Конспект итоговой образовательной деятельности: Тема: «Звук З»
план-конспект по теме
Образовательная деятельность с детьми старшей группе с ОНР 3 уровнь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novoe_itogovoe_zanyatie_2017g_starshaya_gruppa_2.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Центр развития ребенка детский сад «Ромашка» с. Михайловка
Муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе
для детей с ОНР 3 уровень
Тема: «Звук З»
Подготовила: учитель-логопед
Гайнетдинова Ирина Распаевна
Май 2017г.
Цель: выявление уровня знания детей.
Задачи:
- коррекционно- образовательная: учить характеризовать звук З с опорой на акустические и артикуляционные признаки.
- коррекционно-развивающие: развивать речь детей; упражнять детей в звуковом анализе слов из трех звуков; развивать умение анализировать предложения; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей.
- коррекционно-воспитательная: учить самостоятельно контролировать правильное произношение вновь поставленных звуков в спонтанной речи.
Оборудование: зеркала, по количеству детей; картинки со звуком З в единственном и множественном числе; картинка большого комара; разрезные домики красного, зеленого и синего цвета; мешочек с кристаллами; картинки злых комаров; картинки с разным количеством слогов и картинки с изображением шпионов; схемы-домики и маленькие комарики по количеству детей; фишки на тарелочках для звукового анализа; фишки для выкладывания схемы предложения, опорные картинки для составления предложений; мнемотаблицы на каждого ребенка для составления рассказа;
Ход занятия
1.Организационный момент.
-Р-та, мы с вами в течении года трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, составлять интересные рассказы. Надеюсь, вы запомнили много интересного для себя. Сейчас, я предлагаю провести проверку ваших знаний. Готовы? У вас на стульчиках лежит по две картинки, возьмите их и назовите правильно, что на них нарисовано.
1. И/у «Один-много». Дети берут картинки и называют: одна ваза, коза, медуза…; две вазы, козы, медузы и т.п.
- Р-та, какой звук слышится во всех этих словах? Правильно, звук З, это песенка большого комара. Давайте произнесем её хором, индивидуально. Что вы можете сказать об этом звуке. Губы в момент произнесения улыбаются, зубы сближены и создают преграду для воздушной струи, кончик языка упирается в нижние зубы, ветерок дует холодный, голосовые связки работают. Дети дают характеристику звука: твердый, звонкий согласный. В гости приходит большой комар.
2. Артикуляционная гимнастика. А чтобы красиво выговаривать все звуки, надо делать какую зарядку? Правильно. Пододвиньте зеркала и выполним упражнения. Но сегодня показывать упражнения будете вы сами, по очереди надо молча показать упражнение, ребята угадывают как оно называется и повторяют.
- Давайте вспомним, какие звуки мы знаем. Нам помогут наши домики:
4. И/у «Собери домик». Молодцы, а в домике лежал мешочек, посмотрим, что в нем.
5. Игра «Чудесный мешочек» с использованием синих, зеленых и красных кристаллов. Для синего кристалла подобрать картинку, начинающуюся с твердого согласного и т.п.
Большой комар напуган, его испугали незнакомые комары, поможем нашему комару прогнать их.
6. И/у «Поймай чужого комара» из четырех названных слогов выделите лишний, отличающийся звучанием, громко похлопаем и чужой комар улетит:
За-зо-за-за Зо-зо-зу-зо Зу-зу-зы-зу и т.п.
(Дети находят лишний слог, хлопают, с доски убираю комаров по очереди)
7. Физминутка:
Молодцы, справились с заданием, давайте покажем нашему комару, чтобы он больше не боялся, как мы ловко умеем ловить шпионов:
8. И/у «Шпионы» детям раздаю по три картинки две с одинаковым количеством слогов, а одну с другим, это слово шпион. Дети при помощи фишек под каждой картинкой выкладывают количество слогов и определяют лишнюю, на нее кладут картинку шпиона.
9. И/у «Прятки» Наш комар осмелел и хочет поиграть с нами в прятки. ( Дети определяют позицию звука в заданных словах: начало, середина или конец, выкладывают фишку).
10. Звуковой анализ слова: ЗУБ
10. «Составь предложение». Комарик спрашивает, а что такое предложение. Давайте, расскажем ему (ответы детей) и научим строить предложения по картинкам.
11. Составление рассказа. Давайте подарим нашему комару историю про Зою, в этой истории песенка нашего комара встречается почти в каждом слове (работа по мнемотаблице).
Рассказ: Возле дома был газон. На газон забежала коза. Коза сломала розу. Розу подняла Зоя. Розу Зоя отнесла домой. Дома Зоя поставила розу в вазу (рассказы детей).
12. Итог: Понравились вам игры, в которые мы играли? Какие игры понравились больше всего. Давайте попрощаемся с комаром, ему пора лететь домой, а для вас он приготовил угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дифференциация звуков С-Ц в слогах, словах" у старших дошкольников
Целью непосредственно образовательной деятельности является дифференциация звуков С-Ц в слогах, словах путем совершенствования фонематических процессов, развития языкового анализа и синтеза, способнос...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Дифференциация звуков С-Ц в словах, предложениях у старших дошкольников"
Целью непосредственно образовательной деятельности является дифференциация звуков С-Ц в словах и предложениях путем совершенствования фонематических процессов, формирования практических обобщений о зв...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Весенние цветы»
Интеграционная непосредственно образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия во II младшей группе по теме "Весенние цветы". Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о весеннем...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности Тема: «Здравствуй, лето красное»
Интеграция образовательных областей:Социализация, безопасность, труд, здоровье.Задачи:Образовательные:формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничного ...
Планирование образовательной деятельности Тема: "Из чего мы пьем, едим. Кастрюлькины истории узнать хотим"
Планирование образовательной деятельности Тема: "Из чего мы пьем, едим. Кастрюлькины истории узнать хотим"...
Конспект итоговой образовательной деятельности для детей 7-го года жизни "В стране Знаний"
Учебно-методическая разработка итоговой образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности детей седьмого года жизни с общим недоразвитием речи (III) уровня по совер...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. Тема: «Дарите доброту»
Конспект ООД по социально- коммуникативному развитию...