Рабочая программа. 2 класс. " Игровая деятельность", II вариант.
рабочая программа на тему

Юрченко Елена Фёдоровна

Рабочая программа 2 класс "Игровая деятельность".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_2_klass_igrovaya_deyatelnost.docx56.28 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 2010 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.П. СУДАКОВА»

109559, г. Москва, ул. Белореченская, д. 8

Телефоны: (495) 359-17-46, (495) 359-01-01   Факс (495) 359-17-45

E-mail: 2010@edu.mos.ru      Сайт: sch2010uv.mskobr.ru

ОКПО 18125475, ОГРН 1137746780346, ИНН/КПП 7723881890/772301001

СОГЛАСОВАНО

На Управляющем совете ГБОУ Школы № 2010

Протокол № ___ от «___» _____________2017г.

______________________ Алфёров А.Н.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Школы № 2010

Приказ от «___»_____________ 2017г. № ___

______________________ Бронзес Т.Е.

УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете ГБОУ Школы № 2010

Протокол № ___ от «___» _____________2017г.

______________________ Бронзес Т.Е.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

курса «Игровая деятельность»

(игровая форма общественно – полезной деятельности, социальное творчество)

2 класс

2017/2018 учебный год

Составитель:

Учитель-дефектолог

Юрченко Е.Ф.

СП-4

Москва – 2017 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Игровая деятельность» (2 класс) составлена на основе программно-методических материалов:

1. Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 года.

2. Конституция Российской Федерации. 12 декабря 1993 года.

3. Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.  

 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

4. Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» N 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г.  с изменениями от 22.12.2008г.

5. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в редакции Постановления Правительства РФ от 18.08.2008г. N 617).

6. Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10.04.2002г. N29/2065 – п.

7. Письмо Минобразования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов»  от 04.09.1997 N 48 (ред. от 26.12.2000)

8. Постановление ГД ФС РФ «О Федеральном законе «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» от 02.06.1999 N 4019-II ГД;

9. «Концепция Специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья»/ [Н.Н.Малофеев, О.И. Кукушкина, О.С. Никольская, Е.Л. Гончарова]. – М. : Просвещение, 2013. – 42с.

10. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006. - 192 с.

11. «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта»: под редакцией И.М. Бгажноковой, раздел: «Игра и игрокоррекция», авторы: А. В. Баряева, А. П. Зарин, – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2009.

12. «Развитие сенсорной сферы детей»: пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Л. А. Метиева, Э.Я. Удалова, рецензенты: В.В. Воронкова, В.Т.Петрова. – М.: Просвещение, 2009.


Игра – один из основных видов деятельности младшего школьного возраста. В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования норм человеческих взаимоотношений, развитие морали ребенка и совершенствование психических процессов. В ходе игры учащиеся приобретают навыки взаимодействия в коллективной деятельности: умение действовать сообща (навык сотрудничества), считаться с интересами других (само и взаимоконтроль), подчинять свои интересы общим (соподчинение), уступать, принимать правильное решение. Игра помогает развивать любознательность, облегчить процесс усвоения знаний, сделать любой учебный материал доступным для каждого учащегося.

Термин «игротерапия» предполагает использование игровой деятельности. Игротерапия является одним из эффективных методов лечебно- педагогического воздействия на детей, проводимый с определенной целью и выполняющий следующие функции:

- коммуникативную – установление эмоционального контакта, объединение учащихся в коллектив;

- релаксационную – снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему;

- воспитательную - поведенческая коррекция;

- развивающую – развитие психических процессов и ВПФ, двигательной сферы;

- дидактическую (обучающую) – обогащение информацией об окружающем мире.

В связи с тем, что в школьном компоненте учебного плана представлена коррекционная технология «Игра, игротерапия», но учебно-методический комплекс отсутствует, в связи с чем возникла необходимость создания модифицированной программы «Игра, игротерапия».

Соответствие Государственному образовательному стандарту.

        Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами курса в соответствии с целями стандарта – введение в культуру ребенка.

        В программу включены занятия, способствующие овладению представлениями об окружающем мире.  Занятия позволяют формировать на основе активизации работы всех органов чувств адекватное восприятие явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств.

