Оценка возможности организации дистанционного обучения в ГБОУ гимназии № 49 Приморского района Санкт-Петербурга
методическая разработка на тему
Внедрение дистанционного обучения в образовательную организацию — процесс длительный и сложный. На начальном этапе важно оценить востребованность дистанционного обучения в образовательной организации, проанализировать готовность педагогического коллектива и образовательной организации в целом к введению дистанционного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenka_vozmozhnosti_organizatsii_distantsionnogo_obucheniya_v_gbou_gimnazii_no_49.docx | 136.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка возможности организации дистанционного обучения в ГБОУ гимназии № 49 Приморского района Санкт-Петербурга
Оценка востребованности дистанционного обучения в ГБОУ гимназии № 49.
Внедрение дистанционного обучения в образовательную организацию — процесс длительный и сложный. На начальном этапе важно оценить востребованность дистанционного обучения в образовательной организации, проанализировать готовность педагогического коллектива и образовательной организации в целом к введению дистанционного обучения.
Для оценки степени востребованности организации дистанционного обучения в ГБОУ гимназии № 49 Приморского района СПб (далее – гимназия 49) было проведено анкетирование среди педагогов, обучающихся и родителей (приложения 2, 3, 4).
На вопросы ответили 60 педагогов. Анкетирование показало, что 91,7% педагогических работников убеждены в необходимости организации дистанционного бучения в гимназии; 8,3% - сомневаются в эффективности ДО и 0 % - не видят надобности в организации ДО. Диаграмма, отражающая результаты анкетирования представлена на рисунке 1 ниже.
Рис 1. Результат анкетирования педагогов.
В анкетировании родителей принимало участие 94 человека. Результаты обработки данных показали, что 92,3% родителей приветствуют идею организацию дистанционного обучения в гимназии. Противников этой идеи нет, однако 7,7% родителей затрудняются ответить на вопрос о поддержке проекта. Наглядно полученные данные представлены на рисунке 2.
Рис 2. Результаты анкетирования родителей.
В анкетировании старшеклассников приняли участие 110 обучающихся 9-х – 11-х классов. Анкетирование проводилось с разрешения родителей (законных представителей) обучающихся. По итогам анализа результатов 100% участников поддержали проект внедрения ДО. Наглядно результаты анкетирования представлены на рисунке 3.
Рис 3. Результаты анкетирования обучающихся 9-11-х классов.
Таким образом, проведенное исследование показало востребованность дистанционного обучения в гимназии и необходимость реализации проекта его организации.
Оценка материально-технической готовности к организации системы дистанционного обучения в ГБОУ гимназии № 49 Приморского района Санкт-Петербурга.
Для успешной организации дистанционного обучения в гимназии 49 необходимо, чтобы у каждого педагога было в наличии автоматизированное рабочее место:
- персональный компьютер;
- web-камера;
- звуковые колонки;
- подключение к сети Интернет со скоростью передачи данных не менее 2 Мбит/с.
В образовательной организации проведен анализ готовности материально технической базы к организации дистанционного обучения.
Данные анализа приведены в таблице 1.
Таблица 1. Материально-техническое обеспечение гимназии.
№ | Оборудование, необходимое для организации ДО | Имеется в наличии (шт.) | Достаточно для успешной организации ДО (шт.) |
Автоматизированное место педагога (персональный компьютер; web-камера; звуковые колонки; подключение к сети Интернет со скоростью передачи данных не менее 2 Мбит/с.) | 94 | 76 |
В гимназии все персональные компьютеры объедены в локальную сеть и подключены в сеть Интернет с минимальной скоростью передачи данных 2 Мбит/с.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что материально-техническая база гимназии № 49 позволяет организовать процесс внедрения дистанционного обучения.
