Программа хореографического кружка "Калейдоскоп"
рабочая программа на тему

Фомина Ирина Анатолевна

Рабочая программа учебного курса по хореографии составлена на основе программ по хореографии для общеобразовательных школ: программа «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденная Министерством образования 2014 год и разработана в соответствии с Федеральными государственными образованиями стандартами основного  общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kaleydoskop_.docx99.02 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа  танцевального кружка «Калейдоскоп» составлена на основе следующих документов и материалов:

1.Закон Российской Федерации «Об образовании»;

2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

3.Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010г. №1241, от 22 сентября 2011г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного  общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373;

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

5.СанПин 2,4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

6.Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся и воспитанников 

Рабочая программа учебного курса по хореографии составлена на основе программ по хореографии для общеобразовательных школ: программа «Ритмика и танец» 1-8 классы, утверждённая Министерством образования 2012 год и  разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного  общего образования и с учетом межпредметных и внутрипредметных связей и логики учебного процесса. При создании данной программы автор использовал материалы работ музыкантов-педагогов Н.Г. Александровой и В.М. Бехтерева, которые считали

основополагающим музыкально-педагогическим методом использование в воспитании и обучении такую дисциплину как ритмика и хореография, и программу «Ритмика и  танец» под редакцией Е.И.Мошковой, рекомендованную Управлением общего основного  образования Министерства  общего и профессионального образования РФ, 2012г.Главный принцип, заложенный в Программу – создание творческого образа в танце на основе индивидуальности самого ребенка.

В процессе обучения педагогами выявляются, такие особенности учащихся как характер, темперамент, пристрастия и склонности.

Танец – это музыкально-пластическое искусство. Как всякий вид искусства танец отражает окружающую жизнь в художественных образах.

Обучение детей танцу и развитие у них на этой основе творческих способностей требует от педагога не только знаний соответствующей методики, но и предлагает наличие у него правильного представления о танце, как художественной деятельности, виде искусства. В связи с тем, что сейчас остро стоит проблема гиподинамии, занятия хореографией позволяет восполнить дефицит движений, поэтому была создана программа по хореографии, которая восполняет дефицит движений, способствует развитию грации, осанки, красоты тела, что делает привлекательной данную программу.

Направленность:

Образовательная программа направлена на вооружение воспитанников знаниями основ хореографического искусства, развитие артистических, исполнительских способностей детей, высокого общефизического, социального, интеллектуального, нравственного уровня.

Концептуальная идея программы:

Предполагает целенаправленною работу по обеспечению воспитанников дополнительной возможностью удовлетворения творческих и образовательных потребностей для духовного, интеллектуального развития, посредствам приобщения их к миру танца, народной, классической музыки.

Новизна программы:

Учитывая требования современного дополнительного образования, данная комплексная программа реализует основные идеи и цели системы дополнительного образования детей:

развитие мотивации детей к познанию и творчеству; содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в современном динамическом обществе; приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры и искусству; сохранение и охрана здоровья детей. ориентацию индивидуальных особенностей воспитанника, бережное сохранение и приумножение таких важных качеств ребенка, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность;

Актуальность программы:

Актуальность данной программы состоит в том, что она представляет собой синтез классической, народной и современной хореографии, то есть широкий спектр хореографического образования. Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, что делает возможным выстроить индивидуальный маршрут развития каждого обучающегося, который будет пронизывать самые разнообразные образовательные области.

Педагогическая целесообразность:

Представив хореографию во всем ее многообразии, дав возможность ребенку попробовать себя в различных направлениях, мы тем самым открываем более широкие перспективы для самоопределения и самореализации. Долгосрочность программы позволяет решать вопросы допрофессиональной подготовки.

Цель: Формирование и развитие индивидуальных возможностей и творческих способностей детей посредством хореографии, оказание помощи в профессиональной ориентации.

Задачи:

в воспитании:

- формирование общей культуры личности ребенка, способной адоптироваться в современном обществе;

- формирование потребности здорового образа жизни;

- воспитание патриотизма;

в развитии:

- развитие физических данных ребенка, улучшение координации движений;

- развитие у детей музыкально-ритмических навыков;

- развитие у детей активности и самостоятельности общения;

- создание базы для творческого мышления детей средствами хореографии;

в образовании:

- обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;

- обучение детей приемам актерского мастерства;

- обучение навыкам правильного и выразительного движения в области классической, народной и современной хореографии;

Характеристика программы:

Программа по целям обучения является – развивающая художественную одаренность в области хореографического искусства;

- по характеру деятельности – деятельностно-творческая;

- по уровню освоения – специализированная;

- по возрасту – разновозрастная;

- по сроку реализации – 3 года

Тип программы - модифицированная.

В основе лежат программы А. Я.Вагановой «основы классического танца», Г. П.Гусева «методика преподавания народного танца», Ж. Е.Фирилевой, Е. Р.Сайкиной «СА-ФИ-данс» танцевально-игровая гимнастика для детей, программа «Ритмическая мозайка»,разработанная А.И. Бурениной, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации в качестве программы воспитания и развития детей школьного возраста, а так же рекомендации по обучению детей современному, классическому и народному танцам.

Программа включает в себя:

- разнообразие видов хореографической деятельности с опорой на народное творчество, его богатство. Глубину и чистоту;

- ориентацию индивидуальных особенностей воспитанника, бережное сохранение и приумножение таких важных качеств ребенка, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность;

- сплочение обучаемых в большой дружный коллектив единомышленников, способных активно и четко воспринимать учебный процесс, его приемы, способы и темпы обучения, умение выдавать продукт труда (танец) для зрителя;

- развитие и сохранение деятельности в коллективе, превалирование групповых интересов над личными, уважение к личности каждого;

- воспитание патриотизма, здорового образа жизни;

Отличительные особенности программы от других:

- Выявление индивидуальных возможностей воспитанника;

- «Успех – это МЫ» - создание ситуации успеха на занятии;

- Исследовательская деятельность;

- «Фэнтази –Данс» - увеличить границы самостоятельного творчества;- содействовать личностному самоопределению.

Основанием приема детей в группу первого обучения служит медицинская справка о состоянии здоровья, желание ребенка.

Колличество учащихся в одной группе-15 человек.

Принципы реализации программы

Реализация данной программы предполагает осуществление образовательной деятельности на следующих принципах:

- Принцип дидактики («построение» учебного процесса от простого к сложному).

- Принцип актуальности (предлагает максимальную приближенность содержания программы к реальным условиям деятельности детского объединения).

- принцип системности (подразумевает систематическое проведение занятий).

- Принцип творчества и успеха - индивидуальная и коллективная деятельность позволяет определить и развить индивидуальные особенности воспитанников. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной личности, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самообразованию и самосовершенствованию своего «Я».

Этапы реализации программы

1 этап – организационный:

- выявление творческого потенциала воспитанников посредствам входной диагностики (анкетирование, тестирование, беседы, наблюдения);

2 этап – основной:

Состоит из двух частей

Вариативная часть

- формирование знаний, умений и навыков;

- развитие творческих способностей;

- основной задачей данного этапа дать воспитанникам первоначальною хореографическую подготовку.

Инвариативная

- Исследовательская деятельность;

«Фэнтази – Данс» - самостоятельное творчество;

3 этап – аналитико-оценочный:

- проведение диагностических срезов с последующим анализом;

- уточнение и корректировка учебно-тематического плана;

- обобщение опыта.

Условия реализации программы

1.  Соблюдение правил охраны труда, норм санитарной гигиены в помещении и правил противопожарной безопасности.

Для успешной реализации программы необходим:

- Просторный специализированный зал соответствующий санитарно-гигиеническим нормам (температурный режим, световой режим и т. д.);

- Музыкальное сопровождение;

- Костюмы;

- Наличие учебного, научно-методического, диагностического, дидактического материала.

Технические средства обучения:

- магнитофон;

- видеомагнитофон;

- телевизор;

Тренировочная форма:

Девочки – гимнастический купальник, трико, хитон, балетные туфли, джазовки, народные туфли.

Мальчики – черные брюки народного характера, белая футболка, балетные туфли, джазовки, народные сапоги.

Режим занятий для групп:.

