Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня педагога дополнительного образования на 2017-2022 г.г
статья на тему
Индивидуальный план работы на межаттестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_-_ayrat.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период по повышению профессионального уровня педагога дополнительного образования «Центра внешкольной работы г. Буинска РТ»
Гимранова Айрата Завдятовича на 2017-2022 г.г.
Личная карта ПДО:
- Год рождения:1964.
- Домашний адрес: г.Буинск, ул.Кольцевая , д. 29
Контактныйтелефон: 89370044387
3. Образование: высшее.
Закончил «Академия Социального Образования», квалификация – менеджмент в социальной работе; 2007г.;
4. Педагогический стаж: с 19 сентября 2011года.
5. Должность и место работы: педагог дополнительного образования «Центра внешкольной работы г. Буинска РТ».
6. Прохождение курсов повышения квалификации:
1) 16-26 апреля 2012 г.- РЦРВ г. Казань по теме «Мастер- класс. Использование инновационных педагогических технологий в объединениях изобразительного и декоративно-прикладного профилей» ;
2) 10-23 сентября 2012 г.- РЦВР г. Казань по теме «Развитие дополнительного образования детей в условиях системных изменений».
7. Тема самообразования: «Методы работы с обучающимися , как средства для их развития и воспитания».
8. Методическая тема: «Развитие творческих способностей обучающихся в объединениях технического направления»
9. Общественно-педагогическая деятельность: член жюри различных конкурсов (районный уровень) .
10. Творческие замыслы: участие в конкурсах различного уровня (районные, республиканские, межрегиональные)
Содержание:
1. Пояснительная записка ;
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период ;
3. План самообразования:
Задачи ;
Перечень вопросов по самообразованию ;
Предполагаемый результат ;
Формы отчета.
4. Список использованной литературы.
1. Пояснительная записка.
Современный быстроменяющийся мир диктует все новые требования ко всем сферам деятельности человека, в том числе и к сфере образования.
Ещё в недавнем прошлом внимание выпускников школ было приковано к таким специальностям как юрист, менеджер, экономист, в результате чего мы получили кадровый рынок с переизбытком подобных специалистов. Со специальностями же технической направленности ситуация обстояла весьма плачевно: менее 30% выпускников школ поступали в технические ВУЗы и на факультеты с технической направленностью.
Не случайно государство обратило внимание на этот дисбаланс.
Одной из мер, призванных выровнять равновесие на рынке специалистов, рассматривается ранняя школьная профориентация и актуализация дополнительного именно технического образования детей.
В нынешних условиях дополнительное образование детей выполняет сложную задачу обеспечения благоприятных условий для социальной адаптации подрастающего поколения к жизни в обществе. Это повышает значимость профессиональной деятельности основного субъекта названной образовательной сферы - педагога дополнительного образования детей. Его профессиональные и человеческие качества являются ориентиром для подрастающего поколения, тем магнитным полем, вокруг которого концентрируются и сохраняются на многие годы детская любознательность, интерес к науке, творчеству, желание «делать себя с него» .
Для педагога дополнительного образования детей характерно сочетание педагогической, научной и творческой деятельности. Общение с ним ребёнка обеспечивает высокий образовательный результат и педагогический эффект. Любимые педагоги впоследствии становятся примером для подражания на многие годы .
В скором будущем произойдёт почти полная замена ручного человеческого труда на роботизированные, менее затратные, более качественные и гораздо более эффективные заменители. Уже сейчас не так востребованы такие специальности, как токари и фрезеровщики, а в скором будущем вместо них вообще потребуются операторы для «умных» станков с числовым программным управлением.
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Развитие творческой личности педагога дополнительного образования детей будет проходить эффективно, если разработать и внедрить модель развития творческой личности педагога дополнительного образования детей в межаттестационный период, включающую динамично развивающуюся личность педагога дополнительного образования детей как субъекта развития в совокупности его природно и социально обусловленных качеств; социально-профессиональную среду как ключевой элемент социокультурного пространства . Теоретически обоснована и экспериментально проверена эффективность организационно-педагогические условий реализации модели развития творческой личности педагога дополнительного образования детей (управление развитием творчества педагога дополнительного образования; мониторинг результативности педагогической деятельности; научно-методическое обеспечение в сочетании с актуализацией и поддержкой инициатив).
Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога дополнительного образования, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональнойдеятельностипедагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога дополнительного образования на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности ПДО ,и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
План самообразования
Задачи:
1.Приобщение к национальной культуре и традициям своего народа ,воспитание нравственных и духовных качеств личности;
2. Использование технологии проектной деятельности с целью формирования определенных умений, навыков;
3.Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
4. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
5. Разработка учебных,научно – методических и дидактических материалов.
Вопросы по самообразованию:
1. Изучение психолого-педагогической литературы;
2.Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса; 3. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
4. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно– воспитательного процесса.
Основные этапы работы по самообразованию
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Сбор и изучение информации(литературы) по проблеме и имеющемуся опыту | 2017-2022 | Районные методические объединения, изучение литературы |
Прогностический | Разработка мер , направленных на решение поставленных задач и проблем | 2017-2022 | Выступления на заседаниях РМО |
Практический | Внедрение опыта работы;формирование методического комплекса; корректировка работы | 2017- 2022 | Разработка и создание рабочей программы;проведение открытых уроков; участие в конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов; | 2017-2022 | Выступление на заседаниях пед.совета; метод.объединениях и т.д.; проведение мастер- классов на муниципальном и республиканском уровнях; участие в конкурсах различного уровня |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2017-2022 | Проведение мастер- классов на муниципальном и республиканском уровнях; участие в конкурсах различного уровня |
Предполагаемый результат:
- Формирование у учеников положительного и патриотического отношения к своей Родине , понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение , осуществлять поиск необходимой информации;
- Повышение качества преподаваемых предметов;
- Участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районногоМО .
- Умение оказать практическую помощь коллегам.
5.Создание педагогических разработок занятий и мероприятий для публикации на сайте.
Форма отчета по проделанной работе:
выступление на заседаниях РМО и педсовете,участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Используемая литература:
- Журналы «Дети, техника, творчество»
- Картавцева В.А. «Развитие творческого потенциала педагога дополнительного образования» журнал «Дополнительное образование» 6-2002
- Лизинский В.М. «О методической работе в школе» Москва «Педагогический поиск» 2002
- Созонова О.П., Методическое сопровождение профессионального роста педагога, журнал «Дополнительное образование и воспитание», №5-2008,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня педагога-психолога Миназитдиновой Гузель Наисовны
Самоанализ деятельности 2012-2015 годы и планирование на 2015-2020 годы....
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня педагога дополнительного образования
индивидуальный план педагога дополнительного образования...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня педагога дополнительного образования
план самообразования...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня педагога дополнительного образования
План самообразования...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня педагога дополнительного образования
план самообразования...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя истории и обществознания Шайгуманова Ш.А. на 2017-2022 год
Планирование и анализ деятельности играет важную роль в профессиональной деятельности педагога....