План самообразования преподавателя художественно-графических дисциплин на 5 лет
учебно-методический материал

План самообразования преподавателья художественно-графических дисциплин на 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2022-2027.docx33.23 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РТ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Лениногорский музыкально-художественный педагогический колледж»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

 на межаттестационный

период ( на 5 лет) по повышению

профессионального уровня

с 2022-2027год

преподавателя художественно-графических дисциплин

Андреева Ирина Дмитриевна

2022год

Личная карточка преподавателя

Образование: высшее Башкирский государственный педагогический университет 2003 год,  присуждена квалификация Учитель изобразительного искусства и черчения по специальности «Изобразительное искусство и черчение».

Место работы: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Лениногорский музыкально-художественный педагогический колледж» Республики Татарстан.

Занимаемая должность: преподаватель художественно-графических дисциплин

Общий стаж трудовой деятельности: 24 лет

Педагогический стаж: 16 лет

Курсы повышения квалификации:

- «Формирование цифровой компетентности преподавателей общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов в условиях реализации ФГОС СПО, 96 часов, Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования Казанского (Приволжского) Федерального Университета г. Казань, Удостоверение серия 0016 №20202000301265,  апрель 2020 г.

-«Коррекционная педагогика, специальная психология и реабилитология» 24 часа. в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Вятский государственный университет» г. Киров, Удостоверение № 050000003781, 13 октября 2020 г.

- «Подготовка национальных экспертов конкурсов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» (продвинутый уровень)» федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития профессионального образования» г. Москва, объём часов 26. Удостоверение № 773400246618, 05 марта 2022 г. 

Адрес электронной почты: irinkaandreva 2005@mail.ru

Тема самообразования:  «Современные технологии воспитания»

Дата начала работы над темой: 01.09.2022

Предполагаемая дата окончания работы над темой: 01. 09. 2027

Цель самообразования: 

расширение и углубление теоретических знаний, совершенствование имеющихся и приобретение новых профессиональных навыков и умений в свете современных профессиональных требований.

Задачи:

-формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

-внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;

-обеспечивать программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

-продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания основных предметов;

-изучить психологические и возрастные особенности учащихся.

Направления самообразования:

- профессиональное (предмет преподавания);

-психолого-педагогическое (ориентированное на учащихся и родителей);

-психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);

-методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения);

-правовое;

-эстетическое (гуманитарное).

Формы представления результатов педагогической деятельности

– серия учебных занятий

– методическая продукция

– портфолио

– собеседование

– творческий отчет

– Представление результатов педагогической деятельности

– мастер-класс

– педагогический проект

– отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

– профессиональные конкурсы

Схема самооценки учебного занятия

1. Оценка содержания учебного материала.

2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.

3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.

4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.

5. Оценка содержания учебного материала на уроке:

– научность, доступность изучаемого учебного материала;

– актуальность материала, его связь с жизнью и выбранной специальностью;

– степень новизны, проблемности и привлекательности информации;

– оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

1. Рабочие программы по дисциплине.

2. Учебно-методические комплексы по дисциплине.

3. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

4. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.

5. Программно-методическое обеспечение курса.

6. Модель технологии обучения, описание  методической системы.

7. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, сценарии предметных праздников, конкурсных форм и т.д.

Примерный план работы педагога над темой самообразования

сентябрь 2017 год – сентябрь 2022год

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях педсовета, предметной (цикловой) комиссии, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся;

2. Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;

 3. Создать комплектов педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на собственный сайт;

4. Разработка дидактических материалов, планов внеурочных мероприятий, способствующих реализации личностно-ориентированного подхода в изучении предмета; 5. повысить активность и результативность участия учащихся в олимпиадах и конкурсах различных уровней;

6. Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.

План самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

1.

Диагностический

- Анализ проблемных ситуаций.

- Постановка проблемы.

- Изучение и обобщение информации по педагогической проблеме на данном этапе

2022-2023г

Прохождение курсов повышения квалификации;

Изучение ФГОС среднего профессионального образования по специальностям.

Изучение психолого–педагогической литературы по теме самообразования

2.

Прогностический

- Постановка цели и задач работы над данной темой.

- Разработка плана на решение проблемы.

- Прогнозирование результатов.

- Выявление уровня активности обучающихся.

2023-2024г,

Составление программы личностного роста

3.

Практический

-Внедрение передового педагогического опыта на решение проблемы.

-Формирование методического комплекса.

-Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

-Корректировка работы.

2024-2025г.,

 

2025-2026г.

Создание рабочих программ по дисциплине в соответствии с ФГОС. Участие в научно-практических конференциях, семинарах.

Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в социальной сети работников образования разработок уроков, внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе студентов.

4.

Обобщающий

-Подведение итогов.

-Оформление профессионального портфолио с результатами работы

2026-2027г.

Ведение персонального сайта: http:// webobr.ru/

Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах.

Консультативная помощь студентам.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

5.

Внедренческий

-Распространение педагогического опыта работы;

-Использование и распространение педагогического опыта в процессе дальнейшей работы.

1.Участие в мероприятиях педагогических идей.

2. Разработка и издание методических пособий, статей, индивидуальных  творческих проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования преподавателя -организатора Николаева А.В.

Индивидуальный планповышения квалификации преподавателя- организатора ОБЖ  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»Николаева Александра Викторовича    на 2013 – 2015 учебный год...

План самообразования Преподавателя-организатора ОБЖ Хисамова Айрата Мансуровича

План самообразования Преподавателя-организатора ОБЖ Хисамова Айрата Мансуровича...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Индивидуальный план самообразования преподавателя «Информатики и ИКТ»

Тема самообразования: «Анализ  методов решения содержательных задач с помощью аппарата алгебры логики с применением информационных технологий»....

План самообразования преподавателя иностранного (немецкого) языка Н.В. Беляевой на 2017 – 2018 учебный год

Методическая тема ОГБПОУ «Галичский педагогический колледж Костромской области» -Инновационная деятельность преподавателя в образовательном процессе колледжа....

Программа профессионального самообразования преподавателя Русского языка и литературы «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроках».

Программа профессионального самообразования преподавателя Русского языка и литературы «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся через использование информационных технологи...