Система воспитательной работы "Создай себя сам"
рабочая программа (10 класс) на тему

Прокофьева Людмила Николаевна

Система воспитательной работы

«Создаю себя сам»

  10-11 класс

. Цель воспитательной системы: создать в классе  воспитательную среду, способствующую  развитию личности учащегося, с устойчивым нравственным поведением,        креативного гражданина России,  способного к самоопределению, самоорганизации, самоадаптации в социуме.

В соответствии с поставленной целью определен круг задач в областях формирования:

личностной культуры: готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни:

осознание  базовых национальных ценностей, национальных традиций;

готовность и способность к реализации творческого потенциала в деятельности на основе моральных норм, чувства личной ответственности перед настоящим и будущим.

социальной культуры: поддержание этнического мира и согласия (толерантность),способности к сознательному профессиональному самоопределению, законопослушность, осознание общественной и личностной значимости труда,

семейной культуры: осознание ценности семьи как основы принадлежности к многонациональному народу России, бережное отношение к жизни человека. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 84

ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЯЦКОВА ИГОРЯ ВЛАДИМИРОВИЧА

Система воспитательной работы

«Создаю себя сам»

  10-11 класс

Классный руководитель:

Прокофьева Людмила Николаевна

2013г

Содержание.

1. Актуальность воспитательной системы класса.

2. Основные концептуальные положения организации системы.

 воспитательной работы в классе..

 

3. Цель.

4. Задачи.

5. Принципы построения воспитательной системы.

6.Используемые педагогические технологии.

7. Виды деятельности  и формы социального воспитания школьников 10-11 классы.

8. Компетентностная модель выпускника школы.

9. Краткая психолого – педагогическая характеристика класса.

10. Некоторые аспекты опыта работы.

11. Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы.

12. Связь с социумом. Структура воспитательной системы.

13. Совместная деятельность школы и семьи по социальному воспитанию школьников.

14. Использованная литература

1. Актуальность воспитательной системы

Обеспечение становления ценностных ориентаций школьников- первостепенная задача современной государственной политики Российской Федерации, так как  законопослушность , развитие экономики  и социальной сферы, качество труда и общественных отношений - всё это зависит от принятия гражданином России общенациональных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни. Важно заметить, что школа не является единственным субъектом современного воспитания школьников. Но ей как социальному субъекту – носителю педагогической культуры, принадлежит ведущая роль в их осуществлении, ведь именно в школе проходит самый сензитивный период жизни каждого человека. В юности человек стремится к самоопределению как личность, и как человек, включённый в производственную деятельность. Именно выпускнику школы необходимо сделать выбор конкретной специальности. Важную роль в принятии решения играет оценка своих объективных возможностей. Важнейшими психологическими предпосылками успешного профессионального самоопределения являются сформированный интеллектуальный потенциал, адекватная самооценка, эмоциональная зрелость и саморегуляция личности. Сегодняшний выпускник будет получать образование в условиях постиндустриальной цивилизации, в обществе,  основанном на знаниях, становлении гражданского общества, в условиях демократического государства, динамически развивающейся экономики, информационных технологий. Сегодня образование нельзя получить на всю жизнь, знания быстро устаревают, появляется большое количество новых профессий. Основная задача школы – помочь осознать выпускнику необходимость постоянного обновления образования, саморазвития.

       Последние школьные годы (10 и 11 классы) – самые ответственные и запоминающиеся в жизни человека. Меняется у ребят образ мысли, стиль жизни, происходит переход из подросткового периода в юность. Насколько плавным и гармоничным будет этот переход, насколько подготовленным вступает ученик в эту пору жизни, зависит от многих факторов: общества, семьи, социальных институтов, в том числе и от классного руководителя, учитывая степень тесноты его общения с каждым ребенком, и в целом с классным коллективом. Но это будет происходить только при условии, если воспитательное воздействие вызывает у будущего выпускника внутреннюю положительную  реакцию и побуждает к собственной активности в работе над собой.  

