РУП дополнительного образования военно-патриотического клуба "ПАТРИОТ"
рабочая программа (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Конечный результат деятельности военно-патриотического клуба – сформированный опыт служения Отечеству, основанный на чувстве Родины, проявлениях деятельной любви к ней и готовности в случае необходимости беззаветно ее созидать и защищать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kluba_patriot.docx | 54.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Конечный результат деятельности военно-патриотического клуба – сформированный опыт служения Отечеству, основанный на чувстве Родины, проявлениях деятельной любви к ней и готовности в случае необходимости беззаветно ее созидать и защищать.
Цели:
-воспитывать у молодых людей патриотизм, гражданское сознание, верность Отечеству, готовность к выполнению конституционных обязанностей, чувство любви к Родине;
- воспитывать уважительное отношение к героической истории нашего государства, его вооруженным силам;
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни и активном отдыхе;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
- формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающей действительности;
-воспитывать дисциплинированность, силу воли, умение концентрироваться на выполнение поставленной цели.
Задачи:
- изучить основы ведения боевых действий и обязанности солдата в бою, уметь выполнять действия солдата в различных видах боя;
- изучить боевые свойства и материальную часть стрелкового оружия, правила его сбережения и хранения, меры безопасности при обращении с оружием и проведении стрельб;
- получить знания о действиях при выполнении приемов и правил стрельбы из автомата и метании ручных гранат и практически выполнить стрельбу из автомата боевыми патронами;
- уметь ориентироваться на местности различными способами и определять расстояния;
- твердо знать порядок и правила оказания первой медицинской помощи, уметь правильно оказать первую помощь себе и товарищу;
- знать обязанности солдата перед построением и в строю, уметь четко и правильно выполнять строевые приемы и действия, как без оружия, так и с оружием;
- освоить и совершенствовать дисциплины общей и специальной физической подготовки.
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Программа для ВПК ориентирована на подростков и юношей в возрасте от 10 до 17 лет включительно и рассчитана на 3 года обучения.
Общее количество часов (учебный час) |
102 часа |
34 недели |
3 ч/неделю |
Продолжительность учебного дня – 1 час, учебного часа – 50 минут. При проведении полевых выходов, учений, стрельб, а также других занятий, связанных с выходом в поле, выездом в воинскую часть, участием в учебно-полевых сборах и соревнованиях продолжительность учебного дня не регламентируется.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ.
№ | Наименование разделов | количество часов |
1 | Физическая подготовка | 35 |
2 | Огневая подготовка и оружейное дело | 22 |
3 | Строевая подготовка | 14 |
4 | Тактическая подготовка | 16 |
5 | Военно-медицинская подготовка | 15 |
| Итого: | 102 |
Основные направления работы ВПК «Патриот»:
- Воспитание на героических, боевых традициях Вооруженных Сил РФ.
- Изучение истории и традиций Вооруженных Сил РФ, овладение умениями и навыками оказания первой помощи при ранениях, изучение материальной части стрелкового оружия, изучение строевых приемов движения без оружия и с оружием, овладение навыками действий солдата на поле боя, совершенствование физических умений и навыков;
- Пропаганда службы в Вооруженных Сил РФ в школе и внешкольных учреждениях;
- Участие в смотрах, слетах и соревнованиях допризывной молодежи, в районной игре «Зарница».
- Участие в работе.
Основные формы организации деятельности учащихся на занятии:
- Индивидуальные.
- Групповые.
Формы обучения учащихся:
- тематические занятия,
- игровые уроки,
- практические занятия,
- конкурсы,
- соревнования,
- викторины на лучшее знание материальной части оружия и другие.
Основные методы проведения занятий:
1. Рассказ;
2. Показ;
3. Тренировка;
Методическое обеспечение:
- Наставление по физической подготовке;
- Наставление по огневой подготовке, Курс стрельб;
- Общевоинские уставы;
- Учебники по ОБЖ 9-11 класс.