1 год обучения – по 2 часа- 2 раза в неделю-68 часов в год

2 год обучения- по 4 часа в неделю-136 часов в год

3 год обучения-по 4 часа в неделю-136 часов в год

Формы и методы организации

учебно-позновательной деятельности

В программе использованы приоритетные формы занятий: интегрированные, интегрированные с элементами импровизации, индивидуальные. В репетиционно - постановочные занятия педагоги включает количество разделов программы самостоятельно, интегрируя их в зависимости от сложности постановки танца или его тематики.

Формы:

1.  Коллективная – воспитанники рассматриваются как целостный коллектив, имеющих своих лидеров (самостоятельная постановка хореографических композиций).

2.  Групповая – осуществляется с группой воспитанников состоящих из трех и более человек, которые в свою очередь имеют общие цели, и активно взаимодействуют между собой.

3.  Парная – общение с двумя воспитанниками, которые в свою очередь взаимодействуют (дуэтный танец).

4.  Индивидуальная - оказание помощи воспитаннику по усвоению сложного материала. Подготовка к сольному номеру.

Программа предлагает разные виды занятий:

-учебное занятие;

занятие – игра;

открытое занятие;

- класс – концерт;

- занятие – экскурсия;

Основные методы обучения:

1.  Наглядный.

а) непосредственно показ педагогом движений под счет и под музыку;

б) опосредованный показ правильного исполнения или ошибок на конкретном ребенке;

в) использование графических материалов, различных приспособлений при объяснении;

г) дидактическая игра;

2. Словесный.

Обращение к сознанию ребенка, добиваясь не автоматического, а осмысленного выполнения и исполнения.

3 Практический.

В его основе лежит много кратное повторение и отработка движений.

4. Видеометод.

Просмотр видеоматериала о хореографическом искусстве, обучение на основе видеоматериала народной, классической и современной хореографии.

5.стимулирование,

6.анализ конкретной ситуации,

7.создание ситуации успеха,

8.метод рефлексии.

Формы оценки качества реализации программы

За период обучения в хореографическом коллективе воспитанники получают определенный объем знаний, умений и навыков, качество которых проверяется диагностикой три раза в год.

Для этой цели промежуточный контроль – участие в концертах, фестивалях, конкурсов и итоговый контроль.

Ежегодно танцевальном объединении проводится творческий отчет о работе педагога и детей, проделанной за весь учебный год. Отчет проводится в форме концерта для родителей.

Педагог подводит итог всей учебно-воспитательной работы, делает анализ творческих достижений детей.

Модель выпускника

хореографического коллектива

1.  Имеет глубокие знания, умения, навыки по хореографии, высокий уровень физической подготовки, познавательной деятельности.

2.  Характеризуется развитыми общими и специальными способностями.

3.  Ориентирован на нравственные, общечеловеческие ценности и гуманное взаимодействие с окружающей средой.

4.  Стремится к творческой самореализации.

5.  Имеет потребность в постоянном самосовершенствовании.

6.  Имеет сформированный образ «Я».

7.  Развиты коммуникативные способности.

8.  Развит танцевальный, художественный вкус.

Содержание программы

1.  Вводное занятие.

Введение в программу. Входящая диагностика. Проведение инструктажа по охране труда, правила поведения на занятиях в танцевальном коллективе, ПДД, ППБ. Организационное начало, игры на знакомство «У тебя, у меня…», «Ты + Я», «Снежный ком».

Просмотр видеоматериала выступлений танцевального коллектива «Калейдоскоп», фото альбома коллектива.

Целевая направленность: знакомство с воспитанниками, определение работы в коллективе решение организационных вопросов, определение музыкальных и танцевальных данных воспитанников; знакомство с техникой безопасности на занятиях, ППД, ППБ.

Форма работы: групповая

2.  Эмоционально-творческое развитие.

Человеком можно стать, только играя», утверждал Ф. Шиллер. По его мнению, человек в игре и посредством игры творит себя, и мир в котором живет.

Игровое качество по-разному раскрывается во всех формах танца. Наиболее отчетливо его можно наблюдать, с одной стороны в хороводе и в фигурном танце с другой - в сольном танце, одним словом, там, где танец есть зрелище или же ритмический строй и движение, как, например, в менуэте или кадрили.

- Сюжетно - ролевые игры, подвижные игры, общеразвивающие игры, игры для создания доверительных отношений в группе, игры направленные на развитие внимания ребёнка к самому себе, своим чувствам, игры на развитие слуха, чувства ритма: «Звук настанет и удары ладош». «Пропоем, прохлопаем, любимую мелодию». «Я в музыке услышу кто ты, что ты». «Музыкальный теремок». «Игры на развитие актёрского мастерства»,

3. Танцевально-ритмическая гимнастика.

Особенностью обучения 1-го года обучения является включение в программу знаний по музыке, урок ритмики. Музыка для детей и подростков становится возможностью выразить себя, найти свою музыку для души. Сегодня образцом для подражания становятся исполнители часто звучащие в эфире. И за мишурой аранжировки слушатели подростки не замечают пустоты текста, примитивных мелодий. Уроки ритмики раскрывают перед детьми иные грани музыки достойные внимания. Целью урока ритмики является развитие слуха, чувства ритма, формирование музыкального восприятия и представлений о выразительных средствах музыки. Первый год обучения рассчитан на детей прошедших курс первого года обучения и для вновь прибывших.

  Игроритмика

  Игрогимнастика

  Пластические и ритмические этюды.

Целевая направленность: развитие общей физической подготовки (силы, выносливости, ловкости), развитие танцевальных данных, изучение танцевальных элементов, развитие ритмичности, музыкальности, эмоциональной выразительности, фантазии ребенка.

Форма работы: коллективная, групповая, парная.

3.Азбука хореографии.

Позволяет заложить основу знаний основных элементов хореографии, понять цель и смысл занятий, приобщить воспитанников к искусству танца. Раскрыть индивидуальные возможности воспитанников. Постановка корпуса.

- Формирование и закрепление основных понятий в танце.

- Элементы классического тренажа в партере.

- Знакомство с основными элементами классического экзерсиса у станка и на середине.

Целевая направленность: формирование фундамента двигательной культуры и сознательного отношения к данному виду искусств, развитие координации движения, внимания, памяти, эмоциональной отзывчивости, воспитание трудолюбия, терпения, навыков общения в коллективе.

Форма работы: коллективная.

3.  Классический танец.

- Теоретические и практические основы техники исполнения классического танца.

- Осуществление тесной взаимосвязи, взаимовлияния работы у станка и на середине зала.

- Позы классического танца.

- Adagio, allegro.

- История балета.

Целевая направленность: добиться целенаправленности физических усилий, прокладывая и осуществляя на каждом занятии глубокие внутренние связи между словом педагога и мышечным ощущением воспитанника, добиться наиболее точного пластического выражения, услышанного в музыке.

Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

4.  Народно-сценический танец.

Знакомство с основными элементами народного танца.

  Изучение и исполнение упражнений у станка и основных танцевальных элементов на середине зала.

  Овладение техникой, стилем, манерами исполнения народных танцев разной национальности.

  История возникновения народного танца.

  История возникновения народно-сценического танца.

Целевая направленность: овладение знаниями в области танцев народов мира их характером и манерой исполнения, в том числе самобытными особенностями народного танца своей области, развитие музыкальности, координации, сценической выразительности, творческой активности, воспитание чувства патриотизма, любовь к своей родине через любовь к танцу.

Форма работы: коллективная, групповая.

5Современная хореография.

  Танцевальные комбинации на развитие общих физических данных.

  Позы и движения на растяжку.

  Элементы гимнастики и акробатики.

  Знакомство с современными стилями и новыми направлениями современного танца.

Целевая направленность: овладение основами современной хореографии и техникой исполнения, умение ориентироваться в стилях и направлениях современного танца, развитие пластики, легкости движения, творческого потенциала воспитанников, воспитание художественного вкуса.

Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

6. Актерское мастерство.

  Сценическое движение.

  Сценический грим.

  Тренинг и игры на эмоциональное раскрепощение.

  Этюды на эмоциональную выразительность.

Целевая направленность: овладение умением передавать образы в танцевальных композициях, умение перевоплощаться, передавать настроение людей, вовлекая зрителя в общий замкнутый круг действий.