Сконцентрированы усилия во 2 классе на формирование навыков общения в коллективной деятельности как основе новой социальной ситуации развития ребенка, обеспечивающей ему усвоение новой роли (ученик, успешный ученик) и формирующей его новое отношение к среде. Первоначально ведущая деятельность (учебная) появляется в коллективной деятельности. Для того, чтобы ребенок с ограниченными возможностями здоровья освоил социальную роль школьника, т.е. овладел учебной деятельностью, необходимо создать условия для коллективного освоения этой деятельностью детьми. Новое социальное окружение становится ситуацией развития личности ребенка. Этому способствует создание проблемных ситуаций, решение которой не возможно только силами ребенка, но возможно в деятельности совместной, которой ребенок еще не владеет. Эта проблемная ситуация принимается, понимается ребенком, он желает найти выход из нее, использует имеющиеся у него возможности.

В программу включены мероприятия, способствующие формированию способности эстетически воспринимать окружающий мир во всем многообразии свойств и признаков его объектов (цветов, вкусов, запахов, звуков, ритмов).    

На занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

Для проведения коррекционной работы требуется специально организованная предметно-пространственная развивающая среда:

  • функционально ориентированные игрушки и пособия для развития сенсо-моторных функций (строительные конструкторы с комплектом цветных деталей, раскладные пирамидки, плоские и объемные геометрические фигуры разной величины, полоски цветного картона разной длины и ширины, геометрическое лото, сенсорные модули и др.);
  • игрушки и пособия для развития тонкой моторики, спортивный инвентарь для развития крупной моторики (шнуровки, мозаики, мячи, кольцебросы, обручи, сенсорная "тропа" для ног, массажный коврик, полусфера и др.);
  • оборудование для занятий музыкой, ритмикой, изобразительной деятельностью (музыкальное сопровождение для релаксации и для физминуток, звучащие музыкальные инструменты, изобразительные материалы и др.);

Цели программы:

дать многогранное полифункциональное представление учащимся об окружающей действительности, обогатить их чувственный познавательный опыт, способствующие оптимизации психического развития ребенка и эффективной социализации в обществе.

Задачи программы:

- корригировать ВПФ ребенка, недостатки познавательной деятельности и эмоционально-волевую сферу;

- предупреждать вторичные отклонения и нарушения в развитии;

- подготавливать к восприятию учебного материала, осуществляя межпредметную связь;

- учить умению сравнивать, обобщать, классифицировать предметы, выделять существенные признаки предметов и

явлений, отражать их в речи;

- формировать пространственно-временные представления и ориентировки, знания сенсорных эталонов -

определенных систем и шкал: величины, световой спектр;

- воспринимать окружающий мир через свойства и признаки его объектов: цвет, вкус, запах, звуки, ритмы;

- развивать слухоголосовые и зрительно-двигательные координации, моторную неловкость, мелкую моторику;

- обогащать словарный запас новой терминологией;

- воспитывать мотивацию к учению.

Модифицированная программа «Игра, игротерапия», составлена с учетом психофизических особенностей

умственно отсталых детей, которым свойственны нарушения познавательной и эмоционально-волевой сферы. Она

опирается на ведущие виды деятельности младшего школьного возраста – учебу и игру. Коррекционная направленность занятий в игровой форме помогут обучающимся в непринужденной обстановке успешно овладевать содержанием начальной ступени обучения, восполнить пробелы в знаниях.

Разделы, темы программы, содержание цикла занятий носят коррекционно-развивающий характер. Программа реализуется через предметно-практическую, музыкально-ритмическую, изобразительную деятельность, конструирование, тренировочные упражнения, игры и готовит учащихся к восприятию учебных предметов на уроках математики, русского языка, устной речи, занимательного труда, рисования, физкультуры, живого мира. На уроках используются опорные схемы, демонстрационные пособия, аудио, видео - материалы, компьютерные технологии.

Концентрическое расположение учебного материала создает условие для постепенного накопления информации учащимися, отработки её по темам и развития каждого ребенка .

Планируемые результаты освоения курса.

Программой предусматривается формирование внимания и интереса ребенка к новизне и изменчивости окружающего.

Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков.

Обучающиеся должны знать:

  • правила пользования письменными принадлежностями;
  • кинезиологические упражнения.

Обучающиеся должны уметь:

  • правильно пользоваться письменными принадлежностями, копировать несложные изображения;
  • распознавать основные эмоции;
  • выполнять несложные графические работы под диктовку педагога;
  • составлять предмет из частей.

Восприятие формы, цвета, размера.

