План самообразования преподавателя математики по теме: «Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС»
материал
План самообразования
преподавателя математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2019-2022.docx | 33.69 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
преподавателя математики по теме:
«Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС»
Дзебисовой Галины Темболатовны,
преподавателя математики высшей квалификационной категории
ГБПОУ «Эльхотовский многопрофильный колледж имени Героя Социалистического Труда Д.Е.Накусова»
2019-2022 гг.
Дата рождения: 31.08.1962г.
Образование: высшее, Северо-Осетинский Государственный Университет им.К.Л.Хетагурова, 1985 год
Специальность: Математика
Квалификация: Учитель математики
Педагогический стаж: 36 лет
Работы в данном учебном заведении: 36 лет
Квалификационная категория – высшая , 2016 г.
Когда обучался на курсах:
1.Свидетельство о повышении квалификации по теме "Содержание и пути повышения эффективности и качества обучения и воспитания". Регистр. номер 1039,РИПКРО____
РСО-Алания с 09.06.10г. по 28.06.10г.в объёме 120часов;__________________________
2. Удостоверение РИПКРО РСО-Алания № 883 от 29.06.00г. об окончании месячных__ курсов повышения квалификации учителей математики;___________________________
3. Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной образовательной программе "Формирование практических навыков у обучающихся при
решении олимпиадных задач" в объеме 18 часов. Рег. №00061/к от 5.02.16г.
4. Сертификат об успешном прохождении обучения в рамках семинара по программе: "Системные преимущества образовательных продуктов на основе нового поколения
ФГОС. Проектирование программ профессиональных модулей и дисциплин" в объеме 36 часов в г.Краснодар в 2010году.
5. Удостоверение ГБОУ ДПО СОРИПКРО о повышении квалификации по дополнительной профессиональной образовательной программе «ФГОС по 50 наиболее востребованным профессиям и специальностям» в объеме 36 час. С 19.04.2017г. по 15.06.2017г. Рег.№ 02638/к от 15.06.17г.
6. Удостоверение ГБОУ ДПО СОРИПКРО о повышении квалификации по дополнительной профессиональной образовательной программе «Преподавание математики в контексте ФГОС» в объеме 36 час. С 28.04.2017г. по 23.06.2017г. Рег.№ 02665/к от 23.06.17г.
7. Сертификат ЧОУ ДПО Московский Центр непрерывного математического образования с 27.09. по 10.10.2018г. о повышении квалификации по программе «Организация исследования общеобразовательной подготовки обучающихся первых курсов по образовательным программам СПО на основе общего развития».
8. Удостоверение ФГАОУ ДПО «Академия Мин просвещения России» о повышении квалификации по курсу «Методика преподавания общеобразовательной дисциплины «Математика» с учетом профессиональной направленности ООП СПО» в объеме 40 часов с 19.10.21г по 19.11.21г.
Самообразовательная работа - «Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС»
Работа над темой начата в 2019 году.
Предполагается закончить работу над темой в 2022 году.
Ведущая идея педагогической деятельности - максимально раскрыть перед студентами спектр приложений математических знаний, чтобы они поняли насколько удивительна, заманчива и всесильна математика.
Мотивация выбора темы самообразования.
1.Повышение результатов обучения (знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения в их применении к решению конкретных задач)
2.Открывать студенту возможность продвигаться в адекватно его способностям темпе.
3.Воспитание ответственного отношения к делу, социальным ценностям и установкам, как коллектива, так и общества в целом.
.
4.Привития навыков самостоятельной работы с книгой, с учебным
материалом, сотрудничества учителя и ученика в процессе обучения
5.Развития логического мышления, понимание того, что математика –жизненно необходимая наука.
«Страшная эта опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская – ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником - в сфере мысли.»
В. А. Сухомлинский
Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.
Счастлив тот, кого судьба привела к тому, к чему предназначила его природа. Счастлив он сам, счастливо через него и человечество.
Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным.
А. Дистервег
Методическая тема:
«Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС»
Тема самообразования определяется в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как они вводятся поэтапно, то преподавателю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОС. Для этого надо изучать новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ по математике с требованиями ФГОС, повышать свою квалификацию.
