"Внутренний мир человека и система представлений о себе".
методическая разработка по технологии (9 класс)

Малышева Инесса Владимировна

Урок профориентации в 9 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внутренний мир человека и система представлений о себе.

Цель: Внутренний мир человека и система представлений о себе. Профессиональные интересы и склонности.

Тип урока: комбинированный (урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний)

Задачи урока.

Образовательные:

- дать представление о сложности внутреннего мира;

- познакомить со способами его познания;

- дать “инструмент” познания самого себя.

Развивающие:

- сформировать у учащихся интерес к самопознанию;

- развивать способность анализировать информацию, делать выводы;

- принимать самостоятельные решения.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное и внимательное отношение к личности человека.

Уже в возрасте 13-14 лет человек пытается взглянуть на себя со стороны. Какой он. Добрый или злой, умный или глупый, сильный, красивый. Этот процесс  оценки своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости называется самосознанием.

Сегодня на уроке мы рассмотрим такие понятия, как внутренний мир человека, система представлений о себе, профессиональные интересы и склонности. Что такое самосознание?

- Самосознание-это процесс оценки своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости.

Самосознание формируется по мере того, как человек приобретает жизненный опыт и в его сознании меняется представление об окружающем мире и о себе.

Самооценка теснейшим образом связана с самосознанием. Самооценка- умение правильно оценить свои поступки, умственные и физические силы на основании самосознания.

Самосознание не дается человеку от рождения, а формируется в развитии. По мере того как человек приобретает  жизненный опыт, в его сознании происходит переосмысление прежних взглядов, меняется представление об окружающем мире, о себе.

 Самосознание теснейшим образом связано с самооценкой. Самооценка- это умение правильно оценить самого себя, свои поступки, умственные и физические силы на основании самопознание.

 Оценка человеком самого себя бывает, как правило, двух видов: позитивная и негативная. Для позитивной самооценки характерно положительное отношение к себе, самоуважение, ощущение собственной ценности. Негативная самооценка связана с унизительным  отношением к себе. Иногда это предполагает чрезмерную  критичность и ведёт к заниженной самооценке, но часто такая самооценка действительно бывает вызвана определёнными личностными недостатками. В этом случае человек сталкивается с серьёзными затруднениями в общении и деятельности.

САМООЦЕНКА

  • Заниженная
  • Адекватная
  • Завышенная

Когда речь идёт о заниженной самооценке, то под этим подразумевается недооценивание своих возможностей. В этом случае человек не уверен в себе, испытывает чувство тревоги и робости, акцентирует внимание на неудачах.

Завышенная самооценка представляет преувеличение своих заслуг. Успехов, знаний и других качеств .

 Адекватная (нормальная) самооценка- это объективный анализ своих личностных качеств, способностей, поведения. Внешнего облика.

Характер самооценки оказывает существенное влияние на все стороны жизни человека. Следовательно оценивать самого себя, научиться видеть свои достоинства и недостатки. 

Адекватная самооценка- объективный анализ своих личностных качеств, способностей. Интересы связаны с потребностями человека, которые привлекают его внимание и способы удовлетворять его потребности. Интерес заставляет действовать, выступая мотивом деятельности. Профессиональный интерес- отношение человека к определенному виду деятельности. Склонность проявляется в любых занятиях, в направленности на усвоение разных знаний или создание каких- либо вещей, предметов. Как правило область интересов и склонностей совпадает.

Склонности не только проявляются, но и формируются в деятельности; для максимального развития склонностей необходимо менять увлечения до того, как выбрать профессию. Склонности развиваются вместе со способностями.

Учащимся предлагается разбить на две части различные черты характера человека под рубриками «Мой идеал», «Мой антиидеал».

Аккуратность

Беспечность

Вдумчивость

Вспыльчивость

Восприимчивость

Гордость

Грубость

Жизнерадостность

Застенчивость

Заботливость

Завистливость

Изысканность

Злопамятство

Искренность

Медлительность

Капризность

Легковерие

Непринужденность

Мечтательность

Мнительность

Несдержанность

Настойчивость

Нежность

Осторожность

Нервозность

Нерешительность

Подвижность

Обаяние

Обидчивость

Поэтичность

Отзывчивость

Педантичность

Развязность

Подозрительность

Принципиальность

Самозабвение

Рассудительность

Радушие

Стыдливость

Сдержанность

Решительность

Увлеченность

Терпеливость

Сострадание

Холодность

Упорство

Трусость

Энтузиазм

Презрительность

Уступчивость

Таблица коэффициентов

Мой идеал

Мой антиидеал

Коэффициент

Характер

Коэффициент

Характер

0,0-0,3

Заниженная

0,0-0,3

Заниженная

0,4-0,6

Нормальная

0,4-0,6

Нормальная

0,7-1,0

завышенная

0,7-1,0

завышенная

После заполнения таблицы и получения своих результатов сравнить с результатами  одноклассников.

Учитель оценивает результаты выполнения практического задания и выставляет оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа для 8 класса по темам: " Место человека в системе орг.мира. Эволюция человека. Клетка, ткани, системы органов человека".

Тест побиологии 8класс по темам: "Место человека в системе органического мира. Эволюция человека. Расы человека. Тстория развития знаний о строении организма человека. Клеточное строение организма. Тк...

Представление о себе.

урок по профориентации 9 класс...

ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ (ОБРАЗ Я) У ПОДРОСТКОВ

В современной психологической науке имеется большое количество данных, полученных в ходе исследований, посвященных проблемам становления самосознания в подростковом возрасте....

Формирование представлений о себе у детей с нарушениями интеллекта.

Материал предназначен для работы с детьми с умственной отсталостью...

Развитие представлений о себе в коррекционной работе с элементами глобального чтения.

Развитие представлений о себе в коррекционной работе с элементами глобального чтения.Цели:-формирование представления детей о строении тела;-обучение глобальному чтению....