Эссе "Зачем я учитель"
материал на тему

Ерзикова Татьяна Михайловна

Эссе  " Зачем я учитель"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_temu.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.                                  

                                                     (А. Дистервег)

                                   Эссе на тему « Зачем я учитель»

                             

                            Работу выполнила:

                                                            учитель русского языка и литературы

                                                      МОБУ « ООШ №3» г. Оренбурга

                                                 Ерзикова Татьяна Михайловна

                                                      Зачем я учитель.

Зачем я учитель? Истоки слова « зачем» можно найти в моём детстве. Как только я начала осознавать себя, я стала играть «в школу». В детском саду играла « в воспитательницу», в школе – « в учителя». Когда  училась в средних классах, мне нравилось работать вожатой, возиться и играть с малышами, а в старших классах с увлечением работала в комитете комсомола школы. Мне всегда нравилось находиться среди людей, познавать что – то новое. На четвёртом курсе института мне доверили участвовать в подготовке абитуриентов  к поступлению в ВУЗ,   и вот тогда я поняла, как это здорово делиться тем, что знаешь сам.

Мне повезло ещё и тем, что я училась у необыкновенных учителей, которые, не имея в арсенале  сегодняшние технологии и компьютерные средства обучения, творили чудеса на уроке. Вот уже много лет я ношу в своём сердце благодарность и признательность их участию в моей жизни. Мне никогда не удавалось сказать им об этом, так как это было в далёкой Сибири, но сейчас я с любовью хочу назвать их имена: Анна Андреевна Петренко, Галина Григорьевна Лушникова, Галина Васильевна Арутюнян, а в старших классах нашим классным руководителем стала Лидия Ильинична Придчина, которая не только хорошо знала свой предмет физику, но сумела стать для каждого из нас наставником и другом. Мы шли к ней со своими радостями и бедами ( так нам тогда казалось) и для каждого находилось нужное слово. Думаю, что не случайно пять девочек из класса стали педагогами.

Но главными моими учителями были мои родители, которые научили меня ответственности, доброте, трудолюбию, а главное – любви. Они поддержали мой профессиональный выбор и научили быть победителем, часто повторяя слова: « Молодец, дочка!». Когда пришло время подавать документы в ВУЗ, я ни на минуту не сомневалась. Это был педагогический ВУЗ.

Кажется, совсем недавно я переступила порог своей школы в качестве учителя. Училась не только у своих опытных коллег, но и учеников и их родителей. И вот уже пролетел 31 год. Каждый раз, заходя в класс, я осознаю, что от моего умения выстроить урок, наполнить его содержанием  зависит, будет ли урок открытием для ученика. Хочется научить детей умению думать и принимать решения,  делать выводы. Хочется каждому ученику помочь повысить самооценку, чтобы полученные знания прошли через сердце каждого. На уроке я стараюсь не только нести знания предмета, но и знания жизни. Самое главное – дети должны стать хорошими людьми, научиться жить в гармонии с собой, поэтому стараюсь  быть с ними искренней, открытой и честной. В моей педагогической жизни был период, когда я уходила на административную работу, но поняла, что только урок – моя стихия. Современной школе нужен современный учитель - это требование времени. Российская система образования претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых программ и пособий, изменении содержания образования и способов добывания знаний учениками. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть новой школы. Однако главенствующая роль принадлежит учителю. Соответственно, непрерывное самообразование и самосовершенствование – это часть деятельности учителя. Уча, учитель учится и сам. «Учитель и ученик растут вместе...» (Конфуций)                                                                                                   
 Очень часто ловлю себя на мысли, что с удовольствием иду на работу: люблю детей, своих коллег, не стесняюсь шлифовать своё мастерство, перенимая опыт и у молодых педагогов. Я горжусь своими учениками и не только теми, кто стал важной персоной, но простыми скромными людьми, которые с достоинством делают своё дело. И очень приятно получать от бывших учеников и их родителей такие признания: « Вы добрый ,понимающий  педагог, относящийся к нашим детям, как к собственным.»

« Вы уделяете нам гораздо больше внимания, чем собственным детям».

« Спасибо за Ваши уроки!»

Значит, я иду правильной дорогой!

«Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь… Такова духовная и философская основа нашей профессии и технологии нашего труда: чтобы открыть перед учениками искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей вечно сияющего солнца знаний, человеческой мудрости». В. А. Сухомлинский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...