ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. Выполнение работ по поддержанию рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систе
рабочая программа на тему

 Светлана ВладимировнаТерентьева

ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

ПМ 01.  Выполнение работ по поддержанию рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства

08.01.26  Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

Обще профессиональная подготовка

 

 

 

 

 

 

 

Форма обучения    очная

Курс 1

Семестр 2,3,4

 

 

Когалым 2017

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

 «Когалымский политехнический колледж»

УТВЕРЖДАЮ

 директор БУ «Когалымский

политехнический колледж»

__________________И.Г. Енева

« ___» _______________ 2017 г.

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 01.  Выполнение работ по поддержанию рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства

08.01.26  Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

Обще профессиональная подготовка

Форма обучения    очная

Курс 1

Семестр 2,3,4

Когалым 2017

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  08.01.26  Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Когалымский политехнический колледж»

Рабочая программа рассмотрена на методическом объединении по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования(по отраслям)», «Слесарь по КИП и А», «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства».

.

  Протокол №      от   _____      2017г.

  Руководитель МО _______Вичковская М.Д

  (подпись)

  Рабочая программа рекомендована методическим советом БУ «Когалымский политехнический колледж»

  Протокол №  от                        2017г

  Председатель МС _____________ Е.М. Свищук

                                            (подпись)

 Рабочую программу разработал:

  Преподаватель  БУ «Когалымский

  политехнический колледж»                 ________________  С.В.Терентьева

                                                                                          (подпись)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

29

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

34


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение работ по поддержанию рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.26  Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): Выполнение работ по поддержанию рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства 

Выпускник, освоивший ОПОП СПО, должен обладать общими компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими основным видам деятельности:

Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства:

ПК 1.1. Осуществлять техническое обслуживание в соответствии с заданием (нарядом) системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства.

ПК 1.2. Проводить ремонт и монтаж отдельных узлов системы водоснабжения, водоотведения.

        ПК 1.3. Проводить ремонт и монтаж отдельных узлов системы отопления

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент  в ходе освоения профессионального модуля должен:

 иметь практический опыт:

Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства

знать:

-требования по охране труда при проведении работ по техническому обслуживанию, ремонту и монтажу отдельных узлов оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;

-виды и основные правила построения чертежей, эскизов и схем систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;

-правила чтения технической и конструкторско-технологической документации;

-правила заполнения технической документации;

-сущности и содержания технической эксплуатации оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;

-виды деятельности объектов жилищно-коммунального хозяйства, оказывающих негативное влияние на окружающую среду;

-виды, назначение, устройство, принципы работы домовых санитарно-технических систем и оборудования, домовых системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода, систем отопления, отопительных приборов, циркуляционных насосов, элеваторных и тепловых узлов, запорно-регулирующей и водоразборной арматуры и вспомогательного оборудования;

-технологию техники обслуживания домовых санитарно-технических систем и оборудования;

-виды, назначение и принципы работы систем контроля технического состояния оборудования объектов жилищно-коммунального хозяйства;

-основные понятия систем автоматического управления и регулирования;

-назначение и принципы действия контрольно-измерительных приборов и аппаратов;

-правила применения контрольно-диагностической аппаратуры;

-правила применения универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента;

-сущность и содержание ремонта и монтажа систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;

-подготовку внутридомовой системы отопления, системы холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода к сезонной эксплуатации, опрессовки системы отопления;

-порядок обслуживания элеваторных и тепловых узлов и вспомогательного оборудования;

-технические документы на испытание и готовность к работе оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;

-порядок сдачи после ремонта и испытаний оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства.

уметь:

-оценивать состояние рабочего места на соответствие требованиям охраны труда и полученному заданию/наряду;

-определять исправность средств индивидуальной защиты;

-читать и выполнять чертежи, эскизы и схемы систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;

-подбирать материалы, инструменты и оборудование согласно технологическому процессу и сменному заданию/наряду;

-проводить техническое обслуживание оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;

-заполнять техническую документацию по результатам осмотра;

-выполнять расчет необходимых материалов и оборудования при ремонте и монтаже отдельных узлов систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;

использовать инструменты, при выполнении ремонтных работ;

устранять неисправности санитарно-технических систем и оборудования;

проводить испытания отремонтированных систем и оборудования водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;

подготавливать внутридомовые системы водоснабжения, отопления, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода к сезонной эксплуатации;

-выполнять консервацию внутридомовых систем и иметь практический опыт в:

-техническом обслуживании в соответствии с заданием/нарядом системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –1168часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –212часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –  172часов;

самостоятельной работы обучающегося – 36 часов;

практические нагрузки-96 часов; лекционных- 76 часов;

учебной и производственной практики –396+180часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Осуществлять техническое обслуживание в соответствии с заданием (нарядом) системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства.

