Я-учитель
статья на тему
Предварительный просмотр:
Белова Юлия Николаевна,
Учитель иностранного языка МБОУ «Елыкаевская СОШ»
Эссе.
Я – учитель.
Стоять над жизнью молодой,
Храня прекрасное единство,
Честь вековая, долг святой
Учительство и Материнство!
Среди широкого многообразия профессий с каждым днем появляются новые профессии, которые приобретают свое название по непонятным мне причинам из других языков. Всё большей популярностью начинают пользоваться такие профессии с модными названиями, как мерчендайзер, дилер, супервайзер, менеджер и т.д. Не отстают от них и такие профессии-старички, как юристы и экономисты, которые всегда были нужны обществу и всегда пользовались широким спросом среди абитуриентов при поступлении в вузы.
К сожалению, в современном обществе желающих работать на педагогическом поприще и с гордо поднятой головой говорить: «Я - учитель» - становится всё меньше. Что же касается меня, то свою профессию я выбрала, когда училась ещё в 5 классе. И сейчас мне странно слышать от учеников 10-11 классов, что они еще не определились с выбором профессии. Я, будучи ученицей 5 класса, была в таком восторге от первого урока иностранного языка, что сразу для себя решила работать либо переводчиком, либо учителем английского. Возвращаясь домой из школы, я начинала учить свои мягкие игрушки, которые исполняли роль детей. Благодаря моей маме, которая скрепя сердце разрешала мне использовать в качестве доски торец шкафа, я продолжала играть «в школу».
Конечно, потом, уже работая с людьми, с детскими душами, понимаешь, что на практике все совершенно по-другому, что дети – это не игрушки, которые молчаливо слушают тебя и смотрят, не отрывая взгляд, своими черными глазками-пуговками. Все дети абсолютно разные, с разным настроением, с разными ситуациями в семье, с разными мыслями, чувствами, и каждый из них ждет внимания учителя. Девчонки и мальчишки приходят не только за знаниями, но и за общением, за пониманием.
Мне нравится получать удовольствие от урока, чувствовать себя нужной, когда приносишь детям накануне приготовленные увлекательные задания, стараешься их заинтересовать своим предметом, увлечь в мир языка жителей Альбиона и одновременно кого-то подбадрить, кого-то выслушать, понять и дать совет. Иногда слово учителя имеет большее влияние на ребёнка, чем слово родителя.
Профессия учителя – это не профессия, это образ жизни. Невозможно выйти за порог школы и сразу про нее забыть. По пути домой из школы я уже начинаю выстраивать следующий урок, выдумывать что-нибудь интересненькое для своих подопечных. То, с каким энтузиазмом они в ответ работают, воспроизводят иностранные слова, предложения, вселяет уверенность, что все мои старания не зря. Когда изо дня в день, из урока в урок я вижу плоды своего труда, получаю непередаваемое удовлетворение от своей работы. После проделанной работы у учеников появляется желание учить английский язык и они не задают мне этот навязчивый вопрос: «Зачем учить английский?» Еще Плутарх говорил: «Ребенок - это не пустой сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь».
Восточная мудрость гласит: «Учитель должен обладать всем тем, в чём нуждается ученик». Мне нравится видеть, как мои ученики используют знания, которые они приобрели благодаря нашей совместной деятельности, нашему сотрудничеству. Когда меня спрашивают, кем я работаю, с огромной гордостью говорю: «Я – учитель!»
Мои занятия рассчитаны на выявление и развитие коммуникативных способностей ученика. В начальных классах это использование специальных методик обучения иностранному языку, где ребенку особенно необходимо ощущение собственной успешности, эмоционального благополучия. В старших классах это проведение дебатов, в которых ученики учатся слушать, слышать и понимать друг друга.
На уроке я пытаюсь создать такие игровые проблемные ситуации, которые позволяют детям получить новый жизненный опыт: знакомство с правилами поведения в непривычной обстановке. Для повышения мотивации к изучению иностранного языка я часто использую песни. Именно песня проникает в глубины сознания учеников. Свою коллекцию я представляю на разных этапах урока и для различных целей: для фонетической зарядки, для активизации лексики и модельных фраз, для физминутки, релаксации и для завершения урока. Мною разработан комплекс специальных упражнений, направленных на развитие познавательных процессов, что создает основу для более успешного обучения и прививает любовь к иностранному языку. Так, на выпускном итоговом занятии по английскому языку в школе «Дошколята» мои ученики продемонстрировали хорошие знания языка своим родителям и учителям. Это мероприятие показало наличие у детей необходимых умений и навыков к обучению в начальной школе, их желание учиться, что позволило мне увидеть положительные результаты своего труда.
Я считаю, что результатом успешности данной концепции является то, что учащиеся выбирают для себя специальности, которые прямо или косвенно связаны с иностранным языком.
Таким образом, формирование коммуникативных навыков на уроках иностранного языка способствует воспитанию у учащихся мотивации к изучению иностранного языка, вырабатыванию активной личной жизненной позиции, приобщению к мировой культуре и, как результат, более успешной интеграции в современном мире.
Любовь к своей профессии, французским и английским языкам и культуре помогает мне прививать эту любовь детям. Школа отражает жизнь всего общества. Именно в школе у меня есть уникальные возможности оказывать влияние на мировоззрение подрастающего поколения, воспитывать любовь к своей Отчизне, прививать духовные ценности, а, значит, и влиять на будущее своей великой страны, своего многонационального народа. Школа – это единый живой организм, где я как учитель сдаю ежедневный экзамен своим ученикам не только на профессионализм, но и на личностные качества. Для меня школа – это возможность для творчества и эксперимента, постоянного самосовершенствования и профессионального роста.
Хочется закончить свое эссе словами из стихотворения Роберта Рождественского:
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что, если останется жить Земля,
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя!
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни под стать,
Учителем надо будет родиться
И только после этого – стать.
В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,
Он будет солнце нести на крыле.
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...