Обучающиеся должны знать:

  • названия основных цветов: черный, белый, красный, синий, зеленый, желтый;
  • названия основных размеров: длина, ширина, высота;
  • названия форм предметов;
  • цвет – свойство предмета.

Обучающиеся должны уметь:

  • выделять из группы предметов один или несколько, обладающих определенными свойства: (цвет, размер, форма, назначение);
  • анализировать и сравнивать предметы по одному из указанных признаков: форма, величина, цвет;
  • различать и называть основные цвета;
  • классифицировать геометрические фигуры;
  • сравнивать предметы по размерам;
  • сравнивают предметы по характеру материала: гладкий, шершавый, прочный, бьющийся; из чего изготовлен: стеклянный, деревянный, каменный, железный;
  • различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат;
  • различать звуки окружающей действительности: шуршание листьев, звон колокольчика, гудок автомобиля, голоса животных, людей.

Раздел Развитие пространственно-временного восприятия.        

Обучающиеся должны знать:

  • название положения предметов в пространстве: впереди, сзади, справа, слева, вверху, внизу, далеко, близко;
  • отношения порядка следования: первый, последний, крайний, после, за, следом за, следующий за;
  • названия дней: вчера, сегодня, завтра;
  • названия частей суток: утро, день, вечер, ночь;
  • названия времен года: осень, зима, весна, лето.

Обучающиеся должны уметь:

  • определять положение предметов в пространстве: впереди, сзади, справа, слева, вверху, внизу, далеко, близко, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, за, перед, над, под, напротив, между, в середине, в центре, дальше, ближе;
  • ориентироваться на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре), верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы;
  • ориентироваться на собственном теле и на плоскости листа бумаги;
  • применять полученные знания в игре и реальной жизненной ситуации;
  • определять положение предметов в пространстве, сравнивать расположение относительно себя или другого предмета;
  • выделять части суток и определять порядок дней недели;
  • ориентироваться на поле бумаги;
  • определять расположение предметов в ближнем и дальнем пространстве.

Раздел определять на ощупь величину хорошо знакомых предметов;

  • целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога;
  • составлять предмет из 2—3 частей.

      Своевременная психолого-педагогическая помощь младшим школьникам с интеллектуальной недостаточностью является необходимой предпосылкой их успешного обучения и воспитания.

        В начале и в конце учебного года проводится обследование уровня сформированности моторных и сенсорных процессов обучающихся (модификационные диагностические задания Н.И.Озерецкого, М.О.Гуревича).

Личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностными результатами изучения курса   во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • Уметь адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и чего нельзя.
  • Развивать у ребёнка любознательность, наблюдательность, способность замечать новое.
  • В предложенных педагогом ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса   во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать геометрические фигуры, эталоны цвета.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.
  • Уметь обратиться ко взрослому за помощью.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса   во 2-м классе являются формирование следующих умений.

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.  

Количество часов по программе 2 класса составляет за год 68 часов (2 часа в неделю).

Разделы программы:

- формирование моторики и графомоторных навыков;

- формирование тактильно-двигательного восприятия;

- формирование кинестетических и кинетических ощущений;

- формирование представлений о форме, величине, цвете предметов, конструирование;

- формирование зрительного восприятия;

- формирование представлений об особых свойствах предметов;

- формирование слухового восприятия;

- формирование пространственных представлений;

- формирование временных представлений.

Реализация программы направлена на коррекцию психоэмоционального состояния ребенка, высших психических

функций и познавательной сферы, преодоление трудностей в владении программными знаниями, умениями, навыками,

что способствует осуществлению личностно ориентированного подхода.

I. Формирование моторных и графомоторных навыков – 14 часов

Развитие крупной моторики. Действия, движения по инструкции: бросание мяча в цель, по движущемуся

предмету. Подвижные игры «Выбивной».

 Действия, движения по инструкции: повороты, перестроения. Упражнения на равновесие: «Дорожка следов».

Развитие согласованности действий и движений телом: повороты с движениями рук, ходьба с изменениями

направления. Игра «Следопыты».

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Обводка трафарета (внутреннего, внешнего), штриховка

фигур.

 Развитие координации движений рук и глаз: шнуровка, нанизывание бус. Дидактическая игра «Подарок маме».

 Работа в технике рваной аппликации

 Сгибание бумаги. Вырезание ножницами прямых полос.