Материальное обеспечение и оборудование:
Занятия с учащимися проводятся в специально оборудованном кабинете ОБЖ, физкультурном зале, на оборудованной физкультурной площадке на улице с использованием учебно-наглядных пособий и оборудования, в военно-спортивном городке «Юнармейский»
Планируемые результаты
В результате освоения программы учащиеся должны знать:
- государственную и военную символику;
- Дни воинской славы России;
- виды военной техники – технику безопасности на занятиях по физической, стрелковой, строевой подготовке;
- назначение, общее устройство и принцип работы автомата Калашникова;
- материальную часть автомата Калашникова;
- технику безопасности при разборке и сборке автомата Калашникова;
- последовательность неполной разборка и сборки автомата Калашникова;
- знать технику безопасности при стрельбе из пневматической винтовки ИЖ-38.
В результате освоения программы учащиеся должны уметь:
- правильно выполнять команды в строюи одиночные строевые приемы без оружия;
- строевые приемы в составе подразделения;
- выполнять строевые приемы на месте и в движении по одному и в отделении согласно Строевому уставу Вооруженных Сил Российской Федерации;
- выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова;
- выполнять начальные упражнения стрельбы из пневматической винтовки ИЖ-38;
- моделировать некоторые виды военной техники;
- правильно пользоваться средствами индивидуальной защиты, изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания;
- оказывать первую доврачебную помощь при некоторых видах травм.
Метапредметные результаты освоения программы:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей в решении учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с руководителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- формирование компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий.
Личностные результаты освоения программы:
- формирование чувства патриотизма, готовности служения Отечеству;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
– формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, творческой и других видов деятельности;
- формирование потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
- сформированная мотивация на регулярные занятия спортом;
- сформированные морально-психологических качества: самодисциплина, ответственность.
Формы аттестации и оценочные материалы
Успешность освоения программы измеряется по следующим параметрам:
Нравственно-духовные параметры
1. Сформированность гражданских навыков:
- умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;
- знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;
- умение принимать и защищать свои решения;
- готовность к участию в общественных делах;
- готовность к образованию;
2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:
- патриотизм и любовь к Родине;
- права и свободы человека и гражданина;
- символика Российской Федерации;
- национальное самосознание;
- уважение чести и достоинства других граждан;
- гражданственность.
Количественные параметры:
- Сдача нормативов по спортивной подготовке
- Сдача нормативов по военно-прикладным видам
- умения и навыки выживания в условиях ВАС
- умения и навыки оказания доврачебной ПМП
- знания Воинских уставов и армейского быта.
Оценочные материалы
Нормативы ГТО
Нормативы для кандидатов поступающих в ВУЗы МО и МВД
Общевоинские уставы
Тематическое планирование занятий первого года обучения в военно-патриотическом клубе «Патриот» в 2022-2023 у/г.
№ п/п | Тема | Всего часов | Теория | Практика |
Раздел 1. Вооруженные силы РФ. | 6 | |||
1 | История создания ВС РФ | 1 | 1 | |
2 | Организационная структура ВС РФ | 1 | 1 | |
3 | Сухопутные войска | 1 | 1 | |
4 | Военно-морской флот | 1 | 1 | |
5 | Воздушно-космические силы | 1 | 1 | |
6 | Воздушно – десантные войска | 1 | 1 | |
Раздел 2. Уставы ВС РФ | 4 | |||
1 | Общие обязанности военнослужащих | 1 | 1 | |
2 | Единоначалие. Командиры и подчиненные. | 1 | 1 | |
3 | Обязанности солдата | 1 | 1 | |
4 | Размещение военнослужащих. | 1 | 1 | |
Раздел 3. Огневая подготовка | 5 | |||
1 | Назначение и боевые свойства автомата АК-74 | 1 | 1 | |
2 | Назначение и устройство частей и механизмов АК - 74 | 1 | 1 | |
3 | Неполная разборка и сборка автомата | 3 | 1 | 2 |
Раздел 4. Строевая подготовка | 4 | |||
1 | Обязанности командиров и военнослужащих перед построением и в строю. | 1 | 1 | |
2 | Строи и управление ими | 1 | 1 | |
3 | Строевые приемы и движения без оружия. | 2 | 2 | |
Раздел 5. Ориентирование. | 2 | |||
1 | Определение сторон горизонта по Солнцу, Луне, Полярной звезде, местным признакам. | 1 | 1 | |
2 | Движение по азимуту. | 1 | 1 | |
Раздел 6. Медицинская подготовка | 3 | |||
1 | Виды ран. Остановка кровотечения | 1 | 1 | |
2 | Виды повязок и правила их наложения. | 1 | 1 | |
3 | Первая медицинская помощь при переломах. | 1 | 1 | |
Раздел 7 . Защита от ОМП | 4 | |||
1 | Индивидуальные средства защиты органов дыхания. | 2 | 1 | 1 |
2 | Индивидуальные средства защиты кожи | 2 | 1 | 1 |
Раздел 8. Гражданская оборона, МЧС и защита населения при возникновении ЧС | 6 | |||
1 | Основные понятия, определения и задачи ГО. | 1 | 1 | |
2 | Ядерное оружие и его поражающие факторы. | 1 | 1 | |
3 | Химическое оружие | 1 | 1 | |
4 | Бактериологическое оружие. | 1 | 1 | |
5 | Простейшие инженерные сооружения. | 1 | 1 | |
6 | Коллективные средства защиты. | 1 | 1 | |
Всего: | 34 |
Тематическое планирование занятий второго года обучения в военно-патриотическом клубе «Патриот» в 2022-2023 у/г.