Оценка кадровой готовности образовательной организации
к организации дистанционного обучения
Для организации ДО необходим следующий кадровый состав:
- Ответственный от администрации гимназии за организацию дистанционного обучения (заместитель директора по УВР);
- Ответственный от администрации гимназии за методическое сопровождение ДО и консультирование педагогов (заместитель директора по информатизации);
- Технический специалист;
- Педагоги, реализующие дистанционное обучение;
- Классные руководители – тьюторы дистанционного обучения.
В настоящий момент приказом директора назначен ответственный от администрации гимназии за организацию ДО (заместитель директора по УВР), ответственный от администрации гимназии за методическое сопровождение ДО и консультирование педагогов (заместитель директора по информатизации). В гимназии работает технический специалист (инженер - электроник), который обеспечивает работоспособность техники. Самые активные педагоги образовали фокус-группу, которая готова начать внедрение дистанционного обучения в образовательный процесс.
Классные руководители готовы выполнять обязанности тьюторов в процессе внедрения ДО.
В рамках оценки готовности гимназии к внедрению в учебный процесс дистанционного обучения, проведена проверка уровня подготовки учителей к работе с дистанционными технологиями. Анализ готовности педагогов к реализации ДО показал, что все педагоги (76 человек), тем или иным образом используют современные информационные технологии в своей профессиональной деятельности:
- 57 человек (75%) имеют свой сайт и активно используют его в профессиональной деятельности;
- 76 человек (100%) свободно работают в прикладных средах Microsoft Word, Microsoft PowerPoint, Microsoft Excel;
- 76 человек (100%) используют готовые ЭОР, размещенные в локальной сети гимназии № 49 и в сети интернет;
- 57 человек (75%) создают различные ЭОР для использования в локальной сети гимназии № 49 и в сети интернет;
- 76 человек (100%) используют электронную почту и Skype в организации взаимодействия с участниками образовательных отношений;
- 38 человек (49%) применяют в работе систему MyTest создания и проведения электронного тестирования обучающихся;
- 63 человек (82%) используют облачные технологии в профессиональной деятельности;
- 27 человек (36%) пользуются интернет-сервисами в подготовке к урокам;
- 76 человек (100%) имеют представление о системе Moodle,
- 4 (5%) преподавателя в своей работе применяли готовые курсы на портале http://do2.rcokoit.ru/,
- 2 (2,5%) - использовали шаблон курса для самостоятельного наполнения, один человек разрабатывал свой авторский курс на платформе Moodle.
Таким образом, кадровый состав гимназии № 49 педагогов позволяет перейти к апробации проекта внедрения ДО в образовательный процесс. Результаты оценки уровня ИКТ-компетенций педагогов говорят об их готовности к работе с дистанционными образовательными технологиями. Однако, в случае использования системы Moodle для организации ДО в гимназии, необходимо организовать внутрифирменное повышение квалификации.
Этапы организации системы дистанционного обучения в ГБОУ гимназии № 49 Приморского района Санкт-Петербурга.
В процессе внедрения дистанционного обучения можно выделить три этапа: подготовительный – 2017-2018 учебный год, основной – 2018-2019 учебный год и заключительный – 2019-2020 учебный год.
На подготовительном этапе (2017-2018 уч. г.) должны быть проведены следующие мероприятия:
- Мониторинг опыта применения ДОТ в ОО города в целях выявления оптимальных подходов и методов их применения в гимназии №49;
- Анализ готовности гимназии 49 к организации ДО;
- Формирование нормативно-правовой базы в системе ДО;
- Развитие материально-технической базы;
- Разработка основных требований к учебно-методическим комплексам и преподавательскому составу (методистам, тьюторам) в системе ДО;
- Формирование фокус-группы для внедрения ДО;
- Организация повышения квалификации педагогов, участников реализации ДО;
- Разработка участниками реализации ДОТ учебно-методических комплексов (УМК);
- Внутрифирменная оценка результатов работы фокус-группы.