Форма работы: коллективная.

7. История хореографического искусства.

История создания танцев народов мира» не является систематическим изложением курса истории хореографического искусства. Задача бесед - дать учащимся общее представление об основных этапах развития танцевального искусства в России и других странах, сформировать понятие о его видах и жанрах.

9.  Композиция и постановка танца.

- Сочинение танцевальной миниатюры.

- Этюдная работа.

- Постановка танца.

- «Драматургия танца».

Целевая направленность: знакомство с законами драматургии, развитие эмоционально-творческой деятельности, художественного вкуса, волевых качеств, действенно-практических способностей, самоконтроля и самооценки, формирование личностных качеств воспитанника (умение работать в коллективе, решать творческие споры, оказывать помощь участникам деятельности), умение применять полученные знания с пользой для себя и окружающих.

Форма работы: групповаяколлективная.

10.  Концертно-творческая деятельность.

- Постановочно-репетиционная деятельность:

а) подборка музыкального материала;

б) предварительный отбор выразительных средств;

в) сочинение композиционного построения – рисунок танца.

  Открытые занятия

  Родительские собрания

  Мероприятия: «Волшебный посох», «Мама, папа, я – дружная семья», «В гостях у Этикета», «Давай познакомимся», «Танец зовет», «Танцевальный марафон», «Вечеринка в кругу друзей», «День здоровья».

  Экскурсии: парк, музей, выставочный зал, выезд на природу.

  Участие в концертах, фестивалях, конкурсных программах.

Целевая направленность: приобщение к концертной деятельности, развитие мотивации и личностной успешности, внимания и выносливости, самостоятельности и творческой активности, навыков коллективного взаимодействия, воспитание культуры поведения на сцене и во время репетиций.

Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

11.  «Фэнтази-Данс».

Данное занятие было создано для учащихся прошедших программу, для учащихся которые уже имеют определённый баланс знаний по хореографии, музыке, литературе. Занятия «Фэнтази-Данс» способствуют непринуждённому получению навыков, развивают «самость», снимают перенапряжение и утомляемость за счёт переключения на разнообразные виды деятельности. Вид деятельности ребёнок может выбирать самостоятельно, педагог только предлагает. На занятиях учащиеся прослушивают мелодии, и возникшие ощущения выражают или через танцевальные движения, или через рисунок, или через художественное слово. Импровизация -- один из главных элементов данного занятия. Если учащийся изучает по программе восточный танец или современный, то на занятиях «Фэнтази Данс» предлагается придумать и смоделировать костюм, изобразив его на бумаге, или изобразить костюм для себя с учётом своей индивидуальности, а так же предлагается пофантазировать о новой постановке танца, когда педагог предлагает новую мелодию или учащийся приносит на занятие понравившуюся ему музыки.

Целевая направленность:

- раскрыть потенциальные способности; закрепление музыкальных и хореографических знаний; увеличить границы самостоятельного творчества;- содействовать личностному самоопределению.

Форма занятия: интегрированное с элементами импровизации.

12.  «Успех- это МЫ» Успешная деятельность становится общечеловеческой ценностью и рассматривается как необходимое условие организации воспитательной работы в творческом объединении «Этюд». В процессе воспитания происходит формирование успешной личности, которая обладает качествами, востребованными обществом: только успешная личность способна добиться в жизни желаемого результата, стать конкурентоспособной.

13.  Исследовательская деятельность Знание становится ведущей ценностью в современной «знаниевой экономике». Формирование интереса к исследовательской деятельности на основе осознанного самоопределения личности, самопознания, самообразования и саморазвития – одно из направлений воспитательной системы коллектива «Этюд».

14.  Партфолио моего успеха. Достижение воспитанником успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию его позитивной Я - концепции, стимулирует осуществление им дальнейшей работы по самосовершенствованию. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяют развивать способности воспитанника, его креативность и инициативность. Механизмом реализации идеи является созданиеСитуации Успеха для каждого воспитанника на занятиях в творческом объединении, в коллективно-творческих делах и отразить это в своем партфолио.

15.  Итоговое занятие.

Итоговая диагностика.

  Подведение итогов за учебный год.

  Отчетный концерт, чаепитие.

Целевая направленность: развитие мотивации, личностной успешности; развитие навыков группового взаимодействия; отслеживание результата приобретения воспитанниками знаний, умений, творческих, личностных и социально значимых достижений.

Формы работы: коллективная.

1 год обучения

Цель: заложить основы формирования всего комплекса знаний, умений и навыков по хореографии, предоставляя детям возможность наиболее полно выразить через музыку и движения свои творческие способности.

Задачи:

В обучении:

- познакомить с основными элементами «Азбуки хореографии»;

- учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать с характером музыки;

- учить определять музыкальные жанры;

В развитии:

- способствовать физическому развитию ребенка;

- формировать осанку, правильное дыхание;

- развивать эластичность мышц, их подвижность;

- развитие ритмичности, музыкальности, артистичности и эмоциональной выразительности;

в воспитании:

- привить детям любовь к танцу;

- воспитать силу воли, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца;

- понимать значение результатов своего творчества;

- формировать потребность здорового образа жизни;

- воспитывать чувство коллективизма, гражданственности, патриотизма;

Содержание учебно-тематического плана

1.  введение в программу.

Изучаются правила охраны труда, правила противопожарной безопасности, правила дорожного движения. Проводятся игры «Автомобиль», «Ты и Я». Рассказывается о традиции посвящения в коллектив танца. Знакомство ребят с историей хореографии. Ознакомление с планом работы кружка.

2.  эмоционально-творческое развитие.

Экзерсис на середине:

Пластические этюды

- «шихиризада»;

- «котята»;

- «дельфин»;

- «морская звезда»;

- «лесные жители»;

- «барыня»;

- «Деревянные и тряпичные куклы»;

Образные этюды:

- «тугая резинка»;

- «под дождем»;

- «трансформеры»;

- «птичий двор»;

- «Гулливер и лилипуты»;

-«кот и мыши»;

3. Танцевально-ритмическая гимнастика.

- Постановка корпуса, апломб.

Экзерсис на середине:

- танцевальные шаги (с носка, с высоким подниманием колена, приставные шаги);

- упражнения для рук (поднимание, опускание, сгибание в локтевом суставе, кисти);

- упражнения для головы и шеи (наклоны-вперед, назад, к плечам, повороты);

- упражнения на координацию движений;

- упражнения на ориентацию в пространстве;

- прыжки;

Партерная гимнастика:

- «тучки и солнышко» (упражнения для голеностопа)

- «Карандаши» (упражнения для силы ног)

- «Угольки» (упражнения для стоп)

- «Идем в гости» (упражнения на растяжение мышц ног)

- «корзиночка» ( упражнения для позвоночника)

- «колечко» (упражнения для позвоночника)

- «самолетики» (упражнения для мышц спины)

- «березка» (стойка на лопатках)

4. Азбука хореографии.

Экзерсис на середине:

- постановка корпуса, апломб.

- изучение позиций ног: 1,2;

- изучение позиций рук: постановка рук (надуваем шары), 1,2,3;

- plie (по 1 и 2 позиции ног)

- battment tandu в сторону по 1 п. н.

- releve по 6 п. н.(подъем на полупальцы)

Kross( упражнения по диагонали)

- танцевальный шаг

- танцевальный бег

- боковой галоп

- махи вперед, в стороны

- «ножницы»

- «колесо»

- подскоки

- Grand jete

5. Постановочная работа.

Изучение танца « полька» , учить держать круг, работать в парах.

6.  Концертная деятельность.

Выступление на родительских собраниях, отчетном концерте.

7.  Индивидуальный модуль.

Оказание помощи в овладении навыками отстающим воспитанникам.

8.  Воспитательные мероприятия.

Проведение совместных собраний детей и родителей, посвящение в кружковцы.

Прогнозируемая результативность

1 года обучения

На первом этапе должен быть заложен фундамент для формирования всего комплекса знаний, умений и навыков.

Ожидаемые результаты

метод

методика

1.

Воспитанник должен знать:

- правила поведения на занятии и ПДД;

- позиции рук и ног;

- программный материал подготовительного этапа;

2.

