Проект "История школьного музея"
материал (10 класс) на тему
Я решила воссоздать в электронном виде всю историю музея. Результаты поиска материалов по истории музея были оформлены на диск,что позволит лучше сохранить документы и восполнить недостающие сведения о музее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
История музея.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Летопись историко-краеведческого
Музея
МОУ “СОШ №4”
Автор проекта:
Ладзиевская Елена ученицы 10- К класса МОУ «СОШ№4» .
Проект «История музея МБОУ «СОКШ№4»
Уважение к минувшему – вот черта,
отличающая образованность от дикости.
А. С. Пушкин
Алгоритм подготовки проекта (По А.С. Прутченкову).
1.Изучение общественного мнения.
2.Вычленение проблемы.
3.Поиск единомышленников.
4.Определение цели и задач проекта.
5.Составление плана работы по реализации проекта.
6.Составления рабочего графика.
7.Определение обязанностей и их распределение их внутри команды.
8.Определения необходимых ресурсов и источников их получения.
11.Обучение членов команды.
12. Формирование общественного мнения.
13. Реализация проекта.
14.Оценка и контроль выполнения плана.
15. Анализ и итоги работы над проектом.
16.Информирование общественности о результатах работы.
Актуальность и обоснование.
Уклад, дух школы незаметно, но сильно и прочно связан с историей музея. Поэтому практически на каждой перемене ребята идут в музей: кто уточняет задание совета музея, кто рассматривает заинтересовавший предмет. Я же пришла в музей, понимая, что это место, где происходит соприкосновение с прошлым. Он существует несколько десятков лет, история нашего музея богата. Мне стала интересна история возникновения нашего музея. Наш руководитель, Макарова Нина Дмитриевна, работает в музее не так давно и на многие мои вопросы она не могла ответить. И тогда предложила открыть летопись, альбомы, документы и попытаться найти ответы на интересующие меня вопросы в этих источниках. Я начала изучать имеющиеся материалы. Зафиксированных, описанных сведений много, но они носят разрозненный характер. Все эти сведения очень важно сохранить для ребят, которые придут в школу после нас. Я решила воссоздать в электронном виде всю историю музея. Результаты поиска материалов по истории музея будут оформляться на диск, что позволит лучше сохранить документы и восполнить недостающие сведения о музее. Эту информацию я постараюсь донести до всех ребят нашей школы по средствам электронной газеты. Реализация данного проекта позволит мне развить кругозор, приобрести навыки исследователя, познакомить учащихся нашей школы с этой работой, с историей музея.
Цель проекта. Воссоздать в электронном виде историю школьного музея.
Задачи.
1. Разобраться в технике написания проекта.
2. Познакомиться с приёмами исследовательской деятельности.
3. Изучить имеющийся материал по истории музея, восполнить недостающий.
4. Обобщить материал по истории музея.
5.Ознакомить ребят с систематизированным материалом по истории музея,
через телегазету «История историко-краеведческого музея».
6. Приобрести опыт работы в проекте через приобретение навыков исследовательской работы, предъявлением которых будет диск или буклет.
Предполагаемый результат.
1. Приобретённые навыки исследовательской работы.
2.Навык работы в проекте.
3. Издание СD- диска «История историко-краеведческого музея»,
4. Выпуск телегазеты.
Этапы исследовательской работы в проекте.
1.Выбор темы исследования.
2.Планирование.
3.Сбор материала.
4.Выполнение.
5.Проверка и оценка результатов.
6.Доработка.
7.Публичная защита.
8.Критическое осмысление исследования.
План исследования.
1.Познакомиться с имеющимися материалами, отобрать необходимое, сделать опись,
проверить регистрацию в книгах учёта.
2.Начать поиск материалов, связанных с искателями.
Исследовательские материалы по истории музея.
С первых дней работы школы по инициативе её директора Б.А.Букалова была
поставлена цель: «Создать в школе музей именем В.И.Ленина». 18 апреля 1970 года
в школе №4 открылся музей, который стал центром воспитательной работы школы.
Руководителем музея была назначена Дятлова Анна Марковна. 31 марта
1971года открыт второй зал музея - зал Трудовой Славы. В центре внимания зала
передовые люди труда. Сбором материала для зала руководила преподаватель
географии
Ручкина Диана Васильевна. К 1978 году экспозиция в зал Боевой Славы.
Руководитель зала
Щаденко Нина Павловна. Председатель Совета музея Бабарыкина Ирина.
С 1990 году музею
присвоен статус музея Боевой Славы. С февраля 1980 года открыта
постоянно действующая экспозиция «Герои – сибиряки 308- ой дивизии».
