Рабочая программа выполнение работ по профессии «Наладчик технологического оборудования»
рабочая программа по информатике и икт

Хатмуллин Ринат Набиханович

РП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm_04.doc557.5 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

 «УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

                                        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ «НАЛАДЧИК ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ»

Специальность:

09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

Укрупненная группа специальностей:

09.00.00 «Информатика и вычислительная техника»

Уровень подготовки: базовый

2016 г.


Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по профессии "Наладчик технологического оборудования" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности среднего профессионального образования 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах», (базовой подготовки).

Организация – разработчик:

БУ «Урайский политехнический колледж»

Разработчик: преподаватель Сысолятина Л.В.

РАССМОТРЕНА

на заседании   ЦМК/ кафедры

«Математики, информатики и

вычислительной техники»

Протокол №

   1

от

«

»

августа

20

16

г.

Руководитель кафедры

/

О.Н. Белюшина

/

подпись

ФИО


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

17

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

20


 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1.1. Программа  профессионального модуля  –  является вариативной частью основной

профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах  в части освоения основного вида профессиональной деятельности: выполнение работ по профессии Наладчик технологического оборудования:

1.  диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники;

2.  заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники;

3.  администрировать операционные системы персональных компьютеров и серверов;

4.  устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных

компьютеров и серверов;

5.  диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения;

6.  обновлять и удалять версии операционных систем персональных компьютеров и серверов;

7.  обновлять и удалять версии прикладного программного обеспечения персональных

компьютеров и серверов;

8.  обновлять и удалять драйверы устройств персональных компьютеров, серверов,

периферийных устройств и оборудования;

9.  обновлять микропрограммное обеспечение компонентов компьютеров, серверов,

периферийных устройств и оборудования;

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном

профессиональном образовании (в программах повышении квалификации и переподготовки).

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и

соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения

профессионального модуля должен

иметь практический опыт:

  • ввода средств вычислительной техники и компьютерной оргтехники в эксплуатацию;
  • диагностики работоспособности и устранения простейших неполадок и сбоев в работе вычислительной техники и компьютерной оргтехники;
  • замены расходных материалов и быстро изнашиваемых частей аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;
  • установки и администрирования операционных систем персональных компьютеров и серверов;  
  • установки и настройки параметров функционирования периферийных устройств и оборудования;
  • установки и настройки прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов;
  • диагностики работоспособности и устранения неполадок и сбоев операционной системы и прикладного программного обеспечения;
  • оптимизации конфигурации средств вычислительной техники в зависимости от предъявляемых требований и решаемых задач;
  • обновления версий и удаления операционных систем и программного обеспечения персональных компьютеров и серверов;

уметь:

  • эксплуатировать электроизмерительные приборы;
  • контролировать качество выполняемых работ;
  • производить контроль различных параметров электрических приборов;
  • работать с технической документацией;
  • идентифицировать полупроводниковые приборы и элементы системотехники и определять их параметры;
  • выбирать аппаратную конфигурацию персонального компьютера, сервера и периферийного оборудования, оптимальную для решения задач пользователя;
  • собирать  и разбирать на основные компоненты персональные компьютеры, серверы,
  • периферийные устройства и оргтехнику;
  • настраивать параметры функционирования аппаратного обеспечения;
  • диагностировать работоспособность аппаратного обеспечения и устранять неполадки и сбои;
  • заменять расходные материалы и быстро изнашиваемые части аппаратного обеспечения;
  • вести отчетную и техническую документацию;
  • выбирать программную конфигурацию персонального компьютера, сервера,
  • оптимальную для предъявляемых требований и решаемых пользователем задач;
  • устанавливать и администрировать операционные системы на персональных

компьютерах, производить настройку интерфейса пользователя;

  • осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
  • удалять и добавлять компоненты (блоки) персональных  компьютеров и серверов, заменять на совместимые;
  • обновлять и удалять операционные  системы  и программное  обеспечение  персональных компьютеров и серверов;

знать:

  • основные законы электротехники, электрическое поле;
  • электрические цепи постоянного и переменного тока;
  • расчет электрических цепей постоянного тока;
  • магнитное поле, магнитные цепи и электромагнитную индукцию;
  • основные сведения об электроизмерительных приборах, электрических машинах, аппаратуре управления и защиты;
  • основные сведения об электровакуумных и полупроводниковых приборах, выпрямителях,
  • колебательных системах, антеннах, усилителях, генераторах электрических сигналов;
  •   принцип распространения сигналов в линиях связи;
  •   общие сведения об элементной базе схемотехники  (резисторы, конденсаторы, диоды, транзисторы, микросхемы, элементы оптоэлектроники);
  •   логические элементы и логическое проектирование в базисах микросхем;
  •   функциональные узлы (дешифраторы, шифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, цифровые компараторы, сумматоры, триггеры, регистры и счетчики);
  •   устройство персонального компьютера и серверов, их основные блоки, функции и технические характеристики;
  •   нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;
  •   методики диагностики конфликтов и неисправностей компонентов аппаратного обеспечения;
  •   архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем и прикладного программного обеспечения персонального компьютера и серверов;
  •   назначение,  разновидности и функциональные возможности программ администрирования операционной системы персональных компьютеров и серверов;
  •   методики модернизации программного обеспечения.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 660 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 440 часов;

самостоятельной работы обучающегося –  220 часа.

