Эссе "Я - учитель"
материал по теме

Сочинение в литературном жанре эссе на тему "Я - учитель" подготовленно к мунниципальному конкурсу "Учитель года -2017"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я - учитель"16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Самое трудное – познать самого себя,

самое легкое – давать советы другим.

Каждое утро я спрашиваю себя: что принесёт новый день? Нужно быть готовой ко всему: больному ребёнку, раздражённому родителю, ссоре и дракам в классе, бедам и огорчениям учеников, их радостям и достижениям.

Учитель. Педагог. Современный педагог. Каков он? Каким он должен быть? Для меня это не профессия, это образ жизни. С выбором профессии у меня не возникло трудностей. Об этом я мечтала с детства.

Мы постоянно в жизни выбираем. Каждый делает для себя свой выбор: быть учителем по призванию, по духу или быть рабом своей профессии, оставаясь в ней от безысходности, неумения найти себя в другой сфере и постоянно жалуясь на притязания и запросы учеников, родителей, администрации. Тогда это катастрофа, это несчастные дети и несчастный учитель. Иногда в жизни наступает такой момент, когда требуется остановиться, замереть и подумать: кто я? на верном ли пути? зачем делаю то, что делаю?

Я никогда не забуду свой первый урок. Сначала мне было страшно: что я буду говорить, как воспримут меня дети? Первые слова, помню, давались с трудом, голос дрожал. Я увидела детские глаза, которые с интересом следили за мной и оценивали меня. Волнение исчезло, пришла уверенность. Собираясь на урок, я ставлю перед собой задачу: все должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, требует огромных усилий, чтобы чего-то добиться. Перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Вокруг меня дети, и каждый из них - это интересный, увлекательный мир мыслей, переживаний, радостей и тревог.

Я очень часто вспоминаю своих учителей. Сравниваю себя с ними и спрашиваю: а достаточно ли во мне сил и мудрости, чтобы учить других, что, кроме знаний, я могу дать тем, кто приходит ко мне на урок? Что я как учитель должна, могу, на что имею право? Да и что это значит «Я – учитель»? Совпадает ли моё собственное представление и понимание с тем, что хотят и видят во мне другие? Этими размышлениями и продиктована попытка осмыслить собственное «Я» через позиции разных участников этого действа, которое носит название «образовательный процесс».

В наши дни так много всего, что должен учитель: срочно…планы, срочно…отчет, срочно…электронный журнал, сообщества и фото с мероприятий, срочно…срочно…срочно!!! Мы всё бежим, торопимся. И некогда остановиться, посмотреть в глаза тем, ради кого, собственно, я – учитель.

Какой он, современный учитель? Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос. Это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей детей, учить их самостоятельно мыслить и формулировать вопросы в процессе изучения материала, развивать индивидуальные склонности и дарования детей. Учитель – это мастер своего дела. Компетентность педагога определяется его профессиональной пригодностью, самоопределением, саморазвитием.

Профессиональный рост учителя невозможен без самообразования, хорошего знания в сфере новых информационных технологий. Для учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд педагога - это неиссякаемый источник для безграничного творчества.

О чём я, учитель, думаю? О любви. Без неё нельзя. Конечно, и во мне живёт эгоистичное желание, чтобы меня любили дети, с которыми я работаю, которых учу. Наверное, эту любовь надо заслужить. Но, согласитесь, приятно знать, что и о тебе, спустя этак лет тридцать, кто-то из твоих учеников вспомнит и по-доброму улыбнётся. В сердце учителя должна быть любовь к жизни, к себе, к предмету и к детям. Без этого чувства жизнь становится утомительной, однообразной и безрадостной.

Главное действующее лицо в школе – это Ученик. Вот этот конкретный ученик, со своими достоинствами и недостатками, с феноменальной памятью или заиканием, с невероятными математическими способностями или абсолютной функциональной неграмотностью, дисциплинированный или непослушный.

Что важно и нужно ученику видеть и чувствовать во мне? Умение доступно объяснить учебный материал? Провести интересно урок? Увлечь полезным делом? Вооружить теми умениями, которые обозначены в требованиях ФГОС? Или важнее качественно подготовить к ЕГЭ, обеспечив высокие баллы? Наверное, всё нужно. Но это ли для него самое главное? А может, важнее другое?Может, и для ребёнка важнее, чтобы его понимали и принимали таким, какой он есть? Важно, чтобы он мог поделиться с кем-то своими переживаниями, идеями, мыслями? Важно не бояться идти на урок, иметь своё мнение, не бояться спорить, сомневаться и ошибаться?

Очень часто говорят, что все дети по-своему талантливы, и, я думаю, это на самом деле так. И учитель, как выдающийся режиссер, должен раскрыть этот иногда очень глубоко спрятанный талант. Здесь все методы хороши. У каждого учителя на этот случай есть своя отработанная схема. Копилка, в которую каждый раз мы закидываем новую «сумму» опыта, полученного на уроке.

Общеизвестно, что основная ценность учебного занятия в том, что оно призвано и обучать, и воспитывать.  Воспитывать, но не «переделывать», не мешать естественному развитию. В суете нашей сложной жизни порой мы забываем о простоте человеческого общения с детьми, забываем об их «Детстве».  А ведь детство – это важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. Дети не похожи на взрослых. Они - другие. Такое, понимание детства меняет и способы взаимоотношений взрослых с детьми. Заставляет считаться с ними, уважать их права, понимая, что дети тоже трудятся, создавая человека в себе. Им досталась, может быть, самая тяжелая задача, ведь у них нет ничего, кроме внутреннего потенциала. Но они должны все исполнить в мире, который, в том числе и по вине взрослых, так сложен.

Я всегда думаю о том, какой он «идеальный» урок, есть ли он вообще. Кто достиг такого совершенства? Каков он самый «лучший» учитель? Как и когда можно достичь звания «лучший» в призвании Учитель?

Желая ответить на эти вопросы, я живу, работаю, учусь и верю, потому что знаю, мой лучший урок еще впереди!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...