Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. Тема: «Дарите доброту»
план-конспект

Конспект ООД по социально- коммуникативному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_sotsialno_-_kommunikativnoe_razvitie.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №14» г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие»

 Тема: «Дарите  доброту»

группы №3 для детей с недостатками слуха

возраст: 4 - 6 лет

     

Цель: Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей.

Коррекционно - образовательные задачи:

- продолжать учить детей уважению и вежливому общению с окружающими;

- расширять знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях;

- закреплять у воспитанников полученные знания о культуре поведения, общения друг с другом;

- способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.

Коррекционно -  развивающие задачи:

- стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников; речевого общения;

- способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;

- развивать умение согласовывать движения с речью;

- развивать мелкую  и общую моторику;

- совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное и слуховое  восприятия, память и внимание;

- формировать: познавательную активность, самоконтроль, способность к волевым усилиям при выполнении заданий, умение подчиняться правилам.

Коррекционно - воспитательные задачи:

- вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему;

- воспитывать у детей честность, скромность, вежливость, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим;

- формировать навыки совместной деятельности,  чувство эмоционального удовлетворения, уважение друг к другу, умение слушать собеседника;

- воспитывать желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения.

Интеграция областей по ФГОС:  художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Методические приемы: психогимнастика, игры и игровые упражнения, музыкальная физминутка, конструктивная игра, беседа, решение проблемных ситуаций, пальчиковая гимнастика, дыхательное упражнение, пояснение, указания, речевой образец, объяснение, аппликация.

Словарная работа: Вежливые слова: «До свидания», «Разрешите», «Можно спросить», «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Приятного аппетита», «Можно я помогу вам», «Извините, пожалуйста», «Будьте здоровы», «Будьте добры», «Угощайтесь», «Приятно познакомиться», «До скорой встречи», «Счастливого пути», «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте». Хорошая,  добрая,  улыбчивая, мягкая,  быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный, хитрая, неуклюжий, колючий и т.п. Хорошо, плохо.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение художественной литературы.

Средства реализации: костюмы Зайца и Волшебника, сундучок Вежливости, конверт с добрыми словами, мольберт, лист ватмана с нарисованным  Чудо - деревом, картинки к дидактической игре «Оцени поступок», сердечки, аудиозапись песни В. Шаинского «Улыбка», смайлики с изображением различных эмоциональных состояний, клей ПВА, салфетки, кисточки, подставки под кисточки, клеенки.

Ход организованной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Педагог. Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко!

Игра - приветствие «Солнце встало!»

Солнце встало - поднимаем руки вверх

Хватит спать, -  грозим указательным пальцем

Хватить спать,

Пора вставать! - поднимаем руки вверх

Педагог. Посмотрите, сколько добрых гостей сегодня пришло к нам. Давайте улыбнемся и поприветствуем их.

Дети. Здравствуйте!

Педагог. Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое Добро, Тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.

Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!»

Встанем в круг,

Посмотрим в глазки,

Улыбнемся и скажем ласково:

«Не сердись, улыбнись!»

2. Основная часть.

Стук в дверь (заходит Заяц).

Заяц. Здравствуйте, дети! Я к вам пришел из волшебного леса.

Педагог. Давайте поздороваемся с Зайцем по - разному!

Дети кланяются, говорят разные приветственные слова, здороваются за лапку.

Педагог. А почему ты поджимаешь одну лапку? Что с ней?

Заяц. Ой, мне больно! Я повредил лапку … (плачет)

Педагог. Дети, как мы можем помочь Зайцу?

Дети. Пожалеть, перевязать, отвезти к врачу…

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов Зайцу»

Педагог. Давайте скажем нашему гостю добрые и теплые слова.

Дети. Хороший, ласковый, улыбчивый.

Заяц.  Когда ты услышишь столько добрых слов, да ещё с улыбкой на лице, то сразу уходит боль и печаль. Мне стало гораздо легче. Вы знаете песенку «Улыбка»?

Дети. Да.

Заяц. Научите меня петь ее и танцевать!

Музыкальная физкультминутка.

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка». Дети выполняют движения под музыку.

Заяц. Дети, как у вас хорошо, весело, теперь я знаю,  какие вы все добрые, улыбчивые. Когда я гулял по волшебному лесу, я нашел сундучок (достает и показывает сундучок детям). Вы не знаете, чей он?

Дети. Нет. 

Появляется Волшебник и смотрит по сторонам.

Волшебник. Здравствуйте дети!

Дети. Здравствуйте.

