ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. Выполнение работ по поддержанию рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систе
рабочая программа на тему
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 01. Выполнение работ по поддержанию рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства
08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
Обще профессиональная подготовка
Форма обучения очная
Курс 1
Семестр 2,3,4
Когалым 2017
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«Когалымский политехнический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
директор БУ «Когалымский
политехнический колледж»
__________________И.Г. Енева
« ___» _______________ 2017 г.
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 01. Выполнение работ по поддержанию рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства
08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
Обще профессиональная подготовка
Форма обучения очная
Курс 1
Семестр 2,3,4
Когалым 2017
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Когалымский политехнический колледж»
Рабочая программа рассмотрена на методическом объединении по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования(по отраслям)», «Слесарь по КИП и А», «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства».
.
Протокол № от _____ 2017г.
Руководитель МО _______Вичковская М.Д
(подпись)
Рабочая программа рекомендована методическим советом БУ «Когалымский политехнический колледж»
Протокол № от 2017г
Председатель МС _____________ Е.М. Свищук
(подпись)
Рабочую программу разработал:
Преподаватель БУ «Когалымский
политехнический колледж» ________________ С.В.Терентьева
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 29 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 34 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выполнение работ по поддержанию рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): Выполнение работ по поддержанию рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства
Выпускник, освоивший ОПОП СПО, должен обладать общими компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими основным видам деятельности:
Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства:
ПК 1.1. Осуществлять техническое обслуживание в соответствии с заданием (нарядом) системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства.
ПК 1.2. Проводить ремонт и монтаж отдельных узлов системы водоснабжения, водоотведения.
ПК 1.3. Проводить ремонт и монтаж отдельных узлов системы отопления
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства
знать:
-требования по охране труда при проведении работ по техническому обслуживанию, ремонту и монтажу отдельных узлов оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;
-виды и основные правила построения чертежей, эскизов и схем систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;
-правила чтения технической и конструкторско-технологической документации;
-правила заполнения технической документации;
-сущности и содержания технической эксплуатации оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;
-виды деятельности объектов жилищно-коммунального хозяйства, оказывающих негативное влияние на окружающую среду;
-виды, назначение, устройство, принципы работы домовых санитарно-технических систем и оборудования, домовых системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода, систем отопления, отопительных приборов, циркуляционных насосов, элеваторных и тепловых узлов, запорно-регулирующей и водоразборной арматуры и вспомогательного оборудования;
-технологию техники обслуживания домовых санитарно-технических систем и оборудования;
-виды, назначение и принципы работы систем контроля технического состояния оборудования объектов жилищно-коммунального хозяйства;
-основные понятия систем автоматического управления и регулирования;
-назначение и принципы действия контрольно-измерительных приборов и аппаратов;
-правила применения контрольно-диагностической аппаратуры;
-правила применения универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента;
-сущность и содержание ремонта и монтажа систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;
-подготовку внутридомовой системы отопления, системы холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода к сезонной эксплуатации, опрессовки системы отопления;
-порядок обслуживания элеваторных и тепловых узлов и вспомогательного оборудования;
-технические документы на испытание и готовность к работе оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;
-порядок сдачи после ремонта и испытаний оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства.