учебной и производственной практики –  252 часа.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) выполнение работ по профессии Наладчик технологического оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения. 

ПК 3.2.

Выполнять интеграцию модулей в программную систему.

ПК 3.3.

Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств. 

ПК 3.4.

Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.

ПК 3.5.

Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования.

ПК 3.6.

Разрабатывать технологическую документацию.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),**

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1

ПК 3.2,

ПК 3.6

МДК 04.01. Основы

электротехники, электроники и

цифровой схемотехники

243

162

50

30

81

ПК 3.1,

ПК 3.5,

ПК 3.6

ПК 3.4

МДК 04.02. Установка и

обслуживание аппаратного и

программного обеспечения

компьютерных систем

207

138

50

-

69

-

ПК 3.2,

ПК 3.3,

ПК 3.6

МДК 04.03. Модернизация

аппаратного и программного

обеспечения компьютерных систем

210

140

50

-

70

Учебная практика, (по профилю специальности), часов

72

72

Производственная практика, (по профилю специальности), часов

180

180

Всего:

912

440

150

30

220

72

180


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

3.2. Содержание обучения по про(

ессиональному модулю

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

МДК 04.01. Основы электротехники, электроники и цифровой схемотехники

162

Тема 1.1

Электрические цепи постоянного тока

Содержание

6

1.

Постоянный ток: понятие, характеристики, единицы измерения, закон Ома для участка цепи, работа, мощность

Электрические цепи: понятие, классификация, условное изображение, элементы, условные обозначения, методы расчета

2

2.

Источники тока: типы, характеристики, единицы измерения, способы соединения, закон Ома для полной цепи

Резисторы: понятие, способы соединения, схемы замещения

2

3.

Сложные электрические цепи: понятие, законы Кирхгофа, метод контурных токов, метод узловых напряжений

Нелинейные электрические цепи: понятие, элементы, характеристики

2

Практические занятия№1. Измерение работы и мощности постоянного тока.

2

1.

Нахождение сопротивления резистора по его вольт-амперной характеристике

2.

Расчет простой цепи постоянного тока

3.

Последовательное соединение проводников и проверка падения напряжения в отдельных проводниках

4.

Параллельное соединение проводников и проверка 1-го правила Кирхгофа

Тема 1.2 Магнитные цепи

Содержание

6

1.

Магнитное поле: понятие, характеристики, единицы измерения

2

2.

Магнитные свойства веществ: классификация, строение, характеристики, единицы измерения

2

3.

Магнитная цепь: понятие, классификация, элементы, характеристики, единицы измерения, законы магнитной цепи, расчет.

2

Практические занятия№2. Исследование последовательного соединения приемников электроэнергии.

4

1.

Нахождение магнитной индукции и напряженности по кривой намагничивания

2.

Расчет напряженности, индукции и магнитного потока для участка, узла и контура магнитной цепи

Тема 1.3 Электромагнитная индукция

Содержание

4

1.

Электромагнитная индукция: явление, закон, правило Ленца. Вихревые токи: понятие, учет, использование

2

2.

Самоиндукция: явление, закон, учет, использование Индуктивность: понятие, расчет, единица измерения

2

Взаимоиндукция: понятие, характеристики, единицы измерения

Тема 1.4

Электрические цепи переменного тока

Содержание

6

1.

Переменный ток: понятие, получение, единицы измерения

2

Активные и реактивные элементы: понятие, характеристики, соединение, графическое изображение, векторные диаграммы, соединения

Резонанс: виды, условия возникновения, векторные диаграммы, учет, использование

2.

Цепи переменного тока: классификация, расчет

Мощность переменного тока: виды, единицы измерения, коэффициент мощности

2

3.

Трехфазные электрические цепи: понятие, получение, характеристики, соединение генератора и потребителей, мощность

2

Практические занятия№3. Проверка первого закона Кирхгофа для сложной электрической цепи.

Практические занятия№4. Исследование цепи переменного тока с RLC.

Практические занятия№5. Определение работы и мощности в цепи однофазного переменного тока.

2

2

4

1.

Проверка закона Ома при последовательном соединении активного, индуктивного и емкостного сопротивлений, получение резонанса напряжений.

2.

Изучение параллельного соединения индуктивного и емкостного сопротивлений и проверка резонанса токов.

Тема 1.5

Электроизмерительные приборы и электрические измерения

Содержание

6

1.

Электрические измерения: понятие, виды, методы, погрешности, расширение пределов измерения

Электрические измерения в цепях постоянного и переменного тока

2

2.

Электротехнические устройства: понятие, классификация

2

3.

Комбинированные электроизмерительные приборы.

2

Практические занятия№6. Изучение электрических и магнитных свойств электротехнических материалов.

2

1.

Измерение сопротивления с помощью амперметра и вольтметра

2.

Определение абсолютной и относительной погрешностей, класса точности, цены деления и чувствительности приборов

Тема 1.6 Трансформаторы

Содержание

6

1.