Воспитанник должен уметь:

ориентироваться в пространстве;

- различать характер музыки, темп, размер, части, фразу;

- выполнять движения согласно характеру музыки;

- держать осанку, апломб, подбородок, правильно держать руки;

- выполнять пластические, гимнастические и образные этюды;

3.

Обладать навыками:

- доводить начатое дело до конца;

- выразительного движения, образного мышления;

- здорового образа жизни;

Уровни и критерии ЗУН воспитанников по хореографии на конец 1 года обучения

Виды

упражнений

и движений

Высокий

(8-10 баллов)

Средний

(7-4 баллов)

Низкий

(3-1 баллов)

1. Эмоционально-творческое развитие

Обладает хорошими навыками образной игры. Знает и хорошо исполняет пластические этюды.

Обладает навыками образной игры. Умеет исполнять пластические этюды.

Слабо проявляет навыки образной игры. Слабо знает и исполняет пластические этюды.

2.Танцевально-ритмическая гимнастика

Хорошо развит музыкальный слух. Хорошо знает и исполняет элементы танцевально-ритмической гимнастики.

Развит музыкальный слух. Обладает навыками исполнения танцевально-ритмической гимнастики.

Слабо развит музыкальный слух. Слабо знает и исполняет элементы танцевально ритмической гимнастики.

3.Азбука хореографии

Обладает хорошим апломбом. Хорошо знает и умеет выполнять позиции рук, ног. Знает, умеет и обладает навыками исполнения экзерсиса на середине, диагональ.

Обладает апломбом. Обладает навыками исполнения экзерсиса на середине, диагональ.

Обладает слабым апломбом. Плохо знает и выполняет позиции рук, ног. Слабо знает и исполняет экзерсис на середине, диагональ.

4.Постоновачная работа

Очень хорошо знает и умеет артистично исполнять программный танец.

Хорошо знает и умеет исполнять программный танец.

Знает, но слабо исполняет программный танец.

5. концертная деятельность

Постоянно участвует в концертной деятельности коллектива.

Участвует в концертной деятельности коллектива.

Не всегда участвует в концертной деятельности коллектива.

6. Личностные качества

Организованный, самостоятельный. Доводит начатое дело до конца. Обладает силой воли, понимает значение результатов своего творчества.

Организованный, но не самостоятельный. Проявляет творческую активность. Пытается доводить начатое дело до конца.

Не организованный, не самостоятельный. Слабо проявляет творческую активность, не доводит начатое дело до конца.

2 год обучения.

Цель: продолжить работу по формированию основ всего комплекса знаний, умений, навыков по хореографии. Добиться наиболее точного пластического выражения услышанного в музыке, пополняя базу знаний, умений, навыков.

Задачи:

В воспитании:

- воспитывать эмоциональною отзывчивость на танцевальные композиции, творческую активность, применяя доступный хореографический материал;

- формировать потребность к здоровому образу жизни;

- продолжить работу по эстетическому и нравственному воспитанию;

- воспитывать культуру поведения и общения;

- формировать нравственные ценности и эстетическое отношение к элементам народно-характерного танца, как к источнику красоты и культуры разных народов.

В развитии:

- разить трудолюбие, воображение за счет подачи образов и характеров в хореографических композициях;

- развить мотивацию воспитанников к самопознанию, самообразованию, саморазвитию;

- развитие техники исполнения в более быстром темпе;

В обучении:

- учить детей выразительному исполнению хореографических композиций;

- повысить уровень теоретических знаний в области музыкальной культуры;

- к понятию «жест» добавить «поза»;

- познакомить детей с элементами актерской техники;

- обучить основам классической, народной, хореографии;

- заложить основы акробатики;

Содержание учебно-тематического плана

1.  вводное занятие:

Повторение правил охраны труда, правил противопожарной безопасности, ПДД. Ознакомление с планом работы, решение организационных вопросов.

2.  элементы классического танца:

экзерсис на середине:

- постановка корпуса, апломб.

- изучение позиций ног: 1,2,3,4, и 5 в конце года;

- изучение позиций рук: подготовительное положение, 1,2,3 позиции;

- изучение понятия «поза»; Приступать к их изучению следует после усвоения постановки корпуса, ног, рук и элементарных движений экзерсиса.

К основным позам классическом танце относятся следующие: cruasee, efface, ecarte вперед и назад, с руками (большие и маленькие позы), arabesgues. В основных позах работающая нога вытянута носком в пол. Чтобы правильно усвоить характер позы, сначала она изучается на середине зала, затем у палки. Сложные по построению позы efacee и ecarte предварительно изучают из исходного положения Epaulement efface.

Все позы изучаются в медленном, плавном темпе на четыре такта 4/4, два такта 4/4, один такт 4/4.

Позы выполняют не менее 2-4 раз с каждой ноги.

Экзерсис у палки:

В начале года лицом к палке, в конце – боком.

1. battement tendu в сторону, 1п. н.

2. battement tendu вперед, назад, 1 п. н.

3. Preparation.

4. Demi-plie 1,2,3,5, в конце года по 4 п. н.

5. demi – rond de jambe par terre.

6. Passe par terre.

7. battement tendu из 5 п. н. в сторону, вперед, назад.

8. положение ноги на cou-de-pied.

9. battement tendu jete из 1 и 5 позиции

- в сторону

- вперед

- назад.

10. battement frappe вперед на 45 на один такт 2/4

battement frappe назад на 1/4 такта.

11. Releve подъем на полупальцы.

12. Petit battement на cou-de-pied.

13. Grand plie.

14. battement fondu – в сторону, вперед, назад на 45.

15. battement releve lend на 45 – в сторону, вперед, назад.

16. Grand battement jete в сторону, вперед, назад.

17. Port de bras – упражнение для рук, корпуса, головы; наклоны корпуса, головы.

3.  элементы народного танца:

Позиции ног: пять открытых, пять прямых, пять свободных.

Позиции рук: 7 позиций.

Положение ног и рук, корпуса, головы, кисти.

Экзерсис у палки:

1.  приседания

- полуприседания медленные

- с наклоном корпуса

- с подъемом на полупальцы и наклоном корпуса.

- быстрые полуприседания.

- полуприседания с поворотом коленей.

2. упражнения на развитие стопы.

- подготовительные упражнения.

- перевод ноги с носка на пятку и обратно.

- с полуприседанием на опорной ноге.

3. маленькие броски.

- подготовительные упражнения.

- маленькие броски основной вид.

4. круговые движения ногой по полу.

- по полу носком.

- по полу пяткой.

- восьмерка.

5. каблучные упражнения.

6. низкие и высокие развороты ноги.

- подготовительные упражнения.

- низкие развороты ноги, медленные.

- высокие развороты ноги, медленные.

7. дробные выстукивания.

- по 1 позиции.

- каблуком.

- каблуком и пальцами.

8. упражнения с ненапряженной стопой.

- «от себя» и «к себе».

9. подготовка к «веревочке».

- «винт».

10. зигзаги, «змейка».

- подготовительные упражнения.

- зигзаги одинарные.

- двойные.

11. раскрывание ноги на 90.

12. большие броски.

4.  основы Акробатики.

Акробатические упражнения:

- упоры (присев, лежа, согнувшись);

- седы (на пятках, углом);

- группировка, перекаты в группировке;

- стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги);

- кувырок вперед (назад);

- «мост» из положения лежа на спине, «шпагаты» и складки;

- танцевальные упражнения: соединения элементов акробатики с элементами хореографии;

- освоение техники правильного приземления;

- стойка на голове и руках

- различные соединения акробатических упражнений; «колесо» вправо (влево)

- рондад

- курбет: в равновесие, в шпагат, с пируэтом;

- сальто вперед, маховое сальто.

5. постановочная работа:

Программный танец;

Построение и рисунок в групповых и массовых танцах.

- «Вальс цветов» классический танец.

- «Танец Дракона» народный китайский танец.

6. концертная деятельность.

Участие в концертах, конкурсных программах, фестивалях.

7. воспитывающие мероприятия.

Конкурсные программы, собрания для родителей, открытое занятие «Класс-концерт», беседы.

8.  индивидуальный модуль.

Индивидуальная работа с группой по обучению акробатике, оказание помаши неусвоющим программный материал.

Прогнозируемая результативность

2 года обучения.

