Конспект итоговой образовательной деятельности: Тема: «Звук З»
план-конспект по теме

Гайнетдинова Ирина Распаевна

 Образовательная деятельность с детьми старшей группе  с ОНР 3 уровнь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novoe_itogovoe_zanyatie_2017g_starshaya_gruppa_2.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Центр развития ребенка детский сад «Ромашка» с. Михайловка

Муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе

для детей с ОНР 3 уровень

Тема: «Звук З»

                                                    Подготовила: учитель-логопед

                                                       Гайнетдинова Ирина Распаевна

Май 2017г.

Цель: выявление уровня знания детей.

Задачи:

  1. коррекционно- образовательная: учить характеризовать звук З с опорой на акустические и артикуляционные признаки.
  2. коррекционно-развивающие: развивать речь детей; упражнять детей в звуковом анализе слов из трех звуков; развивать умение анализировать предложения; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей.
  3. коррекционно-воспитательная: учить самостоятельно контролировать правильное произношение вновь поставленных звуков в спонтанной речи.

Оборудование: зеркала, по количеству детей; картинки со звуком З в единственном и множественном числе; картинка большого комара; разрезные домики красного, зеленого и синего цвета; мешочек с кристаллами; картинки злых комаров; картинки с разным количеством слогов и картинки с изображением шпионов; схемы-домики и маленькие комарики по количеству детей; фишки на тарелочках для звукового анализа; фишки для выкладывания схемы предложения, опорные картинки для составления предложений; мнемотаблицы на каждого ребенка для составления рассказа;

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Р-та, мы с вами в течении года трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, составлять интересные рассказы. Надеюсь, вы запомнили много интересного для себя. Сейчас,  я предлагаю провести проверку ваших знаний. Готовы? У вас на стульчиках лежит по две картинки, возьмите их и назовите правильно, что на них нарисовано.

1.  И/у «Один-много». Дети берут картинки и называют: одна ваза, коза, медуза…; две вазы, козы, медузы и т.п.

- Р-та, какой звук слышится во всех этих словах? Правильно, звук З, это песенка большого комара. Давайте произнесем её хором, индивидуально. Что вы можете сказать об этом звуке. Губы в момент произнесения улыбаются, зубы сближены и создают преграду для воздушной струи, кончик языка упирается в нижние зубы, ветерок дует холодный, голосовые связки работают.  Дети дают характеристику звука: твердый, звонкий согласный. В гости приходит большой  комар.

2. Артикуляционная гимнастика. А чтобы красиво выговаривать все звуки, надо делать какую зарядку? Правильно. Пододвиньте зеркала и выполним упражнения. Но сегодня показывать упражнения будете вы сами, по очереди надо молча показать упражнение, ребята угадывают как оно называется и повторяют.

- Давайте вспомним, какие звуки мы знаем. Нам помогут наши домики:  

4. И/у «Собери домик». Молодцы, а в домике лежал мешочек, посмотрим, что в нем.

5. Игра  «Чудесный мешочек» с использованием синих, зеленых и красных кристаллов. Для синего кристалла подобрать картинку, начинающуюся с твердого согласного и т.п.

Большой комар напуган, его испугали незнакомые комары, поможем нашему комару прогнать их.

6. И/у «Поймай чужого комара» из четырех названных слогов выделите лишний, отличающийся звучанием, громко похлопаем и чужой комар улетит:

За-зо-за-за           Зо-зо-зу-зо           Зу-зу-зы-зу и т.п.

(Дети находят лишний слог, хлопают, с доски убираю комаров по очереди)

7. Физминутка:

Молодцы, справились с заданием, давайте покажем нашему комару, чтобы он больше не боялся, как мы ловко умеем ловить шпионов: 

8. И/у «Шпионы» детям раздаю по три картинки две с одинаковым количеством слогов, а одну с другим, это слово шпион. Дети при помощи фишек под каждой картинкой выкладывают количество слогов и определяют лишнюю, на нее кладут картинку шпиона.

9. И/у «Прятки»  Наш комар осмелел и хочет поиграть с нами в прятки. ( Дети определяют позицию звука в заданных словах: начало, середина или конец, выкладывают фишку).

10. Звуковой анализ слова: ЗУБ

10. «Составь предложение». Комарик спрашивает, а что такое предложение. Давайте,  расскажем ему (ответы детей) и научим строить предложения по картинкам.

11. Составление рассказа. Давайте подарим нашему комару историю про Зою, в этой истории песенка нашего комара встречается почти в каждом слове (работа по мнемотаблице).

Рассказ: Возле дома был газон. На газон забежала коза. Коза сломала розу. Розу подняла Зоя. Розу Зоя отнесла домой. Дома Зоя поставила розу в вазу (рассказы детей).

12. Итог: Понравились вам игры,  в которые мы играли? Какие игры понравились больше всего. Давайте попрощаемся с комаром, ему пора лететь домой, а для вас он приготовил угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дифференциация звуков С-Ц в слогах, словах" у старших дошкольников

Целью непосредственно образовательной деятельности является дифференциация звуков С-Ц в слогах, словах путем совершенствования фонематических процессов, развития языкового анализа и синтеза, способнос...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Дифференциация звуков С-Ц в словах, предложениях у старших дошкольников"

Целью непосредственно образовательной деятельности является дифференциация звуков С-Ц в словах и предложениях путем совершенствования фонематических процессов, формирования практических обобщений о зв...

КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Весенние цветы»

Интеграционная непосредственно образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия во II младшей группе по теме "Весенние цветы". Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о весеннем...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности Тема: «Здравствуй, лето красное»

Интеграция образовательных областей:Социализация, безопасность, труд, здоровье.Задачи:Образовательные:формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничного ...

Планирование образовательной деятельности Тема: "Из чего мы пьем, едим. Кастрюлькины истории узнать хотим"

Планирование образовательной деятельности Тема: "Из чего мы пьем, едим. Кастрюлькины истории узнать хотим"...

Конспект итоговой образовательной деятельности для детей 7-го года жизни "В стране Знаний"

Учебно-методическая разработка итоговой образовательной деятельности в группе компенсирующей  направленности  детей  седьмого года жизни с общим недоразвитием речи (III) уровня по совер...