№ п/п | Тема | Всего часов | Теория | Практика |
Раздел 1. Вооруженные силы РФ. | 6 | |||
1 | Организационная структура ВС РФ | 1 | 1 | |
2 | Сухопутные войска | 1 | 1 | |
3 | Ракетные войска стратегического назначения | 1 | 1 | |
4 | Космические войска | 1 | 1 | |
5 | Тыл ВС РФ | 1 | 1 | |
6 | Другие войска, их состав и предназначение | 1 | 1 | |
Раздел 2. Уставы ВС РФ | 4 | |||
1 | Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда. | 2 | 1 | 1 |
2 | Организация караульной службы. Обязанности часового. | 2 | 1 | 1 |
Раздел 3. Огневая подготовка | 5 | |||
1 | Неполная разборка и сборка автомата | 3 | 3 | |
2 | Стрельба из пневматической винтовки. | 2 | 2 | |
Раздел 4. Строевая подготовка | 4 | |||
1 | Строевые приемы и движения без оружия. | 2 | 2 | |
2 | Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении | 1 | 1 | |
3 | Выход из строя и возвращение в строй. | 1 | 1 | |
Раздел 5. Ориентирование. | 2 | |||
1 | Определение азимута по компасу | 1 | 1 | |
2 | Определение высоты и ширины объекта | 1 | 1 | |
Раздел 6. Медицинская подготовка | 3 | |||
1 | Аптечка медицинская | 1 | 1 | |
2 | Медицинские средства защиты | 1 | 1 | |
3 | Первая медицинская помощь при ДТП | 1 | 1 | |
Раздел 7. Защита от ОМП | 4 | |||
1 | Рентгенометр ДП – 5В и порядок работы с ним. | 2 | 1 | 1 |
2 | Войсковой прибор химической разведки и порядок работы с ним. | 2 | 1 | 1 |
Раздел 8. Гражданская оборона, МЧС и защита населения при возникновении ЧС | 6 | |||
1 | Характеристики АХОВ | 1 | 1 | |
2 | Надевание ОЗК | 3 | 3 | |
3 | Нештатные аварийно-спасательные формирования школы | 2 | 1 | 1 |
Всего: | 34 |
Тематическое планирование занятий третьего года обучения в военно-патриотическом клубе «Патриот» в 2022-2023 у/г.
