Проект создания школьного музея "Летопись города через историю школы"
презентация к уроку по краеведению по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект реализуется на базе МБОУ г. Мурманска «Гимназия №2» Срок реализации: 2015/2016 учебный год.
80-летие гимназии №2; 100-летие г.Мурманска Из 49 учебных учреждений г.Мурманска только 6 имеют музеи истории школы В результате социологического опроса 96 % «за» создание школьного музея Признание школьного музея как социального института и одновременно средства обучения и воспитания на уровне Правительства РФ Актуальность проекта
Социальная значимость проекта: Ленинский Первомайский Октябрьский № 1, №5, №3, №4, №11, №18, №26, №38, №41, №44, №45, №57 № 13, №16, Кадетская школа, №20, №21, №22, №27, №31, №33, №37, №42, №50, №55, №58 № 1, №23, №28, №34, №36, №43, №49, №53, №56, №58 Статистика школьных музеев в г.Мурманска (данные образовательного портала г.Мурманска) Образовательные учреждения г.Мурманска (школы,гимназии,лицеи) Гимназии Ленинский Октябрьский Первомайский № 3, №9 № 1, №2, №5, №8 № 6, №7, №10 Лицеи Ленинский Октябрьский Первомайский № 4 МПЛ, №2 ММЛ
Социальная значимость проекта:
Социологическая анкета: Цель : определить актуальность реализации проекта создания школьного музея. Респонденты: гимназисты, выпускники, родители, учителя гимназии №2. Вопросы Результаты 1.Нужен ли гимназии свой музей? Да - 331 (96%) Нет-15(4%) 2.Какого направления должен быть школьный музей? а)художественный -4 (1%) б)исторический- 155 (45%) в)этнографический- 9 (3%) в)краеведческий- 178 (51%) 3.Готовы ли вы оказать помощь в создании музея? Да- 287 (83%) Нет- 59 (17%) 4.Какую помощь Вы можете оказать при создании музея? а) предоставление экспонатов -204(59%) б)сбор экспонатов - 36 (10%) в)оформление музея – 52 (15%) г)другое (свой вариант)- 54 (16%) Результаты анкетирования: количество респондентов – 346человек (100%)
Социологическая анкета: Вопрос №1,3
Социологическая анкета: Вопрос №2
План основных этапов работы над проектом: Распределение обязанностей участников Совета школьного музея Информирование педагогического коллектива об идее создания музея школы с целью поддержки проекта Разработка информационной листовки о создании музея школы для учащихся, родителей и учителей Обращение к органам ученического самоуправления гимназии №2 (Планета Детства, Совет старшеклассников), Родительскому совету с целью привлечения к проекту учащихся школы и их родителей Подготовка помещения Создание творческой группы – Совет школьного музея Обоснование актуальности проекта (создание школьного музея) Определение целей и задач проекта, ожидаемых результатов Обращение к администрации гимназии с предложением реализации проекта «школьный музей» к 80-летию гимназии №2 Выбор название музея. Определение цели, задач и функций музея. Комплектование фондов музея. Составление плана поисково-собирательской работы с целью формирования фондов школьного музея (классные часы, родительские собрание, информация на сайте, объявление о сборе экспонатов, сбор информации в архиве об истории школы и ее традициях, учителях-ветеранах, выпускниках школы, краеведческого материала Составление плана помещения, обозначение на нем размещения стендов, витрин, интерактивных зон и т.п. Определение основных затрат на экспозиционное оборудование, технические средства, художественное решение и других затрат. 1. Подготовительный этап 2. Организационный этап 3. Основной этап
Листовка о создании музея и сборе экспонатов. Уважаемые гимназисты, выпускники, родители и учителя – жители нашего города, гимназия №2 начала подготовку к своему 80-летию! В связи с этим было принято решение о создании и открытии музея школы «Летопись города в истории школы». Обращаемся с просьбой ко всем Вам - примите участие в сборе экспонатов истории родной школы и города. Откликнитесь воспоминаниями о школе, фотографиями, книгами, значками, тетрадями, учебными принадлежностями и всем, что может преумножить славу родной школы и найти достойное место в школьном музее! С благодарностью, Совет школьного музея.
Цель проекта: формирование гражданско-патриотических качеств личности, развитие познавательных способностей учащихся, овладение практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности.
Задачи проекта: осуществление хранения, комплектования, учета, изучения и популяризации памятников истории школы (гимназии №2), истории города.; организация культурно-просветительской, методической, информационной и иной деятельности, направленной на развитие личности учащегося; формирование интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений; формирование чувства ответственности за сохранение исторических традиций гимназии №2, культурных ценностей края, гордость за свою школу; Выявление и дальнейшее развитие творческих способностей юных исследователей, экспозиционеров, экскурсоводов.
Творческий процесс.