        Сегодня в нашем обществе идет процесс переосмысления идей, теорий, фактов. И очень важно,   чтобы ценностные ориентиры у старшеклассников были направлены на добро, сострадание, милосердие, патриотизм, любовь, взаимопомощь, честь, совесть, для того чтобы у них была развита способность принятия обдуманного решения, которая, к моменту выхода из школы, уже должна проявляться при профессиональном ориентировании выпускника и выборе дальнейшего пути с целью получения образования, отвечающего требованиям современной жизни.

Классный руководитель – непосредственный и основной организатор воспитательной работы в классе, эффективность его деятельности зависит от  чётко определённой им цели и задач, от правильного подпора педагогических технологий и системного характера деятельности.

Для обеспечения системности в работе необходима программа, разработанная для каждого конкретного класса. Для осуществления воспитательной деятельности в 10-11 классах мною разработана программа (система) работы в 10-11 классах        

2. Основные концептуальные положения организации системы воспитательной работы в классе

Основные концептуальные положения воспитательной системы опираются на ряд нормативных документов, среди которых:

- Конституция Российской Федерации,

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности.

- Закон РФ «Об образовании»;

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации»;

- Государственная программа «Развитие воспитания детей в Российской федерации до 2010 года»

- «Требования к содержанию и условиям воспитания учащихся начальной и основной школы"

- Примерная программа воспитания и и социализации обучающихся

- Школьная программа «Социальное воспитание школьников. Компетентностный подход»

В основу воспитательной системы класса положены работы: «Внеурочная  деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя» Григорьев Д.В., Степанов П.В., «Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании» Зимняя И.А., Мудрик А.В. «Социальная педагогика воспитания», Краевский В.В., Хуторской А.В. «Основы обучения. Дидактика и методика» представителей гуманистического направления в педагогике и психологии.

Воспитание -  одна из базовых категорий педагогической науки, но как известно  общепринятого определения нет. При разработки воспитательной программы класса, реализуя общешкольную воспитательную цель-  воспитание нравственного , социально активного, эрудированного , креативного гражданина России .понятие воспитание трактовалось мной основываясь на определении  А.В. Мудрика, который под воспитанием понимает процесс организованной социализации. Под социализацией понимается  - целенаправленное воспитание, осуществляемое системой учебно-воспитательных учреждений , оказывающих  содействие духовно- нравственному развитию школьника, приобретение им первоначального социально-нравственного опыта посредством включения его в решение общественных, культурных, экологических  и других  задач.

В основе содержания воспитания лежит представление, что человек,  живущий в современном мире готов  к самореализации в основных социальных ролях;

- семьянина,

- общественника,

- профессионала.

 3. Цель воспитательной системы: создать в классе  воспитательную среду, способствующую  развитию личности учащегося, с устойчивым нравственным поведением,         креативного гражданина России,  способного к самоопределению, самоорганизации, самоадаптации в социуме.

4. В соответствии с поставленной целью определен круг задач в областях формирования:

личностной культуры: готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни:

осознание  базовых национальных ценностей, национальных традиций;

готовность и способность к реализации творческого потенциала в деятельности на основе моральных норм, чувства личной ответственности перед настоящим и будущим.

социальной культуры: поддержание этнического мира и согласия (толерантность),способности к сознательному профессиональному самоопределению, законопослушность, осознание общественной и личностной значимости труда,

семейной культуры: осознание ценности семьи как основы принадлежности к многонациональному народу России, бережное отношение к жизни человека. 5. Принципы построения воспитательной системы.

  • Принцип природосообразности воспитания – отношение к ребенку как части природы, Воспитание осуществляется в соответствии с законами детского организма, учитывает особенностивозраста, физического развития, состояния здоровья ребенка, создает условия для удовлетворения его доминантных потребностей: в движении, познании, общении с людьми и природой, в творчестве.
  • Принцип культуросообразности воспитания – «образование и культура как среда, растящая и питающая личность» (П.Флоренский), где осуществляется развитие ребенка, приобретение им опыта культуросообразного поведения и оказание ему помощи в культурной самоидентификации, побуждает культурное саморазвитие ребенка, основывающегося на идее ценности саморазвития ребенка как творческой личности.
  • Принцип открытости социуму – формирование единого образа жизни как единство целей, ценностей, межличностных отношений, видов деятельности, сфер общения отдельного человека, семьи, а также производственных, учебных, общественных организаций и объединений людей.
  • Принцип ценностно-смысловой направленности воспитания – создание условий для обретения каждым обучающимся смысла своего учения в жизни посредством обретения смыслов-целей, смыслов-интересов, смыслов-мотивов, смыслов-переживаний, смыслов-отношений происходит самостроительство личности. Становление связной системы личностных смыслов и есть, по А.Н.Леонтьеву, процесс становления личности.