Цели самообразования:
повышать свой профессиональный уровень в области теории и методики преподавания математики в связи с введением новых ФГОС;
- формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
- уметь воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.
Задачи:
изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС;
разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий;
- овладеть новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
- создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ.
Источники самообразования:
специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая),
Интернет;
семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом,
мастер-классы,
курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности методических объединений учителей математики.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета;
- разработка учебных рабочих программ по математике, в связи с требованием ФГОС,
- применение различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков и разработка методических рекомендаций по их применению;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, проектов;
- создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Планируемые результаты самореализации:
• Разработка материалов в электронном виде, в том числе:
• комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
• комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
• пакета олимпиадного материала для подготовки студента,
• пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),
• пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
• пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
• комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления)
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1.Определить свои задачи преподавателя в связи с введением ФГОС. (Выстраивать образовательный процесс в соответствии с требованиями нового Федерального закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ.) 2.Изучить особенности обучения по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках ФГОС 3.Расширить собственные знания в области современных достижений педагогической и психологических наук 4. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 5.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 6. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики | 2019-2020
регулярно
|
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2.Совершенствование опыта публичного представления результатов своей работы 3.Развивать опыт установления контакта с студентами, родителями, коллегами | Регулярно Регулярно регулярно |
Методические Правовая компетентность | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования студентов по математике 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математике 3. Принимать активное участие в работе МО учителей естественно-математического цикла 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе. 10. Выступать с докладами по теме самообразования. Продолжить эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных актов и иных нормативных документов. Изучить: - Федеральный Закон РФ «Об образовании» - Закон РСО-Алания от 27.12.13г. № 61-рз "Об образовании в РСО-Алания (в редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 07.07.2015 N 26-РЗ) - изучение новых образовательных стандартов, уяснение их особенностей (http://standart.edu.ru/ ) | регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
2019-2020
регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2019-2020 | МО Изучение литературы
|
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2019-2020 | 1.Выступление на заседании МО преподавателей. |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2019-2020 | 1.Выступление на II республиканской научно-практической конференции по теме: «Развитие навыков использования студентами ИКТ на уроке математики». 2. Участие в олимпиадах, конкурсах.
|
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2021-2022 | 1.Выступление на заседании МО учителей 2.Участие и результаты на олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках математики». 4.Консультативная помощь учителям и студентам. .
|
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2019-2022 | 1.Результаты работы над темой самообразования разместить на сайте колледжа. 2. Участие в конкурсах
|
Реализовать целенаправленную встречу студента и учебных форм работы в пространстве учебного успеха студентов, мне позволяет технология индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) – являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.
Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно
- диагностировать уровень параметров учебного успеха студента;
- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха студента;
- выбирать для каждого студента индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках математики разработки студентами примерных тем проектов, исследовательских работ
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний студентов (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.
4. Участие в системе методической работы колледжа:
Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект современного урока математики в контексте требований ФГОС по теме: «Умножение целых чисел », УМК Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс
Сценарий урока по теме: " Умножение целых чисел"...
Система оценки достижения планируемых предметных результатов по математике в контексте требований ФГОС ОО.
Будет представлен опыт по организации рефлексии на уроках математики, о рейтинговой оценке обучающихся, о «Портфеле достижений ученика».Рефлексия дает возможность учителю научить обучающихся...
Из опыта работы учителя математики. " Конструирование урока математики в контексте деятельностной парадигмы со средствами УМК " Сферы"
В данной работе я рассматриваю построение различных типов уроков в контексте деятельностной парадигмы с помощью УМК "Сферы". Уделяю внимание созданию индивидуальных образовательных траекторий обучения...
Статья "Потенциал современного урока математики в контексте требований ФГОС"
В основе ФГОС нового поколения лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социально...
Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС
Тема самообразования...
Современный урок математики в контексте требований ФГОС.
Для чего ввели ФГОС? Чтобы повысить качество знаний учащихся....
СТАТЬЯ: «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКОВ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»
Залогом достаточно высокого уровня формирования основных психических процессов (мышления, памяти, внимания), познавательных интересов и активности ребенка является правильно организованный процесс раз...