РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КЛУБА«РУСИЧИ»
рабочая программа на тему
Программа военно-патриотического клуба «Русичи» является частью государственной программы « Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2017 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rusichi_8-10_klass.doc | 127 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная
школа № 2 г. Алдан»
МО «Алданский район»
Рассмотрено: Утверждаю:
На заседании педагогического совета № 1 ___________О.И Оглоблина
от 29 августа 2017 г. директор МБОУ СОШ № 2
Рекомендовано в качестве рабочей г. Алдан
программы по изучению физической приказ № от
культуры.
в 8-10 классе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КЛУБА«РУСИЧИ»
Для 8-10 классов
Составитель: Баязитов Руфат Рауханович
учитель физической культуры
учитель первой категории
г. Алдан.
2017-2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа военно-патриотического клуба «Русичи» является частью государственной программы « Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2017 год. В настоящее время необходимо и важно воспитывать в молодёжи такие качества, как патриотизм, любовь к родине, готовность посвятить свою жизнь служению ей, защите её завоеваний-это является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закреплённых в Законе РФ « Об образовании».
С целью реализации вышеназванных принципов важнейшая из воспитательных возможностей военно-патриотической программы заключается в развитии у воспитанников гражданского отношения к спортивно-оздоровительной стороне жизни, физической культуре, к себе как к здоровым и закалённым гражданам общества, готовым к труду и обороне Отечества.
Военно-патриотическая программа помогает учащимся выработать у себя быстроту, ловкость, выносливость, находчивость, настойчивость, смелость и мужество, коллективизм и дисциплинированность. Она помогает воспитанникам овладеть навыками, необходимыми для службы в армии, прививает азы воинской дисциплины. Всё перечисленное выше происходит одновременно-политическим, умственным, нравственным и художественно-эстетическим развитием ребят.
Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо.
Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.
Патриотизм - категория нравственная. А к нравственным поступкам человека побуждают его сознание и убеждение, которые являются мощными мотивами активности. И конечно, истинный патриотизм подразумевает духовность, гуманизм, милосердие. И провозглашает общечеловеческие ценности: разум, мир, добро, справедливость, любовь и т.д.
В настоящее время в нашей стране возрождается система военно-патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.
В связи с этим на базе МОУ СОШ № 2 создается военно-патриотический кружок «Русичи», в котором подростки приобретут нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.
Все ли ребята смогут показать себя настоящими патриотами, покажет время. И хотелось бы, чтобы оно было мирным. А если вдруг предстоит встать на защиту Родины, то они выполнят патриотический долг с честью и достоинством.
Таким образом, патриотизм – это система отношений человека к:
- истории страны: историческому прошлому, героическому прошлому и настоящему, истории и традициям русской армии;
- национальной культуре: обычаям и традициям, литературе, науке, музыке и т.д.;
- стране на карте мира: ее природе, экономике, месту собственного жительства, «малой» Родине;
- государству: как правовому институту, гаранту законности и порядка, гражданскому долгу перед государством, народом, защищать его мощь, независимость, ответственности за свою жизнь, жизнь близких людей, судьбы народа в целом.
В связи с вышеизложенным необходима целенаправленная работа по формированию у учащихся любви к отечеству, ответственности за его защиту.
Участниками военно-патриотического кружка «Русичи»» являются учащиеся 14-16 лет.
Важнейшее значение в патриотическом воспитании учащихся имеет законодательная база.
Нормативно-правовая база:
- Конституция Российской Федерации;
- ФЗ от 10 июня 1992 г .№3266-1 «Об образовании»;
- ФЗ от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;
- ФЗ от 31 мая1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне»;
- ФЗ от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе»;
- Указ Президента РФ от 16 мая 1996 г. № 727 «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи»;
- постановление Правительства РФ от 11 июля 2005 года № 422 « О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы»;
- Конвенция ООН «О правах ребенка».
Основными принципами деятельности военно-патриотического кружка являются:
принцип добровольности;
принцип взаимодействия;
принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;
принцип преемственности;
принцип равноправия и сотрудничества;
принцип гласности;
принцип самостоятельности;
принцип ответственности;
принцип коллективности;
принцип ответственности за собственное развитие.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КРУЖКА:
ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.
ЗАДАЧИ:
- подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии;
- воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;
- формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу;
- воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;
- физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;
- совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА:
Деятельность кружка осуществляется на базе МОУ СОШ № 2 г. Алдан.
К деятельности кружка привлекаются социальные и медицинские работники, работники правоохранительных органов, учителя школы, работники краеведческого музея, работники военкомата, ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ КРУЖКА:
- соревнования;
- конкурсы;
- смотры;
- слеты;
- конференции;
- экскурсии;
- исследовательская и поисковая работа;
- круглые столы;
- клубные встречи;
- издательская деятельность;
- походы;
- игры;
- турниры;
- создание баз данных;
- эстафеты и т.д.