6. Подход к реализации цели.

Основываясь на материалах «Стратегия модернизации содержания общего образования» , определившей  группу ключевых компетентностей, а также списком ключевых компетенций разработанных для школьной педагогической системы В.В. Краевским и А.В. Хуторским основным подходом для решения воспитательных задач был взят компетентностный подход. Компетентностный подход – подход, акцентирующий внимание на результате образования, в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. Компетентностный подход- ориентация на цели – векторы образования: обучаемость, самоопределение, самоактуализация, социализация и развитие индивидуальности.

7. Используемые педагогические технологии.

В ходе воспитательной деятельности используются современные воспитательные технологии:

  • сотрудничество,
  • проектная деятельность,
  • коллективное творческое дело,
  • портфолио индивидуальных достижений.

Использование технологии «Портфолио», в рамках воспитательной системы класса,  позволяет судить не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях ученика. Причем в этом случае акцент смещается с оценки на самооценку. «Портфолио» позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему оценить свои сильные и слабые стороны. Предоставленная ученику ответственность и самостоятельность должны обеспечиваться развитием таких ключевых умений, как самостоятельное целеполагание, самоанализ, самоконтроль. Развитие этих умений происходит в процессе сбора информации о себе, в процессе осмысления своих достижений и в процессе формирования личного отношения к полученным результатам. Портфолио повышает социальную активность личности школьника, уровень осознания своих целей и возможностей. Идею технологии «Портфолио» можно представить в формуле: «Возьми воспитание в свои руки». Ребенок должен максимально подробно и всесторонне представить свои достижения в портфолио, чтобы анализ позволил ему определять цели и поставить адекватные задачи по своему развитию. Это становится возможным благодаря тому, что в качестве источника анализа рассматриваются не только успехи в учебе, но и внеурочная деятельность.

Структура портфолио:

  • сведения о владельце;
  • документы;
  • достижения;
  • отзывы;
  • рефлексивные листы.

8. Основные виды деятельности школьников 10-11 классов

        К ведущим видам деятельности в старшей школе относятся : учебно-профессиональная и социально-преобразующая (добровольческая).

        Поиск и выбор профессии – важнейшая проблема юности. В основе  адекватного профессионального выбора лежит формирование познавательных интересов и профессиональной направленности личности. Этап становления профессионального самоопределения проходит четыре этапа: первый этап –детская игра, которой ребёнок проигрывает разные профессиональные роли;

Второй этап – подростковая фантазия , когда подросток видит себя в мечтах представителем привлекательных профессий,

Третий этап - предварительный  выбор профессии, виды деятельности сортируются и оцениваются с точки зрения интереса, а затем с точки зрения ценностей.

Старшеклассник преодолев три этапа  оказывается на четвёртом,  когда он должен принять практическое решение, но выбор  вуза формируется раньше, чем созревает выбор конкретной специальности. Очень важно старшекласснику оценить  свои объективные возможности . Важнейшими психологическими предпосылками успешного профессионального самоопределения является образовательный потенциал, адекватная самооценка, эмоциональная зрелость, , саморегуляция личности. Вопрос о профессиональном самоопределении решается при взаимодействии классного руководителя, педагога-психолога, родителей.

Стремление старшеклассников к статусу взрослого и ответственного человека проявляется в социальном творчестве. Социальное творчество –высшая форма социальной деятельности , созидательный процесс, направленный на преобразование и созидание новых форм социальных отношений, добровольное и посильное участие школьников в преобразовании ситуаций, складывающихся в окружающем их социуме.