Трансформаторы: типы, назначение, устройство, принцип действия, режимы работы, к.п.д., потери, эксплуатация

2

2.

Трехфазный трансформатор

2

3.

Автотрансформатор

2

Практические занятия№7. Изучение катушки с ферромагнитным сердечником. Практические занятия№8. Определение коэффициента трансформации

однофазного трансформатора

4

4

1.

Нахождение параметров трансформатора по его внешней характеристике и

зависимости КПД от нагрузки

2.

Составление схем соединения трехфазных трансформаторов

Тема 1.7 Электрические машины

Содержание

6

1.

Электрические машины: назначение, классификация, обратимость

2

2.

Электрические генераторы: классификация, устройство, принцип действия, характеристики, эксплуатация, к.п.д

2

3.

Электрические двигатели: классификация, устройство, принцип действия, характеристики, эксплуатация, к.п.д

2

Практические занятия№9. Исследование явления электромагнитной индукции и самоиндукции

4

1.

Составление простейших схем, отражающих принцип действия электрических машин

2.

Составление принципиальных электрических схем включения генераторов постоянного тока с независимым, параллельным и смешанным возбуждением

3.

Построение энергетических диаграмм двигателей постоянного и переменного тока

Тема 1.8

Аппаратура управления и защиты

Содержание

6

1.

Аппаратура управления и защиты: классификация, устройство, эксплуатация

2

2.

Аппараты ручного управления, их конструкция, принцип работы и область применения, достоинства и недостатки

2

3.

Аппаратура автоматического управления. Устройство, схемы, принцип работы магнитных пускателей и реле. Аппаратура защиты: плавкие предохранители, тепловые и электронные автоматы защиты. Устройство, схемы, принцип работы

2

Практические занятия№10. Изучение резонанса токов и напряжений.

4

1.

Исследование работы автоматического выключателя

2.

Исследование работы контактора

Тема 1.9 Полупроводниковые приборы

Содержание

6

1.

Физические основы работы полупроводниковых приборов

2

2.

Полупроводниковые диоды: принцип работы; устройства и классификация; силовые полупроводниковые диоды.

2

3.

Транзисторы. Классификация, устройство и принцип работы. Основные характеристики транзисторов. Работа транзистора в активном режиме.

2

Практические занятия№11. Исследование вольт - амперной характеристики полупроводниковых приборов (выпрямительный диод и стабилитрон).

4

1.

Исследование выпрямительного диода и стабилитрона. Исследование схем диодных ограничителей

2.

Исследование транзистора, включенного по схеме с ОЭ в статическом режиме. Исследование полевого транзистора в управляющем P-N переходом в статистическом режиме

3.

Графоаналитический расчет усилительного каскада на биполярном или полевом транзисторе

4.

Расчет цепей подачи напряжения смещения в каскадах на биполярных и полевых транзисторах

Тема 1.10

Содержание

6

Электровакуумные приборы

1.

Электронные устройства. Усилители. Назначение и классификация. Основные параметры усилителей. Режимы работы усилителей.

2

2.

Выпрямители и стабилизаторы.

2

Генераторы электрических сигналов.

2

Практические занятия№12. Расширение пределов измерений.

4

1.

Исследование дифференциального усилителя. Исследование многокаскадного усилителя, охваченного общей цепью ООС

Тема 1.11

Содержание

6

Линии связи

1.

Волоконно-оптические линии.

2

2.

Распространение радиоволн.

2

3.

Принцип распространения сигналов в линиях связи.

2

Тема 1.12

Логические элементы

Содержание

6

1.

Логические элементы

2

2.

Логические функции

2

Практические занятия№13. Изучение работы аппаратуры управления и защиты.

4

1.

Чтение схем, выполненных на интегральных логических элементах

2.

Исследование интегральных логических элементов

Тема 1.13

Цифровые устройства

Содержание

8

1.

Триггеры (RS, D, JK-типов): принцип работы, функциональная схема, временная диаграмма, параметры, примеры использования, микросхемное исполнение.

2

2.

Шифраторы, дешифраторы, преобразователи кодов. Шифраторы и дешифраторы. Назначение. Таблица состояний. Функциональная схема. Параметры. Примеры использования.

2

3.

Мультиплексоры и демультиплексоры. Принцип работы мультиплексора (селектора). Таблица состояний. Функциональная схема. Параметры. Примеры использования.

2

4.

Регистры (параллельные, последовательные, реверсивные, сдвигающие): определение, функциональная схема, временная диаграмма работы регистра, установка нулевого состояния, параметры, сигналы управления, примеры использования, микросхемное исполнение, сравнительные характеристики регистров разных серий микросхем.

2

5.

Счетчики. Классификация. Принципы построения и работа счетчиков. Суммирующие, вычитающие и реверсивные счетчики. Счетчики с произвольным коэффициентом пересчета.

2

6.

Сумматоры. Определение сумматора. Функциональная схема полусумматора и таблица его состояний. Функциональная схема полного сумматора и таблица его состояний.

