Индивидуальный план работы на межатестационный период с 2017 по 2022 год по повышению профессионального уровня логопеда Белкиной О.В.
материал на тему

Белкина Ольга Владимировна

Индивидуальный план работы на межатестационный период с 2017 по 2022 год по повышению профессионального уровня логопеда Белкиной О.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_raboty_na_mezhatestatsionnyy_period.docx42.19 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

 работы на межаттестационный период с 2017 по 2022г.

по повышению профессионального уровня                                                                         логопеда Белкиной Ольги Владимировны

Личная карта логопеда

Год рождения: 02.02.1977 год

Образование:  высшее

Направление:  логопедия

Педагогический стаж: 18 лет

Общий стаж трудовой деятельности: 18 лет

 Должность:  логопед

Повышение квалификации: Курсы повышения квалификации для русскоязычных воспитателей  по теме: «Совершенствование коммуникативной компетентности русскоязычного воспитателя дошкольного образовательного учреждения в рамках реализации Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Килэчэк»- «Будущее», в Государственном  автономном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Арский педагогический колледж имени Габдуллы Тукая» г.Арск, 144 час.  Удостоверение №1624021183945, выдано 14 декабря 2014 г.

Курсы повышения  квалификации для учителей-логопедов по теме: «Особенности работы учителей-логопедов дошкольной образовательной организации ФГОС ДО» в  Приволжском  межрегиональном  центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» г.Казань, 72 час. Удостоверение о повышении квалификации № 0211677, выдано 6 марта 2015г

Технология, по которой работает логопед:  технологии личностно-ориентированного подхода в воспитании и развитии детей

Деятельность педагога: планирование, подготовка и проведение ООД, мероприятий, участие  в районных,  республиканских, всероссийских  конкурсах, работа с родителями.        

Тема самообразования: «Песочная терапия в работе с дошкольниками с нарушениями речи»»

Общественно-педагогическая деятельность:  член профсоюза, ответственный по охране труда МДОУ, член ДНД.

Творческие замыслы:  качественная работа в творческих группах, участие в методических мероприятиях различного уровня, результативность участия в профессиональных конкурсах, составление презентаций к занятиям и к мероприятиям, сотрудничество с родителями, обмен опытом с педагогами ДОУ.

 

                                                     Содержание
1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самооценки учебного занятия
  • Методическая копилка (воспитательно-образовательная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

Пояснительная записка


           Для современного ДОУ, для детей с ОВЗ требуется учитель-логопед, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по логопедии, занимаюсь самообразованием по индивидуальному плану развития своего профессионализма.

Перечень вопросов по самообразованию:

наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов;

работа над созданием в детском коллективе здорового нравственно – психологического климата;

самоанализ и оценка своей творческой деятельности;

изучение педагогического опыта других преподавателей;

умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Учитывая проблему личностного роста, приходиться задумываться «А как же развиваться, что бы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?».

Как специалист я стараюсь посещать занятия других воспитателей, выезжать в другие сады района, участвовать в педагогических советах, профессиональных конкурсах; в самообразовании сейчас помогает интернет – есть возможность посмотреть других и себя показать. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ДОУ или специалистами методических служб. Что бы не упустить процесс воспитания на самотек, необходимо в практике использовать мониторинг. На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности логопеда и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Целью аттестации является повышение профессионализма педагогов, совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Методическая копилка педагога
  • Портфолио
  • Мастер-класс
  • Презентации
  • Педагогический проект
  • Профессиональные конкурсы
  • Открытый показ НОД
  • Проведение мероприятий, развлечений
  • Наглядно-иллюстративный материал
  • Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании
  • Доклад на педсовете

             

Схема самооценки образовательной деятельности

  • Оценка содержания учебного материала.
  • Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
  • Оценка основных характеристик деятельности воспитанников  на занятии.
  • Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  • Оценка содержания образовательного процесса на занятии:

-научность, доступность изучаемого материала;

-актуальность материала и его связь с жизнью;

-степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;

-оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)

  • Рабочая программа
  • Комплексно-тематические, календарные, перспективные планы.
  • Проекты, конспекты НОД, семинары-практикумы, деловые игры, мастер-классы, экспериментальные работы; сценарии праздников, спортивные развлечения, конкурсы и выставки, презентации.
  • Программно-методическое обеспечение курса.