Формы реализации видов деятельности: круглый стол, организационно-деятельностная игра, социальное проектирование, ролевая дискуссия, интеллектуальные игры, индивидуальное и групповое консультирование. Наличие в классе органа ученического самоуправления важно для развития социально-значимых отношений, при условии, что оно не носит формальный характер. Содержание деятельности ученического самоуправления определяется  по инициативе отдельных учащихся или групп, т. е. идея «рождается» снизу, поэтому она интересна, значима для коллектива

9. Компетентностная модель выпускника школы

Ориентиром качества социального воспитания выпускника являются:

1. ценностно-смысловые компетенции:

  • осознание и принятие базовых национальных ценностей ;
  • способность к самостоятельным поступкам;
  • способность к сознательному личностному, гражданскому, профессиональному самоопределению в сочетании с ответственностью;
  • осознание ценности человеческой жизни, умение противостоять негативным влияниям;

2. социальные компетенции:

  • умение выполнять социальные роли гражданина, семьянина, избирателя, потребителя и т. д.
  • способность самоопределятся в выборе профессии, владение этикой трудовых и гражданских взаимоотношений
  • владение навыка участия в обсуждении или дискуссии;
  • умение написания заявления, резюме, эссе и др.
  • умение осуществлять рефлексию своего участия в коммуникации;
  • ценностное отношение к труду и творчеству.

3. информационно-познавательные компетенции:

  •  умение пользоваться современными информационными технологиями;
  • поиск, анализ, отбор необходимой информации.
  • умение работать со справочным материало.
  • навыки творческой и проектной деятельности;
  • умение выполнять мыслительные операции, формулировать гипотезу по решению проблемы.

4. компетенции личностного самосовершенствования:

  • готовность к нравственному совершенствованию, самокоррекции своего поведения.;оценивать свои и чужие поступки;
  • знания и умения способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития;
  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, общественно-полезной деятельности.

10. Краткая психолого  - педагогическая характеристика класса.

В 11 "А" классе обучается 20 учащихся, из них 10 юношей и 10 девушек. Возрастной состав таков: 1995 г.р.-1 человек, 1997 г.р.- 2 человека , 1996 г.р - 17 человек.

Прошлый учебный год на «4» и «5» окончили 14 учащихся, из них 3 отличника - Баракина Виктория,  Дашкевич Ксения, Зайнутдинова Диана). Неуспевающих в классе нет.

Одиннадцатиклассники посещают элективные курсы по математике, русскому языку, обществознанию, кружки по химии, физике, истории, литературе. Многие занимаются в заочной школе «ЕГЭ - технологии» по математике и русскому языку. Кроме того, большинство из них занимается с репетиторами, посещает подготовительные курсы и интенсивно готовится к сдаче ЕГЭ.

Учащиеся принимают активное участие в общественной жизни школы, работе школьного научного общества, участвуют в конкурсах и олимпиадах , научно-практических конференциях.

Результаты прошедшего  учебного года - Дашкевич Ксения - призер всероссийской олимпиады школьников  по немецкому языку, участница Городского поэтического конкурса «Крылатые качели», лауреат Всероссийского интернет - фестиваля молодых читателей России «Сочи-МОСТ 2013», Зайнутдинова Диана  – участница Всероссийского  литературного конкурса «Крылатые качели», лауреат краевой научно-практической конференции «Эврика», Мазыкин Дмитрий - победитель конкурса презентаций, посвященных 70-летию освобождения г. Краснодара от немецко-фашистских захватчиков, участник Городского конкурса Поэтического мастерства «Свободный марафон»,  имеет диплом (1 мест)  за участие во Всероссийском интернет – фестивале молодых читателей России «Сочи- МОСТ 2013».

У ребят 11 "А" класса сформирована активная жизненная позиция. Каждый ребенок в классе – неповторимая индивидуальность, у всех сформирована способность к совместной деятельности в коллективе. Все свои достижения ребята с удовольствием отражают в  портфолио.

Уровень воспитанности класса составляет 2,8 балла. С помощью социометрического метода исследовались межличностные отношения в коллективе класса: лидеров - 4, «предпочитаемых» - 10, «принятых» - 6.