ожидаемый результат

метод

методика

1.

Уметь:

выразительно исполнять хореографические композиции;

- уметь различать позы, жесты;

- выполнять актерские этюды, пантомимы;

- технично исполнять движения акробатики;

- саморазвиваться, самообучаться;

- применять доступный хореографический материал.

2.

Знать:

- теоретический программный материал;

- правила культуры общения и поведения;

- хореографические комбинации;

- элемент актерской техники;

- историю хореографии, выдающихся педагогов, танцовщиков.

3.

Обладать навыками:

творческой активности, здорового образа жизни;

- культуры поведения и общения;

Уровни и критерии ЗУН воспитанников

на конец 2 года обучения.

Виды

упражнений

и движений

Высокий

(8-10 баллов)

Средний

(7-4 баллов)

Низкий

(3-1 баллов)

1. элементы классического танца

Хорошо знает и умеет исполнять классический экзерсис у палки и на середине. Хорошо выполняет и знает «позы».

Знает и умеет исполнять классический экзерсис у палки и на середине. Обладает навыками исполнения «поз», но путает между собой.

Слабо исполняет и знает классический экзерсис у палки и на середине. Не различает «позы».

2. элементы народного танца.

Хорошо знает и исполняет народный экзерсис у палки и на середине. Различает характер исполнения элементов.

Знает, умеет и обладает навыками исполнения народного экзерсиса, старается исполнять в характере народности.

Слабо знает и исполняет народный экзерсис в характере.

3.основы Акробатики.

Хорошо знает и исполняет упражнения и комбинации из элементов акробатики. Обладает хорошей четкостью исполнения. Чувством ритма, координацией движения. Развита пластичность.

Знает и исполняет упражнения и комбинации элементов акробатики. Есть чувство ритма, координация движения, слабая четкость исполнения. Пластика присутствует.

Не четко исполняет упражнения и комбинации акробатики. Слабое чувство ритма, плохая координация. Развита пластика.

4. постановочная работа. Программный танец.

Хорошо ориентируется в пространстве, и в рисунке танца. Знает и умеет исполнять программный танец.

Ориентируется в пространстве и в рисунке танца. Знает но не четко исполняет программный танец.

Плохо ориентируется в пространстве и в рисунке танца. Плохо знает программный танец.

5. концертная деятельность.

Постоянно участвует в концертной деятельности коллектива, школы, фестивалях, конкурсных программах.

Участвует в концертной деятельности коллектива, школы, смотрах.

Участвует в концертной деятельности коллектива, но не постоянно.

6. личностные качества.

Эмоциональный, проявляет навыки культуры поведения и общения, проявляет стремление к здоровому образу жизни.

Трудолюбивый, общительный, стремиться к здоровому образу жизни.

Малообщительный.3

3 год обучения

Цель: Повышение технической стороны танца, выработка силы и гибкости, мягкости и точности движений. Повышение творческой активности, импровизации.

Задачи:

В обучении:

- формировать умение импровизировать под музыку;

- углубление и усовершенствование полученных знаний, умений и навыков;

- продолжить работу над развитием творческих способностей посредствам актерского мастерства;

В развитии:

- формировать стремление к творческой деятельности;

- развить познавательные интересы, на основе расширения знаний об окружающей действительности;

- развить умение работать над собой, оценивать действия товарищей.

В воспитании:

- воспитывать организованность, заботливое отношение друг к другу и желание объединяться для коллективных композиций;

- воспитывать ответственность за свой действия;

- воспитывать ответственность за судьбу родного края;

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

 1.  вводное занятие.

Повторение правил охраны труда, ПДД, правил поведения на занятии, противопожарной безопасности. Решение организационных вопросов.

2.  Классический танец.

- Demi plie с включением поворотов и полуповоротов от палки к палке. Движение подготавливает корпус, ноги, руки к различным поворотам на обеих ногах, к турам на одной ноге, развивает координацию.

- battement tandu, battment tendu jete с добавлением por le pied (double battment tendu).

- Petit battement на cou-de-pied.

- Rond de jamb parterre в соединение с grand rondom на 90.

- Rond de jamb an leir – на всей стопе.

- Battement tendu на 45.

- Battement frappe.

- Battement devellope passe на 90, то есть переход из одного направления в другое направление, из одной позы, является связующим движением в упражнениях с положением работающей ноги на 90.

- Grand Battement jete с добавлением основных поз классического танца ecortee , croise, effosce.

- Allegro - прыжки.

Самая сложная часть классического танца. Высота зависит от мускулатуры ног эластичности и крепости связок, ступни и коленей, развитого ахилового сухожилия, крепости пальцев ног и особенно от силы бедра.

Главное в прыжке уметь в момент отталкивания от пола сохранить одновременность работы двух ног, подтянуть корпус, помочь руками и ощутить собранность всего тела(особенно спины) и в момент толчка и в момент прыжка.

Начинаем изучать с маленьких прыжков у палки.

- Temps leve soute (1,2,4).

- Changement de pied.

- Pas echappe.

- Pas assamble.

- Pas jete.

Arabesgues – узорчатый орнамент, возникший в подражании арабскому стилю. В классическом танце существует 4 арабеска. Вначале изучают только три. Работающая нога пока не поднимается от пола, поэтому изучаемые Arabesgues представляют собой всего лишь схему движения.

Temps lie parterre – это серия слитных взаимосвязанных движений, развивающих координацию движений рук, ног, головы и корпуса. Слитность перехода из одной позы в другую. Характер движения – плавный. Музыкальный размер: 4/4, 3/4.

3.  Народный танец.

Экзерсис у палки:

-  Demi plie и Grand plie в характере русского танца.

-  Battement tendu в испанском.

-  Rond de jamb parterre в польском.

-  Releve lend в русском.

-  Battement frappe.

-  Grand Battement jete.

-  Высокое выстукивание.

Экзерсис на середине:

- комбинации танцевальных шагов по кругу.

- «веревочка» двойная и простая.

- «ковырялочка» с продвижением и в воздухе.

- дробное выстукивания, «ключ».

- изучения основных ходов татарского танца, башкирского.

4. Современная хореография.

Знакомство с движениями и комбинациями на основе новых стилей и направлений. Составление этюдов, изучаются пантомимные движения, игровые этюды. Знакомство с импровизацией.

- Модерн-джаз танец:

Особенность - достаточная свобода педагога в выборе лексического материала, основывающаяся на строгих рамках урока.

- Изучение основных понятий: поза коллапса, изоляция и полицентрия, полиритмия, мультипликация, координация, contraction, release, уровни;

Позиции рук:

- Нейтральное, или подготовительное положение – аналогично подготовительному положению классического танца.

- Press-position

- 1, 2, 3; Jerk position

- Положения: jazz hand,

Позиции ног:

- 1,2,3,4,5

- Prance, это движение служит для развития подвижности стопы и состоит из быстрой смены положений;

- Kick (пинок)

- Flat back

- Deep body bend

- side stretch

- Twist или изгиб позвоночника; curve, arch, twist topca, roll down, roll up.

- Bodu roll

Кросс:

- Шаги примитива; flat step, camel walk, latin walk

- Шаги в мадерн-джаз манере

- Шаги в рок-манере

- Шаги в мюэикл-комеди-джаз манере

Прыжки:

Прыжки в уроке модерн-джаз танца используются в сочетании с шагами и вращениями.

- с двух ног на две (jump)

- с одной ноги на другую с продвижением (leap)

- с одной ноги на ту же ногу (hop)

- с двух ног на одну.

Характерной особенностью является исполнение прыжка как с акцентом вверх, так и с акцентом вниз. Так же, как шаги, прыжки могут координироваться с другими центрами, торс может быть не вытянут вверх, как это требует классический танец, а быть наклонен или изогнут.

Вращения:

- Corscrew повороты – повороты, аналогичные sotenu en tournan. Зачастую при таком повороте происходит изменение уровня исполнения, т. е. поворот начинается из demi plie и заканчивается на полупальцах.

- Top chaine

- Повороты на одной ноге

- Повороты по кругу вокруг воображаемой оси

- Повороты на различных уровнях

- Лабильные вращения

Комбинации или импровизация:

- Комбинации в партере

- комбинации на основе движений заимствованных из модных стилей бытовой хореографии.

