Методическая разработка урока по физической культуре для 6 классов "Развитие выносливости"
методическая разработка по физкультуре (6 класс)
В методической разработке представлены способы развития выносливости у обучающихся 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_vynoslivosti.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока по физической культуре для 6 класса по разделу программы «кроссовая подготовка»
Тема: «Развитие выносливости»
Составитель: Егорова Анастасия Александровна, учитель физической культуры
Задачи:
- Образовательные: закреплять технику выполнения базовых шагов аэробики
- Оздоровительные: укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы, повышать функциональное состояние организма школьников;
- Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, навыки командной работы воспитывать настойчивость в достижении цели, чувство коллективизма;
- Развивающие: развивать общую и силовую выносливость, способствовать формированию чувства ритма
Планируемые результаты:
- Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками;
- Метапредметные: определение общей цели и путей ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- Предметные: взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
Необходимое оборудование и инвентарь: шарики одного цвета – 6 шт., кубики одного цвета – 6 шт., обручи – 6 шт., фишки двух цветов – 18 шт. (по 9 шт. каждого цвета), мячи набивные 1кг – 4 шт., маты или коврики – 2 шт., конусы – 11 шт., свисток – 1 шт.
Место проведения: спортивный зал
Дата проведения: 20.04.2022
Часть урока | Частные задачи | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная (13 мин) | Организовать учащихся к занятию и активизировать их внимание Сообщить тему урока | Построение, приветствие, сообщение задач урока - Наверняка, все вы знаете, что у человека есть 5 физических качеств. Какие это качества? (сила, гибкость, быстрота, ловкость, выносливость) Одно из них – способность длительное время выполнять нагрузку или упражнения без видимого утомления. Как вы думаете, что это за качество? (выносливость) - А как ее обычно развивают? (при помощи длительного бега…) | 2 мин. | Обратить внимание на внешний вид, назначить дежурных по инвентарю |
Обеспечить профилактику травматизма | Рассказ о правилах техники безопасности при проведении занятий на развитие выносливости на уроках физической культуры | 30 с | Напомнить учащимся о технике безопасности, рассказать о том, что нельзя делать, о том, что все выполняется только по команде преподавателя. | |
Организовать класс к проведению разминки | Перестроение из одной шеренги в три шеренги способом на три-шесть-на месте | 30 с | По команде «На три-шесть-на месте рассчитайсь!» учащиеся считаются. Затем по команде «На три-шесть-на месте стройся!» номера «на месте» остаются на местах, а номера «три» и «шесть» делают, соответственно 3 и 6 шагов вперед. После перестроения разомкнуться от направляющих на вытянутые в стороны руки. | |
Общий разогрев организма, развивать координационные способности и общую выносливость, способствовать формированию чувства ритма, закреплять технику выполнения базовых шагов аэробики | Разминка на аэробных шагах под музыку
- полукруги головой вправо-влево на 2 счета - круговые движения плечами вперед и то же назад - круговые движения прямыми руками вперед и тоже назад - повороты туловища с движением прямой руки в противоположную сторону - наклоны вправо-влево с подниманием прямой руки
- с махами прямыми руками в стороны - с пружинками руки в стороны
| 10 мин | Внимательно слушать музыку, стараться выполнять все шаги в такт. Начинать выполнение с левой ноги, движения активные. Голова идет от одного плеча к другому, подбородком проводя линию по груди. Выполнять круговые движения с большой амплитудой. Руки выпрямлять. Прижимать прямую руку к уху. Руки поднимать четко до параллели с полом, прямые. Пружинящие движения с маленькой амплитудой, руки не опускать. Колено тянуть к груди, носок вниз. Пятками стараться коснуться ягодиц. Прыжки выполнять на всю стопу, колени пружинят, мягко, не топая. | |
Восстановить дыхание | Марш на месте, восстановление дыхания. | 15 с | Делать глубокий вдох через нос и одновременно поднимать руки через стороны. Делать глубокий выдох через рот, одновременно опуская руки. | |