уметь:
-оценивать состояние рабочего места на соответствие требованиям охраны труда и полученному заданию/наряду;
-определять исправность средств индивидуальной защиты;
-читать и выполнять чертежи, эскизы и схемы систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;
-подбирать материалы, инструменты и оборудование согласно технологическому процессу и сменному заданию/наряду;
-проводить техническое обслуживание оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;
-заполнять техническую документацию по результатам осмотра;
-выполнять расчет необходимых материалов и оборудования при ремонте и монтаже отдельных узлов систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;
использовать инструменты, при выполнении ремонтных работ;
устранять неисправности санитарно-технических систем и оборудования;
проводить испытания отремонтированных систем и оборудования водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;
подготавливать внутридомовые системы водоснабжения, отопления, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода к сезонной эксплуатации;
-выполнять консервацию внутридомовых систем и иметь практический опыт в:
-техническом обслуживании в соответствии с заданием/нарядом системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего –1168часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –212часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 172часов;
самостоятельной работы обучающегося – 36 часов;
практические нагрузки-96 часов; лекционных- 76 часов;
учебной и производственной практики –396+180часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Осуществлять техническое обслуживание в соответствии с заданием (нарядом) системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства. |
ПК 1.2 | Проводить ремонт и монтаж отдельных узлов системы водоснабжения, водоотведения. |
ПК 1.3 | Проводить ремонт и монтаж отдельных узлов системы отопления |
ОК 1. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 2. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 5. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 6. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК 7. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 09. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля «Выполнение работ по поддержанию рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства»
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка студента | Самостоятельная работа студента, часов | Учебная, часов | Производственная, часов | ||||||
Всего, часов | лекция | в т.ч. практические занятия, семинары и д р часов | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
ПК 1.1 | Раздел 1. Выполнения по техническому обслуживанию технологии ремонта и монтажа отдельных узлов системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода объектов жилищно-коммунального хозяйства | 72 | 54 | 28 | 26 | 18 | |||
ПК 1.2 | Раздел 2. Выполнения технологии эксплуатации технического обслуживания, ремонта и монтажа отдельных узлов в соответствии с заданием (нарядом) системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов объектов жилищно-коммунального хозяйства | 72 | 58 | 18 | 40 | 14 | |||
ПК 1.3 | Раздел 3. Выполнения работ по технологии эксплуатации технического обслуживания, ремонта, монтажа отдельных узлов в соответствии с заданием (нарядом) системы отопления и горячего водоснабжения | 68 | 60 | 30 | 30 | 4 | |||
Учебная практика (производственное обучение) | 396 | ||||||||
Производственная практика, (по профилю специальности), часов | 180 | ||||||||
Всего: | 212 | 172 | 76 | 96 | 36 | 396 | 180 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) 01.Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 Выполнения по техническому обслуживанию технологии ремонта и монтажа отдельных узлов системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода объектов жилищно-коммунального хозяйства | 54 | ||
МДК 1. Технология обслуживания, ремонт и монтаж отдельных узлов системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода объектов жилищно-коммунального хозяйства | 54 28/26/18 | ||
Тема 1.1 Требования по охране труда при проведении работ по техническому обслуживанию, ремонту и монтажу отдельных узлов по техническому обслуживанию технологии ремонта и монтажа отдельных узлов системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода объектов жилищно-коммунального хозяйства | Содержание | 28/26 | |
1.Введение в предмет | 2 | 1 | |
2.Источники водоснабжения | 2 | 1 | |
3.Требования по охране труда при проведении ТО | 2 | 1 | |
4. Природные водные ресурсы и их использование для целей водоснабжения | 2 | 1 | |
5. Задача водоснабжения. Система водоснабжения. Проект водоснабжения | 2 | 1 | |
6.Общие сведения о централизованной системе и схеме водоснабжения | 2 | 1 | |
7. Забор воды | 2 | 1 | |
8.Схема групповой(районной системы водоснабжения. Схема производственного водоснабжения | 2 | 1 | |
9. Нормы водопотребления. Общий расход воды на нужды | 2 | 1 | |
10.Нормы хозяйственно-питьевого потребления воды. Нормы воды на мойку и полив территории | 2 | 1 | |
11. Расход воды для тушения пожара | 2 | 1 | |
12.Режим работы водопровода и его элементов | 2 | 1 | |
13. Работа систем водоснабжения при возникновении пожара | 2 | 1 | |
14.Водонапорные башни и пневматические установки | 2 | 1 | |
Практические занятия | 26 | ||
15. Практическое занятие № 1. Изучение мероприятий по охране труда при монтаже водоснабжения | 2 | 3 | |
