открытый урок на тему: "Заключительный этап работы над произведением И.С. Баха- Полонез соль минор"
методическая разработка по теме

«Заключительный этап работы над произведением И. С. Бах – Полонез соль минор»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volkova_m.m.docx29.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  учреждение  дополнительного образования

«Детская школа искусств ст. Холмской»

муниципального образования Абинский район

(МБУДО «ДШИ ст. Холмской»)

Открытый урок

преподавателя музыкального отделения

МБУДО «ДШИ ст. Холмской»

Волковой Марины Михайловны

на тему: «Заключительный этап работы над произведением И. С. Бах – Полонез соль минор»

C:\Users\Пользователь\Desktop\i.jpg

1 марта 2017 год.

ОТКРЫТЫЙ  УРОК

Тема урока:

«Заключительный этап работы над произведением И. С. Бах – Полонез соль минор»

Цель урока:

«Иметь четкое представление, как исполнять данное произведение»

                                        

Задача:        

1.Воспитательные: 

 Умение слушать и слышать музыку.        

2.Обучающие:        

Научиться передавать свои чувства с помощью фортепиано

3.Развивающие:

Расширить кругозор учащегося через теоретический, музыкальный и иллюстративный материал.

Ход урока:

I. Вводная часть урока.

Звучит известный полонез Ф. Шопена

II. Основная часть.

1. - Какие чувства возникли в твоей душе, когда ты слушал эту музыку

 Мы тоже сегодня будем играть полонез И.С. Баха (немецкого композитора),  но прежде  научимся отличать полонез от польки, полонез от мазурки, полонез от вальса, а  помогут нам  в этом кадансовые обороты, которые мы играем с разными ритмическими рисунками.

Полька- чешский танец, означает «полшага», мелкие, быстрые прыжки, исполняются парами по кругу, очень весело!

         Мазурка – польский танец, зажигательный, стремительный, пишется в                         3-х дольном размере. Военная удаль.

       

        Вальс- немецкий танец в переводе «кружиться». Это самый популярный и самый долговечный танец.

        Полонез – в переводе «польский», танцевальная техника совсем не с ложная, спокойный, парадный шаг. А вот характер – твердый, крепкий, как бы говорит «Никому не уступлю»

2. Игра в разных тональностях кадансовых оборотов

 - А теперь определяй на слух и называй танец ( предлагаются различные ритмичные примеры танцев из альбома П.И. Чайковского.

3. А теперь ты исполни выученный полонез. Энергичную, торжественную поступь танцующих мы сможем передать если точно выдерживать все длительности

В левой руке четверть и восьмая

В правой руке- пунктирный ритм.

Неслигованные ноты играть глубоким портаменто в тактах 11,13  Бах собственноручно поставил знак квинтового стаккото

1. Между 2 голосами «Воздушная прослойка» Ты должна очень хорошо вслушаться в мелодический воздушный голос.

2. Сохраняем четкий пульс четвертная в левой руке – это как «биение сердца».

3. Артикуляция. Четкое, ясное произношение шестнадцатых . Всю нагрузку несут подушечки пальцев, очень активные, четкие.

4. Динамика. В тактах 11, 13 в одинаковых фразах разная динамика F и Р, Бах писал для старинных инструментов. Клавесин, клавикорд.

У них  было две клавиатуры нижняя- громкая, верхняя – тихая.

 То есть здесь на этом примере, мы знакомимся с динамическим приёмом характерным для музыки баховского времени «Эффект эхо»

Педаль- должна присутствовать, не создавать грязь  и шум, а быть осторожной, экономной. Педаль должна возместить потерю некоторых тембральных и регистровых свойств клавесина.

           Звучит запись полонеза на гитаре.

 Сравнение звучания этих инструментов

- Перемесёмся на машине времени в начало 19 в. Кгда вернешься поделишься своими впечатлениями.

III. Заключительная часть.

1 марта  2017 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Начальный этап работы над произведением"

Методическая разработка урока по специальности гитара в 4 классе ДШИ. Начальный этап работы над формой "Вариации"....

Методическое сообщение на тему: " Начальный этап работы над произведением в младших классах"

Материал содержит следующие задачи: осознать контуры звуковой формы,прочитать и осмыслить ремарки, познакомиться с произведением....

Первоначальный этап работы над произведениями крупной формы с учащимися младших и средних классов Детской музыкальной школы.

Краткий анализ трудностей, с которыми сталкивается ученик при работе над произведениями крупной формы на первоначальном этапе обучения игре на фортепиано.Методический анализ работы над первыми Сонатин...

Урок по теме «Заключительный этап II мировой войны. Цена Победы»

Урок истории в 11 классе "Заключительный этап II мировой войны. Цена Победы" по учебнику Волобуева О.В....

Открытый урок по химии в 9 классе по теме: « Угольная кислота и ее соли».

Цели урока: изучить свойства солей угольной кислоты карбонатов и гидрокарбонатов.Задачи урока:Образовательная:- повторить средние и кислые  соли на примере карбонатов и  гидрокарбонатов...

Конспект урока по специальности «Баян» «Этапы работы над музыкальным произведением в классе баяна»

Конспект урока по специальности «Баян»«Этапы работы над музыкальным произведением в классе баяна»...