Военно-патриотический кружок «Русичи» взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, военкоматом, СМИ.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Наиболее важными предполагаемыми результатами работы по реализации программы можно считать:
- становление личности учащегося как гражданина России, готового встать на защиту Родины;
- воспитание уважительного отношения к пожилым людям, укрепление связи ветеранов и молодёжи, преемственность;
- создание условий для раскрытия ребёнка как гармонично развивающейся личности, с большим творческим потенциалом;
- привлечение как можно большего количества детей и педагогов к активным формам гражданского и патриотического воспитания, способствующих сохранению преемственности поколений.
Тематический план
1 года обучения
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Примечание | Дата проведения по плану. | Дата проведения по факту. |
1 | Вооруженные Силы РФ – защитники нашего Отечества | 8 | |||
1.1 | Организация Вооруженных Сил Московского государства, военные реформы ХV- ХIХ в.в., создание массовой армии. | 2 | 01.09.17 01.09.17 | ||
1.2 | Создание Советских ВС России, их предназначение | 2 | 08.09.17 08.09.17 | ||
1.3 | Реформа ВС России, этапы и основное содержание реформы | 2 | 15.09.17 15.09.17 | ||
1.4 | Вооруженные Силы РФ – защитники нашего Отечества. Функции и основные задачи ВС РФ. | 2 | 22.09.17 22.09.17 | ||
2 | Боевые традиции Вооруженных Сил России | 18 | 18 | ||
2.1 | Патриотизм – духовно-нравственная основа личности военнослужащего – защитника Отечества. | 2 | 29.09.17 29.09.17 | ||
2.2. | Основные составляющие личности военнослужащего как защитника Отечества | 2 | 06.10.17 06.10.17 | ||
2.3 | Экскурсии в военный комиссариат г. Алдан История военных наград. | 4 | 4 Выездное заседание кружка | 13.10.17 13.10.17 20.10.17 20.10.17 | |
2.4. | Дни воинской славы России – дни славных побед. Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны. | 2 | Круглый стол 2 | 27.10.17 27.10.17 | |
2.5 | Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях. | 2 | 2 | 03.11.17 03.11.17 | |
2.6 | Поход по местам боевой славы малой Родины. Оказание помощи по благоустройству памятников. Знакомство с современными видами оружия. | 6 | 6 | 10.11.17 10.11.17 17.11.17 17.11.17 24.11.17 24.11.17 | |
3 | Основы строевой подготовки | 8 | 8 | ||
3.1 | Строй и управление строем. Обязанности военнослужащего в строю. | 2 | - | 01.12.17 01.12.17 | |
3.2 | Строевые приемы и движения без оружия. | 2 | 2 | 08.12.17 08.12.17 | |
3.3 | Движения шагом или бегом. Строи отделения. | 4 | 4 | 15.12.17 15.12.17 22.12.17 22.12.17 | |
4 | Тактическая подготовка | 10 | 10 | ||
4.1 | Способы передвижения солдата в бою Обязанности солдата в бою. Выбор и оборудование места для стрельбы. | 4 | 4 | 12.01.18 12.01.18 19.01.18 19.01.18 | |
4.2 | Действия при вспышке ядерного взрыва. | 2 | 2 | 26.01.18 26.01.18 | |
4.3 | Игра «Тропа разведчика». | 4 | 4 | 02.02.18 02.02.18 09.02.18 09.02.18 | |
5. | Военная топография и туристические навыки | 6 | 6 | ||
5.1 | Карта. Условные обозначения | 2 | 2 | 16.02.18 16.02.18 | |
5.2 | Компас. Азимут. Движение по азимуту. Ориентирование на местности. Игра «Школа выживания». | 4 | 4 | 02.03.18 02.03.18 09.03.18 09.03.18 | |
6 | Военно- медицинская подготовка | 8 | 8 | ||
6.1 | Первая медицинская помощь при ушибах, кровотечениях, переломах | 2 | 2 | 16.03.18 16.03.18 | |
6.2 | Индивидуальная аптечка. Назначение медикаментов. | 2 | 2 | 06.04.18 06.04.18 | |
6.3 | «Искусственное дыхание». Наложение повязок. | 2 | 2 | 13.04.18 13.04.18 | |
6.4 | Игра «Санитарные посты». | 2 | 2 | 20.04.18 20.04.18 | |
7 | Правовые основы военной службы | 10 | 10 | ||
7.1 | Уставы ВС РФ (строевой устав, дисциплинарный устав, устав внутренней службы) | 2 | 2 | 04.05.18 04.05.18 | |
7.2 | Законы РФ о в/службе. Воинские звания и знаки различия | 2 | 2 | 11.05.18 11.05.18 | |