Основная (25 мин.) | Организовать учащихся к проведению основной части урока | Перестроение в одну шеренгу. Каждый учащийся выбирает карточку с номером. После чего он идет к соответствующему номеру станции и находит пару. Формат - круговая тренировка в парах. На каждой станции 2 раза по 1 мин. учащиеся выполняют упражнения под музыку, после того, как музыка остановилась, отдыхают 30с и переходят по кругу к следующей станции. | 1 мин. | Внимательно слушать указания учителя, следовать к своей станции. Рассказать о каждой станции и при помощи учащихся показать выполнение упражнений. |
Развивать силу мышц ног | 1 станция Приседания в парах | 2 круга, каждое упражнение выполняется по 1 мин., между упражнениями перерыв на отдых 30 с. Между кругами отдых 1 мин. | Встать напротив друг друга, положить ладони на предплечья партнера и одновременно приседать. Пятки от пола не отрывать, колени за носки не выходят. | |
Развивать силу мышц брюшного пресса | 2 станция Подъем прямых ног в парах | Лечь на спину головами друг к другу, сверху взяться за руки, одновременно поднимать прямые ноги, стараясь коснуться стопами друг друга. | ||
Укреплять мышцы кора и плечевой сустав | 3 станция Планка с хлопками | В упоре лежа встать в планку, на раз – хлопнуть правыми ладонями друг друга «дать пять», на два – левыми. | ||
Развивать силу мышц рук | 4 станция Перенос набивных мячей в парах | Из центрального обруча перенести в крайний левый обруч один мяч, затем из центрального в правый – второй мяч. Мяч нести вдвоем, поднимать не наклоняясь, а приседая. Затем вернуть в центр сначала один мяч, потом другой. | ||
Развивать координационные способности, ловкость | 5 станция Проползание друг под другом | Один стоит в упоре лежа, второй проползает под ним и встает рядом в упор лежа, после чего упражнение выполняет следующий. | ||
Развивать мышление, воспитывать чувство коллективизма | Эстафета «Крестики-нолики». | 5 мин. | Учащиеся делятся на 4 команды, по две команды соревнуются друг с другом. В каждой команде у первых трех игроков в руках либо шарики, либо кубики. По сигналу первые номера одновременно выбегают и переносят свои предметы в свободную «ячейку», возвращаются и передают эстафету следующим участникам команды. Вторые и третьи делают то же самое, стараясь своими предметами образовать одну линию. Если у команды получилось – эстафета закончена. Если нет, то, начиная с четвертого игрока, участники переставляют уже имеющиеся на игровом поле предметы, все также стараясь создать одну линию из одинаковых предметов. | |
Заключительная (3 мин.) | Организованно завершить урок, провести рефлексию | Построение в шеренгу, уборка инвентаря, рефлексия (считаете ли вы себя выносливыми? На какой станции вам было легче всего? Что было трудно и почему? Легче ли выполнять упражнения в парах?), организованный выход из зала | 3 мин. | Дежурные уносят инвентарь, остальные шагают на месте, оценить работу учащихся, назвать наиболее активного, не толкаясь, выйти из зала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка уроков по физической культуре по разделу "Баскетбол"
Конспекты уроков по баскетболу для учащихся 5 классов...
Методическая разработка урока по физической культуре по разделу легкая атлетика с юношами 11-го класса.
Тема урока: метание гранаты, бег на короткие дистанции и прыжки в длину.Задачи: совершенствование техники метания гранаты по цели из различных исходных положений.– закрепить навыки бега на 100 м...
Методическая разработка урока по физической культуре по разделу гимнастика для учащихся 5-го класса
Тема урока: висы и упоры на перекладине равн...
Методическая разработка урока по физической культуре по разделу основная гимнастика для учащихся 4-го класса
Тема урока: метание теннисного мяча и бег на короткие дистанции Задачи: – закрепить навыки челночного бег...
Методическая разработка урока по физической культуре по разделу лёгкая атлетика 6 класс
Тема урока: Спринтерский бег. Цель: Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся. Задачи урока: Образовательные: 1. Обучение технике спринтерского бег...
Методическая разработка урока по физической культуре для 5 класса «Вокруг света за один урок»
Тема: История возникновения видов спорта....
Методическая разработка урока по физической культуре по теме: «Применение инновационных педагогических технологий на уроках волейбола как способ повышения мотивации и интереса к занятиям физической культурой».
Данная разработка представляет собой конспект урока физической культуры по ФГОС с использованием инновационных технологий, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физическо...