Я-учитель
статья на тему

Белова Юлия Николаевна

Краткое литературное сочинение на заданнуую тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya-uchitel_1.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Белова Юлия Николаевна,

Учитель иностранного языка МБОУ «Елыкаевская СОШ»

Эссе.

Я – учитель.

Стоять над жизнью молодой,

                                                                         Храня прекрасное единство,

                                                                       Честь вековая, долг святой

Учительство и Материнство!

Среди широкого многообразия профессий с каждым днем появляются новые профессии, которые приобретают свое название по непонятным мне причинам из других языков. Всё большей популярностью начинают пользоваться такие профессии с модными названиями, как мерчендайзер, дилер, супервайзер, менеджер и т.д. Не отстают от них и такие профессии-старички, как юристы и экономисты, которые всегда были нужны обществу и всегда пользовались широким спросом среди абитуриентов при поступлении в вузы.

К сожалению, в современном обществе желающих работать на педагогическом поприще и с гордо поднятой головой говорить: «Я - учитель» - становится всё меньше. Что же касается меня, то свою профессию я выбрала, когда училась ещё в 5 классе. И сейчас мне странно слышать от учеников 10-11 классов, что они еще не определились с выбором профессии. Я, будучи ученицей 5 класса, была в таком восторге от первого урока иностранного языка, что сразу для себя решила работать либо переводчиком, либо учителем английского. Возвращаясь домой из школы, я начинала учить свои мягкие игрушки, которые исполняли роль детей. Благодаря моей маме, которая скрепя сердце разрешала мне использовать в качестве доски торец шкафа, я продолжала играть «в школу».

Конечно, потом, уже работая с людьми, с детскими душами, понимаешь, что на практике все совершенно по-другому, что дети – это не игрушки, которые молчаливо слушают тебя и смотрят, не отрывая взгляд, своими черными глазками-пуговками. Все дети абсолютно разные, с разным настроением, с разными ситуациями в семье, с разными мыслями, чувствами, и каждый из них ждет внимания учителя. Девчонки и мальчишки приходят не только за знаниями, но и за общением, за пониманием.

Мне нравится получать удовольствие от урока, чувствовать себя нужной, когда приносишь детям накануне приготовленные увлекательные задания, стараешься их заинтересовать своим предметом, увлечь в мир языка жителей Альбиона и одновременно кого-то подбадрить, кого-то выслушать, понять и дать совет. Иногда слово учителя имеет большее влияние на ребёнка, чем слово родителя.

 Профессия учителя – это не профессия, это образ жизни. Невозможно выйти за порог школы и сразу про нее забыть. По пути домой из школы я уже начинаю выстраивать следующий урок, выдумывать что-нибудь интересненькое для своих подопечных. То, с каким энтузиазмом они в ответ работают, воспроизводят иностранные слова, предложения, вселяет уверенность, что все мои старания не зря. Когда изо дня в день, из урока в урок я вижу плоды своего труда, получаю непередаваемое удовлетворение от своей работы. После проделанной работы у учеников появляется желание учить английский язык и они не задают мне этот навязчивый вопрос: «Зачем учить английский?» Еще Плутарх говорил: «Ребенок - это не пустой сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь».

Восточная мудрость гласит: «Учитель должен обладать всем тем, в чём нуждается ученик». Мне нравится видеть, как мои ученики используют знания, которые они приобрели благодаря нашей совместной деятельности, нашему сотрудничеству. Когда меня спрашивают, кем я работаю, с огромной гордостью говорю: «Я – учитель!» 

Мои занятия рассчитаны на выявление и развитие коммуникативных способностей ученика. В начальных классах это использование специальных методик обучения иностранному языку, где ребенку особенно необходимо ощущение собственной успешности, эмоционального благополучия. В старших классах это проведение дебатов, в которых ученики учатся слушать, слышать и понимать друг друга.

На уроке я пытаюсь создать такие игровые проблемные ситуации, которые позволяют детям получить новый жизненный опыт: знакомство с правилами поведения в непривычной обстановке. Для повышения мотивации к изучению иностранного языка я часто использую песни. Именно песня проникает в глубины сознания учеников. Свою коллекцию я представляю на разных этапах урока и для различных целей: для фонетической зарядки, для активизации лексики и модельных фраз, для физминутки, релаксации и для завершения урока. Мною разработан комплекс специальных упражнений, направленных на развитие познавательных процессов, что создает основу для более успешного обучения и прививает любовь к иностранному языку. Так, на выпускном итоговом занятии по английскому языку в школе «Дошколята» мои ученики продемонстрировали хорошие знания языка своим родителям и учителям. Это мероприятие показало наличие у детей необходимых умений и навыков к обучению в начальной школе, их желание учиться, что позволило мне увидеть положительные результаты своего труда.

Я считаю, что результатом успешности данной концепции является то, что учащиеся выбирают для себя специальности, которые прямо или косвенно связаны с иностранным языком.

Таким образом, формирование коммуникативных навыков на уроках иностранного языка способствует воспитанию у учащихся мотивации к изучению иностранного языка, вырабатыванию активной личной жизненной позиции, приобщению к мировой культуре и, как результат, более успешной интеграции в современном мире.

Любовь к своей профессии, французским и английским языкам и культуре помогает мне прививать эту любовь детям. Школа отражает жизнь всего общества. Именно в школе у меня есть уникальные возможности оказывать влияние на мировоззрение подрастающего поколения, воспитывать любовь к своей Отчизне, прививать духовные ценности, а, значит, и влиять на будущее своей великой страны, своего многонационального народа. Школа – это единый живой организм, где я как учитель сдаю ежедневный экзамен своим ученикам не только на профессионализм, но и на личностные качества. Для меня школа – это возможность для творчества и эксперимента, постоянного самосовершенствования и профессионального роста.

Хочется закончить свое эссе словами из стихотворения Роберта Рождественского:

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что, если останется жить Земля,

Высшим достоинством человечества

Станут когда-нибудь учителя!

Не на словах, а по вещей традиции,

Которая завтрашней жизни под стать,

Учителем надо будет родиться

И только после этого – стать.

В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,

Он будет солнце нести на крыле.

Учитель – профессия дальнего действия,

Главная на Земле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...