5. Постановочная работа, программный танец.

Продолжаем знакомить воспитанников с законами драматургии. По классическим нормам сюжет произведения, как сложное целое, подразделяется на экспозицию и развязку. Самостоятельная работа над образом в танце. Составление композиций и постановка танца.

Программный танец:

- Народный танец « Сертаки» , «Молдавский»;

- Современный танец « Джаз для нот»

6. концертная деятельность.

Участие в концертах, конкурсных программах, фестивалях.

7. воспитывающие мероприятия.

Конкурсные программы, собрания для родителей, открытое занятие «Класс-концерт», беседы.

8.  индивидуальный модуль.

Индивидуальная работа с группой по обучению работы с лентами и другими предметами (шляпой, тростью, стулом), оказание помаши не усваивающим программный материал

.. «Фентази-данс».

- Выбор музыкального произведения и его прослушивание, подбор ассоциаций

- Работа с литературными и изобразительными художественными произведениями.

- Составление рисунка, схемы будущего танца.

- подбор лексики танца.

Прогнозируемая результативность 3 года обучения

ожидаемый результат

метод

методика

Уметь:

импровизировать под музыку;

- делать простейшие постановки по законам драматургии;

- точно и технично выполнять упражнения по классическому, народному и современному танцу;

- работать над собой;

Знать:

- законы драматургии;

- терминологию классического, народного, современного танцев.

Обладать навыками:

- самостоятельной постановки композиций;

- здорового образа жизни.

Уровни и критерии ЗУН воспитанников

на конец 3 года обучения.

Виды

упражнений

и движений

Высокий

(8-10 баллов)

Средний

(7-4 баллов)

Низкий

(3-1 баллов)

1. классический танец

Обладает высокой технической базой классического танца, выработана сила ног, выворотность, мягкость и точность движения.

Хорошо владеет изученным материалом, стремится повысить свой уровень.

Слабо владеет изученным материалом, нуждается в помощи педагога, при выполнении сложных упражнений.

2. народный танец

Хорошо владеет знаниями и умениями в народном танце. Технично исполняет комбинацию из танцевальных шагов, обладает большим танцевальным шагом, умеет применять знания на практике.

Владеет знаниями и умениями в народном танце, на данном уровне исполняет комбинацию из танцевальных шагов. Пытается применять знания на практике.

Слабо владеет изученным материалом, не умеет применять знания на практике.

3. Современный танец

Обладает высоким техническим уровнем исполнения танцевальных композиций. Различает танцевальный стили и направления. Самостоятельно составляет этюды на основе изученного материала.

Хорошо исполняет танцевальные композиции. Различает танцевальные стили и направления. Пытается самостоятельно составлять этюды, импровизировать.

Слабо исполняет танцевальные композиции. Не различает танцевальные стили и направления. Не может самостоятельно составлять этюды. Не обладает импровизацией.

4. постановочная работа. Программный танец.

Хорошо знает законы драматургии. Самостоятельно работает над образом в танце. Самостоятельно составляет композиции и танцы. Хорошо знает и исполняет программный танец, передает характер и сюжетную линию танца.

Знает законы драматургии. Пытается самостоятельно работать над образом в танце, при самостоятельной работе нуждается в помощи педагога. Знает и исполняет на своем уровне программный танец, передает сюжетную линию танца, но нуждается в работе над характером и образом.

Плохо знает законы драматургии, не умеет их использовать на практике. Пытается работать самостоятельно, но нуждается в помощи педагога, при работе над образом. Слабо знает и исполняет программный танец. Не передает характер и сюжетную линию танца.

5. концертная деятельность.

Постоянно и с удовольствием участвует в концертах, фестивалях, конкурсных программах. Выступает инициатором идей.

Участвует в концертах, фестивалях, конкурсных программах. Активен – помощник педагога.

Участвует в концертной деятельности коллектива. Малоактивен.

6. личностные качества.

Есть чувство патриотизма. Стремится к здоровому образу жизни, умеет видеть красоту окружающего мира. Обладает нравственными ценностями.

Ответственный. Стремится к здоровому образу жизни. Умеет видеть красоту окружающего мира.

Стремится к здоровому образу жизни. Умеет видеть красоту окружающего мира.


                                   

                                     

  Тематическое планирование 1 год обучения.

№п/п

Дата

Тема занятия

1

Введение. Правила охраны труда, ППБ,ПДД.Знакомство с планом работы

2

Эмоционально-творческое развитие.и  Пластические этюды.

«Шихиризада», «Котята»

3

Эм.творческое развитие.»Дельфин»,»Морская Звезда»

4

Танцевально-ритмическая гимнастика(ТРГ). Экзерсис на середине: танцевальные шаги, упражнения для рук.

5

ТРГ.Упражнения для головы и шеи

Упражнения на координацию движения

6

ТРГ,Упражнения на ориентацию в пространстве

7

Азбука хореографии (АХ).Экзерсис на середине,постановка корпуса,апломб,изучение позиций ног.

8

АХ.Изучение позиций рук,постановка рук-1,2,3 позиции-надуваем шары.

9

АХ. Деми плие по 1,2 позиции ног,батман тендю в сторону.

10

Концертная деятельность (КД), Подготовка к концерту,посв.дню пожилых людей «Дружеские посиделки».

11

КД.Выступление на празднике.

12

Постановочная работа (ПР),изучение программного танца.»Полька»

13

ПР. изучение 1 части танца,работа над ошибками.

14

ПР. Продолжать изучать танец «Полька», разучивание  движений в парах.

15

ПР.Работать над движениями в танце «Полька»,учить держать круг.

16

ПР.Работать над чёткостью и правитльностью исполнения движений.

17

Индивидуальный модуль(ИМ)Оказывание помощи отстающим воспитанникам.

18

ТРГ.Портерная гимнастика.»Тучки и солнышко»,»Угольки»,»Идём в гости»

19

АХ. Кросс.Танцевальный шаг,танцевальный бег,боковой галоп.

20

КД.  Подготовка к выступлениям на празднике мамы.

Выступление на празднике посв.дню Матери.

21

22

ЭТР. Экзерсис на середине. Пластические этюды. «Лесные жители», «Барыня», «Деревянные и тряпичные куклы».

23

ЭТР. Образные этюды. «Тугая резинка», «Под дождем.

24

ЭТР. Образные этюды. «Птичий двор», «Гуливер и лилипуты».

25

ПР. Изучение программного танца. Разбор движений.

26

ПР. Изучение программного танца. Работа над слаженностью.

27

ПР. Изучение программного танца.Чёткое и правильное исполнение танца.

28

ПР. Работа над характером и эмоциональностью образа.

29

КД. Выступление на новогоднем утреннике.

30

Воспитательное мероприятие(ВМ)Проведение рождественских посиделок.

31

КД. Выступление на новогоднем утреннике.

32

ТРГ «Идём в гости», «Корзиночка», «Колечко»

33

ПР.Изучение программного танца.Разбор и просмотр на видеоролике танца.

34

ПР.Разучивание движений и рисунка танца.

35

ПР.Продолжение изучения программного танца.

36

ИМ. Оказание помощи в овладениями навыков отстающим воспитанникам.

37

ВМ. Проведение родительского собрания. Показ изученного материала.

38

ПР. Изучение программного материала, отработка движений.

39

ПР. Продолжать работать над четким и правильным выполнением движений.

40

ПР. Работа над характером и яркой выразительностью в исполнении.

41

АХ. Экзерсис на середине.Махи вперёд и в сторону.

42

АХ. Кросс: махи вперёд, в сторону, «Ножницы», «Колесо».

43

АХ.Танцевальный шаг,танцевальный бег по диагонали.

44

ЭТР. Образные этюды.Повторение,Закрепление.

45

ЭТР. Пластические этюды.  Повторение,закрепление.

46

КД.Мероприятие посв.Международному дню.

47

КД. Выступление на празднике мам.Показ программного танца.

48

ПР.Изучение программного танца.Разбор движений.

49

ПР.Изучение движений,отработка чёткости,пластичности.

50

ПР.Отработка рисунка танца.Работа над характером и выразительностью.

51

ИМ. Оказание помощи в овладении навыками отстающим воспитанникам.