2

Практические занятия№14. «Знакомство с основными сериями цифровых ИМС на биполярных и МОП - транзисторах»

4

Анализ и синтез комбинационных схем с одним выходом и проверка их на
работоспособность Изучение работы дешифратора Изучение принципа работы многоразрядного сумматора Изучение принципа работы RS-триггера. Изучение принципа работы T и D триггеров Изучение принципа работы регистров параллельного и последовательного действия Изучение принципа работы счетчика

Тема 1.14 Аналоговые компараторы

Содержание

Устройства сопряжения микропроцессорных систем с объектами

Аналого-цифровые преобразователи

Цифро-аналоговые преобразователи.

6

Практические занятия№15. Чтение схем, выполненных на интегральных логических элементах.

Практические занятия№16. Графоаналитический расчет усилительного каскада на биполярном или полевом транзисторе.

Изучение режимов работы ОЗУ (оперативные запоминающие устройства)

Изучение режимов работы АЦП (аналого-цифровые преобразователи

4

Самостоятельная работа при изучении раздела                                                                                                                                      81

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1.  Решение задач по темам:
  •  Расчет цепи постоянного тока
  •  Расчет трехфазной цепи с симметричными и несимметричными нагрузками
  •  Расчет внешних характеристик промышленных трансформаторов
  •  Расчет механических характеристик асинхронного двигателя

  1. Подготовка реферата по темам:
  •  Выпрямительный диод
  •  Стабилитрон
  •  Туннельный диод
  •  Варикап
  •  Диод СВЧ
  •  Биполярный транзистор
  •  Полевой транзистор (с управляющим р-n переходом
  •  МОП - транзистор с встроенным и редуцированным каналом)
  •  Тиристор (динистор и тринистор)
  •  Фоторезистор
  •  Фотодиод
  •  Фототранзистор
  •  Светодиод
  • Оптроны
  • Ламповый триод
  • Ламповый диод
  • Пентод
  • Электронно - лучевые трубки
  • Интегральные схемы

3. Изучение технической характеристики электронных приборов, которая должна включать:

- определение, устройство и УГО (условные графические обозначения)

- принцип действия

- характеристики

- параметры

- схема (или схемы) включения с пояснением её работы

- область применения

- маркировка

4. Изучение системы обозначений интегральных логических элементов, справочных материалов

5. Составление конспекта по темам:

- Перечень логических элементов

- И-НЕ на 3 входа на ТТЛ

- НЕ на МОП - транзисторах без ускоряющей емкости

- ИЛИ-HE на МОП (металл-оксид-полупроводник) транзисторах на 2 входа

- И-НЕ на МОП транзисторах на 2 входа

- НЕ на биполярном транзисторе (БТ) п-р-п

- ИЛИ на 2 входа на БТ п-р-п

- И на три входа на диодах

- НЕ на КМОП - транзисторах

- И-НЕ на входа на ТТЛ

- ИЛИ на 3 входа на диодах

6. Подготовка сообщения по темам:

Таблица истинности и УГО

- Название и обозначение логической операции, выполняемой данным логическим элементом

- Принципиальные схемы логических элементов на различных приборах

7. Составление конспекта и изучение по справочной литературе номенклатуры:

- логических элементов

- дешифраторов в интегральном исполнении

- мультиплексоров и демультиплексоров в интегральном исполнении

- сумматоров в интегральном исполнении

- триггеров типа RS, Т, D в интегральном исполнении

  •  регистров в интегральном исполнении
  • запоминающих устройств статического типа в интегральном исполнении
  • запоминающих устройств динамического типа в интегральном исполнении
  • постоянных запоминающих устройств в интегральном исполнении
  • цифро-аналоговых преобразователей в интегральном исполнении

аналого-цифровых преобразователей в интегральном исполнении

МДК 04.02. Установка и обслуживание аппаратного и программного обеспечения компьютерных систем

138

Тема 2.1

Определение оптимальной конфигурации аппаратных средств для решения задач пользователя

Содержание

8

1.

Параметры компоненты персонального компьютера и периферийных устройств: тип корпуса, форм-фактор, объем оперативной памяти, мощность блока питания, тактовая частота процессора, объем накопителей

2

2.

Выбор значений параметров в соответствии с задачами пользователя

2

Лабораторные работы

4

1.

Состав и характеристики ПК

Тема 2.2

Установка оборудования, подключение кабельной системы

Содержание

8

1.

Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с ПК, серверами, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой

2

Лабораторные работы

4

1.

Сборка и разборка системного блока

2.

Подключение периферийных устройств к ПК

3.

Соединительные шины и их расширения. Дополнительные разъемы

Тема 2.3

Диагностика работоспособности аппаратного обеспечения ПК

Содержание

8

1.

Организация технического обслуживания ПК: типовая система технического и профилактического обслуживания, периодичность, организация работ, материальнотехническое обеспечение, системы автоматизированного контроля, восстановления, диагностирования

2

Лабораторные работы

4

1.

Диагностика ПК

2.

Автоматизированный контроль ПК с помощью внутренней программы POST

3.

Автоматизированный контроль ПК с помощью внутренних утилит ОС Windows

Тема 2.4

Настройка параметров функционирования компонентов системного блока ПК

Содержание

8

1.

Базовая система ввода-вывода: назначение разделов и основные установки BIOS ПК и серверов

2

2.

