Эссе "Я - учитель"
материал по теме
Математика!
Если бы ни конкурс «Учитель года», я никогда не задумалась, какое это благозвучное слово.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Я - учитель" | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика!
Если бы ни конкурс «Учитель года», я никогда не задумалась, какое это благозвучное слово. В нем русское ухарство, и постоянная тема для решения острых граней, и тиканье песчаных часов: «Думай, голова, думай!».
Порог педуниверситета я переступила с хорошим багажом математических знаний, благодаря учителю математики Нине Григорьевне Макаренко. Мы тайно и с любовью называли ее наша «Софья Ковалевская». Она учила нас постигать математическую науку. Мы «залезали» в такие дебри, что думали и не выбраться. Но педагог одарила нас глубоким логическим мышлением, которое помогает мне сейчас в методике преподавания предмета.
И вот свершилось: диплом учителя на руках!
Завтра мне придется войти в притихший класс. Как меня встретят? Конечно же, «прощупают» до самого донышка. А потом сладится?! Как обратиться к ученикам? Традиционно: «Здравствуйте, ребята!». И тогда я придумала необычное приветствие. Вдохнув всей грудью воздух, сказала: «Здравствуйте, самые дорогие люди этой планеты!». Сработало магически. И теперь они мне говорят: «Дорогая наша Елена Алексеевна!».
Не хочется замыкаться в рамках математических алгорифмов, а быть путеводной звездой для детей, не мерцающей, а излучающей свет, ведущей по дорогам знаний и открытий.
Одна из главных моих задач – достучаться до каждого!
Вижу: Иван не понимает. С какой стороны к нему подойти? Пробую дать ему задание: найти математические грани во всем, что его окружает. Если прозорливо увидит, то можно подступаться к объяснению темы. Глаза загорелись. Значит, математический инстинкт меня не подвел. И так из урока в урок. Недаром педагог С.Соловейчик назвал нас «навечно вызванные к доске».
Организуя урок работаю с детьми так, чтобы каждый почувствовал успех. Ведь постоянные неудачи отбивают охоту у ребенка учиться. И поэтому всегда стараюсь поддержать и подбодрить, обязательно похвалить даже за незначительный шаг вперед, просто сказать ласковое слово. И они этого ждут! И тогда на уроке мы не просто учитель-ученик, мы партнеры. В этом сотрудничестве рождается чувство успеха в учении, появляется желание учить и идти вперед. Заботясь о ребенке, развивая его дух, веря в него при любом, пусть даже самом «безнадежном» обстоятельстве, веду его к успеху. Часто говорю ребятам: «А у Пушкина был «неуд» только по математике, но он стал «солнцем русской поэзии». Так что, дерзайте!
Самое важное для меня, чтобы ребята на каждом уроке делали открытие. А если это шаблонное объяснение темы, то результата не будет.
Включить каждого в активную деятельность на уроке, заставить думать, анализировать, слушать одноклассника и при этом получить необходимый арсенал знаний и умений, навыков – одна из моих целей.
Бороться за успех в учении – значит учить детей учиться, помогать каждому поверить в свои силы и возможности, воспитывать организованность, самостоятельность, ответственность. И вот так уже 13 лет:
«Да здравствует радость
Рассветного часа!
Открою журнал на знакомой
Странице.
Вот тема и дата.
Давайте учиться!
Давайте учиться!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...