ПК 1.2

Проводить ремонт и монтаж отдельных узлов системы водоснабжения, водоотведения.

ПК 1.3

Проводить ремонт и монтаж отдельных узлов системы отопления

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля «Выполнение работ по поддержанию рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства»

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка студента

Самостоятельная работа студента,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

Всего,

часов

лекция

в т.ч. практические занятия, семинары и д р часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1

Раздел 1. Выполнения по техническому обслуживанию технологии ремонта и монтажа отдельных узлов системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода объектов жилищно-коммунального хозяйства

72

54

28

26

18

ПК 1.2

Раздел 2. Выполнения технологии эксплуатации технического обслуживания, ремонта и монтажа отдельных узлов в соответствии с заданием (нарядом) системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов объектов жилищно-коммунального хозяйства

72

58

18

40

14

ПК 1.3

Раздел 3. Выполнения работ по технологии эксплуатации технического обслуживания, ремонта, монтажа отдельных узлов в соответствии с заданием (нарядом) системы отопления и горячего водоснабжения

68

60

30

30

4

Учебная практика (производственное обучение)

396

Производственная практика, (по профилю специальности), часов

180

Всего:

212

172

76

96

36

396

180

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) 01.Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Выполнения по техническому обслуживанию технологии ремонта и монтажа отдельных узлов системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода объектов жилищно-коммунального хозяйства

54

МДК 1. Технология обслуживания, ремонт и монтаж отдельных узлов системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода объектов жилищно-коммунального хозяйства

54

28/26/18

Тема 1.1 Требования по охране труда при проведении работ по техническому обслуживанию, ремонту и монтажу отдельных узлов по техническому обслуживанию технологии ремонта и монтажа отдельных узлов системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода объектов жилищно-коммунального хозяйства

Содержание

28/26

1.Введение в предмет

2

1

2.Источники водоснабжения

2

1

3.Требования по охране труда при проведении  ТО

2

1

4. Природные водные ресурсы и их использование для целей водоснабжения

2

1

5. Задача водоснабжения. Система водоснабжения. Проект водоснабжения

2

1

6.Общие сведения о централизованной  системе и схеме водоснабжения

2

1

7. Забор воды

2

1

8.Схема групповой(районной системы водоснабжения. Схема производственного водоснабжения

2

1

9. Нормы водопотребления. Общий расход воды на нужды

2

1

10.Нормы хозяйственно-питьевого потребления воды. Нормы воды на мойку и полив территории

2

1

11. Расход воды для тушения пожара

2

1

12.Режим работы водопровода и его элементов

2

1

13. Работа систем водоснабжения при возникновении пожара

2

1

14.Водонапорные башни и пневматические установки

2

1

Практические занятия

26

15. Практическое занятие № 1.  Изучение мероприятий по охране труда при монтаже водоснабжения

2

3

16. Практическое занятие № 2. Составление проекта по основным требованиям зон санитарной охраны СНиП 2.04.02-84 исходя по поясам

4

3

17. Практическое занятие № 3   Составление интегрального графика водопотребления и подачи воды насосами

4

3

18.Практическое занятие № 4. Изучение схем оборудования водонапорной башни трубопроводами

2

3

19.Практическое занятие № 5. Изучение схем гидропневматической установки

4

3

20.Практическое занятие № 6. Изучение схемы резервуара чистой воды

4

21.Практическое занятие № 12  Измерение водопроводных сетей, воды и сооружения на них

4

3

22.Контрольная работа

1

3

23.Дифференцированный зачёт

1

3

Самостоятельная работа

Сообщение о водоснабжении в форме презентации, как ответы на поставленные вопросы

Сообщение об условиях безопасности с сантехническими установками

Работа с технической литературой:

Орлов К.С. Монтаж и эксплуатация санитарно-технических, вентялиционных систем и оборудования: учебник для нач. проф. образования /К. С Орлов.-6 издание., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2014, стр232,259,296;

Варфоломеев Ю.М., Кокорин О.Я, Отопление и тепловые сети: Учебник. -М.: ИНФРА-М,2014г-480 СПО Глава 10 стр 389Сообщение о кататермометре