Портрет современного педагога:

  • владеет ИКТ;
  • владеет технологией проектирования образовательной деятельности;
  • умеет управлять мотивацией;
  • занимает активную жизненную позицию;
  • открыт к инновациям;
  • постоянно самосовершенствуется;
  • целеустремленный;
  • партнер для своих воспитанников и родителей.

Цель профессионального развития:


Повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) инновационные технологии и методики в течение межаттестационного периода

Задачи:

1. Повышение собственный уровень знаний путем самообразования и изучения методической  литературы, интернет ресурсов.

 2.Обеспечение целостности образовательного процесса через  организацию занятий в форме упражнений игрового характера.

3. Теоретическая и практическая работа по теме самообразования «Песочная терапия в работе с детьми с нарушениями речи»

В последнее время значительно увеличивается количество детей, имеющих нарушения речи, при этом наблюдаются количественные и качественные изменения в развитии. Нарушения речи всё чаще сопряжены с проблемами неврологического, психологического и социального порядка, что значительно утяжеляет речевую симптоматику нарушений.

Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии. Принцип «терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, основателем аналитической терапии.

Песочная терапия – один из развивающих методов, направленных на развитие психических процессов через игру и творчество.

Цель: повышение качества коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.

Задачи:

1 Создать условия для работы с песком и инициирования деятельности ребёнка.

2 Разработать на практике содержание коррекционно-развивающей работы..

3 Апробировать комплекс мероприятий по психофизическому оздоровлению детей.

4 Объединить усилия педагогов и родителей для развития и выравнивания стартовых возможностей детей при поступлении в школу.

Ожидаемые результаты:
1.
Улучшение качества речи детей.

2. Развитие мелкой моторики рук детей.

 3.Развитие таких познавательных процессов, как мышление, память, внимание.

4. Развитие эмоциональной сферы детей.

5. Активность и самостоятельность детей, умение находить новые способы для художественной деятельности.

Формы отчёта по проделанной работе: выступления на педсовете, родительских собраниях, открытые показы НОД, размещение своих разработок на различных сайтах.


Этапы работы над темой самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Анализ состояния образовательного процесса по проблеме; анализ затруднений. Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования.

2017 – 2022 год

Проанализировать свои профессиональные затруднения.

Определение проблемы опытно – экспериментальной работы, выбор целей, задач, методов работы.

Планирование и организация разработки и формулирование системы работы по данной теме.

Выделение направлений работы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов Изучение ФГОС.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Консультации для родителей.

Изучение ИКТ.

Прогностический

Определение целей и задач темы самообразования.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2018 – 2019год

Участие в семинарах для логопедов, воспитателей логопедических групп, педагогических советах.

Работа над обогащением портфолио.

Обучение на курсах.

Периодическое проведение самоанализа  профессиональной деятельности.

Создание собственной базы лучших конспектов НОД, интересных методов и  приемов.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2019 – 2020год

Создание рабочей программы в соответствии с ФГОС.

Выступления на педсоветах. Участие в конкурсах различного уровня.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок ОД и сценариев праздников, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.
Работа над созданием и обогащением портфолио логопеда. Использование современных педагогических технологий в области обучения и воспитания.

Внедрение в учебный процесс ИКТ.

Разработка методических пособий, дидактических игр.

Создание предметно-развивающей среды.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2020 – 2021 год

Участие в муниципальных и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта:

Работа по обновлению информации на сайте детского сада.

Открытые занятия различного уровня.

Консультативная помощь родителям.

Ведение профессионального портфолио логопеда.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2021 – 2022

год

Публикации на сайтах, участие в конкурсах, разработка дидактических игр.

Публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах.

Обобщение и распространение собственного опыта на педсоветах, семинарах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя физической культуры Гирфановой Алии Фановны на 2013-2017 годы

В плане работы в межаттестационный период по повышению профессиональног уровня, я хочу отобразить тему самообразования, методическую тему, курсы повышения квалификации, общественно педагогическую деят...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя английского языка Рахматулииной Гульназ Ахметгареевны на 2013-2017 гг.

Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направ...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период с 2015 по 2017 учебные годы по повышению профессионального уровня УЧИТЕЛЯ ХИМИЯ Бакуниной Валентины Николаевны

Цели и задачи самообразования.  Цель: создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интелл...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период (2017-2022) по повышению профессионального уровня

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обуче...