Волшебник. А вот и мой сундучок. Спасибо, Заяц, что нашел его.

Волшебник. Как у вас хорошо, весело. Я - Волшебник. Живу я в сказочном лесу и помогаю всем учиться вежливо разговаривать, совершать добрые дела и поступки. Это мой сундучок Вежливости, в котором вы найдете много интересных заданий.

Волшебник вынимает первый конверт, в котором находит таблички со словами «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте».

Волшебник. Кто из вас знает, что это за слова?

Дети. Вежливые слова.

Волшебник. Какие еще вежливые слова вы знаете?

Дети. «До свидания», «Разрешите», «Можно спросить», «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Приятного аппетита», «Можно я помогу вам», «Извините, пожалуйста», «Будьте здоровы», «Будьте добры», «Угощайтесь», «Приятно познакомиться», «До скорой встречи», «Счастливого пути».

Волшебник. Молодцы, спасибо, дети. Давайте ещё раз заглянем в сундучок.

Дидактическая игра «Оцени поступок».

Волшебник достает из конверта картинки.

Волшебник. Дети, помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки.

Дети выбирают картинки и объясняют, почему они сделали такой выбор.

Игра «Чудо - дерево».

Педагог обращает внимание детей на мольберт.

Педагог. Дети, это Чудо - дерево! Оно растет в волшебном лесу.  Посмотрите, какое оно печальное и сухое! Помогите ему стать нарядным и веселым!

Чтобы дерево ожило, надо выбрать из всех картинок только те, которые соответствуют веселому, радостному настроению.

Заяц. Этими картинками мы украсим наше Чудо - дерево! Теперь все звери в волшебном лесу смогут погреться под его ветвями.

Дети выбирают картинки,  садятся за столы.

Педагог. Перед тем как приступить к заданию, давайте покажем как наши пальчики дружат.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Педагог. Посмотрите, как будем работать. Кистью набираем немного клея, отжимаем лишний о край посуды, и наносим клей тонким равномерным слоем на картинку, хорошо смазывая всю поверхность. Смазанную клеем картинку, слегка прикладываем на ветку Чудо - дерева, выравниваем, разглаживаем, укладываем. Если клей выступил за края, его осторожно снимаем салфеткой. 

Дети наносят на обратную сторону  карточки клей и приклеивают ее к ветке Чудо - дерева).

Педагог. Посмотрите, какое веселое дерево у нас получилось!

Волшебник  достает из сундучка конверт. В нем - сердечки.

Волшебник. Это благодарность вам за ваши добрые поступки!

Раздает сердечки ребятам.

Заяц. Нам  у вас очень понравилось.

Волшебник. Но нам  пора возвращаться домой в волшебный лес. До свидания!

Педагог.  Дети, давайте по - разному попрощаемся с Зайцем и Волшебником!

Дети. До свидания. Пока. Доброго пути вам. И т.д.

Заяц и Волшебник прощаются с детьми и уходят.

3. Итог занятия.

Педагог. Что нового, интересного вы сегодня узнали? Кто приходил к нам в гости? Какие вежливые слова вы знаете?

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

Используемая литература:

- «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного   возраста»  Головчиц Л.А., Носкова Л.П., Шматко Н.Д., Москва «Просвещение», 1991 г.

- «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного  возраста» Головчиц Л.А., Носкова Л.П., Шматко Н.Д., Москва «Просвещение», 1991г.

- «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией Васильевой Москва «Мозаика - Синтез», 2007 г.

- Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева, М.: Просвещение, 2007.

Информационная поддержка:

-  http://planetadetstva.net.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Весенние цветы»

Интеграционная непосредственно образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия во II младшей группе по теме "Весенние цветы". Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о весеннем...

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по теме "Наша улица".

Конспект разработан для детей с нарушением интеллектуального развития (разновозрастная группа)....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе для детей с нарушениями зрения с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок»

Целью занятия являлось закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков, автоматизация и дифференциация их  в стихотворной и связной речи;продолжение работы над звуковым анализом с...

Конспект итоговой образовательной деятельности: Тема: «Звук З»

Образовательная деятельность с детьми старшей группе  с ОНР 3 уровнь...

конспект непосредственно организованной образовательной деятельности на тему "В зимнем лесу"

Непосредственно организованная образовательная деятельность.Образовательная  область «Художественно-эстетическое развитие».Музыкальная деятельность. Подготовительная к школе группа.Те...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Азбука здоровья"

Образовательная область "Познавательное развитие". Для детей 3-7 лет с недостатками слуха и ЗПР...