Отношения между ребятами строятся на принципах уважения, взаимной помощи и доверия.

Анализ результатов диагностик и медицинского осмотра показал, что у многих детей имеются проблемы со здоровьем. Четверо обучающихся имеют серьезные хронические заболевания: им рекомендовано заниматься физкультурой в спецгруппе.

Большинство детей воспитываются в полных семьях в доброжелательной атмосфере (по результатам анкетирования).

Хорошее  взаимодействие  сложилось с родителями, большинство которых интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей.

Родители систематически посещают родительские собрания (численность не менее 17 человек), причем часто приходят вдвоем: папа и мама. Все родители положительно относятся к школе и заинтересованы в получении хороших результатов в процессе обучения и воспитания своих детей.

11. Некоторые аспекты опыта работы.

Этапы реализации программы воспитательной системы класса.

I ЭТАП:10 класс.

Общая цель : формирование компетентной, социально-активной личности, готовой к выполнению главных социальных ролей: общественника, профессионала, семьянина.

Задачи:

Создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического, физического самовыражения личности школьника;

Создать условия для самопознания, самоопределения, самореализации, саморазвития личности в соответствии с индивидуальными особенностями;

II ЭТАП: 11 класс

Задачи:

Формирование интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического, физического самовыражения личности школьника;

Развитие способности к самопознанию , самоопределению, самореализации, саморазвитию личности в соответствии с индивидуальными особенностями.

План основных мероприятий по реализации программы.

Учебно-профессиональная деятельность

Содержание деятельности

Форма

Участники

Класс

1

Мифы и реальность о ЕГЭ.

Круглый стол.

Учащиеся, родители,

педагоги

10 , 11 класс

2

Кто выбирает профессию: родители или Я сам?

Организационно деятельностная игра

Учащиеся, родители,

Классный руководитель

10 класс

3

Куда пойти учиться?

Посещение выставок профориентационных выставок.

Учащиеся, родители,

Классный руководитель

10, 11 класс

4

Мой путь к успеху

Социальное проектирование

Учащиеся,

классный руководитель

10 класс

5

Как не бояться ЕГЭ

Индивидуально-групповое консультирование

Педагог-психолог, зам. директора по УВР

10,11 класс

6

Мой творческий багаж

Творческие чтения (авторские произведения)

Учителя предметники,  

учащиеся

10,11 класс

7

Избери свою судьбу

Ролевая дискуссия.

Учащиеся

классный руководитель

11 класс

8

Знакомство с производственными коллективами

Посещение производственных коллективов

Учащиеся,

классный руководитель

10,11 класс

9

Проверь себя!

Участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах

Учащиеся

10,11 класс

10

Путь к звёздам лежит через тернии.

Организация занятий на элективных курсах, в группах Малой академии, научном школьном обществе.

Учащиеся,

классный руководитель

10, 11 класс

Социальное творчество (добротворческая деятельность)

1

Неформальные молодёжные объединения.

Путь в никуда?

Дебаты

Учащиеся

Классный руководитель

10 класс

2

Каким я хочу видеть свой дом?

Защита своего проекта

Учащиеся

Классный руководитель

10 класс

3

Нам память дана не случайно!

Сбор и оформление материала в школьный музей. Встречи с ветеранами. Участие в несении Почётного караула: у памятника зенитчикам, памятника героям Пашковской переправы.

Группа класса,

руководитель школьного музея.

10,11 класс

4

Равнение на подвиг!

Сбор материала о жизни и подвиге выпускника школы Героя Российской Федерации Яцкова И.В.

Иформационые беседы о присвоении  школе имени Героя РФ, выпускника школы для учащихся школы.

Группа класса,

руководитель школьного музея.

10,11 класс

5

Равнение на подвиг!

Участие в школьном конкурсе по разработке

геральдических знаков, в связи с присвоением школе имени Героя Яцкова И.В.

Группа

класса

11 класс

6

Равнение на подвиг!

Участие в туристическом походе «Дороги войны»

Группа

класса

11 класс

7

Роль молодёжи в общественной жизни города, края, страны.