II. Формирование тактильно-двигательного восприятия – 4 часа.

 Определение на ощупь величины предметов и плоскостных фигур: большой - маленький. Дидактическая игра «

Чудесный мешочек».

 Упражнения в раскатывании пластилина. Лепка «Угощение».

III. . Формирование кинестетических и кинетических ощущений – 4 часа.

Формирование ощущений от разных поз тела, верхних, нижних конечностей. Дидактическая игра «Море волнуется».

Движения и позы головы по подражанию. Вербализация ощущений. Дидактическая игра «Покажи и угадай» (имитация движений животных, оркестр).

IV. Формирование представлений о форме, величине, цвете предметов. Конструирование – 14 часов.

Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур: круг, треугольник. Дидактическая игра

«К фигуре подбери предмет».

Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник. Дидактическая игра «К фигуре подбери предмет».

Работа по образцу с геометрическим конструктором «Лего». Различение предметов по величине и высоте.

Сравнение предметов по ширине и толщине. Моделирование геометрических фигур из частей по образцу.

Знакомство с основными цветами: красный, синий, зеленый. Дидактическая игра «Назови цвет предмета».

Знакомство с основными цветами: белый, черный, желтый… Дидактическая игра «Угадай, какого цвета?».

Составление целого из частей (разрезной материал, 2-3 детали). Дидактическая игра «Собери сам».

V. Формирование зрительного восприятия – 6 часа.

Формирование зрительного анализа и синтеза (обследование предметов, состоящих из 2-3 деталей).

Дидактическая игра: «Сравни предметы».

Дидактическая игра: «Какой детали не хватает?» (У стола-ножки, у ведра – ручки..)

Дидактическая игра: «Что изменилось?». Упражнения для профилактики и коррекции зрения.

VI. Формирование представлений об особых свойствах предметов – 8 часов.

Развитие осязания (контрастные температурные ощущения: холодный – горячий), обозначение словом.

Дидактическая игра «Горячо - холодно».

Вкусовые ощущения (кислый, сладкий горький, солёный). Дидактическая игра: «Узнай по вкусу».

Развитие обоняния (приятный - неприятный запахи). Дидактическая игра: «Узнай по запаху».

Восприятие чувства тяжести: тяжелый - легкий. Упражнения на сравнение предметов по тяжести. Дидактическая игра «Легко - тяжело».

VII. Формирование слухового восприятия – 6 час.

Выделение и различение звуков окружающей среды (стон, звон, гудение, жужжание). Дидактическая игра:

«Узнай на слух».

Дифференциация и различение музыкальных звуков и звуков окружающей среды (шелест листьев, скрип, снега, шум шин).

Дидактическая игра: «Кто как голос подает?» (имитация крика животных).

VIII. Формирование пространственных представлений - 6 час.

Ориентировка на собственном теле (правая и левая нога, рука). Ориентировка в классной комнате: движение в заданном направлении (вперед, назад).

Ориентировка в линейном ряду (первый, между, на третьем месте, центр, верх, низ, правая, левая сторона).

Дидактическая игра: «Расположи верно».

Составление на листе бумаги комбинаций из полосок, плоскостных геометрических фигур. Дидактическая игра:

«Составь как я».

IX. Формирование временных представлений – 4 час.

Сутки, части суток, утро, день, вечер, ночь). Последовательность смены времени суток. Дидактическая игра: «Что я делал?»

Неделя. Порядок дней недели. Знакомство с понятиями: «сегодня», «завтра», «вчера». Дидактическая игра: «Что я делал», «Когда это бывает?».

X. Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий. – 2 часа.


ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ.

Учащиеся должны знать:

 - несложные упражнения для мелкой моторики (пальчиковую гимнастику с речевым сопровождением);

- понятия (использовать в речи): «трафарет», «большой-маленький», «холодный-горячий», «сладкий-горький-

соленый», «приятный-неприятный» (запах), «тяжелый-легкий», «левый-правый», «первый-последний», «верх-низ», «между», «вперед-назад».

- геометрические плоскостные фигуры: круг, треугольник квадрат. прямоугольник;

- основные цвета: красный, синий, зеленый, белый, черный, желтый;

- понятия: «сутки», названия частей суток: утро, день, вечер, ночь и их последовательность;

- названия дней недели и их порядок, понятия «сегодня», «завтра», «вчера»».

