Проект создания школьного музея
проект на тему

Красносумова Марина Николаевна
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений политики государства. Идеи патриотизма, особенно в их высшем проявлении – готовности к защите Родины, во все времена занимали одно из ведущих мест в формировании подрастающего поколения. И ныне, на наш взгляд, как никогда особенно важным фактором патриотического воспитания становится история героического прошлого народов России. Когда нередки попытки «переписать», исказить историю нашей страны и общества, трудно переоценить значение патриотического воспитания молодежи, укрепления связи поколений. Мы не должны забывать горькие, но в то же время героические и славные главы нашей истории. Не должен сын забывать своего отца, а внук деда. Только памятью крепок человек. Для успешного воспитания в нашем обществе патриота и гражданина своего Отечества необходима организация направленной деятельности по сохранению и приобретению современной молодежью знаний и представлений о прошлом нашей Родины, об исторических путях развития российского общества, сведения о своей Малой Родине, о своем крае. Но это невозможно без создания системы по формированию интереса к истории своей страны и не просто интереса, а познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Открытая (сменная) школа»

Проект

создания школьного музея  

Автор проекта: Красносумова М.Н.

2017

Пояснительная записка

     Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений политики государства. Идеи патриотизма, особенно в их высшем проявлении – готовности к защите Родины, во все времена занимали одно из ведущих мест в формировании подрастающего поколения. И ныне, на наш взгляд, как никогда особенно важным фактором патриотического воспитания становится история героического прошлого народов России. Когда нередки попытки «переписать», исказить историю нашей страны и общества, трудно переоценить значение патриотического воспитания молодежи, укрепления связи поколений. Мы не должны забывать горькие, но в то же время героические и славные главы нашей истории. Не должен сын забывать своего отца, а внук деда. Только памятью крепок человек.

Для успешного воспитания в нашем обществе патриота и гражданина своего Отечества необходима организация направленной деятельности по сохранению и приобретению современной молодежью знаний и представлений о прошлом нашей Родины, об исторических путях развития российского общества, сведения о своей Малой Родине, о своем крае.     Но это невозможно без создания системы по формированию интереса к истории своей страны и не просто интереса, а познавательной деятельности.

Обоснование необходимости проекта.

   На Земле много прекрасных уголков, но каждый человек должен любить и гордиться теми местами, откуда он родом, где прошло его детство. Он должен помнить о том, какой вклад внесла и вносит сегодня его малая родина в историю большой страны.

       Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота и необходим для вовлечения в активную поисковую (исследовательскую) деятельность учащихся и родителей МБОУ «Открытая (сменная) школа».

Школьный музей внесёт достойную лепту в воспитание патриотизма учащихся и поможет воспитать в наших детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности семьи, нации и Родины. Ребенок, подросток, который будет знать историю своего района, города, быта своих предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других. Он просто будет знать им цену.

Таким образом, мы считаем, что в нашей школе необходимо создать собственный школьный музей.

Проект будет реализовываться в МБОУ «Открытая (сменная) школа» в 2017-2018 учебном году.

2. Цель проекта:

1.    Сохранение исторической памяти и культурного наследия;

  - Развитие интереса обучающихся к истории, углубление знаний по истории и формирование на конкретном историческом материале гражданско-патриотических чувств и убеждений, утверждение значимости таких ценностей, как: а) любовь и уважение к родному городу; б) бережное отношение к плодам труда, опыту предшествующих поколений; в) приумножать историческое наследие, сохранение исторической памяти.

 -Воспитание Гражданина-патриота. 

3. Основные задачи проекта:

1.Обобщить и систематизировать накопленный поисковый материал в соответствии с выбранными направлениями;

2. Создание музея;

4. Регулярное пополнение и обновление экспозиций музея;

5. Развитие у учащихся интереса к истории, исследованиям, к научно-познавательной деятельности;

6. Приобщение учеников к общественно-полезной работе, развитие деятельности ребят по охране памятных мест, памятников истории и культуры родного города.  

7.  Привлечение к проекту учителей, родителей, учащихся и других представителей общественности.

4.Описание реализации проекта.

Для реализации поставленных цели и задач необходимо приобрести и изготовить стеллажи-витрины, материал для стендов. Необходимо систематизировать материал по направлениям и разместить его. Предметы старины после регистрации в книге будут размещены витринах. Мы считаем, что музей в школе будет способствовать повышению интереса к истории своего города; активному участию в исторических и краеведческих конкурсах, викторинах, олимпиадах, походах, экскурсиях; формированию гражданско-патриотической позиции у школьников.

5.Планируемая деятельность.

Проект рассчитан на 1 учебный год (2017 -2018 г.)  и включает 3 этапа:

I этап — подготовительный (сентябрь - октябрь 2017 г.)

II этап – основной (ноябрь 2017 – декабрь 2017 г.)

III этап – заключительный (январь - февраль 2018 г.)

Подготовительный этап (сентябрь – октябрь 2017г.)

Его основной задачей является создание условий для успешной реализации проекта.

Содержание деятельности подготовительного этапа.

  • Анализ состояния возможностей школы.
  • Создание нормативной базы школьного музея.
  • Актуализация проекта среди участников образовательного процесса.
  • Определение круга лиц из числа учителей, администрации школы по руководству проектом, распределение ролей, создание рабочей группы.
  • Знакомство с опытом работы по использованию школьных музеев в образовательном процессе в других школах.
  • Поиск и привлечение партнеров к сотрудничеству в учреждениях культуры, ветеранских организациях, учительском сообществе.

Основной этап (ноябрь – декабрь 2017 г.)

Его основной задачей является создание школьного историко-краеведческого музея.

Содержание деятельности основного этапа.