53

ВМ.открытый урок по хореографии.Показ выученного матери ала.

54

АХ. Экзерсис на середине. Повтор и закрепление.

55

АХ. Кросс. Повтор и закрепление.

56

ЭТР. Пластические этюды и образные этюды. Повтор и закрепление.

57

ИМ. Оказание помощи в овладении навыками отстающим воспитанникам.

58

ИМ. Оказание помощи в овладении навыками отстающим воспитанникам.

59

ТРГ. Экзерсис на середине.Упражнение на координацию движения,упр-ния на ориентацию в пространстве.

60

ТРГ.Портерная гимнастика. «Самолётики», «Берёзка».

61

ТРГ.Закрепление и повторение.

62

КД. Школьный конкурс одаренных детей.

63

ВМ. Проведение тематического танцевального вечера посв. Дню Победы.

64

ПР. Работа над синхронностью и чёткостью движений.

65

ПР. Слаженность и правильное исполнения танцевального репертуара.

66

КД. Выступление на школьных мероприятиях

67

КД. Праздничный отчётный концерт.

68

ВМ. Проведение развлекательной программы «Вот и стали мы на год взрослее»

Тематический план 2 год обучения

№ п/п

ДАТА

Тема занятия

Кол-во часов

1

Вводное занятие.Повторение правил охраны труда,ППБ,ПДД,Ознакомление с планом работы.

2

2

Элементы классического танца (ЭКТ)Экзерсис:батман тендю в сторону,батман тэндю вперёд.

2

3

ЭКТ.деми плие 1,2,3,5 ЭКТ,Повторение материала

2

4

Элементы народного танца (ЭНТ).позиции ног:пять открытых,позиции рук.

2

5

ЭНТ,Упражнения: приседания,полуприселдания,с наклоном корпуса,полуприседания.

2

6

ЭНТ.Упражнения на развитие стопы,перевод ноги с носка на пятку и обратно.

2

7

ЭНТ. Маленькие броски: подготовительные движения,основной вид.

2

8

ЭНТ. Упражнения: круговые движения ногой по полу.

Постановочная работа (ПР). Разбор танца «Вальс цветов»

2

9

ПР.Отработка рисунка и разбор движений.

ПР. Слаженность и чёткость в исполнении движений танца.

2

10

Концертная деятельность (КД) Участие в концерте,посвящённому Дню пожилого человека.

2

11

Воспитывающие мероприятия(ВМ). Тематическое занятие «Учитель-наша гордость!»

2

12

ЭКТ.батман тендю вперёд,назад.в сторону.

ЭКТ.Релеве подъём на полупальцы.Гранд плие.

2

13

ЭКТ.Гранд батман жате.Повторение пройденного.

2

14

ЭКТ.Гранд плие.Пор де брас.Повторение упражнений.

2

15

ЭНТ.Упражнения на развитие стопы,круговые движения ногой по полу,каблучные упражнения.

2

16

ЭНТ.дробные выстукивания,повтор пройденного материала,закрепление,отработка.

2

17

ЭНТ.Упражнения с ненапряжённой стопой. «от себя», «к себе»,отработка.

2

18

ПР.Повтор изученного материала,работа над ошибками,подготовка к концерту.

2

19

ПР.Разбор программного танца.Просмотр в видеозаписи,прослушивание музыкального оформления.

2

20

ПР. разбор рисунка танца,построение в колонны,переход на диагонали,круг.

2

21

ПР. Продолжать работать над программным танцем.следить за чёткостью и правильностью движений.

2

22

ПР. работа по линиям,разбор второй части в танце.Передача характерности и образности.

2

23

ПР. закрепление изученного материала,работать над слаженностью в движениях.

2

24

Основы акробатики(ОА). Акробатические упражнения: упоры,суды,группировка,перекаты в группировках.

2

25

ИМ. Индивидуальная работа с группой по обучению акробатике, оказание помощи неуспевающим 2воспитанникам.

2

26

ЭНТ. Работа над характером и образом поставленного танца. Следить за чёткими перестроениями, плавностью и гибкостью движений.

2

27

ИМ.Индивидуальная работа с группой по обучению акробатике,оказание помощи неуспевающим воспитанникам.

2

28

ЭНТ. Круговые движения ногой по полу,маленькие броски,упражнение на развитие стопы,приседания.

2

29

ЭКТ.Гранд плие,релеве-подъём на полупальцы.батман фондю.

ЭКТ.Батман тендю жате,деми плие.Повторение.

2

30

КД. Выступление на новогоднем представлении. Показ изученного материала.

2

31

ВМ. Тематический вечер «Коляда,коляда» Рождественские посиделки.

2

32

ВМ. «Танцевальный марафон»  Конкурсно-развлекательная программа.

2

33

ЭКТ.Батман тендю жате из 1 и 5 позиции,ронд де брасс.Повторение и закрепление.

2

34

ЭКТ. Препаратион,гранд плие,порт де брас.Закрепление изученного.

ЭКТ.Повторение изученных упражнений.работа над пластикой.

2

35

ЭНТ.Низкие и высокие развороты ноги,дробные выстукивания(каблуком и пальцами) , «верёвочка»

2

36

ЭНТ.Повторение и  закрепление изученного материала.Отработка движений.

2

37

ЭНТ.Работать над правильной постановкой рук,оттачивание движений.

2

38

ПР. Разбор программного танца,просмотр по видеозаписи.

Разбор рисунка и движений в танце.Отработка.

2

39

ПР. Продолжать работать над программным танцем.

Следить за чёткостью и правильностью исполнения движений.

2

40

ПР. Закрепление.Работа над характером и образностью.

2

41

ОА.танцевальные упражнения:соединение элементов акробатики с элементами хореографии.

2

42

ИМ,Индивидуальная работа с воспитанниками,подработка недоученного материала.

2

43

ВМ.Беседа с кружковцами и просмотр видеофильма « Наши защитники».

2

44

КД. Выступление на концерте посв. Дню Защитника Отечества.

2

45

ПР.Повтор программного танца, разбор танцевальных народных этюдов.

2

46

КД. Конкурсно-развлекательная программа «Как на масляной недлеле»,участие в программе.

2

47

ИМ.Индивидуальная работа с воспитанниками, подработка программного материала.

2

48

 КД. Участие в концерте посв. Международному женскому Дню.

2

49

ЭКТ. Повторение упражнений .изученных за истекший период.Работать над чёткостью,плавностью движений.

2

50

ЭКТ.Батман тендю,из 1 и 5 позиции,гранд плие,батман фондю-работать над правильным исполнением.

2

51

ЭКТ. Батман релеве ленд на 45- в сторону,назад,вперёд.

Пассе пар терре,повторение изученного.

2

52

ЭКТ. Упражнение для рук.корпуса.головы,наклоны корпуса,головы.

Упражнения «винт», «верёвочка», зигзаги, «змейка»

2

53

ЭНТ. Составление композиции с народными элементами.

2

54

ЭНТ. Работать над чёткостью и слаженностью движений,каблучные упражнения,дробные выстукивания.

2

55

ПР. Разбор программного танца.Включение изученных движений,разбор рисунка танца.

2

56

ПР. Продолжать работу над программным танцем.

2

57

ПР. Разучивание танцевальной композиции.Работа над правильностью исполнения движений.

2

58

ОА.Различные соединения акробатических упражнений, «колесо»,рондад,курбет в равновесии.

2

59

ЭКТ. Гранд батман жате в сторону,гранд плие,релеве-подъём на полупальцы.

2

60

ЭНТ. Повторение и закрепление материала. Отработка движений.

2

61

КД.  Участие в конкурсе одарённых детей.

2

62

Повтор всех изученных танцев. Работа над слаженностью и чёткостью.

2

63

ПР. отработка программных танцев,подготовка к тематическому празднику.

2

64

КД. Участие в концерте,посв. Дню Победы.Показ изученных танцев.

2

65

ЭНТ. Повторение и закрепление материала. Отработка движений.

2

66

ЭКТ. Повторение . Работать над чёткостью,плавностью движений.

2

67

ПР. Повтор всех программных танцев. Работа над характером и эмоциональностью в танцевальном репертуаре.