№ п/п | Тема | Всего часов | Теория | Практика |
Раздел 1. Вооруженные силы РФ. | 6 | |||
1 | Тактико-технические характеристики вооружения и военной техники, находящихся на вооружении Российской армии. | 1 | 1 | |
2 | Военно-прикладные виды спорта | 1 | 1 | |
3 | Преодоление полосы препятствий | 2 | 2 | |
4 | Кросс 100м по пересеченной местности | 2 | 2 | |
Раздел 2. Уставы ВС РФ | 4 | |||
1 | Воинские звания и знаки различия. | 1 | 1 | |
2 | Военная форма одежды | 1 | 1 | |
3 | Обязанности часового | 2 | 1 | 1 |
Раздел 3. Огневая подготовка | 5 | |||
1 | Неполная разборка и сборка автомата | 3 | 3 | |
2 | Стрельба из пневматической винтовки. | 2 | 2 | |
Раздел 4. Строевая подготовка | 4 | |||
1 | Строевые приемы и движения без оружия. | 2 | 2 | |
2 | Прохождение торжественным маршем и с песней. | 1 | 1 | |
3 | Поощрения и взыскания военнослужащих. | 1 | 1 | |
Раздел 5. Ориентирование. | 2 | |||
1 | Движение по азимуту | 2 | 2 | |
Раздел 6. Медицинская подготовка | 3 | |||
1 | Оказание первой медицинской помощи при ожогах | 1 | 1 | |
2 | Оказание первой медицинской помощи при обморожениях | 1 | 1 | |
3 | Оказание первой медицинской помощи при отравлениях | 1 | 1 | |
Раздел 7. Защита от ОМП | 4 | |||
1 | Нормативы по радиационной, химической и биологической защите | 2 | 2 | |
2 | Санитарная обработка | 2 | 1 | 1 |
Раздел 8. Гражданская оборона, МЧС и защита населения при возникновении ЧС | 6 | |||
1 | ЧС Ставропольского края | 2 | 2 | |
2 | Ведение ГО в школе | 1 | 1 | |
3 | Организация аварийно – спасательных работ | 2 | 1 | 1 |
4 | Противорадиационные укрытия | 1 | 1 | |
Всего: | 34 |
Расписание занятий Клуба «Патриот»
Среда. 2-3 год обучения – 16.00-18.00
Четверг. 1 год обучения – 10.00-11.00
Список членов Клуба «Патриот»
№ | ФИО | Дата рождения | Класс | СНИЛС | Телефоны, E-mail родителей |
Дабаев Данзан Цыдыпович | 20.07.2005 | 10 | 137-185-169 71 | Дабаев Цыдып Цырендоржиевич 89149816960 | |
Арестов Александр Леонидович | 23.09.2005 | 10 | 154-020-467 17 | Арестов Леонид Александрович 89105770354 | |
Байбородина Дарья Викторовна | 11.05.2005 | 10 | 179-154-336-28 | Байбородина Татьяна Викторовна, 89148376605 baiborodina.tany1980@mail.ru | |
Минеева Анастасия Дмитриевна | 06.01.2006 | 10 | 165-150-257 45 | Минеева Олеся Анатольевна 89148452564 | |
Дугарнимаев Владислав Чингисович | 02.11.2005 | 10 | 197-182-525 06 | Дугарнимаев Чингис Баирович 89148489017 lesad@list.ru | |
Коваленко Даниил Витальевич | 11.01.2006 | 10 | 150-309-746 37 | Коваленко Юлия Борисовна 89140537875 covalenkodaniel201902@mail.ru | |
Литвинцев Даниил Павлович | 23.11.2005 | 10 | 158-706-787 13 | Литвинцев Павел Анатольевич 89148466697 koakra@mail.ru | |
Скуратов Павел Иванович | 04.07.2005 | 10 | 196-908-740 36 | Скуратов Иван Константинович 89146370982, pavel1564674@gmail.com | |
Шоноев Жаргал Тимурович | 16.02.2006 | 10 | 174-509-775 98 | Шоноев Тимур Иванович 89148356528, shonotimur@mail.ru | |
Ширапов Тамир Аюрович | 09.05.2007 | 9б | 146-115-090 31 | Ширапов Аюр Ендонович 89148423532 shirapov74@mail.ru | |
Сысуев Арсений Александрович | 21.09.2006 | 9а | 178-909-850 43 | Александр Геннадьевич 89148378433, salg70@mail.ru | |
Жаргалов Эрдэм Владимирович | 04.07.2007 | 8а | 148-048-364 73 | Жаргалова Жаргалма Бадмаевна 89140560042, zhargalova74.74@mail.ru | |
Зуев Арсений Семенович | 26.03.2008 | 8а | 152-192-031 28 | Зуева Туяна Булатовна 89140546004, zuyueva1976@mail.ru | |
Кириков Василий Михайлович | 06.04.2007 | 8а | 146-914-670 89 | Кирикова Юлия Александровна 89146327791, kirikovay@mail.ru | |
Клочихин Максим Алексеевич | 28.07.2007 | 8а | 183-702-685 82 | Клочихина Галина Юрьевна 89149893425, galab7196@mail.com | |