7.3 | Боевое знамя в/части. Воинский коллектив | 2 | 2 | 18.05.18 18.05.18 | |
7.4 | Вечер «Я служить должен». | 4 | 4 | 25.05.18 25.05.18 | |
ИТОГО: 68 часа |
Тематический план
2 года обучения
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Примечание |
1 | Особенности военной службы | 4 | |
1.1 | Конституция РФ о военной службы. ФЗ «О статусе военнослужащих». | 1 | |
1.2 | История принятия Военной присяги в России как основного закона воинской службы. | 1 | |
1.3 | Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. | 1 | |
1.4 | Время воинской службы, проводы военнослужащих, увольнение в запас. Служба по контракту. | 1 | |
2 | Боевые традиции Вооруженных Сил России | 9 | 7 |
2.1 | Патриотизм – духовно-нравственная основа личности военнослужащего – защитника Отечества. | 1 | |
2.2. | Основные составляющие личности военнослужащего как защитника Отечества. Викторина «Вечная слава героям». | 1 | |
2.3 | Экскурсии в военный комиссариат Знакомство с современными видами оружия. Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях. | 3 | Выездное заседание кружка |
2.4. | Дни воинской славы России – дни славных побед. Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны. | 1 | Круглый стол |
2.5 | Поход по местам боевой славы «малой» родины. Оказание помощи по благоустройству забытых памятников. | 3 | 3 |
3. | Тактическая подготовка | 6 | 4 |
3.1 | Нормирование нагрузок в пешем походе для учащихся. Дозировка нагрузок в туристическом походе. | 2 | - |
3.2 | Организация и проведение однодневного пешего похода. | 3 | 3 |
3.3 | Обязанности солдата в бою, Передвижение солдата в бою | 1 | 1 |
4. | ЗОМП | 8 | 6 |
4.1 | Ядерное оружие. Поражающие факторы, способы защиты | 1 | 1 |
4.2 | Химическое оружие. Бактериологическое оружие. | 1 | - |
4.3 | Коллективные и индивидуальные средства защиты. | 2 | 1 |
4.4 | Тренировка в пользовании противогазом, тренировка в одевании ОЗК. Просмотр фильмов о ЧС. | 2 | 2 |
4.6 | Игра «Тактика и действия в экстремальных ситуациях» | 2 | 2 |
5 | Огневая подготовка | 7 | 6 |
5.1 | Основы и правила стрельбы | 1 | - |
5.2 | Материальная часть АК-74 и его модификации. | 1 | 1 |
5.3 | Назначение, устройство РГД-5, Ф-1 | 1 | 1 |
5.5 | Неполная разборка и сборка АК- 74. Отработка норматива на разборке АК-74 | 1 | 1 |
5.7 | Практические стрельбы из пневматической винтовки | 1 | 1 |
5.8 | Тропа мужества. | 2 | 2 |
Итого: 34 часа |
ЛИТЕРАТУРА.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992г. № 3266- 1 (с изм. на 1 декабря 2007г.)
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2005-2010 годы». Утверждена постановлением Правительства РФ от 11 июня 2005 года № 422.
- В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий «Основы безопасности жизнедеятельности: методика преподавания предмета». Москва.«Вако», 2010г.
- В.Ю.Микрюков «Военно-патриотическое воспитание в школе». Москва.»Вако», 2009г.
- Н.И.Хромов «Препаодавание ОБЖ в школе и средних специальных образовательных учреждениях». Москва. Айрис Пресс, 2008 г.
- Л.А. Тетушкина «Основы безопасности жизнедеятельности: секреты преподавания».
- Волгоград, «Учитель», 2009 г.
- Е.А.Воронова «Воспитать патриота». Ростов н/Д: феникс, 2008 г.
- Т.В. Шепелева «Государственные символы России». Волгоград: «Учитель», 2009 г.
- Г.С. Семенов «Программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи».
Москва: Школьная пресса, 2008г. («Воспитание школьников. Библиотека журнала»).
- П.Ф.Куклин, Л.А.Тетушкина, Л.А.Лаврова «Военно-спортивные игры». Волгоград: Учитель, 2009г.
- С.В.Титов, Г.И.Шабаева «Тематические игры по ОБЖ». Методическое пособие для учителя. Москва: ТЦ Сфера, 2003 г.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
КРУЖКА «Русичи»
1 год обучения (34 часа 1 час в неделю)
- Вооруженные Силы РФ – защитники нашего Отечества (4 часа)
Организация Вооруженных Сил Московского государства в Х1V –XV вв.
Военная реформа Ивана Грозного в середине XV1в. Военная реформа ПетраI.
Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.
Основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны.
- Боевые традиции Вооруженных Сил России (9 часов)
Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества.
Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов – основное содержание патриотизма
Экскурсии в воинскую часть п. Шумилово.
Поход по местам боевой славы малой Родины.
Шефство над забытыми памятниками войны в малых деревнях и селах.
Дни воинской славы России – дни славных побед.
Встречи с героями и участниками Великой Отечественной войны и участниками в боевых действиях в Афганистане и др.
- Тактическая подготовка (6 часа)
Основные виды боя.
Обязанности солдата в бою.
Способы передвижения солдата в бою.
Игра на местности «Тропа разведчика»
- Военная топография и туристические навыки (3 часа)
Карта. Условные обозначения.
Компас. Движение по азимуту.
Игра на местности «Школа выживания на базе станции юных туристов ДДюТ.
- Военно-медицинская подготовка (5 часов)
Здоровье человека, общие понятия и определения.
Назначение медикаментов. Индивидуальная аптечка.
Первая медицинская помощь при кровотечениях, ушибах. Наложение повязок.
Игра «Санитарные посты».
- Правовые основы военной службы (7 часов)
Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации.
Законы Российской Федерации о воинской службе.
Воинский коллектив.
Боевое знамя части.
Вечер «Я служить должен»
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
КРУЖКА «Русичи»
2 год обучения (34 часа 1 час в неделю)
- Особенности военной службы (4 часа)
Конституция РФ о военной службе.
Федеральный закон «О статусе военнослужащих».
История принятия военной присяги в России.
Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих.
Время воинской службы, проводы военнослужащих, увольнение в запас.
Служба по контракту.
- Боевые традиции Вооруженных Сил России (9 часов)
Военнослужащий – защитник своего Отечества, патриот с честью и достоинством
несущий звание защитника Отечества.
Основные качества военнослужащего Любовь к Родине, ее истории, культуре,
Традициям, народу, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге.
Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях.
Экскурсия в воинскую часть п.Шумилово: знакомство с историей воинской части, ее боевым путем. Встреча с военнослужащими.
Поход по местам боевой славы малой Родины. Встречи с Ветеранами Великой Отечественной войны, оказание им шефской помощи.
- Тактическая подготовка (6 часов)
Нормирование нагрузок в пешем походе для учащихся.
Обязанности солдата в бою.
Передвижение солдата в бою.
Выбор места для стрельбы, самоокапывания и маскировки.
- ЗОМП (8часов)
Ядерное, химическое и бактериологическое оружие, Поражающие факторы, способы
защиты.
Коллективные и индивидуальные средства защиты.
Тренировка в одевании противогаза и ОЗК.
Учебные фильмы О ЧС, связанных с ядерным, химическим и бактериологическим оружием.
Игра «Тактика и действия в экстремальных ситуациях.
- Огневая подготовка (7 часов)
Основы и правила стрельбы.
Автомат Калашникова, работа частей и механизмов автомата, его чистка, смазка и
хранение.
Подготовка автомата к стрельбе.
Правила стрельбы, ведение огня из автомата.
Меры безопасности при стрельбе.
Практическая стрельба. (на базе в/ч).
Неполная разборка и сборка АК-74 и его модификации.
Назначение, устройство РГД-5, Ф-1.
Практические стрельбы из пневматической винтовки.
Игра «Тропа мужества».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ВОЗРОЖДЕНИЕ» по военно-патриотическому воспитанию и формированию гражданственности во внеурочной деятельности по ОБЖ для учащихся 5-11х классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«ВОЗРОЖДЕНИЕ»по военно-патриотическому воспитанию и формированию гражданственностиво внеурочной деятельности по основам безопасности жизнедеятельностидля учащихся 5-11х классов МБОУ «...
Рабочая программа дополнительного образования военно-патриотического объединения«Патриот»
Рабочая программа руководителя военно-патриотического кружка «Патриот» Дымченко В.В. составлена на основе Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации ...
Программа дополнительного образования военно-патриотической направленности "Память"
Задачи программы реализуются через поиск талантливых людей, народных умельцев, интересные встречи с ними, организацию выставок, выставок-ярмарок, изучение народных традиций, освоение старинных техник ...
Рабочая программа внеурочной деятельности военно-патриотической направленности: «Я-патриот России!»
Рабочая программа внеурочной деятельности военно-патриотической направленности: «Я – патриот России!» для учащихся 5 классов составлена на основе Федеральных государственных образова...
РУП дополнительного образования военно-патриотического клуба "ПАТРИОТ"
Конечный результат деятельности военно-патриотического клуба – сформированный опыт служения Отечеству, основанный на чувстве Родины, проявлениях деятельной любви к ней и готовности в случае необ...