Эссе "Я - учитель"
статья на тему

Конкурс "Учитель года Кубани"- 2018год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - учитель»

(на конкурс «Учитель года Кубани - 2018»)

Стрельниковой Татьяны Владимировны

МАОУ СОШ №12

ст. Михайловской

Курганинского района

Краснодарского края

«Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику,

как отец и мать – он будет лучше того

 учителя, который прочёл все книги,

 но не имеет любви, ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь

к делу и к ученикам, он – совершенный учитель»

        (Л. Толстой)

В мире есть много разных профессий. Все они интересные, нужные, но каждый выбирает ту профессию, которая ему по душе.  У каждого человека есть свои определенные способности, интересы. И их обязательно нужно учитывать при выборе будущей профессии. Учитель -  это  самая интересная и увлекательная профессия. Я сама выбрала профессию учителя  и нисколько об этом не жалею, потому что лучшей профессии  я не знаю.

Почему я стала учителем?

Потому что стать учителем я хотела с детства. Когда я была маленькой, то самой интересной игрой для меня была игра в «школу». В одиннадцатом классе я всерьёз задумалась  о своей будущей профессии. Большую роль при выборе профессии сыграли мои родители, которые посоветовали мне  хорошо подумать  и выбрать ту профессию, которая мне по душе. И уже  после окончания школы я мечтала поступить в педагогический университет. Моя мечта сбылась, я поступила и окончила «Адыгейский Государственный Университет» по специальности учитель химии - биологии.

И вот, я учитель…..

Я работаю в МАОУ СОШ №12 с 2007 года, после окончания университета. Это моя родная школа, в которой я проучилась одиннадцать лет. Мне здесь всё знакомо, коридоры, кабинеты, учителя – это всё моё родное. Работать в родной школе  одно удовольствие.  Учителя всегда готовы прийти на  помощь, посоветовать, подсказать.   Быть учителем это огромная ответственность перед обществом, и прежде всего перед учениками. Мы имеем дело с самым сложным и дорогим, что есть в жизни – с юным человеком. От нашего мастерства, мудрости, искусства зависит будущее ребенка, его место и роль в жизни. Учитель должен быть мастером, актером, исследователем, творцом, хорошим организатором  и даже родителем если этого требует ситуация. За десять лет работы в школе я поняла: что хороший учитель должен всегда учиться сам, работать над собой, самосовершенствоваться и самообразовываться. Учиться передавать свои знания другим. Это и есть залог успеха.

В настоящее время самыми перспективными является технологии, связанные с различными формами интерактивного обучения, а также исследовательская и проектная деятельность.  Учитель должен быть способным к импровизации, уметь быстро и верно оценить ситуацию, принимать решение. А для этого учитель постоянно должен стремиться к совершенству.

В современном мире каждый учитель должен обладать информационно – коммуникативными технологиями. Чтобы уроки проходили, интересно и продуктивно,  я использую компьютер, интерактивную доску и интернет ресурсы. Стараюсь использовать активные методы обучения, вовлекаю учащихся в учебно-познавательную деятельность. Активные методы обучения – это методы, включающие учащихся в процесс «добывания знаний» и развитие мышления. Они позволяют: стимулировать мыслительную деятельность учащихся, раскрыть свои способности, приобрести уверенность в себе, возможность формировать у учащихся творческое мышление, развивать речь учащихся, увеличивают развивающий эффект обучения. Также учитель должен постоянно развиваться, изучать новинки методической литературы, углублять свои знания по предмету, расширять свой кругозор. С каждым уроком я понимаю, что мне очень нравится моя работа. Я люблю своих учеников, радуюсь их победам и успехам. Делюсь с ними эмоциями и переживаниями, вижу, как они меняются, из года в год и как изменяют меня.  Ещё ни разу в жизни я не пожалела о том, что стала учителем. У меня есть любимая семья, интересная работа, моя станица и дом с замечательным садом, где я провожу своё свободное время. Для меня очень важно как учителю и классному руководителю, чтобы дети росли здоровыми и успешными. И всё о чем они мечтают, обязательно сбылось.

- Я учитель! И я очень этим горжусь. Горжусь тем, что работаю в школе. Для меня «Учитель» - это не просто слова, это не работа, это моя жизнь, моё призвание.

Я – счастливый человек. Занимаюсь любимым и интересным делом. Имею  возможность общаться с детьми необыкновенными и непосредственными, оказывать помощь. Постоянно развиваюсь и познаю себя, открываю новые черты. Я выбрала, профессию учителя и буду стремиться идти всегда вперед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...