Проект создания школьного музея
проект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 29.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Открытая (сменная) школа»
Проект
создания школьного музея
Автор проекта: Красносумова М.Н.
2017
Пояснительная записка
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений политики государства. Идеи патриотизма, особенно в их высшем проявлении – готовности к защите Родины, во все времена занимали одно из ведущих мест в формировании подрастающего поколения. И ныне, на наш взгляд, как никогда особенно важным фактором патриотического воспитания становится история героического прошлого народов России. Когда нередки попытки «переписать», исказить историю нашей страны и общества, трудно переоценить значение патриотического воспитания молодежи, укрепления связи поколений. Мы не должны забывать горькие, но в то же время героические и славные главы нашей истории. Не должен сын забывать своего отца, а внук деда. Только памятью крепок человек.
Для успешного воспитания в нашем обществе патриота и гражданина своего Отечества необходима организация направленной деятельности по сохранению и приобретению современной молодежью знаний и представлений о прошлом нашей Родины, об исторических путях развития российского общества, сведения о своей Малой Родине, о своем крае. Но это невозможно без создания системы по формированию интереса к истории своей страны и не просто интереса, а познавательной деятельности.
Обоснование необходимости проекта.
На Земле много прекрасных уголков, но каждый человек должен любить и гордиться теми местами, откуда он родом, где прошло его детство. Он должен помнить о том, какой вклад внесла и вносит сегодня его малая родина в историю большой страны.
Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота и необходим для вовлечения в активную поисковую (исследовательскую) деятельность учащихся и родителей МБОУ «Открытая (сменная) школа».
Школьный музей внесёт достойную лепту в воспитание патриотизма учащихся и поможет воспитать в наших детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности семьи, нации и Родины. Ребенок, подросток, который будет знать историю своего района, города, быта своих предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других. Он просто будет знать им цену.
Таким образом, мы считаем, что в нашей школе необходимо создать собственный школьный музей.
Проект будет реализовываться в МБОУ «Открытая (сменная) школа» в 2017-2018 учебном году.
2. Цель проекта:
1. Сохранение исторической памяти и культурного наследия;
- Развитие интереса обучающихся к истории, углубление знаний по истории и формирование на конкретном историческом материале гражданско-патриотических чувств и убеждений, утверждение значимости таких ценностей, как: а) любовь и уважение к родному городу; б) бережное отношение к плодам труда, опыту предшествующих поколений; в) приумножать историческое наследие, сохранение исторической памяти.
-Воспитание Гражданина-патриота.
3. Основные задачи проекта:
1.Обобщить и систематизировать накопленный поисковый материал в соответствии с выбранными направлениями;
2. Создание музея;
4. Регулярное пополнение и обновление экспозиций музея;
5. Развитие у учащихся интереса к истории, исследованиям, к научно-познавательной деятельности;
6. Приобщение учеников к общественно-полезной работе, развитие деятельности ребят по охране памятных мест, памятников истории и культуры родного города.
7. Привлечение к проекту учителей, родителей, учащихся и других представителей общественности.
4.Описание реализации проекта.
Для реализации поставленных цели и задач необходимо приобрести и изготовить стеллажи-витрины, материал для стендов. Необходимо систематизировать материал по направлениям и разместить его. Предметы старины после регистрации в книге будут размещены витринах. Мы считаем, что музей в школе будет способствовать повышению интереса к истории своего города; активному участию в исторических и краеведческих конкурсах, викторинах, олимпиадах, походах, экскурсиях; формированию гражданско-патриотической позиции у школьников.
5.Планируемая деятельность.
Проект рассчитан на 1 учебный год (2017 -2018 г.) и включает 3 этапа:
I этап — подготовительный (сентябрь - октябрь 2017 г.)
II этап – основной (ноябрь 2017 – декабрь 2017 г.)
III этап – заключительный (январь - февраль 2018 г.)
Подготовительный этап (сентябрь – октябрь 2017г.)
Его основной задачей является создание условий для успешной реализации проекта.
Содержание деятельности подготовительного этапа.
- Анализ состояния возможностей школы.
- Создание нормативной базы школьного музея.
- Актуализация проекта среди участников образовательного процесса.
- Определение круга лиц из числа учителей, администрации школы по руководству проектом, распределение ролей, создание рабочей группы.
- Знакомство с опытом работы по использованию школьных музеев в образовательном процессе в других школах.
- Поиск и привлечение партнеров к сотрудничеству в учреждениях культуры, ветеранских организациях, учительском сообществе.
Основной этап (ноябрь – декабрь 2017 г.)
Его основной задачей является создание школьного историко-краеведческого музея.
Содержание деятельности основного этапа.
- Оформить интерьер музея.
- Создать экспозиции, разделы музея.
- Организовать работу с учащимися, родителями, общественностью города с целью пополнения школьного музея экспонатами.
- Подготовить экскурсоводов для проведения экскурсий в школьном музее.
Заключительный этап (январь – февраль 2018 г.)
Основной задачей этого периода является анализ результатов деятельности: достижений, недостатков, корректировка дальнейшей работы по направлениям.
Включение ресурса музея в урочную, внеурочную и внешкольную деятельность.
Содержание деятельности заключительного этапа.