класс слушают рассказ Алейникова Алёши о подвигах морских пехотинцев.
У следопытов есть девиз: «Ни одного Неизвестного солдата, ни одной неизвестной могилы»,есть клятва, песня, удостоверение.
Самым памятным днём становится посвящение в следопыты. Этот традиционный ритуал
проходит в торжественной обстановке. Для этого нужно уметь четко, оперативно
выполнять
Все задания, иметь горячее желание изучать героическую летопись своей Родины.
Стало доброй традицией проведение акции «Рассвет Победы».
8 мая в 7часов утра вся школа, ветераны города, учителя с цветами,
гирляндами идут к памятнику
«Воину освободителю», там возлагают их и минутой молчания отдают погибшим войнам.
Ежегодно в июле-августе 30 юношей 8-10 классов школы №4 проходят военную подготовку
В военном-спортивном лагере в Балтийские при бригаде морской пехоты. Восьмой год на Всероссийской Вахте Памяти поисковый отряд «Факел» из Нефтеюганска. Его задача заключается в поиске и захоронение останков погибших. Результатом проделанной работы явилось издание двух книг «Память», 1-ая в 1995 году, 2-ая в 1997 году. Установлено более 6000 бойцов 308/120 гвардейской стрелковой дивизии. Найдены места захоронения 1491 человека, считавшихся без вести пропавшими.
Марковна (фото 1).
В апреле 1971 года открывается зал Трудовой Славы (фото 2.1, 2.2). В центре внимания зала передовые люди труда. Руководитель – Ручкина Диана Васильевна.
3 января 1979 года музею было присвоено звание «Ленинский музей» школы № 4 города Нефтеюганска.
В 1979 году поисковая группа «Искатель» под руководством Щаденко Нины Павловны начала сбор материала о 308/120 Гвардейской Рогачевской Краснознаменной орденов Суворова и Кутузова мотострелковой дивизии имени Верховного Совета Республики Беларусь, сформированной на территории Тюменской области.
Итогом поисковой работы было создание 4 февраля 1980 года постоянно действующей экспозиции «Герои-сибиряки» из 308/120 стрелковой дивизии (видео 1).
В 1984 году школьный музей был паспортизирован центральной детской экскурсионно-туристической станцией Тюменской области.
В 1986 году экспозиция переросла в зал «Боевой Славы» 308/120 стрелковой дивизии (фото 2).
2 февраля 1988 года музею было присвоено звание «ШКОЛЬНЫЙ ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ».
Май 2006 года группа «Искатель» совершает поездку в Балтийск
Январь 2006 года успешно прошла В школе был открыт музей именем и В.И.Ленина. Руководитель музея - Дятлова Анна переаттестация музея.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа на базе школьного музея, урок-конференция с использованием экспозиции музея как вид нетрадиционного урока
Данное проектное задание явялется посвящено проблемам приобщения учащихся к научно-исследовательской деятельности. На примере проведения научно-практической конференции среди у...
Презентация деятельности школьного музея в рамках районного проекта "Школьный музей"
Презентация деятельности школьного музея "Боевой путь 12 Приморской и 9 Ленинградской партизанских бригад" в рамках районной программы воспитания, проекта "Школьный музей"....
Выступление на семинаре руководителей школьных музеев "Школьный музей - центр воспитательной работы школы"
Выступление на семинаре руководителей школьных музеев "Школьный музей - центр воспитательной работы школы"...
«Организация проектно- исследовательской работы с учащимися на базе школьного музея в рамках патриотического воспитания подрастающего поколения». (Из опыта работы историко- краеведческого музея «Память поколений» МБОУ СОШ №30 г. Подольска)
Научно-исследовательская деятельность учащихся — одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полноценно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потен...
Роль и место школьного Музея Боевой славы и Музея истории школы в патриотическом воспитании учащихся.
laquo;Защита Родины -есть защита и своегодостоинства»Н.РерихЭти слова значатся на одном из стендов школьного музея Боевой славы, в создание которого вложен труд педагогов, учеников и выпускнико...
«Разработки интегрированных уроков и внеклассных мероприятий с применением ресурсов школьного музея Дениса Давыдова и музеев Ульяновской области»
В проекте представлены разработки двух интегрированных уроков математики и истории и одного музейного часа с презентациями к ним.Особенностью разработанных уроков и музейного часа является сочет...
Статья "Экспозиция школьного музея, как воспитательный фактор в школьном пространстве"
Школьный музей "Из истории быта" развернутый в кабинете истории, помогает в реализации как учебной, так и воспитательной работы, которая способствует становлению личности, гражданственности,...