Сообщение о термоанемометре

Сообщение о разновидностях котельных установк

Сообщение о игре ЖЭКА

Сообщение о АИТП,ИТП,ЦТП

Сообщение в виде презентации по теме: «Система контроля»

Сообщение в виде презентации по теме: «Варианты схем присоединения местных систем отопления и водоснабжения»

Работа с технической литературой по терминам (И.В.Болгов, А.П.Агарков, М.А.Сомов,Л.А. Квитка,К.Орлов, Ю.Д.Сибикин)

18

3

Итого:

54

Раздел 2. Выполнения технологии эксплуатации технического обслуживания, ремонта и монтажа отдельных узлов в соответствии с заданием (нарядом) системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов объектов жилищно-коммунального хозяйства

58

МДК 2. Техническое обслуживание, ремонт и монтаж отдельных узлов в соответствии с заданием (нарядом) системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов объектов жилищно-коммунального хозяйства

18/40/14

Тема 2.1. Схемы и системы водоотведения

Содержание

18/40

1.Общие понятия систем водоотведения

2

1

2.Сточные воды и их характеристика

2

1

3.Общие понятия децентрализации, централизации, веерная централизованная

2

1

4.Система водоотведения городов и промышленных предприятий и их технико-экономическая оценка

4

1

5.Сети и сооружения водоотведения

4

1

6. Разбивка территории на бассейны водоотведения и принципы трассирования сети

2

1

7.Глубина заложения трубопроводов

2

1

Практические занятия

40

8.Практическое занятие №1  Изучение общей схемы водоотведения города

4

3

9.Практическое занятие №2   Изучение элементов внутренней водоотводящей сети жилого дома

4

3

10.Практическое занятие № 3  Изучение дворовой и внутриквартирной водоотводящих  сетей

2

3

11.Практическое занятие № 4 Изучение водоотводящих сетей

2

12.Практическое занятие №5   Изучение трассировки уличной сети

4

3

13.Практическое занятие № 6  Изучение  плана водоотводящей сети проезда

4

3

14.Практическое занятие № 7  Изучение схемы общесплавной системы водоотведения промышленного предприятия

4

3

15.Практическое занятие № 8  Изучение схемы водоотведения промышленного предприятия

4

3

16.Практическое занятие № 9 Изучение схемы водоотведения промышленного предприятия с локальными очистными сооружениями и оборотом производственных вод

4

3

17.Практическое занятие №10 Изучение схемы полных раздельных систем водоотведения

2

3

18.Практическое занятие № 11 Изучение сравнительных показателей загрязнения убираемого снега

2

19.Практическое занятие № 12 Алгоритм построения продольного профиля водоотводящей сети

2

3

20.Контрольная работа

1

3

21.Дифференцированный зачёт

1

3

Самостоятельные

 работы

Сообщение об  эксплуатации тепловых сетей

Сообщение о пуска паровых сетей

Сообщение в виде презентации о текущем ремонта в ЖКХ

Сообщение в виде презентации об эксплуатации отопления

Сообщение в виде презентации ответов на поставленные вопросы, работая с технической литературой (Орлов К.С.Монтаж и эксплуатация санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования: учебник для нач.проф.образования/К.С.орлов,-5-е изд, стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2010.-336с,Орлов К.С. Материалы и изделия для санитарно-технических устройств и систем обеспечения микроклимата: Учебник.-М.: ИНФРА

14

3

Итого:

58

3

Раздел 3. Выполнения работ по технологии эксплуатации системы отопления здания жилищно-коммунального хозяйства

60

МДК 3. Техническое обслуживание, ремонт, монтаж отдельных узлов в соответствии с заданием (нарядом) системы отопления и горячего водоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства

30/30/4

Тема 3.1Общие сведения об отоплении и правила чтения технической и конструкторско-технологической документации

Содержание

30/30

1.Введение в предмет

2

1

2.История развития технологии отопления

2

1

3. Общие сведения об отоплении

2

1

4.Термины и определения

2

1

5. Краткие сведения о теплопередаче

2

1

6.Назначение и конструкция котельных установок

2

1

7.Теплообменные аппараты

2

1

8.Источники теплоты в системах теплоснабжения

2

1

9.Тепловые сети

2

1

10.Теплосантехнические требования к производственным зданиям и сооружениям

2

1

11.Категория помещений по взрывопожарной и пожарной опасности

2

1

12.Конструктивные особенности отопительных печей

2

1

13.Конструктивные особенности радиаторов

2

1

14.Конструктивные особенности конвекторов

2

1

15.Конструктивные особенности нагревательных приборов для воздушных систем отопления