Основной этап (2018 – 2019 уч. г.) включает в себя следующие мероприятия:
- Развитие материально-технической базы;
- Включение в работу с ДО всего педагогического коллектива гимназии № 49;
- Разработка участниками реализации ДО учебно-методических комплексов (УМК);
- Размещение обучающих материалов, информационного банка данных на сайте гимназии;
- Организация различных форм дистанционных мероприятий как среди обучающихся, так и среди педагогов гимназии № 49;
- Участие в дистанционных конкурсах по ИКТ различного уровня.
- Повышение информационно-компьютерной компетентности педагогов на различных дистанционных курсах;
- Участие в научно-практических конференциях, семинарах, телеконференциях;
- Оказание качественных дистанционных образовательных услуг.
На заключительном этапе (2019 – 2020 уч. г.) должно быть реализовано следующее:
- Проведение семинаров – практикумов на базе гимназии № 49 по реализации ДО;
- Внешняя оценка результатов организации ДО;
- Анализ удовлетворённости организацией ДО участников образовательных отношений;
- Внедрение ДО в постоянную практику работы гимназии № 49.
Таким образом, дистанционное обучение является востребованным в гимназии № 49. Материально-техническое обеспечение гимназии № 49 позволяет начать процесс внедрения ДО. В образовательной организации Результаты оценки уровня ИКТ-компетенций педагогов говорят об их готовности к работе с дистанционными образовательными технологиями. Однако, в случае использования системы Moodle для организации ДО в гимназии, необходимо организовать внутрифирменное повышение квалификации. Внедрение ДО в гимназии №49 может быть организовано в три этапа.
Чернышева Е.Е. «Организация дистанционного образования в ГБОУ гимназии № 49 Приморского района Санкт-Петербурга» стр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия № 42 Приморского района Санкт-Петербурга "Шаг в будущее"
ПРОГРАММА ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПОЭТАПНЫЕ ШАГИ НА ПУТИ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА, КОТОРОЕ ОБЕСПЕЧИТ ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ УЧАЩЕГОСЯ И ЕГО ПОДГОТОВКУ К ПОЛНОЦЕННОМУ И ЭФФЕКТИВНОМУ УЧАСТИЮ В О...
Организация работы по профилактике экстремизма, терроризма и укреплению толерантности в гимназии №49 Приморского района Санкт-Петербурга
В современной школе специалистов воспитательной службы, преподавателей и родителей волнуют взаимоотношения между учащимися, родившимися в Санкт-Петербурге, и учащимися, приезжающими из разных ко...
Методическая разработка урока по английскому языку по теме Travelling на основе презентации учителя английского языка ГБОУ школы 688 Приморского района Санкт-Петербурга
Люди любят путешествовать. Маршруты и способы путешествий зависят от личных интересов людей и их бюджета. Вы можете отправиться в путешествие самолётом, поездом или на корабле. У каждого из этих...
ПОЛОЖЕНИЕ (ПРОЕКТ) О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ГБОУ ГИМНАЗИИ № 49 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Проект положения «О порядке организации дистанционного обучения в ГБОУ гимназии № 49 приморского района» Санкт-Петербурга» регулирует применение технологий дистанционного...
Организация дистанционного обучения в условиях обновления образования в Санкт-Петербурге
Информатизация образования является неотъемлемой составляющей формирования информационного общества в Российской Федерации, важным направлением развития всей системы российского образования. В ра...
Зараменских Т.С., учитель ГБОУ средняя общеобразовательная школа №630 Приморского района Санкт-Петербурга. Конспект урока "Сочиняем сказку"
Зараменских Т.С. - творческий учитель. Свою задачу видит в том, чтобы развивать интеллектуальные и духовные способности ученика через творческую деятельность на уроке и вне урока. В ее арсенале учител...
Зараменских Т.С., учитель ГБОУ средняя общеобразовательная школа №630 Приморского района Санкт-Петербурга. Конспект урока "Библейские мотивы в романе М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита""
Пристальное внимание уделяет учитель работе с текстом. Сложнейший материал "библейских" глав исследуется скрупулезно, внимательно, детально. Учитель использует на уроке иллюстративный матери...