Эссе "Я учитель"
статья на тему
Мой профессиональный девиз:
Учи! Да так, чтоб запылали души,
И с детских глаз искрился яркий свет.
Не будь к своим питомцам равнодушна,
Вселяй в них радость творческих побед!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_uchitel.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я учитель»
«Самым важным явлением в школе, самым
поучительным предметом, самым живым
примером для ученика является учитель»
А.Дистервег
Учитель – это больше, чем профессия, учитель – это призвание! Как трудно пронести это звание через всю жизнь! Ты весь на виду, как на «ладошке», каждое твое движение, каждый твой шаг под «прицелом». Как бы плохо тебе не было, ты обязан быть собранным, подтянутым, улыбчивым. Вы думаете просто научить ребенка грамоте, счету, любви к великому и малому? Просто быть образцом для пытливых душ? Нет! Очень и очень сложно!
Почему я выбрала эту профессию? Кажется, совсем недавно ходила в школу, сама была ученицей. Старалась не пропускать ни одного школьного мероприятия и вовлекала в интересную жизнь своих одноклассников. Глядя на школьных учителей, хотела стать такой, как они. Строгой, но в, то же время, доброй и весёлой. На вопрос – кем быть, я ответила для себя ещё в 5 классе в школьном сочинении «Моя будущая профессия» - хочу стать учителем.
Годы пролетели быстро… Моя любовь к детям, мой весёлый, творческий, общительный характер привели меня в педагогический университет. И вот уже 23 года я – учитель. С того самого дня, как я переступила порог школы в роли учителя, пытаюсь достучаться до каждого ученика, задумываюсь над тем, что я могу ему дать. Каждый день общения приносит для меня что-то новое. Как сказала героиня фильма «Ирония судьбы или с лёгким паром»: «Я учу их, они учат меня». Мои принципы в работе: быть требовательной, в меру строгой, находить общий язык с каждым учеником, не подавлять в нём инициативу.
С введением новых образовательных стандартов учитель должен учить не столько науке, сколько умению учиться, самим находить источник знаний. Самостоятельно мыслить, ставить и решать проблемы, привлекая знания из разных областей науки, я учу сегодня своих учеников. Стараюсь быть с ними такой, какая я есть, но в душе оставаться немного ребёнком: чего-то не знающим, колеблющимся, ошибающимся, ищущим. Я всегда помню, что увлечь другого может лишь тот, кто увлечён сам. У каждого ребёнка свои таланты. Станет ли он «звёздочкой» или растворится в толпе? Это зависит, прежде всего, от учителя. Я всегда стараюсь создать условия для реализации способностей ученика, помочь им найти свою тропку в жизни, преодолеть её, вовремя подставив плечо. «Пробудить» ученика, вовлечь его в раздумья, познавательную деятельность стараюсь через необычные формы уроков, внеклассные мероприятия и приближение изучаемого материала к жизненному опыту ребёнка.
В любой профессии главное – чего-то добиться. Победил ли ученик в конкурсе, стал ли призёром олимпиады, прочитал ли стихотворение на вечере, проявил ли заинтересованность к моему предмету, остался ли на дополнительное занятие, пришёл ли ко мне на кружок – я испытываю огромную гордость за него, понимая, что это и частичка моего труда.
Учитель…Я горжусь своей профессией. Почему? Да потому, что всё меняется в мире, появляются другие профессии, новые машины, детали к ним, обновляется техника, наука, но вечно будет жить дело учителя, потому что он внушает не только разум, но и вкладывает в свою работу душу, сердце, потому что учит детей любить и быть людьми.
Как это здорово каждый день переступать порог школы, где тебя ждут твои любимые ученики, которым ты отдаёшь частичку своего сердца и души! Я выбрала свою профессию по велению сердца. Все больше и больше убеждаюсь в правоте своего выбора. Мой профессиональный девиз:
Учи! Да так, чтоб запылали души,
И с детских глаз искрился яркий свет.
Не будь к своим питомцам равнодушна,
Вселяй в них радость творческих побед!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...