Кузнецов Андрей Константинович | 11.04.2008 | 8а | 153-307-474 45 | ||
Скуратов Егор Викторович | 29.04.2007 | 8а | 146-115-095 36 | Скуратова Елена Андреевна 89834217527 elena.skuratova@bk.ru | |
Хайдапов Бато Цыренович | 16.09.2007 | 8а | 148-865-965 37 | ||
Пичугин Кирилл Александрович | 18.08.2007 | 8а | 148-048-373 74 | Пичугина Татьяна Владимировна 89148339506, sain-baina@mail.ru | |
Цыбиков Баирто Бэликтоевич | 22.11.2007 | 8а | 153-643-728 70 | Цыбикова Виктория Дашинимаевна 89243940227, tsybikova.vika@list.ru | |
Цыжипов Баян Владиславович | 17.10.2007 | 8а | 149-663-494 14 | Цыжипов Владислав Бальжирович 89969357175 cyzhipov1977@mail.ru | |
Базарова Анастасия Булатовна | 07.09.2007 | 8а | 150-681-562 57 | Базарова Туяна Жаргаловна 89247529030, tjbazarova@mail.ru | |
Черных Алина Геннадьевна | 19.11.2007 | 8а | 165-150-270 42 | Черных Геннадий Анатольевич 89025343272, gennadiy.chernyh@mail.ru | |
Будажапов Жанчип Лубсанович | 20.09.2009 | 6б | 156-919-363 08 | Баирма Баировна, 89148300943, bb.budazhapova86@mail.ru | |
Жамсуев Чингис Баирович | 28.05.2009 | 6б | 166-965-935 39 | Баир Булатович 89025622381, | |
Доржиева Дарима Баяновна | 22.03.2009 | 6б | 179-505-842 10 | Арюна Владимировна 89146358481, misis.dorzieva@mail.ru | |
Цырендашиев Айдар Эрдэмович | 24.10.2009 | 6б | 156-919-374 11 | Татьяна Жадамбаевна 89148385571, tanyathit@mail.ru | |
Цыренова Дари Алдаровна | 24.05.2009 | 6б | 155-217-199 58 | Аида Цыбикжаповна 89148341020, | |
Верхотурова Ярослава Ивановна | 16.05.2009 | 6б | 155-217-231 41 | Верхотурова Баирма Шираповна 89149811868 | |
Цырендоржиева Гэрэлма Нанзатдоржиевна | 03.07.2009 | 6б | 155-628-893 05 | Нанзат Дамбиевич 89024566940 | |
Верхотуров Даниил Алексеевич | 19.03.2005 | 11 | 171-305-611 30 | Верхотурова Ольга Юрьевна, 89834249622 | |
Цырендоржиева Татьяна Александровна | 02.10.2004 | 11 | 168-798-947 72 | Цырендоржиева Наталья Николаевна 89148391389 natali.tsyrendorzhieva.71@gmail.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Военно-патриотическое воспитание подростков в условиях учреждения дополнительного образования детей
Комплексная дополнительная образовательная программа военно-патриотического объединения «Зеленогорский Кадетский корпус» «Военно-патриотическое воспитание подростков в условиях учреждения дополни...
Рабочая программа дополнительного образования военно-патриотического объединения«Патриот»
Рабочая программа руководителя военно-патриотического кружка «Патриот» Дымченко В.В. составлена на основе Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации ...
Программа дополнительного образования военно-патриотической направленности "Память"
Задачи программы реализуются через поиск талантливых людей, народных умельцев, интересные встречи с ними, организацию выставок, выставок-ярмарок, изучение народных традиций, освоение старинных техник ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КЛУБА«РУСИЧИ»
Программа военно-патриотического клуба «Русичи» является частью государственной программы « Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2017 год....
Статья "Патриотическое воспитание школьников в системе дополнительного образования (на примере деятельности военно-патриотического клуба «Черные береты»)"
Аннотация. Воспитание патриота своей Родины во все времена является приоритетной задачей государства, а в настоящее время требует научного осмысления и выработки конкретной программы действий по созда...
Дополнительная программа военно-патриотического клуба на 3 учебных года
Цель программы: Совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеств...