РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КЛУБА«РУСИЧИ»
рабочая программа на тему

Баязитов Руфат Рауханович

Программа военно-патриотического клуба «Русичи» является частью государственной программы « Патриотическое воспитание граждан  Российской Федерации на 2017 год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rusichi_8-10_klass.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная

 школа № 2 г. Алдан»

МО «Алданский район»

    Рассмотрено:                                                        Утверждаю:

    На заседании педагогического совета № 1         ___________О.И Оглоблина                  

    от 29 августа 2017 г.                                           директор МБОУ СОШ № 2

    Рекомендовано в качестве рабочей                    г. Алдан

    программы по изучению физической                приказ №              от

    культуры.

    в 8-10 классе                        

                                                                               

                                                                                    

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КЛУБА«РУСИЧИ»

 Для 8-10 классов

 

                                                      Составитель: Баязитов Руфат Рауханович

                                                                            учитель физической культуры

                                                                            учитель первой категории

                                                                             

г. Алдан.

2017-2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Программа военно-патриотического клуба «Русичи» является частью государственной программы « Патриотическое воспитание граждан  Российской Федерации на 2017 год. В настоящее время необходимо и важно воспитывать в молодёжи такие качества, как патриотизм, любовь к родине, готовность посвятить свою жизнь служению ей, защите её завоеваний-это является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закреплённых в Законе РФ « Об образовании».

С целью реализации вышеназванных принципов важнейшая из воспитательных возможностей военно-патриотической программы заключается в развитии у воспитанников гражданского отношения к спортивно-оздоровительной стороне жизни, физической культуре, к себе как к здоровым и закалённым гражданам общества, готовым к труду и обороне Отечества.

Военно-патриотическая программа помогает учащимся выработать у себя быстроту, ловкость, выносливость, находчивость, настойчивость, смелость и мужество, коллективизм и дисциплинированность. Она помогает воспитанникам овладеть навыками, необходимыми для службы в армии, прививает азы воинской дисциплины. Всё перечисленное выше происходит одновременно-политическим, умственным, нравственным и художественно-эстетическим развитием ребят.

Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные,    грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо.

Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.

Патриотизм -  категория нравственная. А к нравственным поступкам человека побуждают его сознание и убеждение, которые являются мощными мотивами активности. И конечно, истинный патриотизм подразумевает духовность, гуманизм, милосердие. И провозглашает общечеловеческие ценности: разум, мир, добро, справедливость, любовь и т.д.

В настоящее время в нашей стране возрождается система военно-патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.

В связи с этим на базе МОУ СОШ № 2   создается военно-патриотический кружок   «Русичи», в котором подростки приобретут нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.

Все ли ребята смогут показать себя настоящими патриотами, покажет время. И хотелось бы, чтобы оно было мирным. А если вдруг предстоит встать на защиту Родины, то они выполнят патриотический долг с честью и достоинством.

Таким образом, патриотизм – это система отношений человека к:

  • истории страны: историческому прошлому, героическому прошлому и настоящему, истории и традициям русской армии;
  • национальной культуре: обычаям и традициям, литературе, науке, музыке и т.д.;
  • стране на карте мира: ее природе, экономике, месту  собственного жительства, «малой» Родине;
  • государству: как правовому институту, гаранту законности и порядка, гражданскому долгу перед государством, народом, защищать его мощь, независимость, ответственности за свою жизнь, жизнь близких людей, судьбы народа в целом.

В связи с вышеизложенным необходима целенаправленная работа по формированию у учащихся любви к отечеству, ответственности за его защиту.

Участниками военно-патриотического кружка «Русичи»» являются учащиеся 14-16 лет.

     

Важнейшее значение в патриотическом воспитании учащихся имеет законодательная база.

    

Нормативно-правовая база:

- Конституция  Российской Федерации;

- ФЗ от 10 июня 1992 г .№3266-1 «Об образовании»;

- ФЗ от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

- ФЗ от 31 мая1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне»;

- ФЗ от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе»;

- Указ Президента РФ от 16 мая 1996 г. № 727 «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи»;

- постановление Правительства РФ от 11 июля 2005 года № 422 « О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы»;

- Конвенция ООН «О правах ребенка».

   

Основными принципами деятельности военно-патриотического кружка являются:

принцип добровольности;

принцип взаимодействия;

принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;

принцип преемственности;

принцип равноправия и сотрудничества;

принцип гласности;

принцип самостоятельности;

принцип ответственности;

принцип коллективности;

принцип ответственности за собственное развитие.

 


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КРУЖКА:

 

ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих патриотическому,  физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.

 ЗАДАЧИ:

  • подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии;
  • воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;
  • формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу;
  • воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;
  • физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;
  • совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности.


ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА:

   

Деятельность кружка осуществляется на базе МОУ СОШ № 2 г. Алдан.

К деятельности кружка привлекаются социальные и медицинские работники, работники правоохранительных органов, учителя школы, работники краеведческого музея,   работники военкомата,  ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла.

    

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ КРУЖКА:

  • соревнования;
  • конкурсы;
  • смотры;
  • слеты;
  • конференции;
  • экскурсии;
  • исследовательская и поисковая работа;
  • круглые столы;
  • клубные встречи;
  • издательская деятельность;
  • походы;
  • игры;
  • турниры;
  • создание баз данных;
  • эстафеты и т.д.

Военно-патриотический кружок «Русичи» взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, военкоматом, СМИ.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Наиболее важными предполагаемыми результатами работы по реализации программы можно считать:

  • становление личности учащегося как гражданина России, готового встать на защиту Родины;
  • воспитание уважительного отношения к пожилым людям, укрепление связи ветеранов и молодёжи, преемственность;
  • создание условий для раскрытия ребёнка как гармонично развивающейся личности, с большим творческим потенциалом;
  • привлечение как можно большего количества детей и педагогов к активным формам гражданского и патриотического воспитания, способствующих сохранению  преемственности поколений.

 

Тематический план

  1 года обучения

 № п/п

Наименование темы

Количество

часов

Примечание

Дата проведения по плану.

Дата проведения по факту.

1

Вооруженные Силы РФ – защитники нашего Отечества

8

1.1

Организация Вооруженных Сил Московского государства, военные реформы ХV- ХIХ в.в., создание массовой армии.

2

01.09.17

01.09.17

1.2

Создание Советских ВС России, их предназначение

2

08.09.17

08.09.17

1.3

Реформа ВС России, этапы и основное содержание реформы

2

15.09.17

15.09.17

1.4

Вооруженные Силы РФ – защитники нашего Отечества. Функции и  основные задачи ВС РФ.

2

22.09.17

22.09.17

2

Боевые традиции Вооруженных Сил России

18

18

2.1

Патриотизм – духовно-нравственная основа личности военнослужащего – защитника Отечества.

2

29.09.17

29.09.17

2.2.

Основные составляющие личности военнослужащего как защитника Отечества

2

06.10.17

06.10.17

2.3

Экскурсии в военный комиссариат г. Алдан

История военных наград.

4

 4 Выездное заседание кружка

13.10.17

13.10.17

20.10.17

20.10.17

2.4.

Дни воинской славы России – дни славных побед. Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.

2

Круглый стол 2

27.10.17

27.10.17

2.5

Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях.

2

2

03.11.17

03.11.17

2.6

Поход по местам боевой славы малой Родины.

Оказание помощи по благоустройству памятников.

Знакомство с современными видами оружия.

6

6

10.11.17

10.11.17

17.11.17

17.11.17

24.11.17

24.11.17

3

          Основы строевой подготовки

8

8

3.1

Строй и управление строем. Обязанности военнослужащего в строю.

2

-

01.12.17

01.12.17

3.2

Строевые приемы и движения без оружия.

2

2

08.12.17

08.12.17

3.3

Движения шагом или бегом. Строи отделения.

4

4

15.12.17

15.12.17

22.12.17

22.12.17

4

Тактическая подготовка

10

10

4.1

Способы передвижения солдата в бою Обязанности солдата в бою. Выбор и оборудование места для стрельбы.

4

4

12.01.18

12.01.18

19.01.18

19.01.18

4.2

Действия при вспышке ядерного взрыва.

2

2

26.01.18

26.01.18

4.3

Игра «Тропа разведчика».

4

4

02.02.18

02.02.18

09.02.18

09.02.18

5.

Военная топография и туристические навыки

6

6

5.1

Карта. Условные обозначения

2

2

16.02.18

16.02.18

5.2

Компас. Азимут. Движение по азимуту. Ориентирование на местности. Игра «Школа выживания».

4

4

02.03.18

02.03.18

09.03.18

09.03.18

6

Военно- медицинская подготовка

8

8

6.1

Первая медицинская помощь при ушибах, кровотечениях, переломах

2

2

16.03.18

16.03.18

6.2

Индивидуальная аптечка. Назначение медикаментов.

2

2

06.04.18

06.04.18

6.3

«Искусственное дыхание». Наложение  повязок.

2

2

13.04.18

13.04.18

6.4

Игра «Санитарные посты».