Встречи с депутатами городской Думы, и ЗСК

Учащиеся

Классный руководитель

10,11 класс

8

Краснодар - город здоровой молодёжи!

Творческие выступления РЭП группы «Мы выбираем  успех!»

Площадки выступления:

актовый зал школы,

 улица микрорайона школы.

 

Группа

10,11 класс

9

«Я - учитель! А тебе слабо?»

День дублёра.

Концерт  ко Дню учителя.

Учащиеся класса, педколлектив школы.

10,11 класс

10

Равнение на подвиг!

Передача эстафеты музейных дел отряду «Юных «жуковцев»

Группа

11 класс

11

Интернет друг  и помощник.

Страничка класса на сайте школы

Учащиеся

Классный руководитель

10,11 класс

12

Все наши достижения тебе, родная школа»

Издание сборника творческих работ учащихся класса в дар школьной библиотеке

Творческая группа

12. Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы

№ п/п

Критерии

Показатели

Методики

1

Интеллектуальная

развитость

Освоенность образовательной программы.

Развитость познавательных интересов

Способность к проведению научного поиска

Анализ текущей и итоговой успеваемости.

2

Нравственная развитость

Сформированность основных нравственных качеств личности. Социальная активность учащихся.

Тест Н.Е. Шурковой «Размышления о жизненном опыте».

3

Коммуникативная развитость

Коммуникабельность. Сформированность коммуникативной культуры учащихся.

Статистический анализ участия в конкурсах, проектах.

Педагогическое наблюдение.

Анализ портфолио учащихся.

4

Развитость креативных способностей

Способность к оригинальному мышлению.

Стремление к творчеству.

Тестирование.

Педагогическое наблюдение.

5

Сформированность классного коллектива

Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе. Сформированность индивидуальности классного коллектива.

Методика А.Н. Лутошкина для определения степени удовлетворенности учащихся своим коллективом.

Социометрия.

6

Удовлетворенность обучающихся и родителей жизнедеятельностью классного сообщества.

Комфортность, защищенность личности учащегося, его отношения к основным сторонам жизнедеятельности в классе.

Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своих детей.

Методика А. А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью».

Методика Е.Н. Степанова «Изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения».

7

Папка личных достижений ученика

Сформированность папки личных достижений, наличие документов, подтверждающих личностный рост ученика

Индивидуальная беседа, участие в конкурсах, участие в публичном отчете, родительском собрании.

13. Связь с социумом

Для создания условий для развития обучающихся, формируется единое воспитательное пространство, где нами успешно реализуется механизм партнерства МАОУ СОШ № 84 с учреждениями социального окружения:

  • малая академия;
  • детский дом творчества «Созвездие»,
  • библиотека им. Н.Островского,
  • Краснодарский краевой наркологический диспансер,  
  • ГДК Карасунского округа.
  • Городская спортивная школа №1

 Взаимодействие осуществляется по следующим направлениям:

  • образовательное;
  • патриотическое;
  • социально - педагогическое;
  • физкультурно-спортивное.

14. Совместная деятельность школы и семьи по социальному воспитанию школьников

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духвно-нравственного развития, социального воспитания школьников.Уклад семейной жизни представляет один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни школьника. В силу этого педагогическую культуру родителей необходимо рассматривать как одно из важнейших направлений  социального воспитания школьников

В классе создан родительский комитет на основе принципа добровольности. Представитель класса входит в состав Управляющего Совета школы.

Нормативно - правововые документы: Конституция Р.Ф., ст.38,43; Семейный кодекс РФ, гл.12; Закон РФ «Об образовании»,ст.17-19, 52.

Цель: Повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: Укрепить взаимодействие школы и семьи в  вопросах самоопределения школьника, выбора профессии., формирования ценностных ориентаций.

Используемые формы работы с родителями:

1. Собрание.

2. Круглый стол

3. Обмен опытом семейного воспитания

4. Консультация «Всё родителям о ЕГЭ»

5. Стендовая дискуссия

6. Семейные посиделки

7. Тематическая беседа

8. Родительские собрания по программе «Ответственные родители».

