Методика планирования современного урока в соответствии с ФГОС
презентация к уроку на тему
Материал содержит описание планирования современного урока, также обращается внимание на отличия при планировании традиционного урока и современного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_planirovaniya_sovremennogo_uroka_uchitelem.pptx | 941.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Только тот учитель может стать мастером своего дела, который хорошо изучит, что должны знать его ученики и каким путем добиться этих знаний» В асилий А лександрович Сухомлинский (выдающийся советский педагог-новатор, писатель)
Особенности нового ФГОС: Развитие личности учащегося. Деятельностный характер обучения. Ориентация на результат и развитие УУД (универсальные учебные действия).
Разница между традиционным и современным уроком прежде всего в деятельности учителя и ученика на уроке.
В традиционной системе образовательного процесса организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Учитель Изменение роли участников образовательного процесса Ученик получает готовую информацию осуществляет поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации транслирует информацию В соответствии с требованиями ФГОС
В традиционной системе образовательного процесса организует деятельность ученика, помогает в обосновании критериев оценивания и т.п. Учитель Изменение роли участников образовательного процесса Ученик получает внешнюю оценку осуществляет самоанализ рефлексию происходит: самооценка взаимооценка и т.п. оценивает знания, умения ученика В соответствии с требованиями ФГОС системно- деятельностный подход
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра» Джон Дьюи (американский педагог, философ,1859-1952)
Универсальные учебные действия ( УУД) Это умение учиться, это способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта
УУД: Познавательные: работа с информацией, общие учебные действия. Личностные: самоопределение, нравственно-этическое оценивание и т.д. Коммуникативные: умение строить отношения в коллективе, умение вступать в диалог. Регулятивные: умение поставить цель, составить план по достижению этой цели
Нерушимые истины: 1. Урок-главная часть учебного п роцесса. 2. Качество знаний зависит от степени подготовки урока, от его содержания, от методики преподавания, от степени комфортности на уроке. 3. Учитель и прежде, и сейчас должен спланировать урок заранее и продумать его организацию.
Технологический процесс подготовки урока современного типа совпадает с основными этапы проектирования урока традиционного типа: • определение цели и задач; • отбор содержания учебного материала; • подбор методов и приёмов обучения; • определение форм организации деятельности учащихся; • подбор материала для домашней работы учащихся; • определение способов контроля; • продумывание места, времени на уроке для оценки деятельности учащихся; • подбор вопросов для подведения итога урока . Только теперь учитель на каждом этапе должен критически относиться к подбору форм, методов работы, содержания, способов организации деятельности учащихся и т.д. Ведь урок должен быть направлен на получение новых результатов: личностных, метапредметных и предметных .
П родумать методическое обеспечение этапов урока: определить необходимые ЗУН и способы его повторения, подобрать упражнения для этапа актуализации , смоделировать затруднение / проблемную ситуацию и пути выхода из нее , подобрать дидактический материал (дифференцированный) для закрепления, составить самостоятельную работу и образец проверки , подобрать материал для объективной диагностики (по уровням), продумать рефлексивную деятельности на уроке, продумать варианты домашнего задания;
П омним, что человек усваивает 10% , когда читает, 20% , когда слышит, 30% , когда видит, 50% , когда видит и слышит, 90% , когда обсуждает с другими людьми, 95% , когда исследует, действует.
Итоговым продуктом в планировании урока учителем для достижения им наилучших результатов освоения образовательной программы в соответствии с ФГОС является ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (ТКУ).
Чем отличается ТКУ от плана–конспекта урока? В ТКУ мы видим не только виды деятельности на уроке, но и способы деятельности. В ТКУ четко видно, какие УУД формируются на уроке, т.е. получается ли работать на результат (как того требует ФГОС) ТКУ представляет собой конструктор, где число модулей может изменяться (такая форма может существенно облегчить подготовку к уроку)
ТКУ составляется в виде таблицы. Ей предшествует пояснительная записка, в которой указывается: Тема урока : Тип урока: Цель урока: достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов. Технология(-и) урока: Формы организации деятельности: Опорные понятия: Новые понятия: Межпредметные связи: Образовательные ресурсы:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС
презентация, отображающая типы современного урока, ресурсы современного урока, модели современного урока и их характеристики...
Современный урок в соответствии с ФГОС
Данный материал является теоретической разработкой, характеризующей основные требования к современному уроку, его этапы, отличие от традиционного урока, критерии анализа....
Мастер- класс «Системно - деятельностный подход в проектировании современного урока в соответствие требованиям ФГОС»
Основной формой обучения в основной школе сегодня по-прежнему остаётся традиционный урок. Особенность ФГОС общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развити...
Современный урок в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ. На примере коррекционно-развивающего занятия по лечебной физической культуре «Комплекс упражнений на развитие выносливости. Бег в умеренном темпе до 2,5 минут»
Методика организации учебного процесса в сообветствии в соответствии с ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ на примере урока (коррекционно-развивающего занятия) по лечебной физиче...
Проектирование современного урока в соответствии с ФГОС
В материале дается характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС, разбираются типы уроков, рассматривается структура урока в рамках деятельностного подхода, предлагается создать конструкт ...
Участие во Всероссийской олимпиаде «ФГОС соответствие : Компетентность современного педагога в соответствии с ФГОС» (Диплом)
Участие в профессиональном конкурсе "Всероссийской олимпиаде "ФГОС соответствие: Компетентность современного педагога в соответствии с ФГОС"...