сентябрь | Руководитель Службы | |
Ведение индивидуальных папок на каждую сопровождаемую семью с результатами психолого- педагогического сопровождения замещающей семьи. | В течение года | Социальный педагог | |
Ведение журналов учёта: -регистрация заявлений обращений замещающих родителей -оказание консультативной помощи; -посещение замещающих семей. | Постоянно | Социальный педагог. Педагог-психолог. | |
Заключение договоров с замещающими семьями. | По мере поступления запросов | Социальный педагог. Педагог-психолог. | |
Проведение социально- психологической диагностики замещающих родителей, выявление сильных и слабых сторон семьи, степени привязанности между членами семьи, наличия возможностей для осуществления изменений в семье | В течение года | Социальный педагог. Педагог-психолог. | |
Организация семинаров по обмену опытом для замещающих родителей. | В течение года | Руководитель Службы | |
2. Сопровождение замещающих семей | |||
Первичное консультирование замещающих родителей. | По запросам | Специалисты Службы | |
Проведение психолого- педагогической диагностики внутрисемейных и личностных проблем, выявление комфортности пребывания детей в замещающих семьях. | Постоянно | Социальный педагог. Педагог-психолог. | |
Просветительская работа. Работа с замещающими родителями, направленная на повышение родительской компетентности. Педагогические университеты: 1.Родительские собрания: - «Психологическая поддержка ребенка». -«Детско-родительские отношения в замещающей семье. Психолого-педагогические основы эффективного взаимодействия родителей с приемными детьми». 2.Семинары: -«Взаимоотношения в семье. Секреты счастливой семейной жизни». -«Подростки на пороге взрослой жизни». 3.Круглый стол: -«Успешный родитель». 4.Праздники: -Ко дню матери: «Мамино сердце». -Ко дню семьи: «Дом моей мечты». | В течение года Ноябрь Февраль
Январь Март Май
Ноябрь Май | Социальный педагог. Педагог-психолог. | |
Психолого-педагогическое консультирование замещающих родителей по проблемам воспитания и сопровождения ребенка. | По запросам | Социальный педагог. Педагог-психолог. | |
Психологическое сопровождение ребенка в замещающей семье. | Постоянно | Социальный педагог. Педагог-психолог. | |
Юридическое консультирование по вопросам правового обеспечения опекаемых детей. | По запросам | Юрист. | |
Организация и осуществление телефонного консультирования | По мере необходимости, запросам | Социальный педагог. Педагог-психолог. | |
Мониторинг развития семьи с приемными детьми: -проведение исследований в домашних условиях. | 1 раз в полгода | Социальный педагог. Педагог-психолог. | |
Индивидуальное консультирование по личным проблемам приемных детей. | По мере необходимости, запросам | Социальный педагог. Педагог-психолог. | |
Консультирование педагогов образовательных учреждений, в которых воспитываются и учатся приемные дети. | По запросам | Социальный педагог. Педагог-психолог. | |
Контроль над психологическим состоянием, позицией в обучении приемных детей, микросоциуме . | 1 раз в полгода | Социальный педагог. Педагог-психолог. | |
Посредничество в конфликтных ситуациях, возникающих в замещающих семьях. | По запросам | Социальный педагог. Педагог-психолог. | |
Разработка памяток в помощь замещающим семьям в преодолении кризисных ситуаций. | В течение года | Социальный педагог. Педагог-психолог. | |
3. Сопровождение ребенка | |||
Выявление детей, нуждающихся в коррекционных развивающих занятиях. | В течение года | Педагог-психолог | |
Коррекционно-развивающие занятия. | В течение года | Социальный педагог. Педагог-психолог. | |
Работа с приемными детьми. Беседа: -«Что значит быть уверенным в себе» -«Как не ссорится с учителями и родителями»; -«Искусство быть самим собой»; | Ноябрь Январь Март | Социальный педагог. Педагог-психолог. | |
Консультирование замещающих родителей по проблемам социализации приемного ребенка. | По запросам | Социальный педагог. Педагог-психолог. | |
Телефонное консультирование приемных детей. | По запросам | Социальный педагог. Педагог-психолог. | |
Мониторинг состояния ребенка в приемной семье. | 2 раза в год | Социальный педагог. Педагог-психолог. | |
Юридическое консультирование по вопросам обеспечения прав приемных детей. | По запросам | Юрист. | |
Ведение банка данных выпускников из замещающих семей. | Систематически | Социальный педагог. Педагог-психолог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого - педагогическое сопровождение замещающих семей.
Работа с замещающими семьями....
Программа комплексного социально-психолого-педагогического сопровождения замещающих семей
Материал предназначен специалистам (социальным педагогам и психологам), работающим с замещающими семьями. В программе представлена система сопровождения замещающих семей, диагностический инструментари...
Обеспечение психолого-педагогического, социального и юридического сопровождения замещающих семей.
с 1 сентября 2015 года, на базе государственных образовательных учреждений, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, открылись службы психолого-педагогического, социального и...
Программа социально-психолого-педагогического сопровождения ребенка в замещающей семье «Мы - семья»
Оказание социально-педагогической помощи замещающей семье...
ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ
соц.педагог...
Программа психолого –педагогического сопровождения замещающей семьи с нарушением поведения ребенка подросткового возраста «Доверие»
Подростковый период – важный и трудный этап в жизни человека, время выборов, которое во многом определяет всю последующую жизнь. Какие же основные перемены в себе ощущает современный подросток?П...