    Программа разработана  Центром образовательных и социальных

    программ   «Мой выбор»

15. Использованная литература

1.Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников . Методический конструктор: пособие для учителя М., 2010.

2.Зимняя И.А.Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании.М.,2004.

3.Концепция духовно-нравственного развития и личности/А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А. Тищков, М.,2010.

4.Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания : учеб. Пособие. М.,2001.

5.Об образовании:Закон РФ от 10.07.1992г. №3266-1 с изм.М.,2004.

6.Примерная программа воспитания и социализации обучающихся .Начальное общее образование.Проект.М.,2009.

7.Стратегия модернизации общего образования. Материалы для разработки документов по обновлению общего образования.М.,2001.

8.Требования к содеожанию и условиям воспитания учащихся начальной и основной школы/под общ. Ред.С.В.Дармодехина.М.,2010

9.Шакурова М.В. Социальное воспитание в школе: учеб. Пособие для/под ред. А.В.Мудрика.М.,2004студ.высш.учеб.заведений воспитания Амбросьева Н.Н. Классный час с психологом / методическое пособие. – 2-е изд.; доп. и перераб. – М.: Глобус, 2007.

10.Белова Е.Н. Диагностика ценностных ориентация школьников: комплект методик//Классный руководитель.- 2007г. №8-с.29

11.Безлепкина Е.А. Воспитательная система класса в воспитательной системе школы. // Классный руководитель.-2008-№5-с.4

12.Игнаткина М. Приобщение культуре народа как основа патриотического воспитания школьников// Воспитание школьников-2007-№10,с.7

13.Петрова О.В., Солодова О.В. и др. Портфолио как форма мониторинга развития школьников. // Классный руководитель- 2007-№8, с.34.

Сравнительные результаты диагностики учащихся 11А класса

1.Тест Щурковой Н.Е. «Размышления о жизненном опыте»

Результат тестирования

10 класс: Всего в классе - 25 человек.

нравственная воспитанность – 19 чел. 76%

некоторая безнравственная ориентация – 4 чел 16%

эгоистическая позиция – 2 чел.- 8%

11 класс:  Всего 20 человек  

нравственная воспитанность -  19 чел – 95%

некоторая безнравственная ориентация – 0  чел.

эгоистическая позиция – 1 – 5%

2.Методика «Какой у нас коллектив»

(разработана профессором А. Н. Лутошкиным) 

Результат

10 класс . Всего -25 чел 100 % удовлетворены

11 класс Всего -20 чел – 100 %

3. Методика изучения удовлетворённости учащихся  жизнью учебного заведения.
(разработана А.А. Андреевым).
Результат - высокая степень удовлетворенности и в 10, 11 классах


4. Методика изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (разработана Е.Н. Степановым).
10 класс

Всего  родителей – 25 -  из них родители удовлетворённые работой школы– 100%

11 класс

Всего родителей 20 - из них родители удовлетворённые работой школы -100%


Результаты теста Торенса

10 класс –  57  – несколько –норма

11 класс – 70  –  выше нормы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система воспитательной работы Томниковой М.В.

Система работы была презентована на школьном МО классных руководителей 2010 году...

«Экологическое воспитание школьников в системе воспитательной работы школы»

Материал из опыта работы  по экологическому воспитанию школьников в средней общеобразовательной школе №16 г. Клина....

Воспитательная система "Дорога к себе"

Воспитательная система 7 класса "Дорога к себе" содержит цели и задачи воспитательной деятельности, формы работы с учащимися и родителями, организацию самоуправления в классе, диагностический инструме...

Статья Система воспитательной работы ОУ в формировании социально-значимых качеств личности через активизацию учебно-воспитательного процесса.Опыт реализации дополнительной образовательной программы "Дороги которы мы выбираем"

Материал раскрывает структуру системы воспитательной работы в ОУ. Описывается опыт реализации дополнительной образовательной программы курса внеурочной деятельности ",Дороги которые мы выбираем&q...

Реализация воспитательных возможностей уроков русского языка и литературы в системе воспитательной работы школы

Выступление на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы потеме "Реализация воспитательных возможностей уроков русского языка и литературы в системе воспитательной ра...