Flesh BIOS: детальные установки чипсета, установки таймингов памяти и режимов сохранения энергии.

2

3.

Обновление BIOS

2

Лабораторные работы

4

1.

Настройки BIOS

15

Тема 2.5

Устранение неполадок и сбоев в работе аппаратного обеспечения

Содержание

8

1.

Виды конфликтов при установке оборудования, способы их устранения

2

2.

Виды неисправностей и характерные особенности их проявления; типовые алгоритмы нахождения неисправностей

2

Лабораторные работы

6

1.

Диагностика конфликтов оборудования при работе ПК

2.

Работа с тестовыми программами

3.

Восстановление работы процессора, оперативной памяти

4.

Восстановление работы BIOS

5.

Восстановление работы накопителей, CD и DVD - дисководов

6.

Восстановление работы устройств охлаждения

7.

Нахождение неисправностей и обслуживание жесткого диска

Тема 2.6

Замена неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения

Содержание

8

1.

Методы замены неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения: кулера, процессора, материнской платы, оперативной памяти, блока питания, жестких дисков, дисководов гибких дисков, оптических накопителей, видео и звуковых карт, сетевой карты, модема, вентилятора охлаждения системного блока, карт-ридеров

2

2.

Замена расходных материалов и быстро изнашиваемых частей аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые

2

Лабораторные работы

4

1.

Методы устранения конфликтов

2.

Замена компонентов системного блока

Тема 2.7

Замена расходных материалов у принтеров и копиров

Содержание

8

1.

Конструкция контейнеров с чернилами у струйных принтеров их замена. Конструкция картриджей лазерных принтеров. Способы заправки картриджа тонером.

2

2.

Конструкция картриджа копира. Методы замены тонера

2

Лабораторные работы

4

1.

Замена красящей ленты у различных типов специализированных матричных принтеров

2.

Замена контейнера с чернилами у монохромных и цветных струйных принтеров

3.

Замена картриджа с тонером у лазерного принтера

4.

Заправка картриджа тонером

5.

Замена картриджа у копира

Тема 2.8

Установка операционных систем

Содержание

8

1.

Установочный диск. Алгоритм установки.

2

2.

Принцип лицензирования и модели распространения операционных систем.

2

Лабораторные работы

4

1.

Установка операционной системы

16

2.

Настройка интерфейса пользователя.

Тема 2.9

Программы администрирования операционной системы персональных компьютеров и серверов

Содержание

8

1.

Программы администрирования: назначение, разновидности, функциональные возможности. Средства защиты информации.

Принцип антивирусной защиты персонального компьютера и серверов.

2

2.

Производительность вычислительной системы, ее оценивание.

2

Лабораторные работы

4

1.

Установка антивирусной программы

2.

Оценивание производительности вычислительной системы

Тема 2.10

Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов

Содержание

8

1.

Программное обеспечение периферийных устройств и оборудования

2

2.

Установка программного обеспечения периферийных устройств и оборудования.

2

3.

Настройка работы периферийных устройств и оборудования.

2

Лабораторные работы

4

1.

Установка драйверов устройств и их диагностика

2.

Настройка работы периферийных устройств

Тема 2.11

Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов

Содержание

8

1.

Прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов.

2

2.

Установка прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов.

2

3.

Настройка прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов.

2

Лабораторные работы

4

1.

Установка прикладного программного обеспечения

Тема 2.12 Диагностика работоспособности операционной системы и прикладных программ

Содержание

8

1.

Программы диагностики работоспособности операционной системы. Резервное копирование. Восстановление данных.

Выявление неполадок и сбоев в работе ОС, их устранение.

Веденбие отчетной и технической документации.

2

2.

Программы диагностики работоспособности прикладных программ. Выявление неполадок и сбоев в работе прикладных программ, их устранение. Веден6ие отчетной и технической документации.

2

Лабораторные работы

4

1.

Диагностика работоспособности ОС.

2.

Восстановление данных.

3.

Диагностика работоспособности прикладных программ.

4.

Устранение сбоев в работе прикладных программ.

Самостоятельная работа при изучении раздела

69

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

17

Подготовка рефератов по темам:

  • Виды и назначение периферийных устройств
  • Устройство и принцип действия периферийных устройств
  • Правила эксплуатации периферийных устройств
  • Параметры компонентов ПК
  • Установка оборудования, его эксплуатация
  • Диагностирующие программы
  • Прошивка BIOS
  • Неполадки при работе ПК. Легко устранимые неполадки
  • Виды прерываний при работе ПК
  • Расходные материалы
  • Операционная система Windows
  • Операционная система Linux
  • Программы администрирования операционных систем
  • Информационная безопасность
  • Антивирусные программы
  • Периферийные устройства и их драйверы
  • Основные параметры чипсетов