16. Практическое занятие № 2. Составление проекта по основным требованиям зон санитарной охраны СНиП 2.04.02-84 исходя по поясам | 4 | 3 | |
17. Практическое занятие № 3 Составление интегрального графика водопотребления и подачи воды насосами | 4 | 3 | |
18.Практическое занятие № 4. Изучение схем оборудования водонапорной башни трубопроводами | 2 | 3 | |
19.Практическое занятие № 5. Изучение схем гидропневматической установки | 4 | 3 | |
20.Практическое занятие № 6. Изучение схемы резервуара чистой воды | 4 | ||
21.Практическое занятие № 12 Измерение водопроводных сетей, воды и сооружения на них | 4 | 3 | |
22.Контрольная работа | 1 | 3 | |
23.Дифференцированный зачёт | 1 | 3 | |
Самостоятельная работа Сообщение о водоснабжении в форме презентации, как ответы на поставленные вопросы Сообщение об условиях безопасности с сантехническими установками Работа с технической литературой: Орлов К.С. Монтаж и эксплуатация санитарно-технических, вентялиционных систем и оборудования: учебник для нач. проф. образования /К. С Орлов.-6 издание., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2014, стр232,259,296; Варфоломеев Ю.М., Кокорин О.Я, Отопление и тепловые сети: Учебник. -М.: ИНФРА-М,2014г-480 СПО Глава 10 стр 389Сообщение о кататермометре Сообщение о термоанемометре Сообщение о разновидностях котельных установк Сообщение о игре ЖЭКА Сообщение о АИТП,ИТП,ЦТП Сообщение в виде презентации по теме: «Система контроля» Сообщение в виде презентации по теме: «Варианты схем присоединения местных систем отопления и водоснабжения» Работа с технической литературой по терминам (И.В.Болгов, А.П.Агарков, М.А.Сомов,Л.А. Квитка,К.Орлов, Ю.Д.Сибикин) | 18 | 3 | |
Итого: | 54 | ||
Раздел 2. Выполнения технологии эксплуатации технического обслуживания, ремонта и монтажа отдельных узлов в соответствии с заданием (нарядом) системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов объектов жилищно-коммунального хозяйства | 58 | ||
МДК 2. Техническое обслуживание, ремонт и монтаж отдельных узлов в соответствии с заданием (нарядом) системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов объектов жилищно-коммунального хозяйства | 18/40/14 | ||
Тема 2.1. Схемы и системы водоотведения | Содержание | 18/40 | |
1.Общие понятия систем водоотведения | 2 | 1 | |
2.Сточные воды и их характеристика | 2 | 1 | |
3.Общие понятия децентрализации, централизации, веерная централизованная | 2 | 1 | |
4.Система водоотведения городов и промышленных предприятий и их технико-экономическая оценка | 4 | 1 | |
5.Сети и сооружения водоотведения | 4 | 1 | |
6. Разбивка территории на бассейны водоотведения и принципы трассирования сети | 2 | 1 | |
7.Глубина заложения трубопроводов | 2 | 1 | |
Практические занятия | 40 | ||
8.Практическое занятие №1 Изучение общей схемы водоотведения города | 4 | 3 | |
9.Практическое занятие №2 Изучение элементов внутренней водоотводящей сети жилого дома | 4 | 3 | |
10.Практическое занятие № 3 Изучение дворовой и внутриквартирной водоотводящих сетей | 2 | 3 | |
11.Практическое занятие № 4 Изучение водоотводящих сетей | 2 | ||
12.Практическое занятие №5 Изучение трассировки уличной сети | 4 | 3 | |
13.Практическое занятие № 6 Изучение плана водоотводящей сети проезда | 4 | 3 | |
14.Практическое занятие № 7 Изучение схемы общесплавной системы водоотведения промышленного предприятия | 4 | 3 | |
15.Практическое занятие № 8 Изучение схемы водоотведения промышленного предприятия | 4 | 3 | |
16.Практическое занятие № 9 Изучение схемы водоотведения промышленного предприятия с локальными очистными сооружениями и оборотом производственных вод | 4 | 3 | |
17.Практическое занятие №10 Изучение схемы полных раздельных систем водоотведения | 2 | 3 | |
18.Практическое занятие № 11 Изучение сравнительных показателей загрязнения убираемого снега | 2 | ||
19.Практическое занятие № 12 Алгоритм построения продольного профиля водоотводящей сети | 2 | 3 | |
20.Контрольная работа | 1 | 3 | |
21.Дифференцированный зачёт | 1 | 3 | |
Самостоятельные работы Сообщение об эксплуатации тепловых сетей Сообщение о пуска паровых сетей Сообщение в виде презентации о текущем ремонта в ЖКХ Сообщение в виде презентации об эксплуатации отопления Сообщение в виде презентации ответов на поставленные вопросы, работая с технической литературой (Орлов К.С.Монтаж и эксплуатация санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования: учебник для нач.проф.образования/К.С.орлов,-5-е изд, стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2010.-336с,Орлов К.С. Материалы и изделия для санитарно-технических устройств и систем обеспечения микроклимата: Учебник.-М.: ИНФРА | 14 | 3 | |
Итого: | 58 | 3 | |
Раздел 3. Выполнения работ по технологии эксплуатации системы отопления здания жилищно-коммунального хозяйства | 60 | ||
МДК 3. Техническое обслуживание, ремонт, монтаж отдельных узлов в соответствии с заданием (нарядом) системы отопления и горячего водоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства | 30/30/4 | ||
Тема 3.1Общие сведения об отоплении и правила чтения технической и конструкторско-технологической документации | Содержание | 30/30 | |
1.Введение в предмет | 2 | 1 | |
2.История развития технологии отопления | 2 | 1 | |
3. Общие сведения об отоплении | 2 | 1 | |
4.Термины и определения | 2 | 1 | |
5. Краткие сведения о теплопередаче | 2 | 1 | |
