Эссе "Я - Учитель"
статья по теме
«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель» Л.Н. Толстой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_uchitel_goda.docx | 228.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСЫПНОБУГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Эссе
Учителя музыки Алмакаевой Анны Владимирвны
«Я – УЧИТЕЛЬ»
Музыка часто внушает мне глубокие мысли.
Слушая её, я испытываю желание творить...
Э. Делакруа
Астрахань
2018
Должность, учитель музыки – прекрасная!
Я без остатка вся ей отдаюсь
Мероприятия, концерты и отчёты
Профессией своею, я горжусь!
Учитель — это не тот, кто выучился и получил диплом, а тот, кто всю жизнь, несмотря на трудности, посвятил себя этой деятельности. В жизни так много профессий, все они такие разные, многие интересные. Но почему мы выбираем профессию учителя?
Без любви к детям и любви к своему предмету невозможно стать достойным педагогом. Учитель музыки без любви двух этих важных компонентов – все равно, «что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета».
Я задаю себе этот вопрос: «Кем бы я хотела быть, кроме педагога?». Могу ответить, что не представляю себя в другой роли, и ничто не лежит так близко к сердцу и душе, как профессия — учитель.
…Школьное утро очередного понедельника начинается как обычно: спешу в свой класс, попутно проверяю, на месте ли дежурные по этажу, подхватываю с пола кем-то оброненный карандаш. В общем, все, как всегда. Шумные семиклашки, классным руководителем которых являюсь, возбужденно галдя, пытаются одновременно поведать мне новости прошедших выходных. Успеваю ответить всем, и, наконец, стайка девчонок рассеивается, но чувствую, у моих обычно серьезных «мужичков» — мальчишек приготовлено что-то из ряда вон выходящее.
«Анна Владимировна! Анна Владимировна! Мы такую игру нашли в Интернете…Такую!!!» Смотрю на экран смартфона и… пронесло, ничего страшного, игра развивающая логику и смекалку.
Я – учитель музыки. Одной из прекраснейшей профессии в мире. И моё предназначение ввести детей в увлекательный мир музыки, её красочного колорита и чарующих, волшебных звуков. Музыка – это красивейшее предназначение из видов искусств, способное касаться струн человеческой души и наполнять сердца гармонией!
На протяжении всех столетий, музыка являлась незаменимым средством развития духовной культуры человека. Пифагор считал, что «музыка является проявлением космической гармонии и способна создавать у людей такую же гармонию и внутренний порядок, как в космосе».
Я хорошо помню свой первый день, когда переступив порог школы, я поняла сразу, что это мой мир, моя стихия.
Но многие считают, что Музыка это второстепенный предмет в школе, хочу оспорить, ведь именно Искусство формирует душу, обогащает человека духовно и учит видеть красоту мироздания, а также тесно связано с предметами: история, литература и даже математика.
И тогда мне хочется поведать им: прежде чем высказывать своё мнение, научитесь слышать и видеть подлинное искусство музыки, и вы поймёте, что такое парить в мире гармонии и её звуках! И дать достойный ответ словами детской поэтессы Маргариты Ивенсен: «Послушай: музыка вокруг. Она во всем, в самой природе. И для бесчисленных мелодий она сама рождает звук».
Учитель – это не профессия, это – призвание, это лучик Божьего дара.
Найти формулу учительского успеха – мечта любого педагога. «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель -, утверждает Л.Н. Толстой. И это стремление к совершенству я соединяю много лет. И сколько бы мы не говорили о падении учительского авторитета, моё мнение: « Учитель сам является творцом своего авторитета».
«Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного» Р. Тагор.
Педагогическое мастерство учителя музыки - это мастерство общения в посредничестве между музыкой и учеником, а так же дирижёром, знатоком и критиком искусства, должен обладать определенным набором таких качеств, как убежденность, целенаправленность, принципиальность, настойчивость, выдержка, находчивость, музыкальность, креативность, педагогический такт, умение понимать внутренний мир другого человека.
Успех деятельности учителя музыки заключается в том, что он обязан владеть музыкальным инструментом, голосом, музыкальным слухом, импровизировать, знать закономерности музыкального и смежных языков
Каждый школьный день для меня это поиск путей в творчестве, выдвижение инновационных принципов и методов обучения и воспитания и, конечно же, познание нового. Я не перестаю самосовершенствоваться, изучаю и применяю различные информационные программы, платформы и методики. Моя миссия дать учащимся общее музыкальное развитие, приобщить их к высокому музыкальному искусству, сформировать эстетические вкусы на лучших образцах русской народной, классической зарубежной и русской музыки, способствовать нравственному совершенствованию подрастающего поколения, формированию уважения к культуре, традициям своего народа, воспитание каждого вверенного мне ребёнка полноценной, всесторонне развитой личностью.
Я стараюсь вводить обучающихся в прекрасный мир музыки, с помощью проектной и исследовательской деятельностью, а они в свою очередь одаривают меня открытиями нового и интересного. Участия с детьми в конкурсах, концертах, фестивалях, даёт возможность детям продемонстрировать свои музыкальные способности, артистизм, проявить своё собственное «Я».
В заключение своего эссе хочу сказать: « Школа - это моя жизнь. Для меня нет большего счастья, как видеть каждый день веселые и озорные глаза моих учеников и понимать, что именно здесь, в школе, закладывается всё доброе в души детей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...