Работа по созданию школьного музея
материал по теме
Работа по созданию школьного музея, посвященного Ф Яруллину
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.5 КБ |
![]() | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьный музей, посвященный жизни и творчеству Ф. Яруллина.
Биографическая справка о Ф. Яруллине (1938-2011).
Фанис Яруллин родился 9 февраля 1938 года в деревне Кызыл Яр Бавлинского района Республики Татарстан. В 1954 году после окончания 8 класса 16-летний юноша в поисках работы уезжает в районный центр и устраивается монтером в контору связи объединения “Татнефть”. Через 3 года он становится уже высокоразрядным монтером.
В 1957 году его призывают в армию, где он попадает в школу авиации, в которой готовят воздушных стрелков-радистов. Он также записывается в спортивную секцию, где начинает заниматься легкой атлетикой. В этой области он добивается отличных результатов. Однако во время упражнений происходит неудачное падение, следует госпитализация. В больнице он впервые пробует себя в поэзии. В 1964-1970 годы Фанис Яруллин заочно учится в Казанском государственном университете и успешно защищает диплом.
В 1964 году в Татарском книжном издательстве выходит первый сборник его стихов “Мин тормышка гашыйк” (“Я влюблен в жизнь”). В том же году на Всесоюзном конкурсе стихи Фаниса Яруллина занимают 2-е место и включаются в поэтический сборник “Розовый олень”, который выходит в издательстве “Молодая гвардия”. Стихи, рассказы Фаниса Яруллина печатаются в различных газетах и журналах, альманахах в переводах на русский, казахский, украинский, венгерский, болгарский и другие языки.
От небольших по объему произведений Яруллин постепенно переходит к написанию больших поэм и повестей. Повести “Упругие паруса”, “Крик гуся”, “Мелодия цветов” и поэтические произведения “Крик души”, “Нәсел агачы” (“Древо жизни”) принесли ему широкую известность.
В 1978 году за сборники стихов “Дыхание” и “Неразлучный друг” Фанису Яруллину была вручена Республиканская премия имени Мусы Джалиля, а в 1995 году его книга “Крик души” была удостоена Государственной премии РТ имени Габдуллы Тукая. В 1984 году за успехи в области литературы писателю было присвоено звание “Заслуженный работник культуры Республики Татарстан”, а в 1988 году он награжден орденом “Дружбы народов”. В 2001 году ему присвоено звание “Народный поэт Республики Татарстан”.
Его произведения включены в школьные учебники. Фанис Яруллин является автором 46 книг.
Работу по созданию музея Фаниса Яруллина, народного поэта Республики Татарстан, педагогический коллектив МБОУ «СОШ №103» г. Казани ведет более 10 лет. В 2009 году музей был открыт.
Экспозиция, состоящая из многих стендов и витрин, содержит интересный и богатый материал о жизни и творчестве поэта. Причём отрадно, что всё в музее делают сами дети.
В экспозиции школьного музея представлены следующие темы:
1) Молодость и жизненный путь Ф. Яруллина .
2) Творчество поэта.
А) Миннегуль Рафикова – Мать-Тереза.
Б) Поездка в Америку.
В) Жемчужинки (Усыновлённые и удочерённые дети за рубежом).
В музее стоит печатная машинка, на которой печатал Ф. Яруллин, когда писал свои первые произведения. «Приспособление буквой Т для меня служило пальцами. Это приспособление я ставил на ладонь, потом, его сильно прижимая в ладонь, правую руку полностью забинтовал. Так появились «железные» пальцы для печатания на машинке. Сколько ни стучал, они не уставали».
Ежегодно музей посещают около тысячи человек.
Наши экскурсоводы (группа в 5 человек) долго работали над темой. Материал для экскурсии тщательно отбирался и обсуждался на заседании совета музея. Потом экскурсоводы-ученики 8-9 классов – провели пробные экскурсии, понемногу привыкая к аудитории. Тем, у кого это получилось, вручили удостоверение экскурсовода.
Каждый год в первой четверти все ученики школы обязательно приходят в музей. Частые гости у нас и родители. На базе музея проводятся уроки, диспуты, читательские конференции. В музее накоплен большой материал в помощь словесникам и классным руководителям по нравственному воспитанию учащихся. Есть папки с подобранными материалами к урокам по лирике Ф. Яруллина, по повестям «Былинки на ветру», «Упругие паруса» . Интересной формой пропаганды творчества Ф. Яруллина является газета, которую совет музея выпускает 4 раза в год. Так, удачными получились номера по таким темам: «Семья Яруллиных», по следам книги «Былинки на ветру».
В составе совета музея работают кроме экскурсоводов корреспонденты и оформители. Весь музей оформили члены литературного кружка, и пусть не всё в нём эстетически выдержано, зато сделано руками ребят. Педагогический коллектив ведёт большую работу: у каждого отряда, у каждого класса есть своя тема, связанная с работой музея.
Руководит нашим музеем творческий педагог, учитель татарского языка, Мусин И. И., который старается поддержать любое начинание, лишь бы оно было полезным и хорошо подготовленным.
Предварительный просмотр:
Школьный музей, посвященный жизни и творчеству Ф. Яруллина.
Биографическая справка о Ф. Яруллине (1938-2011).
Фанис Яруллин родился 9 февраля 1938 года в деревне Кызыл Яр Бавлинского района Республики Татарстан. В 1954 году после окончания 8 класса 16-летний юноша в поисках работы уезжает в районный центр и устраивается монтером в контору связи объединения “Татнефть”. Через 3 года он становится уже высокоразрядным монтером.
