План самообразования преподавателя художественно-графических дисциплин на 5 лет
учебно-методический материал
План самообразования преподавателья художественно-графических дисциплин на 5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2022-2027.docx | 33.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РТ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Лениногорский музыкально-художественный педагогический колледж»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
на межаттестационный
период ( на 5 лет) по повышению
профессионального уровня
с 2022-2027год
преподавателя художественно-графических дисциплин
Андреева Ирина Дмитриевна
2022год
Личная карточка преподавателя
Образование: высшее Башкирский государственный педагогический университет 2003 год, присуждена квалификация Учитель изобразительного искусства и черчения по специальности «Изобразительное искусство и черчение».
Место работы: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Лениногорский музыкально-художественный педагогический колледж» Республики Татарстан.
Занимаемая должность: преподаватель художественно-графических дисциплин
Общий стаж трудовой деятельности: 24 лет
Педагогический стаж: 16 лет
Курсы повышения квалификации:
- «Формирование цифровой компетентности преподавателей общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов в условиях реализации ФГОС СПО, 96 часов, Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования Казанского (Приволжского) Федерального Университета г. Казань, Удостоверение серия 0016 №20202000301265, апрель 2020 г.
-«Коррекционная педагогика, специальная психология и реабилитология» 24 часа. в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Вятский государственный университет» г. Киров, Удостоверение № 050000003781, 13 октября 2020 г.
- «Подготовка национальных экспертов конкурсов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» (продвинутый уровень)» федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития профессионального образования» г. Москва, объём часов 26. Удостоверение № 773400246618, 05 марта 2022 г.
Адрес электронной почты: irinkaandreva 2005@mail.ru
Тема самообразования: «Современные технологии воспитания»
Дата начала работы над темой: 01.09.2022
Предполагаемая дата окончания работы над темой: 01. 09. 2027
Цель самообразования:
расширение и углубление теоретических знаний, совершенствование имеющихся и приобретение новых профессиональных навыков и умений в свете современных профессиональных требований.
Задачи:
-формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
-внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
-обеспечивать программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
-продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания основных предметов;
-изучить психологические и возрастные особенности учащихся.
Направления самообразования:
- профессиональное (предмет преподавания);
-психолого-педагогическое (ориентированное на учащихся и родителей);
-психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);
-методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения);
-правовое;
-эстетическое (гуманитарное).
Формы представления результатов педагогической деятельности
– серия учебных занятий
– методическая продукция
– портфолио
– собеседование
– творческий отчет
– Представление результатов педагогической деятельности
– мастер-класс
– педагогический проект
– отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
– профессиональные конкурсы
Схема самооценки учебного занятия
1. Оценка содержания учебного материала.
2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
5. Оценка содержания учебного материала на уроке:
– научность, доступность изучаемого учебного материала;
– актуальность материала, его связь с жизнью и выбранной специальностью;
– степень новизны, проблемности и привлекательности информации;
– оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
1. Рабочие программы по дисциплине.
2. Учебно-методические комплексы по дисциплине.
3. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
4. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
5. Программно-методическое обеспечение курса.
6. Модель технологии обучения, описание методической системы.
7. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, сценарии предметных праздников, конкурсных форм и т.д.
Примерный план работы педагога над темой самообразования
сентябрь 2017 год – сентябрь 2022год
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях педсовета, предметной (цикловой) комиссии, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся;
2. Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
3. Создать комплектов педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на собственный сайт;
4. Разработка дидактических материалов, планов внеурочных мероприятий, способствующих реализации личностно-ориентированного подхода в изучении предмета; 5. повысить активность и результативность участия учащихся в олимпиадах и конкурсах различных уровней;
6. Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
План самообразования
№ | Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
1. | Диагностический | - Анализ проблемных ситуаций. - Постановка проблемы. - Изучение и обобщение информации по педагогической проблеме на данном этапе | 2022-2023г | Прохождение курсов повышения квалификации; Изучение ФГОС среднего профессионального образования по специальностям. Изучение психолого–педагогической литературы по теме самообразования |
2. | Прогностический | - Постановка цели и задач работы над данной темой. - Разработка плана на решение проблемы. - Прогнозирование результатов. - Выявление уровня активности обучающихся. | 2023-2024г, | Составление программы личностного роста |
3. | Практический | -Внедрение передового педагогического опыта на решение проблемы. -Формирование методического комплекса. -Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. -Корректировка работы. | 2024-2025г.,
2025-2026г. | Создание рабочих программ по дисциплине в соответствии с ФГОС. Участие в научно-практических конференциях, семинарах. Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в социальной сети работников образования разработок уроков, внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе студентов. |
4. | Обобщающий | -Подведение итогов. -Оформление профессионального портфолио с результатами работы | 2026-2027г. | Ведение персонального сайта: http:// webobr.ru/ Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах. Консультативная помощь студентам. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. |
5. | Внедренческий | -Распространение педагогического опыта работы; -Использование и распространение педагогического опыта в процессе дальнейшей работы. | 1.Участие в мероприятиях педагогических идей. 2. Разработка и издание методических пособий, статей, индивидуальных творческих проектов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования преподавателя -организатора Николаева А.В.
Индивидуальный планповышения квалификации преподавателя- организатора ОБЖ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»Николаева Александра Викторовича на 2013 – 2015 учебный год...
План самообразования Преподавателя-организатора ОБЖ Хисамова Айрата Мансуровича
План самообразования Преподавателя-организатора ОБЖ Хисамова Айрата Мансуровича...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Индивидуальный план самообразования преподавателя «Информатики и ИКТ»
Тема самообразования: «Анализ методов решения содержательных задач с помощью аппарата алгебры логики с применением информационных технологий»....
План самообразования преподавателя иностранного (немецкого) языка Н.В. Беляевой на 2017 – 2018 учебный год
Методическая тема ОГБПОУ «Галичский педагогический колледж Костромской области» -Инновационная деятельность преподавателя в образовательном процессе колледжа....
Программа профессионального самообразования преподавателя Русского языка и литературы «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроках».
Программа профессионального самообразования преподавателя Русского языка и литературы «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся через использование информационных технологи...
План самообразования преподавателя математики по теме: «Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС»
План самообразованияпреподавателя математики...