2

68

КД. Отчётный концерт хореографического объединения «Калейдоскоп»

2

                             Тематический план 3 год обучения

№ п/п

ДАТА

Тема занятия

Кол-во

часов

1

Вводное занятие.Повторение правил охраны труда,ППБ,ПДД,Ознакомление с планом работы.

2

2

Элементы классического танца (ЭКТ)Экзерсис:батман тендю в сторону,батман тэндю вперёд.

2

3

ЭКТ.деми плие 1,2,3,5 ЭКТ,Повторение материала

2

4

Элементы народного танца (ЭНТ).позиции ног:пять открытых,позиции рук.

2

5

ЭНТ,Упражнения: приседания,полуприселдания,с наклоном корпуса,полуприседания.

2

6

ЭНТ.Упражнения на развитие стопы,перевод ноги с носка на пятку и обратно.

2

7

ЭНТ. Маленькие броски: подготовительные движения,основной вид.

2

8

ЭНТ. Упражнения: круговые движения ногой по полу.

Постановочная работа (ПР). Разбор танца «Вальс цветов»

2

9

ПР.Отработка рисунка и разбор движений.

ПР. Слаженность и чёткость в исполнении движений танца.

2

10

Концертная деятельность (КД) Участие в концерте,посвящённому Дню пожилого человека.

2

11

Воспитывающие мероприятия(ВМ). Тематическое занятие «Учитель-наша гордость!»

2

12

ЭКТ.батман тендю вперёд,назад.в сторону.

ЭКТ.Релеве подъём на полупальцы.Гранд плие.

2

13

ЭКТ.Гранд батман жате.Повторение пройденного.

2

14

ЭКТ.Гранд плие.Пор де брас.Повторение упражнений.

2

15

ЭНТ.Упражнения на развитие стопы,круговые движения ногой по полу,каблучные упражнения.

2

16

ЭНТ.дробные выстукивания,повтор пройденного материала,закрепление,отработка.

2

17

ЭНТ.Упражнения с ненапряжённой стопой. «от себя», «к себе»,отработка.

2

18

ПР.Повтор изученного материала,работа над ошибками,подготовка к концерту.

2

19

ПР.Разбор программного танца.Просмотр в видеозаписи,прослушивание музыкального оформления.

2

20

ПР. разбор рисунка танца,построение в колонны,переход на диагонали,круг.

2

21

ПР. Продолжать работать над программным танцем.следить за чёткостью и правильностью движений.

2

22

ПР. работа по линиям,разбор второй части в танце.Передача характерности и образности.

2

23

ПР. закрепление изученного материала,работать над слаженностью в движениях.

2

24

Основы акробатики(ОА). Акробатические упражнения: упоры,суды,группировка,перекаты в группировках.

2

25

ИМ. Индивидуальная работа с группой по обучению акробатике, оказание помощи неуспевающим воспитанникам.

2

26

ЭНТ. Работа над характером и образом поставленного танца. Следить за чёткими перестроениями, плавностью и гибкостью движений.

2

27

ИМ.Индивидуальная работа с группой по обучению акробатике,оказание помощи неуспевающим воспитанникам.

2

28

ЭНТ. Круговые движения ногой по полу,маленькие броски,упражнение на развитие стопы,приседания.

2

29

ЭКТ.Гранд плие,релеве-подъём на полупальцы.батман фондю.

ЭКТ.Батман тендю жате,деми плие.Повторение.

2

30

КД. Выступление на новогоднем представлении. Показ изученного материала.

2

31

ВМ. Тематический вечер «Коляда,коляда» Рождественские посиделки.

2

32

ВМ. «Танцевальный марафон»  Конкурсно-развлекательная программа.

2

33

ЭКТ.Батман тендю жате из 1 и 5 позиции,ронд де брасс.Повторение и закрепление.

2

34

ЭКТ. Препаратион,гранд плие,порт де брас.Закрепление изученного.

ЭКТ.Повторение изученных упражнений.работа над пластикой.

2

35

ЭНТ.Низкие и высокие развороты ноги,дробные выстукивания(каблуком и пальцами) , «верёвочка»

2

36

ЭНТ.Повторение и  закрепление изученного материала.Отработка движений.

2

37

ЭНТ.Работать над правильной постановкой рук,оттачивание движений.

2

38

ПР. Разбор программного танца,просмотр по видеозаписи.

Разбор рисунка и движений в танце.Отработка.

2

39

ПР. Продолжать работать над программным танцем.

Следить за чёткостью и правильностью исполнения движений.

2

40

ПР. Закрепление.Работа над характером и образностью.

2

41

ОА.танцевальные упражнения:соединение элементов акробатики с элементами хореографии.

2

42

ИМ,Индивидуальная работа с воспитанниками,подработка недоученного материала.

2

43

ВМ.Беседа с кружковцами и просмотр видеофильма « Наши защитники».

2

44

КД. Выступление на концерте посв. Дню Защитника Отечества.

2

45

ПР.Повтор программного танца, разбор танцевальных народных этюдов.

2

46

КД. Конкурсно-развлекательная программа «Как на масляной недлеле»,участие в программе.

2

47

ИМ.Индивидуальная работа с воспитанниками, подработка программного материала.

2

48

 КД. Участие в концерте посв. Международному женскому Дню.

2

49

ЭКТ. Повторение упражнений .изученных за истекший период.Работать над чёткостью,плавностью движений.

2

50

ЭКТ.Батман тендю,из 1 и 5 позиции,гранд плие,батман фондю-работать над правильным исполнением.

2

51

ЭКТ. Батман релеве ленд на 45- в сторону,назад,вперёд.

Пассе пар терре,повторение изученного.

2

52

ЭКТ. Упражнение для рук.корпуса.головы,наклоны корпуса,головы.

Упражнения «винт», «верёвочка», зигзаги, «змейка»

2

53

ЭНТ. Составление композиции с народными элементами.

2

54

ЭНТ. Работать над чёткостью и слаженностью движений,каблучные упражнения,дробные выстукивания.

2

55

ПР. Разбор программного танца.Включение изученных движений,разбор рисунка танца.

2

56

ПР. Продолжать работу над программным танцем.

2

57

ПР. Разучивание танцевальной композиции.Работа над правильностью исполнения движений.

2

58

ОА.Различные соединения акробатических упражнений, «колесо»,рондад,курбет в равновесии.

2

59

ЭКТ. Гранд батман жате в сторону,гранд плие,релеве-подъём на полупальцы.

2

60

ЭНТ. Повторение и закрепление материала. Отработка движений.

2

61

КД.  Участие в конкурсе одарённых детей.

2

62

Повтор всех изученных танцев. Работа над слаженностью и чёткостью.

2

63

ПР. отработка программных танцев,подготовка к тематическому празднику.

2

64

КД. Участие в концерте,посв. Дню Победы.Показ изученных танцев.

2

65

ЭНТ. Повторение и закрепление материала. Отработка движений.

2

66

ЭКТ. Повторение . Работать над чёткостью,плавностью движений.

2

67

ПР. Повтор всех программных танцев. Работа над характером и эмоциональностью в танцевальном репертуаре.

2

68

КД. Отчётный концерт хореографического объединения «Калейдоскоп»

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа хореографического ансамбля "Надежда"

Танец является одним из древнейших видов народного творчества. Посредством танца народ передавал свои мысли, чувства, характер, настроение, отнош...

Дополнительная образовательная программа "Хореографическое обучение"

Хореография является органической частью системы образования, воспитания и развития личности ребенка в школе. Специфика обучени...

Учебная программа хореографической студии "Феерия" дворца творчества детей и молодежи г.Воркуты

Дополнительная образовательная программа учебного курса творческой хореографической студии «Феерия» Дворца творчества детей и молодежи города Воркуты Республики Коми.        ...

Программа хореографического кружка "Танцевальный серпантин-I"

Рабочая программа по хореографии "Танцевальный серпантин-I"...

Программа Хореографического коллектива Шоу-театр «Плюс»

Цели и задачи программы Хореографического коллективаШоу-театр  «Плюс» ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ СТУДИИ МБОУ СОШ № 25 г.Шахты Ростовской области

Программа предполагает широкое ознакомление учащихся школы с хореографией и общей культурой. В студию принимаются все желающие физически здоровые дети, имеющие склонность к танцевальной деятельн...