2

1

Практические занятия

30

Практическое занятие № 1  Изучаем принципиальную схему систем отопления

2

3

Практическое занятие № 2. Изучаем принципиальную схему индивидуально теплового пункта

2

3

Практическое занятие № 3 Изучаем принципиальную схему центрального теплового пункта

2

3

Практическое занятие № 4 Изучаем принципиальную схему котельной установки

2

3

Практическое занятие № 5 Изучаем принципиальную схему технических характеристик чугунных секционных водогрейных котлов ГОСТ 10617-83

2

3

Практическое занятие № 6 Изучаем структурную схему районного теплоснабжения водогрейной котельной, от паровой котельной

2

3

Практическое занятие № 7 Изучаем структурную схему теплофикации

4

3

Практическое занятие № 8 Изучаем структурную схему с вариантами присоединения местных систем отопления и горячего водоснабжения в двухтрубных водяных системах

2

3

Практическое занятие № 9 Изучаем схему бесканальной прокладки теплопровода в битомоперлитной изоляции

2

3

Практическое занятие №10 Изучаем конструкцию комнатной отопительной печи

2

3

Практическое занятие №11 Изучаем конструкцию радиаторов

4

3

Практическое занятие №12 Изучаем конструкцию теплообменников

2

3

Контрольная работа

1

3

Дифференцированный зачёт

1

3

Самостоятельные

работы студентов

Сообщение о коэффициентах различных видов энергии. Электрическая, тепловая, механическая, единицы условного топлива

Сообщение о Психрометре

Сообщение о Барометре

Сообщение о сужающих устройств  с  диф. манометром

Сообщение об  объёмных расходомерах (счётчики)

Сообщение о Ротаметре

Работа с дополнительной и основной литературой:

Орлов К.С. Материалы и изделия для санитарно-технических устройств и систем обеспечения микроклимата; Учебник. -М.: ИНФРА-М,210.-183с СПО

Варфоломеев Ю.М., Кокорин О.Я.Отопление и тепловые сети; Учебник-М.: ИНФРА-М, 2010-480с СПО

4

3

Итого:

Учебная практика

 (производственное обучение)

Водное занятие. Инструктаж по технике безопасности на территории предприятии,  правила поведения пользования общественным транспортом, пожарная безопасность, электро - безопасность. Инструктаж на рабочем месте. Оценивать состояние рабочего места на соответствие требованиям охраны труда и полученному заданию/наряду;

-определять исправность средств индивидуальной защиты;

-читать и выполнять чертежи, эскизы и схемы систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;

-подбирать материалы, инструменты и оборудование согласно технологическому процессу и сменному заданию/наряду;

-проводить техническое обслуживание оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;

-заполнять техническую документацию по результатам осмотра;

-выполнять расчет необходимых материалов и оборудования при ремонте и монтаже отдельных узлов систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;

использовать инструменты, при выполнении ремонтных работ;

устранять неисправности санитарно-технических систем и оборудования;

проводить испытания отремонтированных систем и оборудования водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;

подготавливать внутридомовые системы водоснабжения, отопления, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода к сезонной эксплуатации;

396

Производственная практика (на предприятии)

Водное занятие. Инструктаж по технике безопасности на территории предприятии,  правила поведения пользования общественным транспортом, пожарная  безопасность, электробезопасность. Инструктаж на рабочем месте. Выполнять консервацию внутридомовых систем и иметь практический опыт в:

-техническом обслуживании, в соответствии с заданием/нарядом системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства.

  Эксплуатация узла учёта. Инсталляция и деинсталляция санитарно-технических улов. Плановые проверки эксплуатации здания, оборудования, отопления, систем водоснабжения и осветительных сетей жилищно - коммунального хозяйства. Замена электроосветительных приборов. Производить сварные соединения. Проводить техническое содержание квартир, подъездов, лестничных клеток, зданий. Вести техническую документацию.

180

Экзамен квалификационный

4 семестр


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Слесарь», «Технология слесарных работ» и лабораторий «Технологического оборудования и оснастки»; «Информационных технологий в профессиональной деятельности»; слесарных, электромеханических мастерских.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технологии слесарных работ»:

  • - комплект деталей, инструментов, приспособлений;
  • - комплект учебно-методической документации;
  • - наглядные пособия.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

1. Технологического оборудования и оснастки:

  • станки токарные,
  • сверлильные,
  • фрезерные,
  • шлифовальные,
  • наборы заготовок,
  • инструментов,
  • приспособлений,
  • комплект плакатов,
  • комплект учебно-методической документации.