Учебная практика Виды работ

  1. Определение местонахождения основных устройств: блока питания, системной платы, процессора, оперативной памяти;
  2. Определение местонахождения разъемов на материнской плате для подключения накопителей на гибких магнитных дисках, жестких магнитных дисков, оптических накопителей;
  3. Идентификация портов на задней панели ПК и определение разъемов для подключения клавиатуры, мыши, принтера, сканера, акустической системы, микрофона, внешнего модема, флеш-накопителя;
  4. Определение состава и характеристик компонентов ПК, используя стандартные средства ПК - тип и актовую частоту процессора, тип и объем ОЗУ, тип и оббьем жесткого диска, тип оптического накопителя;
  5. Проведение диагностики ПК, используя стандартные средства ОС;
  6. Работа с БИОС: провести установку системного времени, изменить порядок загрузки ОС;
  7. Определение основных параметров работы ПК с использованием аппаратных и программных средств;
  8. Работа с установками различных разделов BIOS;
  9. Диагностика конфликтов оборудования стандартными средствами ОС;
  10. Отработка методов устранения конфликтов;
  11. Замена различных компонентов системного блока ПК: ОЗУ, процессор, материнская плата, блок питания, дисковые накопители, элементы системы охлаждения;
  12. Замена красящей ленты у различных типов специализированных матричных принтеров;
  13. Замена контейнера с чернилами у монохромных и цветных струйных принтеров;
  14. Замена картриджа с тонером у лазерного принтера;
  15. Заправка картриджа тонером;
  16. Замена картриджа у копира;

72

18

  1. Форматирование диска, установка операционной системы;
  2. Настройка параметров BIOS;
  3. Оценка производительности работы ПК;
  4. Установка антивирусной программы;
  5. Администрирование операционной системы ПК;
  6. Установка драйвера и настройка работы принтера;
  7. Установка драйвера и настройка работу монитора;
  8. Установка драйвера и настройка работу клавиатуры, мыши;
  9. Установка драйвера и настройка работу других периферийных устройств;
  10. Установка прикладного программного обеспечения, соответствующего типу решаемых задач;
  11. Настройка интерфейса пользователя;
  12. Диагностика работоспособности ПК;
  13. Восстановление данных на диске;
  14. Выявление причины сбоя в работе ПК и устранения ее;
  15. Диагностика работоспособности прикладных программ.

МДК 04.03. Модернизация аппаратного и программного обеспечения компьютерных систем

140

Тема 3.1

Модернизация аппаратного обеспечения

персональных компьютеров и серверов

Содержание

24

1.

Методы оптимизации средств вычислительной техники

2

2.

Определение оптимальной конфигурации аппаратных средств для решения задач пользователя

2

3.

Замена, удаление, добавление компонентов ПК и серверов на совместимые

2

4.

Принцип установки основных компонентов драйверов периферийных устройств. Настройка параметров работы периферийных устройств

2

5.

Замена, удаление и добавление основных компонентов периферийных устройств, оборудования, компьютерной оргтехники

2

Лабораторные работы

28

1.

Повышение производительности ПК

2.

Провести диагностику работы периферийных устройств, оборудования, оргтехники

3.

Удаление компонентов периферийных устройств, оборудования, оргтехники

4.

Замена и добавление основных компонентов периферийных устройств

Тема 3.2

Модернизация программного обеспечения

персональных компьютеров, серверов

Содержание

24

1.

Обновление версий операционных систем персональных компьютеров и серверов

2

2.

Обновление прикладного программного обеспечения ПК и серверов

2

3.

Обновление версий программного обеспечения периферийных устройств и оборудования

2

Лабораторные работы

22  

1.

Обновление операционной системы

19

2.

Обновление антивирусных баз

3.

Обновление драйверов устройств

Тема 3.3

Микропрограммное обеспечение ПК и серверов

Содержание

24

1.

Классификация, типы, виды микропрограммного обеспечения ПК и серверов

2

2.

Алгоритм установки программ и обновления

2

Самостоятельная работа при изучении раздела

70

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Подготовка реферата по темам:
  • Методы оптимизации
  • Техническое обслуживание ЭВМ
  1. Обновление операционной системы
  2. Обновление прикладных программ

Производственная практикаю Виды работ

  1. Определение местонахождения основных устройств: блока питания, системной платы, процессора, оперативной памяти;
  2. Определения местонахождения разъемов на материнской плате для подключения накопителей на гибких магнитных дисках, жестких магнитных дисков, оптических накопителей;
  3. Идентификация портов на задней панели ПК и определить разъемы для подключения клавиатуры, мыши, принтера, сканера, акустической системы, микрофона, внешнего модема, флеш-накопителя;
  4. Сборка-разборка системного блока ПК;
  5. Установление дополнительных блоков памяти;
  6. Установление второго жесткого диска;
  7. Удаление драйверов принтера, клавиатуры, акустической системы;
  8. Добавление основных компонентов принтера, акустической системы и др.
  9. Форматирование диска;
  10. Обновление версии операционной системы;
  11. Настройка параметров BIOS;
  12. Оценка производительности работы ПК;
  13. Обновление антивирусной программы;
  14. Обновление прикладных программ;
  15. Обновление драйверов различных периферийных устройств

180

Всего

912

20

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
  1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличия лабораторий Архитектуры вычислительных систем, Технических средств информатизации, Компьютерных систем.

Технические средства обучения:        компьютеры        с        лицензионным        программным

обеспечением, мультимедиапроектор, акустическая система.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий: компьютерные столы, компьютерные кресла, учебные парты, стулья, электроотключающее оборудование, жалюзи, два огнетушителя, диэлектрический коврик, диэлектрические перчатки и галоши, аптечка первой помощи, стеллажи под наглядные пособия и раздаточные материалы, пожарноохранная сигнализация.