В 1957 году его призывают в армию, где он попадает в школу авиации, в которой готовят воздушных стрелков-радистов. Он также записывается в спортивную секцию, где начинает заниматься легкой атлетикой. В этой области он добивается отличных результатов. Однако во время упражнений происходит неудачное падение, следует госпитализация. В больнице он впервые пробует себя в поэзии. В 1964-1970 годы Фанис Яруллин заочно учится в Казанском государственном университете и успешно защищает диплом.
В 1964 году в Татарском книжном издательстве выходит первый сборник его стихов “Мин тормышка гашыйк” (“Я влюблен в жизнь”). В том же году на Всесоюзном конкурсе стихи Фаниса Яруллина занимают 2-е место и включаются в поэтический сборник “Розовый олень”, который выходит в издательстве “Молодая гвардия”. Стихи, рассказы Фаниса Яруллина печатаются в различных газетах и журналах, альманахах в переводах на русский, казахский, украинский, венгерский, болгарский и другие языки.
От небольших по объему произведений Яруллин постепенно переходит к написанию больших поэм и повестей. Повести “Упругие паруса”, “Крик гуся”, “Мелодия цветов” и поэтические произведения “Крик души”, “Нәсел агачы” (“Древо жизни”) принесли ему широкую известность.
В 1978 году за сборники стихов “Дыхание” и “Неразлучный друг” Фанису Яруллину была вручена Республиканская премия имени Мусы Джалиля, а в 1995 году его книга “Крик души” была удостоена Государственной премии РТ имени Габдуллы Тукая. В 1984 году за успехи в области литературы писателю было присвоено звание “Заслуженный работник культуры Республики Татарстан”, а в 1988 году он награжден орденом “Дружбы народов”. В 2001 году ему присвоено звание “Народный поэт Республики Татарстан”.
Его произведения включены в школьные учебники. Фанис Яруллин является автором 46 книг.
Работу по созданию музея Фаниса Яруллина, народного поэта Республики Татарстан, педагогический коллектив МБОУ «СОШ №103» г. Казани ведет более 10 лет. В 2009 году музей был открыт.
Экспозиция, состоящая из многих стендов и витрин, содержит интересный и богатый материал о жизни и творчестве поэта. Причём отрадно, что всё в музее делают сами дети.
В экспозиции школьного музея представлены следующие темы:
1) Молодость и жизненный путь Ф. Яруллина .
2) Творчество поэта.
А) Миннегуль Рафикова – Мать-Тереза.
Б) Поездка в Америку.
В) Жемчужинки (Усыновлённые и удочерённые дети за рубежом).
В музее стоит печатная машинка, на которой печатал Ф. Яруллин, когда писал свои первые произведения. «Приспособление буквой Т для меня служило пальцами. Это приспособление я ставил на ладонь, потом, его сильно прижимая в ладонь, правую руку полностью забинтовал. Так появились «железные» пальцы для печатания на машинке. Сколько ни стучал, они не уставали».
Ежегодно музей посещают около тысячи человек.
Наши экскурсоводы (группа в 5 человек) долго работали над темой. Материал для экскурсии тщательно отбирался и обсуждался на заседании совета музея. Потом экскурсоводы-ученики 8-9 классов – провели пробные экскурсии, понемногу привыкая к аудитории. Тем, у кого это получилось, вручили удостоверение экскурсовода.
Каждый год в первой четверти все ученики школы обязательно приходят в музей. Частые гости у нас и родители. На базе музея проводятся уроки, диспуты, читательские конференции. В музее накоплен большой материал в помощь словесникам и классным руководителям по нравственному воспитанию учащихся. Есть папки с подобранными материалами к урокам по лирике Ф. Яруллина, по повестям «Былинки на ветру», «Упругие паруса» . Интересной формой пропаганды творчества Ф. Яруллина является газета, которую совет музея выпускает 4 раза в год. Так, удачными получились номера по таким темам: «Семья Яруллиных», по следам книги «Былинки на ветру».
В составе совета музея работают кроме экскурсоводов корреспонденты и оформители. Весь музей оформили члены литературного кружка, и пусть не всё в нём эстетически выдержано, зато сделано руками ребят. Педагогический коллектив ведёт большую работу: у каждого отряда, у каждого класса есть своя тема, связанная с работой музея.
Руководит нашим музеем творческий педагог, учитель татарского языка, Мусин И. И., который старается поддержать любое начинание, лишь бы оно было полезным и хорошо подготовленным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/23/picture-74251-1645607125.jpg)
Исследовательская работа на базе школьного музея, урок-конференция с использованием экспозиции музея как вид нетрадиционного урока
Данное проектное задание явялется посвящено проблемам приобщения учащихся к научно-исследовательской деятельности. На примере проведения научно-практической конференции среди у...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/12/picture-97563-1355273335.jpg)
моя работа как руководителя школьного музея
С 2000 по 2005 год я работала руководителем школьного музея "Память"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/16/picture-623822-1429207967.png)
Вместе с разных сторон: семья и школа в деле создании школьного музея
Одной из моделей взаимодействия семьи и школы является музейная деятельность гимназии. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совм...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/23/picture-772276-1458753932.jpg)
Роль кружковой работы в деятельности школьного музея.
Основной формой внеклассной работы по краеведению является кружок.Кружок играет важную роль в формировании познавательного интереса учащихся к школьным предметам, развивает творческий пот...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/10/picture-935404-1499680377.jpg)
Проект создания школьного музея "Летопись города через историю школы"
Представлены этапы создания школьного музея....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-549113-1512134516.jpg)
Проект создания школьного музея
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений политики государства. Идеи патриотизма, особенно в их высшем проявлении – готовности к защите Родины, во вс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/19/picture-574580-1637350001.jpg)
Социально - воспитательное направление работы с Активом школьного музея. Социальный проект "По велению сердца"
Проект, направлен на приобщение подрастающего поколения к национальной истории и воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству и сохранение памяти о людях фронтового поколения....