6.Назначение и конструкция котельных установок | 2 | 1 | |
7.Теплообменные аппараты | 2 | 1 | |
8.Источники теплоты в системах теплоснабжения | 2 | 1 | |
9.Тепловые сети | 2 | 1 | |
10.Теплосантехнические требования к производственным зданиям и сооружениям | 2 | 1 | |
11.Категория помещений по взрывопожарной и пожарной опасности | 2 | 1 | |
12.Конструктивные особенности отопительных печей | 2 | 1 | |
13.Конструктивные особенности радиаторов | 2 | 1 | |
14.Конструктивные особенности конвекторов | 2 | 1 | |
15.Конструктивные особенности нагревательных приборов для воздушных систем отопления | 2 | 1 | |
Практические занятия | 30 | ||
Практическое занятие № 1 Изучаем принципиальную схему систем отопления | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 2. Изучаем принципиальную схему индивидуально теплового пункта | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 3 Изучаем принципиальную схему центрального теплового пункта | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 4 Изучаем принципиальную схему котельной установки | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 5 Изучаем принципиальную схему технических характеристик чугунных секционных водогрейных котлов ГОСТ 10617-83 | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 6 Изучаем структурную схему районного теплоснабжения водогрейной котельной, от паровой котельной | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 7 Изучаем структурную схему теплофикации | 4 | 3 | |
Практическое занятие № 8 Изучаем структурную схему с вариантами присоединения местных систем отопления и горячего водоснабжения в двухтрубных водяных системах | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 9 Изучаем схему бесканальной прокладки теплопровода в битомоперлитной изоляции | 2 | 3 | |
Практическое занятие №10 Изучаем конструкцию комнатной отопительной печи | 2 | 3 | |
Практическое занятие №11 Изучаем конструкцию радиаторов | 4 | 3 | |
Практическое занятие №12 Изучаем конструкцию теплообменников | 2 | 3 | |
Контрольная работа | 1 | 3 | |
Дифференцированный зачёт | 1 | 3 | |
Самостоятельные работы студентов Сообщение о коэффициентах различных видов энергии. Электрическая, тепловая, механическая, единицы условного топлива Сообщение о Психрометре Сообщение о Барометре Сообщение о сужающих устройств с диф. манометром Сообщение об объёмных расходомерах (счётчики) Сообщение о Ротаметре Работа с дополнительной и основной литературой: Орлов К.С. Материалы и изделия для санитарно-технических устройств и систем обеспечения микроклимата; Учебник. -М.: ИНФРА-М,210.-183с СПО Варфоломеев Ю.М., Кокорин О.Я.Отопление и тепловые сети; Учебник-М.: ИНФРА-М, 2010-480с СПО | 4 | 3 | |
Итого: | |||
Учебная практика (производственное обучение) | Водное занятие. Инструктаж по технике безопасности на территории предприятии, правила поведения пользования общественным транспортом, пожарная безопасность, электро - безопасность. Инструктаж на рабочем месте. Оценивать состояние рабочего места на соответствие требованиям охраны труда и полученному заданию/наряду; -определять исправность средств индивидуальной защиты; -читать и выполнять чертежи, эскизы и схемы систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства; -подбирать материалы, инструменты и оборудование согласно технологическому процессу и сменному заданию/наряду; -проводить техническое обслуживание оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства; -заполнять техническую документацию по результатам осмотра; -выполнять расчет необходимых материалов и оборудования при ремонте и монтаже отдельных узлов систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства; использовать инструменты, при выполнении ремонтных работ; устранять неисправности санитарно-технических систем и оборудования; проводить испытания отремонтированных систем и оборудования водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства; подготавливать внутридомовые системы водоснабжения, отопления, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода к сезонной эксплуатации; | 396 | |
Производственная практика (на предприятии) | Водное занятие. Инструктаж по технике безопасности на территории предприятии, правила поведения пользования общественным транспортом, пожарная безопасность, электробезопасность. Инструктаж на рабочем месте. Выполнять консервацию внутридомовых систем и иметь практический опыт в: -техническом обслуживании, в соответствии с заданием/нарядом системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства. Эксплуатация узла учёта. Инсталляция и деинсталляция санитарно-технических улов. Плановые проверки эксплуатации здания, оборудования, отопления, систем водоснабжения и осветительных сетей жилищно - коммунального хозяйства. Замена электроосветительных приборов. Производить сварные соединения. Проводить техническое содержание квартир, подъездов, лестничных клеток, зданий. Вести техническую документацию. | 180 | |
Экзамен квалификационный | 4 семестр |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Слесарь», «Технология слесарных работ» и лабораторий «Технологического оборудования и оснастки»; «Информационных технологий в профессиональной деятельности»; слесарных, электромеханических мастерских.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технологии слесарных работ»:
- - комплект деталей, инструментов, приспособлений;
- - комплект учебно-методической документации;
- - наглядные пособия.