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Научно-исследовательская и поисково-собирательная деятельность; Использование материалов научно-исследовательской деятельности в рамках школьного музея на уроках и во внеурочное время; Экскурсионно-массовая деятельность .
1 декабря 2015 года. Открытие школьного музея «Летопись города через историю школы» .
ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Научно-исследовательская и поисково-собирательная деятельность: Работа с архивными документами. Работа с периодической печатью, сбор газетных, журнальных статей об интересных людях и событиях школы, города. Встреча с руководителем музея народного образования Кольского края при МАГУ – В.В. Дранишниковым. Встречи с участниками и очевидцами исторических событий, запись их воспоминаний, фотографирование (Адамова Д.Т., Дмитриева З.И., Уланенкова Г.В.). Сбор материала к 71-летию Победы над фашистской Германией об учителях-участниках Великой Отечественной войны (воспоминания личные и родственников, письма, фотографии, газетные публикации). Выступление на исторических чтениях «Ратное служение Отечеству» с работой о выпускнике гимназии – А.В. Подстаницком. Участие в школьной научно-практической конференции.
ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Использование материалов научно-исследовательской деятельности в рамках школьного музея на уроках и во внеурочное время: Классный час для учащихся 1-4 классов «Азбука школьного музея»; Классный час для учащихся 5-11 классов «Музей в нашей жизни»; Урок обществознания в 6 классе «О них знает вся страна» (о выдающихся личностях гимназии №2); Урок истории в 9 классе «Развитие образования в г.Мурманске в годы Великой Отечественной войны»; Урок мужества, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда 5-8, 10-е классы; Уроки английского языка в 5-х классах на тему «История гимназии №2»; Урок литературы для учащихся 6-х классов «Наедине с памятью», с использованием материала о земляках – участниках ВОВ; Урок истории в 11 «Б» классе «Образование XXI века на примере работы школы №2»; Классные часы для 1-9 классов «Тропинка школьная моя» (об учителях-ветеранах ВОВ).
ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Организационно-оформительская деятельность Оформление интерьера музея школы; Оформление стенда «Директор, именем твоим горда родная школа»; Оформление стенда «От школы к гимназии – из прошлого в будущее»; Помощь в организации создания фильма, посвященного истории гимназии №2; Оформления школьного стенда «Фотолетопись школы»; оформление стенда «Учительские династии гимназии №2»; Создание страницы школьного музея «Летопись города в истории школы» на Web - ca йте школы http://2gimn51.ru/; Оформление стенда «Школа. Поэзия. Война». (О выпускнике гимназии №2 А.В.Подстаницком); Создание стенда, посвященного Великой Отечественной войне в Заполярье «Они сражались за Родину».
ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Открытие музея, проведение экскурсии для учащихся гимназии «Страницы истории. Школа - гимназия»; Помощь в организации праздничных мероприятий, посвящённых 80-летию гимназии; Проведение экскурсий для 5-8 классов «Детские общественные организации: комсомол, пионеры, октябрята»; Проведение экскурсий для 5-9 классов «Учителями славится Россия», посвященных учительским династиям гимназии №2; Проведение экскурсий для учащихся 5-9 классов «Выпускники школы – наша гордость»; Проведение экскурсий для начального звена «Наш край»; Вахта памяти: линейка у памятной доски выпускникам школы, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Экскурсионно-массовая деятельность.
Ожидаемые результаты проекта. Музей – это: площадка проектно-исследовательской деятельности учащихся; место проведения экскурсий; средство получения и развития социального опыта; инструмент формирования и развития умений и навыков организаторской деятельности. Таким образом, проект служит объединению, сплочению учащихся вокруг высокой благородной цели – сохранить прошлое, настоящее для будущих потомков.
Законодательная база проекта: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897); Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации ( Одобрена на заседании Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (протокол № 2(12)-П4 от 21 мая 2003 г.) Постановление от «30» декабря 2015 г. №1493 о государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (ПРОЕКТ) КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016 - 2020 ГОДЫ (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 2765-р
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Создание школьной газеты"
Так как я являюсь учителем физики и информатики, то работая в 7 классах, предлагаю обучающимся проектную деятельность. Хочу поделиться как поэтапно выполнять проект по информатике с моей точки зрения....
Творческий проект: Создание школьного альманаха
Использование проектного метода предполагает принципиальное изменение традиционных отношений между педагогом и воспитанниками...
Проект «Создание школьной рукописной газеты»
Актуальность...
Проект создания школьного природно-этнографического музея
Проект создания школьного природно- этнографического музея...
проект создания школьного печатного издания
Проект по созданию школьной газеты старшими школьниками....
«Проектная деятельность обучающихся основного уровня образования. Из опыта работы с учащимися 7-8 классов по внеурочной деятельности. Проект «Создание школьной газеты». Видение и перспективы».
выступление на педсовете...
Проект создания школьного музея
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений политики государства. Идеи патриотизма, особенно в их высшем проявлении – готовности к защите Родины, во вс...