Техническое оборудование необходимое для проведения лабораторных работ: системный блок, оперативная память, системная плата, жесткий диск, OD-ROM, лазерный, струйный, матричный принтеры, сканер, цифровая камера, ЭЛТ и ЖК мониторы, видеокарты, стенд лабораторный 87Л-01, стенд лабораторный типа ЛКТЦ.

Рабочие места должны быть оборудованы компьютерами, объединенными в локальную

сеть.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

  1.  базовое программное обеспечение:
  •  операционные системы (Windows и/или Unix);
  1.  прикладное программное обеспечение:
  •  антивирусные программы;
  •  тестирующие программы.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.

  1.  Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1.  Келим, Ю.М. Вычислительная техника: учеб. пособие для СПО / Ю.М. Келим. - 4-е изд. перераб. и доп. - М.: Академия, 2014. - 368с.
  2. Лоторейчук, Е.А. Теоретические основы электротехники:        учеб.        для        СПО        / Е.А.Лоторейчук. - М.: Форум, Инфра-М, 2015. - 320с.
  3.  Сиднев, Ю.Г. Электротехника с основами электроники: Учебное пособие для учащихся профессиональных училищ, лицеев и колледжей/ Ю.Г. Сиднев. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 416 с.
  4.  Электротехника и электроника: учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования / под ред. Б.И. Петленко. - 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 320 с.

Дополнительные источники:

  1.  Бабич, Н.П. Основы цифровой схемотехники: учеб.пособие./ Н.П. Бабич, И.А. Жуков. - М.: Додэка- XXI, 2007. - 480 с.
  2.  Бутырин, П.А. Электротехника: учеб. для НПО / П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов. - 4-е изд. стер. - М.: Академия, 2007. - 271с.

21

  1.  Дунаев, С.Д. Электроника, микроэлектроника и автоматика: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта/ С.Д. Дунаев. - М.: Маршрут, 2006. - 336 с.
  2.  Калабеков, Б.А. Цифровые устройства и микропроцессорные системы: Учебник для техникумов связи/ Б.А. Калабеков. - М.: Горячая линия - Телеком, 2006. - 336 с.
  3.  Касаткин, А.С. Электротехника: учеб. для вузов / А.С. Касаткин, Р.С. Немов. - 11-е изд. стер. - М.: Академия, 2008. - 544с.
  4.  Климов, А.П. Железо ПК. Народные советы [Текст+ CD-ROM] /А.П. Климов, И.Г. Чеботарев. - СПб.: БХВ - Петербург, 2007. - 368с.
  5.  Кондратьев, Г.Г Железо ПК:        популярный самоучитель/Г.Г Кондратьев, В.С. Пташинский. - 2- е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 224с.
  6.  Мелехин, В.Ф. Вычислительные машины, системы и сети: учеб. для вузов / В.Ф. Мелехин, Е.Г. Павловский. - 2-е изд. стер. - М.: Академия, 2007. - 560с.
  7.  Мюллер, С. Модернизация и ремонт ПК [Текст+CD] /С. Мюллер. - 17-е изд. - М.: Вильямс, 2008. - 1360с.
  8.  Пахомов, С.О. Железо 2006. КомпьютерПресс рекомендует/ С.О. Пахомов, С.В. Асмаков. - СПБ.: Питер, 2006. - 397с.
  9.  Солменчук, В.Г. Железо ПК 2008/ В.Г. Солменчук, П.В. Соломенчук. - СПб.: БХВ - Петербург, 2008. - 480с.
  10.  Томпсон, Р. Сборка идеального ПК / Р. Томпсон, Б. Томпсон. - М.-СПб.: Русская редакция, 2007. - 448с.

Информационные ресурсы

Сайты журналов

1. ComputerBild

Режим доступа: http://www.computerbild.ru/

2. Мир ПК

Режим доступа: http://www.pcworld.ru/

3. Мобильные компьютеры

Режим доступа: http://www.mconline.ru/

4. Компьютерра

Режим доступа: http://www.computerra.ru/

5. Хакер

Режим доступа: http://www.xakep.ru/

6. In - Zone

Режим доступа: http://www.andrakov.narod.ru/

7. Компьютер Пресс

Режим доступа: http://compress.ru/

8. F1CD

Режим доступа: http://www.f1cd.ru/

9. UpGrade

Режим доступа: http://www.upweek.ru

10. Hard ‘n’ soft

Режим доступа: http://www.hardnsoft.ru/

11. Электричество и схемы

Режим доступа: http://www.elektroshema.ru/

12. Условные графические и буквенные обозначения

электрорадиоэлементов

http://cxem.net/beginner/beginner9.php

22

Образовательные

сайты

  1. Восстановление данных RAID массивов любых типов Режим доступа: http://www.raid-info.ru/
  2. Блоки питания ПК

Режим доступа: http://bp.xsp.ru/

  1. Все о компьютерах, связи, новейших технологиях. Режим доступа: http://www.itnewz.ru/
  2. Водяное охлаждение компонентов компьютера Режим доступа: http://www.liquidcooling.ru/

Порталы

1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании Режим доступа: http://www.ict.edu.ru

  1.  Общие требования к организации образовательного процесса

Учебные занятия проводятся в учебных кабинетах и лабораториях, оснащенных современными компьютерами, объединенными локальными вычислительными сетями с выходом в Интернет в соответствии с действующими санитарными и противопожарными правилами и нормами.