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
1. Технологического оборудования и оснастки:
- станки токарные,
- сверлильные,
- фрезерные,
- шлифовальные,
- наборы заготовок,
- инструментов,
- приспособлений,
- комплект плакатов,
- комплект учебно-методической документации.
2. Информационных технологий в профессиональной деятельности:
- компьютеры,
- принтер,
- сканер,
- модем (спутниковая система),
- проектор,
- плоттер,
- программное обеспечение общего и профессионального назначения,
- комплект учебно-методической документации.
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:
1. Слесарной:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
- набор слесарных инструментов;
- набор измерительных инструментов;
- приспособления;
- заготовки для выполнения слесарных работ.
2. Механической:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные;
- наборы инструментов;
- приспособления;
- заготовки.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Варфоломеев Ю.М., Кокорин О.Я. Отопление и тепловые сети: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2014.-480с.-(Среднее профессиональные образование).
- Орлов К.С. Материалы и изделия для санитарно-технических устройств и систем обеспечения микроклимата: Учебник.-М.: ИНФРА;
- Сибикин Ю.Д Отопление, вентиляция и конденционирование воздуха: учеб. пособие для студ.сред. образования/Ю.Д. Сибикин.-7 изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2014.-3-4с; Орлов К.С. Материалы и изделия для санитарно-технических устройств и систем обеспечения микроклимата: Учебник.-М.: ИНФРА;
Дополнительные источники:
- Плакаты «Монтаж санитарно-технических систем и оборудования»;
- Учебное и лабораторное оборудование для профессионального образования. Видиоролики по использованию сантехнического оборудования; Обучающая компьютерная программа «Монтаж и ремонт систем вентиляции и кондиционировании воздуха» (с тестами на 13 р/м).ЗАО Дидактические Системы;
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства» является освоение учебной практики для получения первичной профессии «Мастер жилищно-коммунального хозяйства».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства»
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также Обще профессиональных дисциплин: «Техническое черчение» «Электротехника»; «Метрология и технические измерения»; «Автоматизация производства»; «Материаловедение»; «Безопасность жизнедеятельности»
Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
|
| Текущий контроль в форме: Защита в виде отчета ДЗ. Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. Комплексный экзамен по профессиональному модулю. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированности профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
| |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
| |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
| |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
| |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
| |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-88741-1352956060.jpg)
Рабочая программа профессионального модуля 06 Выполнение работ по профессии Бухгалтер по заработной плате
Примерная программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы СПО, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Э...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/02/picture-383462-1404245388.jpg)
Рабочая программа по ПМ. 07 Выполнение работ по профессии повар, кондитер
Предлагаю свой вариант рабочей программы по ПМ 07 для груп СПО по специальности 260807 "Технология продукции общественного питания"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-496445-1413049114.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03. Организация работы структурного подразделения Специальность 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
Программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 151031 Монтаж и техническая эксп...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/18/picture-1058976-1537223554.jpg)
Группа МЖКХ 3 Технология 02. 11. 2020. Тема 5.Монтаж осветительных систем объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Тема 5 «Монтаж осветительных систем объектов жилищно-коммунального хозяйства» .Задание1. Изучить материал по теме «Монтаж осветительных систем объектов жилищно-комм...