- Торжественное открытие Школьного музея
- Подведение итогов
6. Рабочий план реализации проекта.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Подготовительный этап (сентябрь – октябрь 2017г.) | |||
1. | Изучение нормативных документов, и разработка нормативной базы. | сентябрь 2017 г. | Куликова Н.И. – директор, Красносумова М.Н. – заместитель директора |
2. | Анализ состояния образовательных возможностей школы | сентябрь 2017 г. | Куликова Н.И. – директор, Красносумова М.Н. – заместитель директора |
3. | Приобретение необходимого оборудования | Сентябрь 2017 г. | Куликова Н.И. – директор, Красносумова М.Н. – заместитель директора |
4. | Изучение опыта работы по использованию школьных музеев в образовательном процессе в других школах. | Октябрь 2017г. | Красносумова М.Н. – заместитель директора |
5. | Поисково-исследовательская работа. | Сентябрь-октябрь 2017 г. | Красносумова М.Н. – заместитель директора |
6. | Комплектование фондов музея | Сентябрь-октябрь 2017 г. | Красносумова М.Н. – заместитель директора |
Основной этап (ноябрь 2017 – декабрь 2017г.) | |||
1. | Оформить интерьер музея. Создать экспозиции, разделы музея. | Ноябрь 2017 | Красносумова М.Н. – заместитель директора |
2. | Создание актива, совета музея | Ноябрь 2017 г. | Красносумова М.Н. – заместитель директора |
3. | Подготовить экскурсоводов для проведения экскурсий в школьном музее. | Декабрь 2017 г. | Красносумова М.Н. – заместитель директора |
Заключительный этап (март 2015 г.) | |||
1 | Анализ результатов выполнения проекта | Январь 2018г. | Красносумова М.Н. – заместитель директора |
2 | Торжественное открытие Школьного историко-краеведческого музея | Февраль 2018 г. | Куликова Н.И. – директор, Красносумова М.Н. – заместитель директора |
3 | Освещение итогов проекта на сайте школы | Февраль 2018 г. | Куликова Н.И. – директор |
7. Ожидаемые результаты проекта.
В результате реализации проекта в школе «Открытая (сменная) школа появится современный, привлекательный, востребованный всеми участниками образовательного процесса школьный историко-краеведческий музей.
Музей органично впишется в образовательное пространство школы, что позволит проводить, например, музейные уроки, классные часы, викторины, уроки Мужества, экскурсии, интеллектуальные игры, встречи с ветеранами и тружениками тыла и др. Что поможет развивают лучших гражданских качеств школьников, включение их в творческую деятельность и культурно-историческое пространство школьного музейного уголка.
В результате реализации проекта учащиеся:
•Освоят:
базовые национальные ценности: патриотизм, гражданственность, труд и творчество, семья, социальная солидарность; активную деятельностную позицию; способы решения проблем творческого и поискового характера.
•Приобретут устойчивую потребность и навыки общения, взаимодействия с памятниками истории и культуры.
•Научатся видеть историко-культурный контекст окружающих их вещей, т.е. оценивать их с точки зрения развития культуры.
• Получат опыт проектной и исследовательской деятельности, которые по ФГОС являются приоритетными в обучении, и опыт социального взаимодействия.
•Апробируют свои силы и возможности в создании и проведении экскурсий, уроков Мужества, музейных уроков, викторин, конкурсов, встреч с ветеранами и приобретут социальный опыт в роли экскурсоводов, исследователей, краеведов.
8. Библиографический список
1.Туманов В.Е. Школьный музей. Методическое пособие. Изд. 2-е, исправл. - М.: ЦДЮТиК, 2003. - 154 с.
2. Юхневич. М.Ю. Я поведу тебя в музей: Учебное пособие по музейной педагогике.М., 2001
3. Детское творчество и музей: собирание, хранение и экспонирование: метод. рекомендации для музейных педагогов, учителей изобразительного искусства и руководителей школьных музеев / сост. М. А. Литвинова, Б. А. Столяров; науч. ред. Б. А. Столяров ; ФГУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ. – СПб.: ГРМ, 2010.
Интернет ресурсы:
1.http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-2280
2.http://ipk.68edu.ru/consult/gsed/748-cons-museum.html
3. http://festival.1september.ru/articles/593908/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "История школьного музея"
Я решила воссоздать в электронном виде всю историю музея. Результаты поиска материалов по истории музея были оформлены на диск,что позволит лучше сохранить до...
Работа по созданию школьного музея
Работа по созданию школьного музея, посвященного Ф Яруллину...
Проект создания Пушкинского музея творчества на базе средней школы №1 города Кяхта
Кяхтинская МОУ СОШ №1 носит имя А.С.Пушкина с1961 года, именно с этого времени появилась традиция отмечать школьный ежегодный праздник- «Пушкинская неделя» - итог предшествующего труда и достижений уч...
Проект создания школьного природно-этнографического музея
Проект создания школьного природно- этнографического музея...
Вместе с разных сторон: семья и школа в деле создании школьного музея
Одной из моделей взаимодействия семьи и школы является музейная деятельность гимназии. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совм...
Проект создания мини-музея "Военная техника"
Проект был создан в старшей группе...
Проект создания школьного музея "Летопись города через историю школы"
Представлены этапы создания школьного музея....
- Мне нравится (1)