Лекция (Неурочные формы занятий)
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Раскрыть важность неурочных форм организации занятий в физическом воспитании.
Задачи урока : Изучить малые формы организации занятий в физическом воспитании . Изучить крупные формы организации занятий в физическом воспитании. Изучить соревновательные формы организации занятий в физическом воспитании .
Малые формы занятий Относительно узкая направленность деятельности. сравнительно небольшая протяженность во времени .
Утренняя гигиеническая зарядка Ее главное назначение – оптимизировать переход от продолжительного отдыха(сна) к повседневной жизни.
Вводная гимнастика Водная гимнастика практикуется на производстве в системе рациональной организации труда , она обычно представляет собой комплекс из 5-8 относительно несложных гимнастических упражнений без снарядов, выполняемых в течение 5-7 мин.
Физкультпаузы, физкультминуты . Это кратковременные сеансы физических упражнений, вводимых преимущественно в качестве факторов активного отдыха, в интервалах , специально выделяемых для этого в процессе труда.
Крупные формы занятий Можно назвать те из форм занятий в самостоятельном физкультурном движении , которые имеют многоминутную протяженность.
Самостоятельные тренировочные занятия , подобные урочным Бывают индивидуальные и групповые. Выбор предмета занятий в данном случае определяется , кроме прочего , индивидуальными интересами, способностями и полученными ранее физическим образованием .
Виды самостоятельных занятий, имеющих оздоровительную направленность По степени влияния на организм все виды занятий, имеющих оздоровительную направленность можно разделить на две большие группы : упражнения циклического и ациклического характера.
Циклические упражнения Это такие двигательные акты, в которых длительное время постоянно повторяется один и тот же законченный двигательный цикл. К ним относятся ходьба, бег, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, плавание, гребля.
Ациклические упражнения В ациклических упражнениях структура движений не имеет стереотипного цикла и изменяется в ходе их выполнения. К ним относятся гимнастические и силовые упражнения, прыжки, метания, спортивные игры, единоборства.
Ритмическая гимнастика Особенность ритмической гимнастики состоит в том , что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задается ритмом музыкального сопровождения. В ней используется комплекс различных средств, оказывающих влияние на организм.
Серии беговых и прыжковых упражнений влияют преимущественно на сердечно-сосудистую систему, наклоны и приседания- на двигательный аппарат, методы релаксации и самовнушения- на центральную нервную систему.
Атлетическая гимнастика Занятия атлетической гимнастикой вызывают выраженные морфофункциональные изменения , гипертрофию мышечных волокон и увеличение физиологического поперечника мышц, рост мышечной массы, силы и силовой выносливости.
Гимнастика по системе «хатха йога» Это составная часть индийской йоги, которая включает в себя систему физических упражнений, направленных на самосовершенствование человеческого тела и функций внутренних органов. Она состоит из статических поз, дыхательных упражнений и элементов психорегуляции .
Аэробика Это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода. Для достижения положительного эффекта продолжительность выполнения аэробных упражнений должна быть не менее 20-30 мин.
Оздоровительная ходьба В массовой физической культуре широко используется оздоровительная (ускоренная)ходьба : при соответствующей скорости (до 6,5 км/ч ).
Скандинавская ходьба Скандинавская ходьба — высокоэффективный вид физической активности, в котором используются определенная методика занятия и техника ходьбы при помощи специально разработанных палок. В конце 1990-х стала популярна во всём мире.
Бег трусцой
Физкультурно-рекреативные формы занятий, имеющие характер расширенного активного отдыха. «Занятиями «их можно назвать, лишь в условном смысле слова, поскольку по определяющему это-отдых,но отдых деятельный , основанный на двигательной активности , которая в данном случае ценна , более всего своим восстановительным и оздоровительным эффектом.
Это элементарные подвижные игры (на больших школьных переменах, на дворовых площадках); Спортивные игры по сводному регламенту, согласованного между участниками; Туристские походы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание ,как форма занятий физической культурой
о пользе домашних заданий по физической культуре...
Виды, типы и формы занятий с детьми
Методическая разработка - Виды, типы и формы занятий с детьми...
Занятие в неурочной форме,межпредметное(английский язык-физкультура)
Уважаемые коллеги, хочу поделиться разработкой занятия в неурочной форме, которое проводится по окончании изучения тематического раздела....
Лаборатория юного исследователя как неурочная форма проведения учебных занятий
В статье приводятся примеры проведения учебных занятий как неурочной формы....
11 класс. Гражданин РФ. Лекция . Лабораторно-практическое занятие.
11 класс. Гражданин РФ. Лекция . Лабораторно-практическое занятие....
Неурочное учебное занятие. Творческая лаборатория. Стихи о малой родине, восприятии окружающего мира Анастасии Константиновны Донских.
Презентация поможет учителю на уроке рассказать о творчестве талантливого поэта Анастасии Константиновны Донских, много лет проработавшей учителем математики в МБОО "Лицей села Верхний Мамон"...