Внеаудиторная работа проводится в соответствии с учебной нагрузкой преподавателя и сопровождается методическим обеспечением.

Учебные дисциплины, изучение которых должно предшествовать освоению данного профессионального модуля:

  1.  Элементы высшей математики;
  2.  Основы архитектуры, устройство и функционирование вычислительных систем;
  3.  Операционные системы;
  4.  Компьютерные сети;
  5.  Технические средства информатизации;
  6.  Охрана труда и техника безопасности.
  1.  Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:от учебного заведения руководителем назначается

квалифицированный преподаватель профилирующих дисциплин, руководителем практики от предприятия назначается руководитель организации, его заместитель или один из ведущих специалистов.

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: Элементы высшей математики, Основы архитектуры, устройство и функционирование вычислительных систем, Операционные системы, Компьютерные сети, Технические средства информатизации, Охрана труда и техника безопасности.

23

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники

Эффективность диагностики работоспособности аппаратного обеспечения;

Скорость и точность устранения неполадок и сбоев в работе аппаратного обеспечения; Эффективность замены неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения на аналогичные или совестимые;

Обоснованность отправки аппаратного обеспечения на ремонт в специализированные сервисные центры;

Грамотность и точность ведения отчетной и технической документации

Экспертное оценивание выполнения

практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы и работ по учебной практике.

Заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники

Скорость и точность замены расходных материалов и быстро изнашиваемых частей аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые; Скорость и точность настройки параметров функционирования аппаратного обеспечения после замены расходных материалов и быстро изнашиваемых частей

Экспертное оценивание выполнения

практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы и работ по учебной практике.

Администрировать операционные системы персональных компьютеров и серверов

Грамотность выбора программной конфигурации персонального компьютера, сервера, оптимальной для предъявляемых требований и решаемых пользователем задач; Правильная установка и администрирование операционной системы на персональных компьютерах и серверах и настройка интерфейса пользователя

Экспертное оценивание выполнения

практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы и работ по учебной практике.

Устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов

Правильная установка и оптимальная настройка прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов; Грамотное выполнение

Экспертное оценивание выполнения

практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы и работ по учебной

24

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

резервного копирования и восстановления данных

практике.

Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения

Эффективность диагностики работоспособности операционной системы и прикладного обеспечения; Скорость и точность устранения неполадок и сбоев

Экспертное оценивание выполнения

практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы и работ по учебной практике.

Обновлять и удалять версии операционных систем персональных компьютеров и серверов

Эффективность обновления операционной системы

Экспертное оценивание выполнения

практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы и работ по учебной практике.

Обновлять и удалять версии прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов

Эффективность обновления прикладного программного обеспечения

Экспертное оценивание выполнения

практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы и работ по учебной практике.

Обновлять и удалять драйверы устройств персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования

Эффективность обновления драйверы устройств персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования

Экспертное оценивание выполнения

практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы и работ по учебной практике.

Обновлять микропрограммное обеспечение компонентов компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования

Эффективность обновления микропрограммного обеспечения компонентов компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования

Экспертное оценивание выполнения

практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы и работ по учебной практике.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за обучающимися (участие в творческих конкурсах, олимпиадах, конференциях, защита квалификационных работ)

25

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;
  • демонстрация эффективности и качества выполнения

профессиональных задач

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной практике

Комплексный экзамен

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, выполнения

самостоятельных работ и заданий по учебной практике

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения

профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, выполнения

самостоятельных работ и заданий по учебной практике

ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной практике

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной практике

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной практике

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, выполнения

самостоятельных работ и заданий по учебной практике

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены

- проявление интереса к инновациям в области

Экспертное наблюдение и оценка на практических и

26

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

технологий в профессиональной деятельности.

профессиональной

деятельности

лабораторных занятиях, выполнения

самостоятельных работ и заданий по учебной практике

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной практике

27



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля 06 Выполнение работ по профессии Бухгалтер по заработной плате

Примерная программа профессионального модуля  является частью примерной основной профессиональной образовательной программы СПО, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Э...

Рабочая программа по ПМ. 07 Выполнение работ по профессии повар, кондитер

Предлагаю свой вариант рабочей программы по ПМ 07 для груп СПО по специальности 260807 "Технология продукции общественного питания"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине "Химия" профессии Наладчик аппаратного и программного обеспечения

Материал содержит рабочую программу по учебной дисциплине "Химия" для профессии Наладчик аппаратного и программного обеспечения...

Рабочая программа по астрономии, по профессии Наладчик компьютерных сетей

Примерная рабочая программа по учебной дисциплине Астрономия, для студентов СПО, по профессии Наладчик компьютерных сетей...