Учащиеся должны уметь:

- выполнять действия по инструкции и по образцу учителя, несложные упражнения для мелкой моторики;

- пользоваться письменными принадлежностями, копировать по образцу, обводить по точкам несложные изображения, геометрические фигуры;

- анализировать и сравнивать предметы по одному из признаков: форма, цвет, величина;

- называть и различать геометрические фигуры, цвета;

- составлять предметы их 2-3 частей;

- определять на ощупь величину хорошо знакомых предметов;

-определять и называть и общие отличительные признаки двух предметов

(визуально);

- классифицировать предметы и их изображения по признаку соответствия знакомых сенсорных эталонов, выполнять простейшие обобщения;

- различать речевые и неречевые звуки;

- ориентироваться на собственном теле и на плоскости листа бумаги;

- выделять части суток, определять порядок дней недели.

Личностные результаты:

1. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир.

2. Овладение начальными навыками адаптации.

3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

4. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

7. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных социальных ситуациях.

8. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ.

 

п/п

Разделы, темы:

Кол. часов

1.

Формирование моторных и графомоторных навыков.

14

2.

Формирование тактильно-двигательного восприятия.

4

3.

Формирование кинестетических и кинетических

ощущений.

4

4.

Формирование представлений о форме, величине,

цвете предметов. Конструирование.

14

5.

Формирование зрительного восприятия.

6

6.

Формирование представлений об особых

свойствах предметов.

8

7.

Формирование слухового восприятия.

6

8.

Формирование пространственных представлений.

6

9.

Формирование временных представлений.

4

10.

Обследование детей, комплектование групп для

коррекционных занятий.

2

Итого:

68

 


Календарно-тематическое планирование

курса «Игровая деятельность»

(игровая форма общественно – полезной деятельности, социальное творчество)

п\п

ТЕМЫ

Колич.

часов

I. Раздел. Формирование моторных и графомоторных навыков.

14

1.

Развитие крупной моторики. Действия, движения

по инструкции: бросание мячом в цель.

1

2.

Подвижные игры «Выбивной».

1

3.

Действия, движения по инструкции: овороты. Упражнения на

равновесие: «Дорожка следов».

1

4.

Действия, движения по инструкции: перестроения.

1

5.

Движений телом: повороты с движениями рук.

1

6.

Движения телом: повороты с движениями ног.

1

7.

Игра «Следопыты».

1

8.

Ходьба с изменениями направления.

1

9.

Пальчиковая гимнастика с речевым

сопровождением.

1

10.

Обводка трафарета

(внутреннего, внешнего), штриховка фигур.

1

11

Развитие координации движений рук и

глаз: шнуровка, нанизывание бус.

1

12.

Дидактическая игра «Подарок маме».

1

13.

Сгибание бумаги. Вырезание ножницами прямых полос.

1

14.

Повторение упражнений.

1

II. Формирование тактильно-двигательного восприятия.

4

15.

Определение на ощупь величины

предметов и плоскостных фигур: большой -

маленький.

1

16.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

1

17.

Упражнения в раскатывании

пластилина.

1

18.

Игра «Угощение».

1

III. Формирование кинестетических и кинетических

ощущений.

4

19.

Формирование ощущений от разных

поз тела, верхних, нижних конечностей.

1

20.

Дидактическая игра «Море волнуется».

1

21.

Движения и позы головы по

подражанию. Вербализация ощущений.

 (имитация движений животных, оркестр).

1

22.

Дидактическая игра «Покажи и угадай» .

1

IV. Формирование представлений о форме, величине,

цвете предметов. Конструирование.

14

23.

Формирование сенсорных эталонов

плоскостных геометрических фигур: круг, треугольник.

1

24.

Формирование сенсорных эталонов

плоскостных геометрических фигур: круг, треугольник.

1

25.

Дидактическая игра «К фигуре подбери предмет».

1

26.

Геометрические фигуры: квадрат,

прямоугольник.

1

27.

Дидактическая игра  «К фигуре подбери предмет».

1

28.

Работа по образцу с геометрическим

конструктором «Лего».

1

29.

Различение предметов по величине и высоте.

1

30.

Сравнение предметов по ширине и толщине.

1

31.

Моделирование геометрических фигур из частей по образцу.

1

32.

Знакомство с основными цветами:

красный, синий, зеленый.

1

33.

Дидактическая игра «Назови цвет предмета».

1

34.

Знакомство с основными цветами:

белый, черный, желтый.

1

35.

Дидактическая

игра «Угадай, какого цвета предмет?».

1

36.

