Урок-лекция как форма преподавания астрономии в соответствии с ФГОС СПО нового поколения.
учебно-методический материал (10, 11 класс)
Предварительный просмотр:
Управление образования и науки Липецкой области
ГОБПОУ «Усманский промышленно-технологический колледж»
Выступлениена методической конференции«Развитие творческих способностей педагога»
по теме:
Урок-лекция как форма преподавания астрономии в соответствии с ФГОС СПО нового поколения.
Подготовила Петрова Т.Д.
Усмань 2022
Урок-лекция как форма преподавания астрономии в соответствии с ФГОС СПО нового поколения.
1.Развитие творческих способностей студентов к обучению – забота каждого педагога.
Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом молодого поколения.
Необходимость поиска резервов решения наиболее существенных задач, стоящих перед обществом, придает проблеме развития творческих способностей студентов особую актуальность. Исследования свидетельствуют, что человек с высокоразвитыми творческими способностями более успешно адаптируется к социальной среде, проявляет большую активность при решении профессиональных задач, более уравновешен в эмоциональном отношении, проявляет заметно более высокую независимость в социальном взаимодействии с окружающими.
Некоторые считают, что творческие способности — это лишь умение рисовать, сочинять стихи или музыку. Это представление в корне неверно, потому что от степени развития творческих способностей во многом зависит наше восприятие мира и то, как мы себя в нем ощущаем.
2.Выделяются критерии эффективности современного урока:
- реализация педагогом задач урока;
- использование развивающих форм, методов;
- формирование УУД;
- осуществление оценивания и контроля;
- Обучение через открытие;
- Самоопределение студента к выполнению той или иной образовательной деятельности;
- Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения;
- Развитие личности;
- Способность студента проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом
- Демократичность, открытость;
- Осознание студентов деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал учащийся при этом;
- Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения;
- Позволяет учащимся в коллективном поиске приходить к открытию;
- Студент испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие;
- Педагог ведет студента по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью.
3. Бинарный открытый урок на тему«Происхождение Солнечной системы. Планеты земной группы. Планеты-гиганты и их спутники. Основные гипотезы происхождения жизни на земле».
1. Организационная часть |
2. Создание проблемной ситуации.Схема «Уровни организации материи» |
3. Формулировка темы и целей урока |
4. Актуализация знаний Проверка домашнего задания
2.Тестирование и работа по карточкам. |
5. Изложение нового материала: |
|
6. Физкультминутка. |
7. Учебный фильм «Спутники планет» Заполнение конспекта (получение знаний самими студентами) |
8. Подведение итогов 1)тестирование по электронному учебнику 2)фронтальный опрос-выводы. 3)тестирование онлайн на ПК(при условии быстрой работы студентов ) |
9.Оценки за урок.Оценочные листы |
10. Рефлексия. |
11.Домашнее задание. |
4.Заключение: необходимо помнить, что настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Совершенствование традиционных форм контроля и диагностики в соответствии с требованиями стандартов нового поколения»
Учителя-практики в своей повседневной деятельности опираются не только на достижения передовых педагогических технологий, труды учёных, учителей-новаторов, но и на свой многолетний личный опыт препода...
Рабочая программа по биологии для 5 класса (в соответствии с ФГОС ООО нового поколения)
Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС ООО второго поколения...
Особенности преподавания математики в соответствии с требованиями ФГОС СПО нового поколения.
Статья посвящена основным особенностям преподавания математики в системе СПО...
Применение инновационных образовательных технологий в преподавании географии в соответствии с требованиями ФГОС СПО нового поколения
Применение инновационных образовательных технологий в преподавании географии в соответствии с требованиями ФГОС СПО нового поколения...
Использование современного оборудования в проектной деятельности учащихся на уроках технологии в соответствии с ФГОС ООО нового поколения
Современное оборудование в проектной деятельности по технологии...
Специфика преподавания математики в соответствии с требованиями ФГОС СПО нового поколения.
Методическая разработка...
Программа самообразования по теме: «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в соответствии с требованиями ФГОС СПО нового поколения»
Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования, поэтому самообразование - это необходимое условие профессиональной деятельности. Совершенствование качества обучени...