Индивидуальный план работы на межатестационный период с 2017 по 2022 год по повышению профессионального уровня логопеда Белкиной О.В.
материал на тему
Индивидуальный план работы на межатестационный период с 2017 по 2022 год по повышению профессионального уровня логопеда Белкиной О.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty_na_mezhatestatsionnyy_period.docx | 42.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
работы на межаттестационный период с 2017 по 2022г.
по повышению профессионального уровня логопеда Белкиной Ольги Владимировны
Личная карта логопеда
Год рождения: 02.02.1977 год
Образование: высшее
Направление: логопедия
Педагогический стаж: 18 лет
Общий стаж трудовой деятельности: 18 лет
Должность: логопед
Повышение квалификации: Курсы повышения квалификации для русскоязычных воспитателей по теме: «Совершенствование коммуникативной компетентности русскоязычного воспитателя дошкольного образовательного учреждения в рамках реализации Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Килэчэк»- «Будущее», в Государственном автономном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Арский педагогический колледж имени Габдуллы Тукая» г.Арск, 144 час. Удостоверение №1624021183945, выдано 14 декабря 2014 г.
Курсы повышения квалификации для учителей-логопедов по теме: «Особенности работы учителей-логопедов дошкольной образовательной организации ФГОС ДО» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» г.Казань, 72 час. Удостоверение о повышении квалификации № 0211677, выдано 6 марта 2015г
Технология, по которой работает логопед: технологии личностно-ориентированного подхода в воспитании и развитии детей
Деятельность педагога: планирование, подготовка и проведение ООД, мероприятий, участие в районных, республиканских, всероссийских конкурсах, работа с родителями.
Тема самообразования: «Песочная терапия в работе с дошкольниками с нарушениями речи»»
Общественно-педагогическая деятельность: член профсоюза, ответственный по охране труда МДОУ, член ДНД.
Творческие замыслы: качественная работа в творческих группах, участие в методических мероприятиях различного уровня, результативность участия в профессиональных конкурсах, составление презентаций к занятиям и к мероприятиям, сотрудничество с родителями, обмен опытом с педагогами ДОУ.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самооценки учебного занятия
- Методическая копилка (воспитательно-образовательная документация)
3. План самообразования
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
Пояснительная записка
Для современного ДОУ, для детей с ОВЗ требуется учитель-логопед, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по логопедии, занимаюсь самообразованием по индивидуальному плану развития своего профессионализма.
Перечень вопросов по самообразованию:
наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов;
работа над созданием в детском коллективе здорового нравственно – психологического климата;
самоанализ и оценка своей творческой деятельности;
изучение педагогического опыта других преподавателей;
умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Учитывая проблему личностного роста, приходиться задумываться «А как же развиваться, что бы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?».
Как специалист я стараюсь посещать занятия других воспитателей, выезжать в другие сады района, участвовать в педагогических советах, профессиональных конкурсах; в самообразовании сейчас помогает интернет – есть возможность посмотреть других и себя показать. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ДОУ или специалистами методических служб. Что бы не упустить процесс воспитания на самотек, необходимо в практике использовать мониторинг. На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности логопеда и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Целью аттестации является повышение профессионализма педагогов, совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Методическая копилка педагога
- Портфолио
- Мастер-класс
- Презентации
- Педагогический проект
- Профессиональные конкурсы
- Открытый показ НОД
- Проведение мероприятий, развлечений
- Наглядно-иллюстративный материал
- Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании
- Доклад на педсовете
Схема самооценки образовательной деятельности
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
- Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания образовательного процесса на занятии:
-научность, доступность изучаемого материала;
-актуальность материала и его связь с жизнью;
-степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
-оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)
- Рабочая программа
- Комплексно-тематические, календарные, перспективные планы.
- Проекты, конспекты НОД, семинары-практикумы, деловые игры, мастер-классы, экспериментальные работы; сценарии праздников, спортивные развлечения, конкурсы и выставки, презентации.
- Программно-методическое обеспечение курса.
Портрет современного педагога:
- владеет ИКТ;
- владеет технологией проектирования образовательной деятельности;
- умеет управлять мотивацией;
- занимает активную жизненную позицию;
- открыт к инновациям;
- постоянно самосовершенствуется;
- целеустремленный;
- партнер для своих воспитанников и родителей.
Цель профессионального развития:
Повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) инновационные технологии и методики в течение межаттестационного периода
Задачи:
1. Повышение собственный уровень знаний путем самообразования и изучения методической литературы, интернет ресурсов.
2.Обеспечение целостности образовательного процесса через организацию занятий в форме упражнений игрового характера.
3. Теоретическая и практическая работа по теме самообразования «Песочная терапия в работе с детьми с нарушениями речи»
В последнее время значительно увеличивается количество детей, имеющих нарушения речи, при этом наблюдаются количественные и качественные изменения в развитии. Нарушения речи всё чаще сопряжены с проблемами неврологического, психологического и социального порядка, что значительно утяжеляет речевую симптоматику нарушений.
Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии. Принцип «терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, основателем аналитической терапии.
Песочная терапия – один из развивающих методов, направленных на развитие психических процессов через игру и творчество.
Цель: повышение качества коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
Задачи:
1 Создать условия для работы с песком и инициирования деятельности ребёнка.
2 Разработать на практике содержание коррекционно-развивающей работы..
3 Апробировать комплекс мероприятий по психофизическому оздоровлению детей.
4 Объединить усилия педагогов и родителей для развития и выравнивания стартовых возможностей детей при поступлении в школу.
Ожидаемые результаты:
1. Улучшение качества речи детей.
2. Развитие мелкой моторики рук детей.
3.Развитие таких познавательных процессов, как мышление, память, внимание.
4. Развитие эмоциональной сферы детей.
5. Активность и самостоятельность детей, умение находить новые способы для художественной деятельности.
Формы отчёта по проделанной работе: выступления на педсовете, родительских собраниях, открытые показы НОД, размещение своих разработок на различных сайтах.
Этапы работы над темой самообразования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя физической культуры Гирфановой Алии Фановны на 2013-2017 годы
В плане работы в межаттестационный период по повышению профессиональног уровня, я хочу отобразить тему самообразования, методическую тему, курсы повышения квалификации, общественно педагогическую деят...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня педагога дополнительного образования на 2017-2022 г.г
Индивидуальный план работы на межаттестационный период...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя английского языка Рахматулииной Гульназ Ахметгареевны на 2013-2017 гг.
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направ...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период с 2015 по 2017 учебные годы по повышению профессионального уровня УЧИТЕЛЯ ХИМИЯ Бакуниной Валентины Николаевны
Цели и задачи самообразования. Цель: создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интелл...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период (2017-2022) по повышению профессионального уровня
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обуче...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2012 - 2017 годы по повышению профессионального уровня учителя географии.
1. Перспективный план самообразовательной деятельности...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя истории и обществознания Шайгуманова Ш.А. на 2017-2022 год
Планирование и анализ деятельности играет важную роль в профессиональной деятельности педагога....