Повторение упражнений.

1

V. Формирование зрительного восприятия.

6

37.

Формирование зрительного анализа и

синтеза (обследование предметов,

состоящих из 2 деталей).

1

38.

Формирование зрительного анализа и

синтеза (обследование предметов,

состоящих из 3 деталей).

1

39.

Дидактическая игра: «Сравни предметы».

1

40.

Дидактическая игра: «Какой детали не

хватает?»

1

41.

Дидактическая игра: «Что изменилось?».

1

42.

Упражнения для профилактики и

коррекции зрения.

1

VI. Формирование представлений об особых

свойствах предметов.

8

43.

Развитие осязания (контрастные

температурные ощущения: холодный –

горячий …)

1

44.

Дидактическая игра «Горячо - холодно».

1

45.

Вкусовые ощущения (кислый, сладкий , горький, солёный).

1

46.

Дидактическая игра: «Узнай по вкусу».

1

47.

Развитие обоняния (приятный - неприятный запахи).

1

48.

Дидактическая игра:  «Узнай по запаху».

1

49.

Барические ощущения (восприятие

чувства тяжести: тяжелый - легкий).

1

50.

Упражнения на сравнение предметов по

тяжести. Дидактическая игра «Легко - тяжело».

1

VII. Формирование слухового восприятия.

6

51.

Выделение и различение звуков

окружающей среды (стон, звон, гудение, жужжание).

1

52.

Дидактическая игра: «Узнай на слух».

1

53.

Музыкальные инструменты.

1

54.

Дифференциация и различение

музыкальных звуков и звуков окружающей

среды (шелест листьев, скрип снега и т.д.)

1

55.

Дидактическая игра: «Кто как голос

подает?» (имитация крика животных).

1

56.

Повторение упражнений.

1

VIII.

Формирование пространственных представлений.

6

57.

Ориентировка на собственном теле

(правая и левая нога, рука).

1

58.

Ориентировка

в классной комнате: движение в заданном направлении.

1

59.

Ориентировка в линейном ряду

(первый, между, на третьем месте, центр,

верх, низ, правая, левая сторона…)

1

60.

Дидактическая игра: «Расположи верно».

1

61.

Составление на листе бумаги

комбинаций из полосок, плоскостных

геометрических фигур.

1

62.

Дидактическая

игра: «Составь как я».

1

XIX. Формирование временных представлений.

4

63.

Сутки, части суток, утро, день, вечер, ночь.

1

64.

Последовательность смены времени

1

65.

Графическая модель «Сутки».

1

66.

Повторение упражнений.

1

X. Обследование детей, комплектование групп для

коррекционных занятий.

2

67.

Обследование детей.

1

68.

Комплектование групп для

коррекционных занятий.

1

Итого:

68


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0- IV кл. под редакцией И.М. Бгажноковой- М, «Просвещение» 2011».

2. «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта»: программно-методического материала под

редакцией И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2009.

3. «Развитие сенсорной сферы детей»: пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Митиева Л.А., Удалова Э.Я. М. «Просвещение», 2009.

4. Математика 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Алышева Т.В.: – М. «Просвещение» 2011.

5. «Живой мир». 2 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Матвеева Н.Б., Котина Н.М., Куртова Т.О: – М. «Просвещение» 2013.

6. «Технология. Ручной труд» 1 класс. Кузнецова Л.А. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ – СПБ. филиал издательства «Просвещение», 2010.

7. «Технология. Ручной труд» 2 класс. Методические рекомендации: пособие для учителя специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Кузнецова Л.А. – СПБ.- Филиал издательства «Просвещение», 2010.

8. «Устная речь». 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. -Комарова С.В. - М. «Просвещение» 2011.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности « Цветные ладошки» (нравственное направление) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1 класс второй год обучения

Паспорт рабочей программы     Тип программы: программа по внеурочной деятельности «Цветные ладошки» для детей  обучающихся по адаптированной основной общеобразоват...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука здоровья» для учащихся 5-ых классов с умственной отсталостью (Вариант 2)

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука здоровья» в пятом классе (вариант 2) составлена на основе примерной адаптированной основной образовательной программы общего образовани...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я умею" 5-9 классы, ФАООП, вариант 2.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я умею" для 5-9 классов, ФАООП, вариант 2....

Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 для 2б класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2  ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 для 3,4б класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2  ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 для 5б класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2  ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 для 6б класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2  ...