2. Информационных технологий в профессиональной деятельности:

  • компьютеры,
  • принтер,
  • сканер,
  • модем (спутниковая система),
  • проектор,
  • плоттер,
  • программное обеспечение общего и профессионального назначения,
  • комплект учебно-методической документации.

Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:

1. Слесарной:

  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
  • набор слесарных инструментов;
  • набор измерительных инструментов;
  • приспособления;
  • заготовки для выполнения слесарных работ.

2. Механической:

  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные;
  • наборы инструментов;
  • приспособления;
  • заготовки.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Варфоломеев Ю.М., Кокорин О.Я. Отопление и тепловые сети: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2014.-480с.-(Среднее профессиональные образование).
  2. Орлов К.С. Материалы и изделия для санитарно-технических устройств и систем обеспечения микроклимата: Учебник.-М.: ИНФРА;
  3. Сибикин Ю.Д Отопление, вентиляция и конденционирование воздуха: учеб. пособие для студ.сред. образования/Ю.Д. Сибикин.-7 изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2014.-3-4с; Орлов К.С. Материалы и изделия для санитарно-технических устройств и систем обеспечения микроклимата: Учебник.-М.: ИНФРА;

Дополнительные источники:

  1. Плакаты «Монтаж санитарно-технических систем и оборудования»;
  2. Учебное и лабораторное оборудование для профессионального образования. Видиоролики по использованию сантехнического оборудования; Обучающая компьютерная программа «Монтаж и ремонт систем вентиляции и кондиционировании воздуха» (с тестами на 13 р/м).ЗАО Дидактические Системы;

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства» является освоение учебной практики для получения первичной профессии «Мастер жилищно-коммунального хозяйства».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства»

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также Обще профессиональных дисциплин: «Техническое черчение» «Электротехника»; «Метрология и технические измерения»; «Автоматизация производства»; «Материаловедение»; «Безопасность жизнедеятельности»

Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

  • выполнять слесарную обработку деталей с применением универсальной оснастки;
  • выполнять сборку приспособлений, режущего и измерительного инструмента;
  • выполнять ремонт приспособлений, режущего и измерительного инструмента;
  • выполнять закалку простых инструментов;
  • нарезать резьбы метчиками и плашками с проверкой по калибрам;
  • -изготавливать муфты, штуцера, проверять их сборкой;
  • слесарно-сборочные работы по  сантехническим механизмам;
  • настраивать и регулировать датчики отопительной системы зданий ЖКХ
  • проводить плановую проверку с ревизией отопительной, сантехнической, по осветительным сетям зданий ЖКХ;
  • производить точечную сварку;
  • выполнять доводку, притирку и изготовление деталей фигурного очертания по 8 -10 квалитетам с получением зеркальной поверхности;
  • выполнять доводку, притирку и изготовление деталей с фигурными очертаниями по 5 квалитету и параметру шероховатости Ra 0,16 - 0,02;
  • проверять приспособления и штампы в условиях эксплуатации;
  • точность и скорость чтения чертежей;
  • выбор технологического оборудования и технологической оснастки: приспособлений, режущего, мерительного и вспомогательного инструмента;
  •  точность измерений
  •  правильность выбора режимов обработки
  • правильность и точность сборки, ремонта

Текущий контроль в форме:

Защита в виде отчета ДЗ.

Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

Комплексный экзамен по профессиональному модулю.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированности профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

  • демонстрация интереса к будущей профессии мастера ЖКХ

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области  технологических процессов по заполнению технической документации, изготовлению  изделий;
  • оценка эффективности и качества выполнения;

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области технологических процессов  в учебной практике и на предприятий

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников, включая электронные учебники

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

  • работать с новым оборудованием (инструментами)

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля 06 Выполнение работ по профессии Бухгалтер по заработной плате

Примерная программа профессионального модуля  является частью примерной основной профессиональной образовательной программы СПО, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Э...

Рабочая программа по ПМ. 07 Выполнение работ по профессии повар, кондитер

Предлагаю свой вариант рабочей программы по ПМ 07 для груп СПО по специальности 260807 "Технология продукции общественного питания"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03. Организация работы структурного подразделения Специальность 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 151031 Монтаж и техническая эксп...

Группа МЖКХ 3 Технология 02. 11. 2020. Тема 5.Монтаж осветительных систем объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Тема 5  «Монтаж осветительных систем объектов  жилищно-коммунального хозяйства» .Задание1. Изучить материал по теме «Монтаж осветительных систем объектов  жилищно-комм...