2

2

20.04.18

20.04.18

7

Правовые основы военной службы

10

10

7.1

Уставы ВС РФ (строевой устав, дисциплинарный устав, устав внутренней службы)

2

2

04.05.18

04.05.18

7.2

Законы РФ о в/службе. Воинские звания и знаки различия

2

2

11.05.18

11.05.18

7.3

Боевое знамя в/части. Воинский коллектив

 2

2

18.05.18

18.05.18

7.4

Вечер «Я служить должен».

4

4

25.05.18

25.05.18

ИТОГО: 68 часа

                                                 

Тематический план

 2 года обучения

 № п/п

Наименование темы

Количество

часов

Примечание

1

Особенности военной службы

4

1.1

Конституция РФ о военной службы. ФЗ «О статусе военнослужащих».

1

1.2

История принятия Военной присяги в России как основного закона воинской службы.

1

1.3

Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих.

1

1.4

Время воинской службы, проводы военнослужащих,  увольнение в запас. Служба по контракту.

1

2

Боевые традиции Вооруженных Сил России

9

7

2.1

Патриотизм – духовно-нравственная основа личности военнослужащего – защитника Отечества.

1

2.2.

Основные составляющие личности военнослужащего как защитника Отечества. Викторина «Вечная слава героям».

1

2.3

Экскурсии в военный комиссариат

Знакомство с современными видами оружия. Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях.

3

Выездное заседание кружка

2.4.

Дни воинской славы России – дни славных побед. Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.

1

Круглый стол

2.5

Поход по местам боевой славы «малой» родины. Оказание помощи по благоустройству забытых памятников.

3

3

3.

Тактическая подготовка

6

4

3.1

Нормирование нагрузок в пешем походе для учащихся. Дозировка нагрузок в туристическом походе.

2

-

3.2

Организация и проведение однодневного пешего похода.

          3

3

3.3

Обязанности солдата в бою, Передвижение солдата в бою

1

1

4.

ЗОМП

8

6

4.1

Ядерное оружие. Поражающие факторы, способы защиты

1

1

4.2

Химическое оружие. Бактериологическое оружие.

1

-

4.3

Коллективные  и индивидуальные средства защиты.

2

1

4.4

Тренировка в пользовании противогазом, тренировка в одевании ОЗК. Просмотр фильмов о ЧС.

2

2

4.6

Игра «Тактика и действия в экстремальных ситуациях»

2

2

5

Огневая подготовка

7

6

5.1

Основы и правила стрельбы

1

-

5.2

Материальная часть АК-74 и его модификации.

1

1

5.3

Назначение, устройство РГД-5, Ф-1

1

1

5.5

Неполная разборка и сборка АК- 74. Отработка норматива на разборке АК-74

1

1

5.7

Практические стрельбы из пневматической винтовки

1

1

5.8

Тропа мужества.

2

2

Итого: 34 часа

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992г. № 3266- 1 (с изм. на 1 декабря 2007г.)
  2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2005-2010 годы». Утверждена постановлением Правительства РФ от 11 июня 2005 года № 422.
  3. В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий «Основы безопасности жизнедеятельности: методика преподавания предмета». Москва.«Вако», 2010г.
  4. В.Ю.Микрюков «Военно-патриотическое воспитание в школе». Москва.»Вако», 2009г.
  5. Н.И.Хромов «Препаодавание ОБЖ в школе и средних специальных образовательных учреждениях». Москва. Айрис Пресс, 2008 г.
  6. Л.А. Тетушкина «Основы безопасности жизнедеятельности: секреты преподавания».
  1. Волгоград, «Учитель», 2009 г.
  1. Е.А.Воронова «Воспитать патриота». Ростов н/Д: феникс, 2008 г.
  2. Т.В. Шепелева «Государственные символы России». Волгоград: «Учитель», 2009 г.
  3. Г.С. Семенов «Программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи».

Москва: Школьная пресса, 2008г. («Воспитание школьников. Библиотека журнала»).

  1. П.Ф.Куклин, Л.А.Тетушкина, Л.А.Лаврова «Военно-спортивные игры». Волгоград: Учитель, 2009г.
  2. С.В.Титов, Г.И.Шабаева «Тематические игры по ОБЖ». Методическое пособие для учителя. Москва: ТЦ Сфера, 2003 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

КРУЖКА «Русичи»

1 год обучения (34 часа 1 час в неделю)

  1. Вооруженные Силы РФ – защитники нашего Отечества (4 часа)

   Организация Вооруженных Сил Московского государства в Х1V –XV вв.

   Военная реформа Ивана Грозного в середине XV1в. Военная реформа ПетраI.

   Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.

     Основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе          обеспечения национальной безопасности страны.

  1. Боевые традиции Вооруженных Сил России (9 часов)

Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества.

Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам,   защищать от врагов – основное содержание патриотизма

Экскурсии в воинскую часть п. Шумилово.

