Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
материал на тему
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_vzaimodeystviya_ped.kollektiva_s_semey.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
Подготовила:
Воспитатель
средней группы
Пирогова А. А.
Для начала хотелось бы отметить, что ведущими цели взаимодействия детского сада с семьей это:
- Создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников.
- Повышение компетентности родителей в области воспитания.
Какие же формы взаимодействия с семьей мы используем при работе с родителями:
- Знакомство с семьей, анкетирование семей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток. Привлечение родителей к организации конкурсов, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям
Образовательная область «Физическая культура»
- Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.
- Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.
- Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду.
- Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.
- Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка.
- Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Знакомить родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду.
- Показывать родителям значение матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения.
- Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение тендерного поведения.
- Помогать родителям осознавать негативные последствия деструктивного общения в семье.
- Изучать традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников.
- Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду; Побуждать близких взрослых знакомить детей с домашним и профессиональным трудом, показывать его результаты.
- Проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада.
- Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности,
- Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха.
- Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду.
- Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы.
- Показывать пользу прогулок и экскурсий.
- Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома.
Образовательная область «Развитие речи»
- Изучать особенности общения взрослых с детьми в семье. Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду.
- Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком.
- Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком. Показывать значение доброго, теплого общения с ребенком, не допускающего грубости.
- Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству (подготовке концертных номеров (родители - ребенок) для родительских собраний и т. д.
- Показывать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества.
- Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.
- Совместно с родителями проводить встречи работниками детской библиотеки, направленные на активное познание детьми литературного наследия. Поддерживать контакты семьи с детской библиотекой.
- Привлекать родителей к проектной деятельности.
Образовательная область «Художественное творчество»
- Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей.
- Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей. (Грамоты)
- Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения: творческим проектам, экскурсиям и прогулкам.
Трудности работы с родителями.
Какие трудности возникают при работе педагогов с родителями? Нежелание родителей откликаться на те или иные задания, анкетирования, участие в праздниках и т. д. С чем это связано: нехватка времени, нежелание показывать себя, стеснение и т. д. Родители были
маленькими и тоже везде участвовали, но они выросли и забыли, то это
такое – например – стоять на сцене. Недостаток образования и воспитания самих родителей, с чем связано непонимание всего того, что происходит в детском саду и зачем это нужно. ( Агафонов) В основном – это люди, занятые физическим трудом, не интеллектуальном. Просто чистое лентяйство – жить и добывать информацию становится вроде легче, а вот что то найти и поучаствовать в конкурсе становится сложнее. В связи с переизбытком общения в соцсетях люди становятся закрытей, им даже порой сложно просто поздороваться внутри группы и что-то обсудить – легче поговорить или поругаться по интернету – люди просто разучиваются вести себя друг с другом. Все эти проблемы – не только наших родителей, но и общие проблемы современности. Но детский сад – это то место, где мы, воспитатели, должны этих взрослых родителей вновь сделать маленькими, окунуть их в мир детства, показать им всю ценность их участия и помощи ребенку и детскому саду! Именно на это в основном и направляется работа воспитателей в детских садах и в нашей группе в частности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Особенности работы объединений спортивно-технического направления" и «Взаимодействие педагогического коллектива с семьями обучающихся»
Статьи напечатаны в сборнике. Часть 2. "Инновационная деятельность, как средство развития процессов социокультурной приемственности в региональном образовательном пространстве" 2013 г. г. Новочеркаск....
Взаимодействие учителя-логопеда с семьями воспитанников .
Родители дошкольников могут стать полноправными участниками интегрированных занятий, участвуя в их подготовке и художественном оформлении, подключаясь к работ...
Взаимодействие учителя – дефектолога с семьями воспитанников разновозрастной группы компенсирующей направленности
Связная речь – наиболее сложный раздел в работе с детьми. Развитие связной речи на занятиях с использование метода сказкотерапии должно занимать одно из центральных мест, поскольку никакой иной ...
«Взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников по реализации ФГОС»
В настоящее время педагоги стараются сделать так, чтобы общение педагога с родителями строилось на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей. В ...
Доклад "Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников младшего дошкольного возраста по вопросам духовно-нравственного воспитания в условиях реализации ФГОС ДО"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад» филиал «Дружба»Первомайского района Тамбовской области Доклад на тему:...
Взаимодействие педагогического коллектива школы с родителями. Особенности, трудности и пути их разрешения
Статья о взаимоотношениях родителей и школы...
Программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья»
Программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников«Музыкальная семья»...