Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
материал на тему

Пирогова Анастасия Андреевна

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_vzaimodeystviya_ped.kollektiva_s_semey.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Подготовила:

 Воспитатель

 средней группы

 Пирогова А. А.

Для начала хотелось бы отметить, что  ведущими цели взаимодействия детского сада с семьей это:

  1. Создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников.
  2. Повышение компетентности родителей в области воспитания.

Какие же формы взаимодействия с семьей мы используем при работе с родителями:

- Знакомство с семьей, анкетирование семей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток. Привлечение родителей к организации конкурсов, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям

Образовательная область «Физическая культура»

  1. Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.
  2. Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.
  3. Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду.
  4. Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.
  5. Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка.
  6. Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Знакомить родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду.
  2. Показывать родителям значение матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения.
  3. Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение тендерного поведения.
  4. Помогать родителям осознавать негативные последствия деструктивного общения в семье.
  5. Изучать традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников.
  6. Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду; Побуждать близких взрослых знакомить детей с домашним и профессиональным трудом, показывать его результаты.
  7. Проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада.
  8. Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности,
  9. Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха.
  10. Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду.
  2. Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы.
  3. Показывать пользу прогулок и экскурсий.
  4. Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома.

Образовательная область «Развитие речи»

  1. Изучать особенности общения взрослых с детьми в семье. Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду.
  2. Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком.
  3. Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком. Показывать значение доброго, теплого общения с ребенком, не допускающего грубости.
  4. Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству (подготовке концертных номеров (родители - ребенок) для родительских собраний и т. д.
  5.  Показывать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества.
  6. Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.
  7. Совместно с родителями проводить встречи работниками детской библиотеки, направленные на активное познание детьми литературного наследия. Поддерживать контакты семьи с детской библиотекой.
  8. Привлекать родителей к проектной деятельности.

Образовательная область «Художественное творчество»

  1. Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей.
  2. Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей. (Грамоты)
  3. Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения: творческим проектам, экскурсиям и прогулкам.

Трудности работы с родителями.

Какие трудности возникают при работе педагогов с родителями? Нежелание родителей откликаться на те или иные задания, анкетирования, участие в праздниках и т. д. С чем это связано: нехватка времени, нежелание показывать себя, стеснение и т. д.  Родители были

маленькими и тоже везде участвовали, но они выросли и забыли, то это

такое – например – стоять на сцене. Недостаток образования и воспитания самих родителей, с чем связано непонимание всего того, что происходит в детском саду и зачем это нужно. ( Агафонов) В основном – это люди, занятые физическим трудом, не интеллектуальном. Просто чистое лентяйство – жить и добывать информацию становится вроде легче, а вот что то найти и поучаствовать в конкурсе становится сложнее. В связи с переизбытком общения в соцсетях  люди становятся закрытей, им даже порой сложно просто поздороваться внутри группы и что-то обсудить – легче поговорить или поругаться по интернету – люди просто разучиваются вести себя друг с другом. Все эти проблемы – не только наших родителей, но и общие проблемы современности. Но детский сад – это то место, где мы, воспитатели, должны этих взрослых родителей вновь сделать маленькими, окунуть их в мир детства, показать им всю ценность их участия и помощи ребенку и детскому саду! Именно на это в основном и направляется работа воспитателей в детских садах и в нашей группе в частности.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Особенности работы объединений спортивно-технического направления" и «Взаимодействие педагогического коллектива с семьями обучающихся»

Статьи напечатаны в сборнике. Часть 2. "Инновационная деятельность, как средство развития процессов социокультурной приемственности в региональном образовательном пространстве" 2013 г. г. Новочеркаск....

Взаимодействие учителя-логопеда с семьями воспитанников .

Родители  дошкольников  могут  стать  полноправными  участниками  интегрированных  занятий, участвуя в их подготовке и художественном оформлении, подключаясь к работ...

Взаимодействие учителя – дефектолога с семьями воспитанников разновозрастной группы компенсирующей направленности

Связная речь – наиболее сложный раздел в работе с детьми. Развитие связной речи на занятиях с использование метода сказкотерапии должно занимать одно из центральных мест, поскольку никакой иной ...

«Взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников по реализации ФГОС»

В настоящее время педагоги стараются сделать так, чтобы общение педагога с родителями строилось на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей. В ...

Доклад "Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников младшего дошкольного возраста по вопросам духовно-нравственного воспитания в условиях реализации ФГОС ДО"

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Первомайский детский сад» филиал «Дружба»Первомайского района Тамбовской области Доклад на тему:...

Программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья»

Программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников«Музыкальная семья»...