Поход по местам боевой славы малой Родины.

Шефство над забытыми памятниками войны в малых деревнях и селах.

Дни воинской славы России – дни славных побед.

Встречи с героями и участниками Великой Отечественной войны и участниками  в боевых действиях в Афганистане и др.

  1.  Тактическая подготовка (6 часа)

   Основные виды боя.

   Обязанности солдата в бою.

   Способы передвижения солдата в бою.

   Игра на местности «Тропа разведчика»

  1. Военная топография и туристические навыки (3 часа)

   Карта. Условные обозначения.

   Компас. Движение по азимуту.

   Игра на местности «Школа выживания на базе станции юных туристов ДДюТ.

  1. Военно-медицинская подготовка (5 часов)

   Здоровье человека, общие понятия и определения.

   Назначение медикаментов. Индивидуальная аптечка.

   Первая медицинская помощь при кровотечениях, ушибах. Наложение повязок.

   Игра «Санитарные посты».

  1. Правовые основы военной службы (7 часов)

   Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации.

   Законы Российской Федерации о воинской службе.

   Воинский коллектив.

   Боевое знамя части.

   Вечер «Я служить должен»

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

КРУЖКА «Русичи»

2 год обучения (34 часа 1 час в неделю)

  1.  Особенности военной службы (4 часа)

    Конституция РФ о военной службе.

    Федеральный закон «О статусе военнослужащих».

    История принятия военной присяги в России.

    Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих.

    Время воинской службы, проводы военнослужащих, увольнение в запас.

    Служба по контракту.

  1. Боевые традиции Вооруженных Сил России (9 часов)

    Военнослужащий – защитник своего Отечества, патриот с честью и достоинством

    несущий звание защитника Отечества.

    Основные качества военнослужащего Любовь к Родине, ее истории, культуре,

    Традициям, народу, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге.

    Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях.

    Экскурсия в воинскую часть п.Шумилово: знакомство с  историей воинской части, ее      боевым путем. Встреча с военнослужащими.

     Поход по местам боевой славы малой Родины. Встречи с Ветеранами Великой Отечественной войны, оказание им шефской помощи.

  1. Тактическая подготовка (6 часов)

    Нормирование нагрузок в пешем походе для учащихся.

    Обязанности солдата в бою.

    Передвижение солдата в бою.

    Выбор места для стрельбы, самоокапывания и маскировки.

  1.  ЗОМП (8часов)

    Ядерное, химическое и бактериологическое оружие, Поражающие факторы, способы

    защиты.

    Коллективные и индивидуальные средства защиты.

    Тренировка в одевании противогаза и ОЗК.

    Учебные фильмы О ЧС, связанных с ядерным, химическим и бактериологическим оружием.

    Игра «Тактика и действия в экстремальных ситуациях.

  1. Огневая подготовка (7 часов)

   Основы и правила стрельбы.

   Автомат Калашникова, работа частей и механизмов автомата, его чистка, смазка и

   хранение.

   Подготовка автомата к стрельбе.

   Правила стрельбы, ведение огня из автомата.

   Меры безопасности при стрельбе.

   Практическая стрельба. (на базе в/ч).

   Неполная разборка и сборка АК-74 и его модификации.

   Назначение, устройство РГД-5, Ф-1.

   Практические стрельбы из пневматической винтовки.

   Игра «Тропа мужества».

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ВОЗРОЖДЕНИЕ» по военно-патриотическому воспитанию и формированию гражданственности во внеурочной деятельности по ОБЖ для учащихся 5-11х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«ВОЗРОЖДЕНИЕ»по военно-патриотическому воспитанию и формированию гражданственностиво внеурочной деятельности по основам безопасности жизнедеятельностидля учащихся 5-11х классов МБОУ «...

Рабочая программа дополнительного образования военно-патриотического объединения«Патриот»

Рабочая программа руководителя военно-патриотического кружка «Патриот» Дымченко В.В.   составлена на основе Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации ...

Программа дополнительного образования военно-патриотической направленности "Память"

Задачи программы реализуются через поиск талантливых людей, народных умельцев, интересные встречи с ними, организацию выставок, выставок-ярмарок, изучение народных традиций, освоение старинных техник ...

Рабочая программа внеурочной деятельности военно-патриотической направленности: «Я-патриот России!»

Рабочая программа внеурочной деятельности военно-патриотической направленности: «Я – патриот России!» для учащихся 5 классов составлена на основе Федеральных государственных образова...

РУП дополнительного образования военно-патриотического клуба "ПАТРИОТ"

Конечный результат деятельности военно-патриотического клуба – сформированный опыт служения Отечеству, основанный на чувстве Родины, проявлениях деятельной любви к ней и готовности в случае необ...