Программа Хореографического коллектива Шоу-театр «Плюс»
рабочая программа по теме
Цели и задачи программы
Хореографического коллектива
Шоу-театр «Плюс»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseli_i_zadachi_programmy.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи программы
Хореографического коллектива
Шоу-театр «Плюс»
Цель программы – создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребёнка в процессе обучения искусству театральной хореографии.
Настоящая программа может быть реализована путем решения определённых задач, которые, в свою очередь, подразделяются на общие для всех групп, независимо от возраста входящих в группу детей, и конкретные, зависящие от возрастного ценза каждой группы.
Основные задачи программы:
Образовательные:
- ознакомление с традициями и историей хореографического искусства;
- обучение ребёнка свободно, красиво и органично выражать себя в танце.
Воспитательные:
- формирование детского коллектива;
- создание в коллективе воспитательной среды, помогающей обучающимся успешно осваивать учебный материал, заниматься творчеством и организовывать свой досуг;
- художественно – эстетическое воспитание детей посредством хореографического искусства;
- создание на занятиях « ситуации успеха» для всех детей на каждом занятии.
Развивающие:
- развитие необходимых двигательных навыков, умения чувствовать и ощущать музыкальный ритм;
- развитие первоначальных навыков координации движений и формирование музыкально – ритмической координации движений;
- совершенствование физического тела детей – исправление недостатков фигуры у детей, сутулости и т.д.;
- профессиональная ориентация наиболее одарённых детей.
Классический танец. Это одна из сложнейших форм танцевальной культуры, формирующая разностороннее развитие мускулатуры ног, выворотность, шаг и plie (приседание), постановку корпуса, рук и головы, координацию движений. Дети приучаются к правильному распределению тяжести тела.
Народный танец. В процессе занятий педагог имеет широкие возможности для расширения кругозора воспитанников и повышения уровня их общей культуры, знакомит с национальными обычаями, музыкальными традициями, с культурой народов мира.
Современный эстрадный танец находится в прямой зависимости от запросов времени, отвечает потребностям общества. Музыкально – хореографическая миниатюра выражена в чётком драматургическом построении.
Танец модерн-джаз способствует достижению большей степени самовыражения через осознание своего тела, его анатомической структуры.
Театральное искусство. В зависимости от хореографического мастерства детей на определённом этапе создаются предпосылки к возможности осуществления хореографических театральных постановок, способствующих проявлению творческого самовыражения каждого воспитанника.
Программа составлена с ориентацией на работу в условиях разновозрастных групп, сформированных с учётом физиологических и психоэмоциональных особенностей детей.
Содержание программы выстроено линейно-концентрическим способом, по годам, взаимосвязанно между собой: последующий год является развитием, совершенствованием предыдущего.
Учебные группы формируются следующим образом: 1 группа – 7-9 лет; 2 группа – 10-12 лет; 3 группа – 13-15 лет. Занятия строятся в зависимости от возраста обучающихся и уровня их подготовки.
Количество детей в группе – 12- 15 чел. Количество часов в неделю в младшей группе – 2 часа. Общее количество часов в год – 72 часа.
Занятия в группах детей среднего возраста проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Количество детей в группе 12 чел. Общее количество часов в год – 144 часа.
Занятия в группах детей старшего возраста в студии проводятся три раза в неделю по 2 часа. Количество детей в группе 12 чел. Общее количество часов в год – 216 часов.
Занятия в танцевальном клубе проводятся два раза в неделю по 2 часа. Количество занимающихся в группе 12 чел. Общее количество часов в год – 144 часа.
Структура всех занятий имеет единую форму: групповую.
Программа рассчитана на пять лет обучения.
Представленная образовательная программа по театральной хореографии в условиях разновозрастных групп сочетает в себе в различных соотношениях (применительно к конкретной возрастной группе) все составляющие искусства танца.
При составлении программы педагог опирается на общие основополагающие принципы педагогической деятельности:
- построение работы в целом с учётом индивидуальности каждого ребёнка;
- безусловный приоритет поощрения успехов учащегося над критикой недостатков его работы путём постоянного поддержания обратной связи педагога и его воспитанника;
- создание обстановки безопасности и доверия, в условиях которой только и возможно истинное творчество;
- стимулирование собственной творческой активности детей;
- постоянное совершенствование профессионального самообразования и общей культуры педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология организации постановочной работы в детском хореографическом коллективе: музыкально-хореографическая сказка "Волк и семеро козлят на новый лад"
Публикация посвящена особенностям работы педагога-балетмейстера в детском хореографическом коллективе на базе общеобразовательной кадетской школы. Подробно раскрывается технология пос...
Награды коллектива "ШОУ-ТЕАТР "ПЛЮС"
Материалы к аттестации...
Презентация дополнительной образовательной программы хореографического коллектива «Сияние»
Презентация содержит цель, задачи, содержание и разделы программы хореографического объединения....
Учебно-методическое пособие.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа хореографического коллектива «Калейдоскоп».
Цель программы – создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии....
Программа "Музыкальный театр плюс"
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДИИ «ТЕАТР-ПЛЮС» Программа дополнительного образования студии «Театр-Плюс» ГКОУ ЦИО «Южный» ...
Рабочая программа дополнительного образования детей детского хореографического коллектива "Экспромт"
Рабочая программа дополнительного образования детей детского хореографического коллектива "Экспромт"...
Рабочая программа хореографического коллектива "Субад"
Дополнительное образование – это одна из возможностей человека вхождения в социальную деятельность через собственный выбор сфер творчества. Оно направлено на развитие творческого потенциала дете...