  • Оформить интерьер музея.
  • Создать экспозиции, разделы музея.
  • Организовать работу с учащимися, родителями, общественностью города с целью пополнения школьного музея экспонатами.
  • Подготовить экскурсоводов для проведения экскурсий в школьном музее.

Заключительный этап (январь – февраль 2018 г.)

Основной задачей этого периода является анализ результатов деятельности: достижений, недостатков, корректировка дальнейшей работы по направлениям.

Включение ресурса музея в урочную, внеурочную и внешкольную деятельность.

Содержание деятельности заключительного этапа.

  • Торжественное открытие Школьного музея
  • Подведение итогов

6. Рабочий план реализации проекта.

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Подготовительный этап (сентябрь – октябрь 2017г.)

1.

Изучение нормативных документов, и разработка нормативной базы. 

сентябрь  2017 г.

Куликова Н.И. – директор,

Красносумова М.Н.

– заместитель директора

2.

Анализ состояния образовательных возможностей школы

сентябрь 2017 г.

Куликова Н.И. – директор,

Красносумова М.Н.

– заместитель директора

3.

Приобретение необходимого оборудования

Сентябрь 2017 г.

Куликова Н.И. – директор,

Красносумова М.Н.

– заместитель директора

4.

Изучение опыта работы по использованию школьных музеев в образовательном процессе в других школах.

Октябрь 2017г.

Красносумова М.Н.

– заместитель директора

5.

Поисково-исследовательская работа.

Сентябрь-октябрь 2017 г.

Красносумова М.Н.

– заместитель директора

6.

Комплектование фондов музея

Сентябрь-октябрь 2017 г.

Красносумова М.Н.

– заместитель директора

Основной этап (ноябрь 2017 – декабрь 2017г.)

1.

Оформить интерьер музея.

Создать экспозиции, разделы музея.

Ноябрь 2017

Красносумова М.Н.

– заместитель директора

2.

Создание актива, совета музея

Ноябрь 2017 г.

Красносумова М.Н.

– заместитель директора

3.

Подготовить экскурсоводов для проведения экскурсий в школьном музее.

Декабрь 2017 г.

Красносумова М.Н.

– заместитель директора

Заключительный этап (март 2015 г.)

1

Анализ результатов выполнения проекта

Январь 2018г.

Красносумова М.Н.

– заместитель директора

2

Торжественное открытие Школьного историко-краеведческого музея

Февраль 2018 г.

Куликова Н.И. – директор,

Красносумова М.Н.

– заместитель директора

3

Освещение итогов проекта на сайте школы

Февраль 2018 г.

Куликова Н.И. – директор

                                     

7. Ожидаемые результаты проекта.

В результате реализации проекта в школе «Открытая (сменная) школа появится современный, привлекательный, востребованный всеми участниками образовательного процесса школьный историко-краеведческий музей.

Музей органично впишется в образовательное пространство школы, что позволит проводить, например, музейные уроки, классные часы, викториныуроки Мужества, экскурсии, интеллектуальные игры, встречи с ветеранами и тружениками тыла и др.  Что поможет развивают лучших гражданских качеств школьников, включение их в творческую деятельность и культурно-историческое пространство школьного музейного уголка.

В результате реализации проекта учащиеся:

Освоят:

базовые национальные ценности: патриотизм, гражданственность, труд и творчество, семья, социальная солидарность; активную деятельностную позицию; способы решения проблем творческого и поискового характера.

Приобретут устойчивую потребность и навыки общения, взаимодействия с памятниками истории и культуры.

Научатся видеть историко-культурный контекст окружающих их вещей, т.е. оценивать их с точки зрения развития культуры.

• Получат опыт проектной и исследовательской деятельности, которые по ФГОС являются приоритетными в обучении, и опыт социального взаимодействия.

Апробируют свои силы и возможности в создании и проведении экскурсий, уроков Мужества, музейных уроков, викторин, конкурсов, встреч с ветеранами и приобретут социальный опыт в роли экскурсоводов, исследователей, краеведов.

   

8. Библиографический список

1.Туманов В.Е. Школьный музей. Методическое пособие. Изд. 2-е, исправл. - М.: ЦДЮТиК, 2003. - 154 с.

2. Юхневич. М.Ю. Я поведу тебя в музей: Учебное пособие по музейной педагогике.М., 2001

3. Детское творчество и музей: собирание, хранение и экспонирование: метод. рекомендации для музейных педагогов, учителей изобразительного искусства и руководителей школьных музеев / сост. М. А. Литвинова, Б. А. Столяров; науч. ред. Б. А. Столяров ; ФГУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ. – СПб.: ГРМ, 2010.

Интернет ресурсы:

1.http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-2280

2.http://ipk.68edu.ru/consult/gsed/748-cons-museum.html

3. http://festival.1september.ru/articles/593908/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "История школьного музея"

Я  решила воссоздать в электронном виде всю историю музея. Результаты   поиска материалов  по истории музея   были оформлены  на диск,что позволит лучше сохранить до...

Работа по созданию школьного музея

Работа по созданию школьного музея, посвященного Ф Яруллину...

Проект создания Пушкинского музея творчества на базе средней школы №1 города Кяхта

Кяхтинская МОУ СОШ №1 носит имя А.С.Пушкина с1961 года, именно с этого времени появилась традиция отмечать школьный ежегодный праздник- «Пушкинская неделя» - итог предшествующего труда и достижений уч...

Проект создания школьного природно-этнографического музея

Проект создания школьного природно- этнографического музея...

Вместе с разных сторон: семья и школа в деле создании школьного музея

Одной из моделей взаимодействия семьи и школы является музейная деятельность гимназии. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совм...

Проект создания мини-музея "Военная техника"

Проект был создан в старшей группе...

Проект создания школьного музея "Летопись города через историю школы"

Представлены этапы создания школьного музея....